Тема урока: «В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее» 8 класс
методическая разработка по музыке (8 класс) на тему
Урок разработан для уч-ся 8 класса, которые имеют определенные знания и могут ими оперировать.. Его можно провести в виде игры, брейн-ринга идр форм. Для материала слушание выбраны произведения современного венгерского композитора Балажа Хаваши и видеоматериал с его непосредственным участием (игра на рояле). Мне хотелось ввести уч-ся в дисскусию о симфоническом жанре наших дней, о трансформации , о новом направлении как симфорок и симфоджаз. Творческий учитель, используя этот материал может еще больше расширить круг вопросов. Надеюсь этот материал найдет отклик и практическое применение в работе таких же коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 153.28 КБ |
kontsertnyy_zal.pptx | 1.36 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
8 класс Урок №12
Тема урока: «В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее»
Урок углубления и развития темы
Цель урока: формирование целостного представления о музыкальном жанре симфония.
Планируемый результат обучения и УУД:
Образовательные: Познакомиться с симфоническими музыкальными произведениями и их авторами
- ЛичностныеУУД:
формирование нравственно- эстетических ценностей(знакомство с современными музыкальными произведениями).
- Регулятивные УУД:
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
- Коммуникативные УУД:
развитие внимания учащихся
- Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Предметные:
Знать: Названия музыкальных симфонических произведений и их авторов
Уметь: Узнавать эти произведения и композиторов их написавших .
Метапредметные: формирование универсальных способностей учащихся.
Форма: интегрированный урок
Ресурсы: видеоматериал «Rise of the Instruments» и прелюдия «Век героев» Балажа Хаваши.
Раздаточный материал, карточки.
ХОД УРОКА
Перед вами портреты известных вам композиторов, назовите их.
(заставка – концертный зал )
1.Организационный момент
(разделить класс на команды)
Мотивация к учебной деятельности
Ответы уч-ся
2. Актуализация знаний
Попробуйте ответить:
- Что такое симфония?
- Есть ли в симфониях названия?
- Слушаете ли вы симфонии?
- Где можно услышать симфонию?
- Кто может исполнять симфонию?
6.Давайте вспомним, какие группы входят в состав симфонического оркестра?
(находим среди материала название групп);
( название инструментов, входящие в каждую группу-карточки с изображением инструментов).
3.Формулирование темы и цели урока
Давайте попытаемся определить тему нашего урока и задачи, которые мы решим в течение урока).
Перед нами симфонический оркестр, вопросы о симфонии и портреты композиторов 18-19 веков, а зал, где сидят слушатели – современный. Чтобы это значило?
Ответы уч-ся. Правильно, соединение прошлого и настоящего жанра симфония.
Определяем задачи и выдвигаем правила нашей дискуссии (на доске)
4. -Изучение нового материала
Сегодня мы с вами не просто поговорим о симфонии. На вопрос слушаете ли вы симфонии, вы честно ответили «нет». Потому что есть более простая музыка для восприятия и понимания. Может это значит, что симфония вообще утратила какой-либо смысл на сегодняшний день?
Я вам предлагаю посмотреть внимательно видеозапись произведения венгерского композитора 21 века Балажа Хаваши «Rise of the Instruments» и ответить на вопрос «Захотели бы вы побывать на таком концерте и что вас привлекло в нем?»
А чтобы вы не забыли свои мысли в процессе делайте заметки, не забывая о последнем правиле «Парковка вопросов» (лист А4)
Ответы уч-ся.
5.Актуализация знаний
Мы уже с вами разбирали, что опера со временем приобрела новый современный оттенок и мы сейчас с удовольствием смотрим и слушаем рок-оперу или мюзикл. Симфония относится к жанру инструментальной музыки, но этот композитор включает в свои произведения и другие жанры, что делает произведение еще богаче и интереснее. В этом видео «Век героев» мы встречаем жанры вокальной музыки. Мы посмотрим это видео и сейчас перед вами стоит такая задача: выписать все составляющие этого произведения, как вокальные, так и инструментальные.
Разбор по группам (не только названия, но и трактовка терминов
ИГРА «Дай определение»)
Симфонический оркестр
Рок-барабаны
Дирижер
Вокализ
Хор смешанный
Соло ф-но, концерт
Аккомпанемент, акапелла
Хореография, клип
Спецэффекты
Вопросы друг другу
А как можно назвать такой жанр, где соединились разные стили и жанры?
(находим название среди карточек)
Правильно----СИМФОДЖАЗ. Либо СИМФОНИК-ШОУ
6.Рефлексия
А теперь посовещавшись всей командой подведите итог - есть ли у симфонии будущее, так как прошлое и настоящее мы увидели и услышали.
Аргументируйте свои доводы. Карточки: Есть, если…..
Нет, потому что……
И завершим мы наш урок, исполнив песню, ставшую гимном известнейшего музея Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге. Автор песни «Атланты» является известный бард (по профессии геофизик ученый - океанолог) Александр Городницкий .
Исполнение песни учащимися.
- Домашнее задание.
Мне бы очень хотелось, чтобы на следующий урок вы бы нашли и послушали произведения композитора Б.Хаваши, особенно саундтреки к фильмам, которые он пишет. Тогда мы сможем обменяться мнением о симфонической музыке нашего времени. И заполните ваш лист самооценки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс
Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр: с элементами интеграции...
План-конспект урока по музыке "Авторская песня:прошлое и настоящее"
Конспект урока по программе Критская, Сергеева....
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Тема "Молекулы и вещества" Тема урока. "Молекулы как постройки из атомов."ОМ – 5 класс
даю первоначальные знания пятиклассникам о молекулах как постройках из атомов; формулирую понятие о сложных и простых веществах, неорганических и органических веществах;развиваю логическое мышлен...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Методическая разработка урока по физической культуре ГТО. Прошлое и настоящее
Познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО, с его прошлым и настоящим;развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образа жизни; расширять кругозор обучающихс...