Программа "Музыка, пение"
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по предмету «Музыка, пение» для учащихся 1-4х классов направлена на развитие музыкальных способностей детей и имеет важное коррекционно-развивающее значение. В основу настоящее программы положена система музыкальных уроков, направленных на коррекцию недостатков эмоционально - волевой сферы и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Музыка призвана развивать детей, эмоционально, творчески обогащать их художественные впечатления.
Особенностью развития детей с нарушением интеллекта в младших классах является « отсутствие общеупотребительной речи»- 1 уровень речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых слов и звукоподражаний; « начатки общеупотребительной речи»- 2 уровень , наличие дефектов произношения фразы, небольшой словарный запас, что мешает им понять, усвоить материал, а также 3 уровень «неосложненный вариант ОНР», речь фразовая без грубых лексико-грамматичских и фонетических отклонений. Музыкальная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями: обеспечивает развитие сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире, стимулирует речь. При обучении детей с выраженной умственной отсталостью музыкальной деятельности очень важными являются не только образовательные задачи, но в большей степени коррекционно-развивающие и воспитательные.
Уроки музыки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных качеств личности, компетенций; а также способствуют преодолению невротических расстройств и нормализации психических процессов.
На первых уроках необходимо прослушать детей, проверить в игровой форме уровень развития музыкального слуха , чувства ритма, дикции.
В процессе проведения урока учителем создаются условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в своем темпе, проявлять самостоятельность при выполнении задания; первая задача учителя музыки- придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Участие детей в художественной деятельности дает им нравственный и эстетический опыт, укрепляет их веру в собственные силы.
Важная задача учителя музыки-побуждать детей к пению, звукоподражанию, пропеванию гласных, слогов; научить детей правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи (верное ударение в слове), правила логики речи ( выделение основного слова, помогающего понять смысл фразы).
Для детей, входящих в слабую подгруппу необходима большая и постоянная помощь учителя. Она состоит не только в дополнительной демонстрации и объяснении, но и зачастую в регулярном совместном выполнении всей работы или её отдельных элементов.
Индивидуальный подход органично сочетаетсяся с фронтальной работой. В зависимости от возможностей детей, по мере обучения можно замедлять и увеличивать темп прохождения материала.
Положительное влияние на ход урока оказывает использование видеофильмов ( музыкальные сказки, мюзиклы, классическая музыка в исполнении симфонического, народного оркестров, учителя, показ репродукций картин), художественного слова (стихи, потешки, загадки), а так же- для создания учителем положительного эмоционального настроя .
Уроки музыкальной деятельности требуют технического оснащения, которое обеспечит качество обучения .
Обучение музыкальной деятельности детей с выраженной умственной отсталостью осуществляется не только на уроках, но так же и во внеклассной работе: концерты, праздники, конкурсы, школьный театр.
Цель курса:
сформировать и развить музыкально - ритмические умения и навыки, эмоционально-положительное отношение к музыкальной деятельности и ее результатам, развивать эстетический вкус.
Задачи курса:
- учить правильно сидеть (руки на коленях) и стоять ( руки опущены вдоль тела) при пении, выполнять дирижерские жесты (внимание, вдох,начало и окончание);
- формировать представления об инструментах, используемых в процессе деятельности : клавишные (фортепиано) , ударные ( барабан, бубен, маракас, треугольник, ложки, металлофон); о нотной грамоте, расположении нот в гамме.
- познакомить с приёмами игры на детских шумовых музыкальных инструментах;
- научить выделять в песне мелодию , понимать содержание песни;
- научить определять характер мелодии , осуществляя деятельность самостоятельно и с помощью учителя ( весело-грустно), (быстро-медленно),(громко-тихо);
- учить различать марш, песню, танец; развивать слуховое внимание;
- учить петь попевки и легкие песни, состоящие из 3-5 звуков (по образцу и по подражанию), передавая основные свойства с помощью учителя;
- побуждать выполнять музыкальные упражнения на сочетание согласных с гласными : ля,до,ду.ма, мо,му.ле.лю,та, ра,ри, и др.;
- учить выполнять музыкально- ритмические упражнения(игры, танцы.хороводы); расширять представление детей о музыкальных произведениях народной музыки и музыки композиторов, осуществляя эстетическое вое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...
"Культура пения", Е.А.Ведищева
Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок можт пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко, глубоко переживать их содержание, вызывать эст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-29637-1520164647.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"
Программа "Хоровое пение" разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-29637-1520164647.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)
Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...
Искусство пения
Тема урока Искусство пения Цель урока: познакомить учащ...
Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Открытый урок по хору, творческий отчет...
Пояснительная записка к модифицированной рабочей программе "Хоровое академическое пение"
пояснительная записка работа с хором....