"Мы - друзья природы!"
материал по музыке на тему

Кожевникова Нина Григорьевна

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx562.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экологический КВН с родителями и детьми

подготовительной группы "Мы - друзья природы!" 19.05.2017

                                          музыкальный руководитель.  Кожевникова Нина Григорьевна

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.

Развивающие: развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию. 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.


Предварительная  работа:

1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Деревья».  

2. Чтение художественной литературы: В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»;  И. Винокуров «Кто как зимует»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки».

 3. Экологические беседы: «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». 
  
Оборудование: муляж дерева; клубок; конверты с заданиями; карточки с объектами живой и неживой природы; картинки с изображением животных; птиц, насекомых;  2 больших листа бумаги; 2 фломастера; картинки волка, медведя, ежа, зайца.

Ход КВН:

(Дети под музыку заходят в зал, их приветствуют родители).

Вед. Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы.

Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри сотрудники детского сада).

«Представление команд» (название, девиз, эмблема)


1 команда – «Солнышко».
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».


2 команда – «Капелька»
Капитан команды «Капелька»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»


Слово для оценки предоставляется жюри.

Вед. Ну, а, помогут нам сегодня волшебный клубок и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный клубок, и выпало число, кто подскажет?

Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:                              

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

Ведущий: Правильно это береза. А сейчас мы проверим какая команда поделится знаниями о березе.  (Ответы детей и родителей).

1 задание: блиц - турнир:

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Как называется лес, где растут одни березы?

- Назовите полезные свойства березы.

Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №2.

2 задание: «Живая – неживая»

Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая команда – с объектами неживой природы.

Подбрасывание клубка. Снимаем конверт №3.

3 задание:  «Угадай животное» 

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя.  Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь.

Жюри будет оценивать лучший рассказ и правильный ответ.

Слово предоставляется жюри

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4 задание: «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание.

Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки.

Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и  точность пантомимы. 

Команда «Родители»: волк, медведь.

Команда «Дети»: ёж, заяц.

Слово жюри

Подбрасывание клубка. Вскрывается конверт №5

5 задание: «Я начну, ты продолжи»

Команды родителей и детей по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Подбрасывание клубка. Ведущий вскрывает конверт №6

6 задание: «Угадай по описанию»     
  
1. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, 
     Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка) 
2. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета, 
     Но переставьте ударение, 
     И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

3. Голова на ножке, в голове – горошки. 
    Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

4. Первым вылез из землицы  на проталинке. 
    Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

5.  Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик) 
6.  Эх, звоночки, синий цвет, 
     С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

Слово жюри.

7 задание: блиц - турнир

- Какие животные любят желуди?

- Как называются семена дуба?

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

«Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

  1. капитан - кошку
  2. капитан – зайца

Подбрасывание клубка. Вскрытие последнего конверта №8.

8 задание: «Перечисли правила друзей природы»

  1. Не лови диких животных
  2. Не лови насекомых
  3. Не ломай ветки
  4. Не срывай цветов
  5. Не убивай лягушек

Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН. 

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!


Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий: Земля – это наш дом.  Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце.  Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.

А в нашем КВН победила дружба!!!

«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».  И. Гёте

 

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

М.М. Пришвин

конкурс «Домашнее задание»

 

Каждой команде было дано задание нарисовать плакат на экологическую тему и объяснить его содержание.

 

 

 

Пятый конкурс капитанов «Узнай животное по описанию»

 

Капитан каждой команды должен узнать по описанию двух животных. Вопросы вытаскиваются капитанами поочерёдно.

 

 

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

 

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

 

3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

 

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)

 

5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

 

6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)

конкурс для болельщиков «Будь внимателен»

 

В течение одной минуты команда смотрит на картину и запоминает, что на ней изображено. Каждой команде задаётся четыре вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде один балл.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору»

 

1. Кто изображён на картине? (Медведи)

2. Сколько всего медведей изображено  на картине? (Четыре медведя)

3. Какие деревья нарисованы на картине? (Сосны)

4. Сколько медведей изображено на дереве? (Три медведя)

http://gaidarovka-metod.ru/images/stories/Koloskova/EKOhelp/zp01.jpg

Картина Генриэтты Роннер-Книп  «Артисты готовы»

1. Какие животные изображены на картине? (Кошка, собака)

2. Какой музыкальный инструмент находится рядом с ними? (Гитара)

3. Какой породы собачка изображена на картине? (Болонка)

4. Какого цвета ткань на переднем плане картины? (Красного)

 

http://gaidarovka-metod.ru/images/stories/Koloskova/EKOhelp/zp02.jpg

C:\Users\lanc\Desktop\НИНА ГРИГОРЬАВНА\победа команды Капелька.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

дополнительная образовательная программа "Друзья природы"

Данная программа экологического кружка составлена  на основе  опыта внеклассной работы  по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".

Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...