Технологическая карта и Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы увидеть музыку?
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Данную презентацию можно использовать с технологической картой урока "Можем ли мы увидеть музыку?" Э. Успенский "О картинах", К.Сен-Санс "Фламинго (финал)" из сюиты "Карнавал животных". В мире есть разные жанры и направления, выражающие и показывающие нам различные настроения и чувства. Люди разными средствами пытаются рассказать то, что их тревожит или радует. Это могут быть стихи, рассказы, картины, музыка. Будь то поэт, писатель, художник, композитор, каждый из них хочет нам с вами о чем-то рассказать – не правда ли? Ведь для чего-то они создают свои произведения? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhem_li_my_uvidet_muzyku.ppt | 2.79 МБ |
mozhem_li_my_uvidet_muzyku.docx | 29.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э.УСПЕНСКИЙ О КАРТИНАХ
Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная лавина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется -
Июньский день Исаак Левитан пейзаж
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую воду, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это -
Утренний натюрморт К. С. Петров-Водкин натюрморт
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется -
Девочка с персиками В.Серов портрет
исполнитель композитор слушатель
Камиль Сен-Санс
«Карнавал животных»
Включи воображение
«Карнавал животных»
«Дорога добра» сл Юрия Энтина Муз Михаил Минков
До встречи!
Предварительный просмотр:
Урок музыки. 5 класс
Тема:«Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель | Выявить жизненные связи между музыкой и литературой |
Задачи | Образовательные: способствовать развитию творческого воображения Развивающие: выявить с помощью учащихся истоки родства между искусствами Воспитательные: показать красоту каждого вида искусств. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать композиторов Камиля Сен-Санса, поэта Э. Успенского знать жанры инструментальной вокально-хоровой (кантата, реквием) музыки. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия | Современная отечественная музыка, симфоническая музыка, инструменты оркестра, мажор-минор, русская народная песня, рондо, соната, симфония, венская классическая школа, романтизм, вальс, этюд, фортепианная музыка. |
Технологии | Развитие процессов восприятия, развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества. |
Межпредметные | Литература, история, изобразительное искусство, музыкальное движение, хор. |
Оборудование | компьютер, мультимедийная установка, музыкальный центр, фортепиано, репродукции картин и изображения цветов |
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые УУД | |||
1 Организационный Создать комфортные психологические условия для работы | Приветствие «Здравствуйте, ребята!» | приветствие учеников | Р.: выполнять совместные действия К.: умение слушать друг друга П.: активизация творческого мышления | |
2 Сообщение темы и постановка задач урока | В мире есть разные жанры и направления, выражающие и показывающие нам различные настроения и чувства. Люди разными средствами пытаются рассказать то, что их тревожит или радует. Это могут быть стихи, рассказы, картины, музыка. Как называется человек, который пишет стихи? - рассказы, поэмы, сказки, романы? А что пишет художник? Слайд 2-8 Э Успенский «О картинах» А кто же пишет музыку? Будь то поэт, писатель, художник, композитор, каждый из них хочет нам с вами о чем-то рассказать – не правда ли? Ведь для чего-то они создают свои произведения? Слайд 9 (пустой) | Называют : поэт писатель картины композитор | Знать: | Л.: понимание значения музыкального искусства в жизни человека Р.: ставить новые учебные задачи К.: сотрудничество с учителем и сверстниками П.:ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи |
Можем ли мы увидеть, что рассказывает поэт? Писатель? Мы читаем и представляем. (зачитать отрывок). Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, словно пава; А как речь – то говорит, Словно реченька журчит. - Какой вы увидели царевну-Лебедь? Слайд 10 (рисунок) Слайд 11 (композитор – исполнитель –слушатель) А как рассказывает композитор? А достаточно ли одного композитора, чтобы музыкальное произведение существовало? Еще нужны?.. И вот ноты написаны, исполнитель исполнил - мы слушаем музыку и стараемся понять, представить, чем хочет поделиться с нами композитор. Как Вы думаете, какая тема нашего урока? | знакомство с литературным отрывком Мотивируются на ктивную деятельность, заинтересовываются Отвечают на вопросы учителя обсуждение рассказывает все музыкой нет исполнитель и слушатель формулируют тему урока | Уметь: формулировать учебные задачи | Р: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. П: умение структурирование знаний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. К:сотрудничество с учителем и одноклассниками, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. | |
3 Слушанье музыки (новый материал) слушание пьесы «Фламинго» (финал) | Сегодня мы постараемся понять композитора Сен-Санса, который для нас написал цикл пьес под названием «Карнавал животных». Биография: Камиль Сен-Санс родился 9 сентября 1835 года. В конце того же года от болезни в возрасте тридцати семи лет умер отец Камиля. Ребенок остался на попечении матери и бабушки. Мать Сен-Санса была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к изобразительному искусству. В возрасте двух с половиной лет Камиль уже прошёл под наблюдением бабушки первоначальный курс игры на фортепиано. Едва ознакомившись с миром музыки, Камиль стал сочинять, а вскоре и записывать сочиненное. Самая ранняя из сохранившихся записей носит дату 22 марта 1839 года. (Сколько ему было лет? 3,5 года). Будучи зрелым композитором, он написал очень много серьёзной музыки: оперы, симфонии, концерты… А в 1886 г, когда Сен-Сансу был 51 год, он осуществил свой давнишний замысел - написал зоологическую фантазию "Карнавал животных". – это сюита (ее называют еще «Зоологической фантазией») для камерного ансамбля из 14 номеров. Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Композитор и не подозревал, что «Карнавал» станет еще одним ярким перлом его творческого наследия. Это произведение и впрямь наполнено юмором, иногда переходящим в сатиру: в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных. Музыка «Карнавала» получила большую известность и часто исполняется в концертах. Отдельные номера сюиты нередко используются в кино и мультфильмах, рекламе и театральных постановках. Сам Камиль Сен-Санс назвал свою сюиту «Большая зоологическая фантазия» Ребята, вы не задумывались, над тем, почему музыку слушают с закрытыми глазами? Давайте попробуем представить, что же хотел нам рассказать композитор в этом музыкальном произведении? Слайд 13 (включи) Слайд 14 (рисунки) | Знакомство с биографией композитора. Отвечают, Обобщают, делают выводы пофантазировать, представить что либо Обсуждение прослушанного произведения | Знать: основные этапы жизни композитора Уметь: выявлять из всей фактуры средства музыкальной выразительности: | К:формулирование и аргументирование собственного мнения, сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание. Р: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
просмотр видеоролика производство дисней «Фламинго» (финал) | Художники компании «Дисней» по- своему увидели эту музыку. Сейчас посмотрим, что они нам предложат, и совпало ли наше воображение. Это еще раз подтверждает, что воображение у нас не одинаковое, все представляют по-разному. Мыслить одинаково мы не можем. И одну и туже музыку мы воспринимаем по-разному, в зависимости от погоды, настроения, самочувствия. Сегодня слушаем ее спокойно, а завтра будем под нее плакать или наоборот смеяться. У каждого из вас по-разному. Но настроение, выраженное композитором, чувствуют все одинаково. | просматривают видеоролик | Л.: готовность выражать своё отношение к искусству Р.: оценка воздействия музыкального произведения на собственные чувства К.: умение вести диалог П.: владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке | |
4 Исполнение песни «Дорогою добра» | Что в нас стараются воспитать поэты, писатели, композиторы? – самое главное - доброту, любовь, заботу о ближнем… | Поют | Знать: название произведения, Уметь: выразительно и исполнять произведение. Понимать: смысл и художественную идею исполняемой песни. | Л.: уважительное отношение к музыкальной культуре Р.: выполнять учебные действия в качестве исполнителя П.: владение вокально-интонационными навыками К.: умение слушать друг друга |
5 рефлексия, оценивание | О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? С каким композитором вы познакомились? Какой вид работы больше всего понравился? | Делают вывод. Оценивают свои знания | К:умение выражать свои мысли; Л: получают удовлетворённость, эмоциональный отклик П: понимание особенностей музыкального искусства Р: умения анализировать и оценивать свою деятельность; осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".
Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....
Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.
План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...
Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....