Методическая разработка урока по физической культуре ГТО. Прошлое и настоящее
методическая разработка по физкультуре

Филиппова Мария Сергеевна

Познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО, с его прошлым и настоящим;развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образа  жизни; расширять кругозор обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_1klass.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре

ГТО. Прошлое и настоящее

ГТО. Прошлое и настоящее

Цель: познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО, с его прошлым и настоящим; развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образа жизни; расширять кругозор обучющихся.

Целевая аудитория: 3-4 классы

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  1. Здравствуйте, ребята.   В начале нашего занятия я хочу познакомить вас с одним литературным героем. Послушайте произведение  Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и ответьте на вопросы:

- Почему ищут парня?

- По  каким приметам ищут человека?

(Слайд 2)

Ищут пожарные,  Ищет милиция, Ищут фотографы

В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него.

Больше не знают о нем ничего. Многие парни Плечисты и крепки.

Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков.

Каждый к труду-обороне Готов.

Слайд 3

Кто же, Откуда и что он за птица — Парень, Которого

Ищет столица? Что натворил он и в чём виноват?

Вот что в народе о нём говорят.

Ехал один Гражданин

По Москве — белая кепка на голове, —

Ехал весной на площадке трамвая.

Что-то под грохот колёс напевая…

Слайд 4

Вдруг он увидел — Напротив В окне мечется кто-то В дыму и огне.

Много столпилось Людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым Руки Ребёнок протягивал к ним.

Даром минуты одной не теряя, Бросился парень с площадки трамвая —

Автомобилю наперерез — и по трубе Водосточной полез.

Третий этаж, и четвёртый, и пятый… вот и последний, Пожаром объятый.

Чёрного дыма висит пелена. Рвётся наружу Огонь из окна.

Надо ещё подтянуться немножко. Парень, слабея, дополз до окошка,

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз, девочку взял и спускается вниз.

Вот ухватился рукой за колонну. Вот по карнизу шагнул он к балкону…

Еле стоит на карнизе нога, А до балкона — четыре шага.

Слайд 5

Видели люди, Смотревшие снизу, Как осторожно Он шел по карнизу.
Вот он прошел Половину Пути. Надо еще половину Пройти.

Шаг. Остановка. Другой. Остановка. Вот до балкона. Через железный Барьер перелез,

Двери открыл - И в квартире исчез...

Слайд 6

С дымом мешается Облако пыли, Мчатся пожарные
Автомобили, Щелкают звонко, Тревожно свистят.
Медные каски Рядами блестят.

Миг - и рассыпались Медные каски. Лестницы выросли
Быстро, как в сказке. Один за другим –Лезут По лестницам. В пламя и дым...

Пламя Сменяется Чадом угарным. Гонит насос Водяную струю.
Женщина, Плача, Подходит К пожарным:

— Девочку, Дочку. Спасите Мою!

— Нет, — Отвечают Пожарные Дружно, — Девочка в здании. Не обнаружена.

Все этажи Мы сейчас обошли, но никого До сих пор Не нашли!

Слайд 7

Вдруг из ворот Обгоревшего дома Вышел Один Гражданин Незнакомый.
Рыжий от ржавчины, Весь в синяках, Девочку Крепко Держал он в руках.

Дочка заплакала, Мать обнимая.
Парень вскочил На подножку трамвая, Тенью мелькнул За вагонным стеклом,
Кепкой махнул И пропал за углом…

Слайд 8

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы. В нашей столице,

Ищут давно, Но не могут найти
Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак ГТО На груди у него.
Больше не знают. О нём ничего. Многие парни Плечисты и крепки,
Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же Значков.
К славному подвигу Каждый Готов!

- Какую характеристику мы  бы дали герою, обладателю значка ГТО.

 ( Находчивый, решительный, смелый, ловкий, сильный, скромный)

 Автор говорит слова «Каждый к труду-обороне готов».

И дальше мы познакомимся с прошлым и настоящим ГТО.

Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО»  и зачем его придумали.

(слайд 9)

В 1930 году обратились к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

(Слайд 10) 

Система ГТО действовала в СССР на протяжении 60 лет,  

В ней были 5 ступеней, а назывались они так:

I ступень («Смелые и ловкие») — 10-13 лет,

II ступень («Спортивная смена») — 14-15 лет,

III ступень («Сила и мужество») — 16-18 лет,

IV ступень («Физическое совершенство») — мужчины 19-39 лет, женщины 19-34 лет,

V ступень («Бодрость и здоровье») — мужчины 40-60 лет, женщины 35-55 лет.

Обратите внимания, вашего возраста не было.

(Слайд 11)

 Выполненные нормативы подтверждались значками ГТО. Существовало несколько видов значков, которые выдавались за выполнение определенных требований. Кроме того, значки разделялись и по уровню достижений. Существовали золотые и серебряные значки ГТО. Если человек постоянно выполнял нормативы, то получал Почетный значок ГТО. На первой ступени для мальчиков и девочек 10–13 лет тренеры искали будущих звезд спорта. 

(Слайд 12)

В  2014 году  Президент Российской федерации  Владимир Владимирович Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи.

Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне».

Слайд 13

Сегодня система ГТО состоит из 11 ступеней. В комплекс ГТО включены  19 видов испытаний (тестов).  К какой ступени норм ГТО относятся вы, обратите внимания. Да к первой. Вы как первооткрыватели.

Слайд 14

Посмотрите что вам нужно выполнить для получения значка. 4 обязательных испытания и по выбору.

Бег на 30м, прыжки с места в длину, подтягивания, отжимания, наклон в перед.

Метание, упражнение на пресс(подъем туловища), плавание, ходьба на лыжах или бег на длинную дистанцию.

В итоге надо выполнить на золото 7 видов.

(Слайд 15)

  Разработаны новые значки ГТО. У обладателей золотого значка спортсмен будет изображен на красном фоне, у серебряного значка – на синем и у бронзового – на зеленом.  На каждом фоне также предусмотрено изображение восходящего солнца. Окружность в верхней части обрамляют дугообразные лучи, а в нижней части – лавровые ветки.

Слайд 16.

Ну, надеюсь вы теперь поняли что такое ГТО. Это знак отличия для самых ловких. Быстрых, сильных. Поэтому попросите родителей помочь, зарегистрировать вас на сайте ГТО, там вам присвоят специальный номер ID он состоит из 11 циферок , вот его нужно принести классному руководителю или учителю физкультуры. И вы на уроках физкультуры начнете сдавать нормативы, которые учитель будет отсылать в цент тестирования. И если у вас всё получилось сдать на соответствующий вашему возрасту результат, к концу учебного года вы получите свой первый значок. Золотой, серебряный или бронзовый. Так что к новому учебному году жду ваши ID номера.

Игра «Полезно – вредно».

Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках. 

- Какие привычки мы можем назвать полезными ставим  плюс, если это вредно ставим минус.

  1. Пить молоко +

(Молоко - отличный источник кальция, при этом он усваивается человеческим организмом практически полностью - на 97%. Молоко ценится в рационе школьников также потому, что оно способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка, соответственно повышается успеваемость, улучшается концентрация внимания.)

  1. Вещи класть на своё место.+

Конечно – это порядок. Ни когда ни чего не потеряешь, когда знаешь что где лежит.

  1. Чистить зубы без напоминания.+

Если этого не делать, то они начнут болеть и существенно вырастает риск потерять их задолго до наступления старости.

  1. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.+

Телевизор отвлекает и вы долго будете делать уроки и многое не успеете устанете раньше.

  1. Делать физическую зарядку.+

Ну, о пользе зарядки мы с вами много говорили и конечно она полезна.

  1. Читать лежа… (вредно) 

Это приводит  к быстрому перенапряжению мышц глаз и проблемам со зрением в дальнейшем. Также такое чтение сильно нагружает позвоночник.

  1. смотреть на яркий свет … (вредно)

яркий свет раздражает глаза, могут появится чёрные точки, портиться зрение, глаза начинают слезиться.

  1.  смотреть близко телевизор … (вредно) Очень сильно влияет на остроту зрения.

(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. )

  1.  употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 

Конечно. Потому что это витамины.

  1.  тереть глаза грязными руками … (вредно) 

Конечно, вредно,  грязь попадет на слизистую глаза и разовьётся такая болезнь как конъюнктивит.

  1. заниматься физкультурой… (полезно)  Об этом мы тоже много говорили. Физкультура  это здоровье.

  1.  Пить соки + Конечно они полезны

  1.  Питаться чипсами  (вредно) провоцируют развитие ожирения, а также нарушение работы обмена веществ. Это  вредный продукт созданный с добавлением крахмала, различных вкусовых добавок, пищевых красителей.

На сегодня я с вами прощаюсь. Делаем зарядку, соблюдаем режим дня. Бережём себя и своих близких, до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс

Тема урока: Спринтерский бег.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи урока:  Образовательные:  1. Обучение технике спринтерского бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...