ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хор»
рабочая программа по музыке (6, 7 класс) на тему
Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало русских людей в течение всей их жизни. Н.В.Гоголь справедливо замечал, что "под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек". Правомерно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. В ее поддержании и развитии исключительно велика роль общеобразовательной школы. Крылатая фраза "запоет школа - запоет народ" очень точно передает суть вопроса.
Правильно поставленное школьное хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к музыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлекательности совместного музицирования, хоровое пение способствует воспитанию у школьников интереса к музыке, потребности в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_hor.docx | 33.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Хор»
Возраст обучающихся 13 лет
Срок реализации программы – 1 года
Пояснительная записка
Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало русских людей в течение всей их жизни. Н.В.Гоголь справедливо замечал, что "под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек". Правомерно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. В ее поддержании и развитии исключительно велика роль общеобразовательной школы. Крылатая фраза "запоет школа - запоет народ" очень точно передает суть вопроса.
Правильно поставленное школьное хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к музыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлекательности совместного музицирования, хоровое пение способствует воспитанию у школьников интереса к музыке, потребности в ней.
При грамотной хоровой работе у детей с наибольшей силой происходит развитие музыкальных способностей, певческого голоса, творческих качеств. Совместное хоровое музицирование создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического воспитания школьников, развития у них трудолюбия, ответственности за общее дело, чувства правды, красоты.
Особая роль в программе хоровых занятий отводится вопросам патриотического воспитания и развития творческого начала у учащихся.
В основу настоящей программы положены методические материалы по организации занятий хоровым пением в общеобразовательных школах под редакцией Адищева В.И.
Форма проведения занятий – групповое занятие. Режим занятий: один раз в неделю классный хор.
Цель обучения хоровому пению - воспитание у детей первоначальных основ музыкально-певческой культуры, развитие личности школьников средствами хорового искусства и на этой основе создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей, гражданских и коммуникативных компетенций учащихся с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
Задачи обучения:
♫ пробуждение и развитие у учащихся интереса к пению, музыке, хоровым занятиям;
♫ развитие у детей певческого голоса, музыкальных способностей, творческих качеств;
♫ формирование у школьников первоначальных исполнительских умений и навыков, развитие у них способности чувствовать, понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении;
♫ решение вопросов воспитания личности школьников, их нравственно-эстетического развития, патриотического воспитания, обучение общению в неоднородном коллективе.
Программа рассчитана на 1года обучения, детей в возрасте от 13-14 лет.
В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет. Данный возраст (12-13 лет) – младший домутационный возраст. Голоса мальчиков и девочек однородны и почти все являются дискантами. Им свойственно головноерезонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края связок. Диапазон ограничен звуками до первой октавы – ре второй октавы. Звук очень не ровен. Гласные звуки звучат «пестро». Задача педагога – добиться более ровного звучания гласных звуков на протяжении небольшого диапазона.
Уровень результатов работы по программе:
Уровень результатов первого уровня обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании.
Уровень результатов второго уровня обучения - расширение знаний обучающихся о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании
Уровень результатов третьего уровня обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании
Формы и методы работы:
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Содержание курса
1. Вводное занятие. Певческое дыхание.
Теория: Организации работы объединения. Закрепление умения правильно дышать
Практика: Работа по совершенствованию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая
2. Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.
Практика: Совершенствование умения владеть различными видами атаки звука в процессе пения. Упражнения па различные виды атаки звука.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
3. Звуковедение. Фразировка.
Практика Дальнейшая работа над фразировкой.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,
групповая.
4. Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.
Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.
Практика: Работа над дикцией. Упражнение на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная
5. Совершенствование единой певческой позиции.
Практика: Работа над единой певческой позицией.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная
6. Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legato. Комбинирование различных видов штрихов.
Теория: Повторение понятий «legato» «staccato», «non legato».Понятие «marcato» Практика : Развитие навыков использования разных штрихов в нении.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).
7. Самостоятельный поиск различных динамических оттенков в пении. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.
Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые
( поиск средств художественной выразительности).
8.Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.
Практика: Совершенствование навыка пения в разных темпах.
9.Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием
Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые( поиск средств художественной выразительности).
10. Совершенствование единого ансамблевого звучания .
Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
11. Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.
Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму .
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Общее кол-во часов | ||
1. | Вводное занятие. Певческое дыхание. | 1 | 1 | 2 |
2. | Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука. | 1 | 2 | 3 |
3. | Звуковедение. Фразировка. | 1 | 1 | 2 |
4. | Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей. | 1 | 1 | 2 |
5. | Совершенствование единой певческой позиции. | 1 | 1 | 2 |
6. | Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов. | 1 | 1 | 2 |
7. | Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении. | 1 | 1 | 2 |
8. | Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов. | 1 | 2 | 3 |
9. | Строй. Работа над 2-х голосием. | 1 | 4 | 5 |
10. | Совершенствование единого ансамблевого звучания. | 1 | 1 | 2 |
11 | Самостоятельное создание художественного образа произведения. | 1 | 1 | 2 |
12. | Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. Подведение итогов. | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 12 | 17 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...