Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
методическая разработка по теме
Открытый урок по хору, творческий отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie__elementov_horovogo_peniya_.doc | 35 КБ |
enariy___akulenko__v.yu_.doc | 162 байта |
pesnya.doc | 22.5 КБ |
scenariy___akulenko__v.yu_.doc | 34 КБ |
tvorcheskiy__otchet__.__vesennyaya__kapel.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « детская школа искусств ст.Холмской»
Открытый урок Акуленко Виктории Юрьевны
с учащейся 3 класса Колонтаевской Анной
на тему:
«Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Цель урока:
Использование хоровых элементов (дыхание, Звукоизвлечение, артикуляция, динамическое развитие) при музицировании как способ выразительности и целостности исполнения музыкального произведения.
Задачи:
1. Развивать внимание учащегося, его слуховой контроль при пении с сопровождением, для достижения чистоты, стройности и согласованности исполнения произведения.
2. Учиться координировать голос и аккомпанемент (мелодия, фактура).
3. Воспитывать интерес к музицированию.
ст.Холмская
декабрь 2010г.
Вводная часть.
Беседа, некоторые термины.
1. Это конечно, какие хоровые элементы мы знаем и что мы знаем, и что нам подходит или схоже с игрой на инструменте.
- Дыхание – вдох – выдох. Дыхание в игре - кисть, запястье, плечо – вдох, снятие, фразировка.
- Звукоизвлечение - каким звуком мы поем, характер, тембр произведения? (объемным, густым, открытым, прикрытым, легким, тональным). Звукоизвлечение в игре - такие прикосновения к клавишам, зависит от характера, от стиля произведения. (классика, современная, джаз, старинная музыка, техническое).
- Артикуляция - губы, рот, зубы, язык работают для достижения четкости исполнения. Артикуляция в игре - зависит от характера, темпа произведения, удар пальца, движение линии, фактура.
- Динамика – от выразительности произведения, сути – о чем в нем говорится, от содержания. (кульминация, кода). Динамика - от содержания произведения: темп, характер, форма: здесь и художественное исполнение произведения.
2. Теперь я хочу сказать о некоторых аспектах работы над пением с сопровождением.
Пение и аккомпанемент (самоаккомпанемент).
Первое, что нужно сделать педагогу – создать для ребенка психологически комфортную атмосферу, раскрепостить его, придать уверенность в своих силах. На начальном этапе обучения песни нужно подбирать так, чтобы мелодическая линия была поступенной - либо снизу вверх (в удобной для пения тесситуре), либо сверху вниз (если у ребенка высокий голос). Песенные мелодии подбираются разнообразные по характеру и жанровым признакам для освоения учеником различных вариантов фактурного аккомпанемента. Для освоения учеником навыка пения песен под собственное сопровождение необходимо следующее:
- сыграть мелодию, спеть ее;
- проанализировать мелодию: определить структуру, тональный план (по аккомпанементу), выявить отклонения;
- исполнить (сыграть и спеть) мелодию с аккомпанементом гармонического вида. Мелодия исполняется правой рукой, гармоническое сопровождение левой (как вариант – разложенные трезвучия и их обращения);
- исполнить мелодию с аккомпанементом фактурного вида, соответствующим его характеру (исполнение аккомпанемента двумя руками, основанного только на гармонической сетке и исполнение мелодии голосом).
Для работы над «самоаккомпанементом» можно брать мелодии, которые ученик подбирал по слуху и транспонировал.
- работа над чистотой интонирования;
- знакомство с несложными аккордами (произведения для скрипки, домры и т.д. вокальными произведениями).
- знакомство с вокальным дыханием, фразировкой, тембрами голосов и различных музыкальных инструментов.
- постоянно вслушиваться в звуковое соотношение вокальной и фортепианной партии, звуковой контроль.
Есть 2 вида:
- Аккомпанемент певцу (вокалисту)
- Пение с сопровождением с аккомпанементом.
Работа над аккомпанементом с вокальными произведениями имеет свои особенности т.к. содержание вокального произведения раскрывается не только через музыкальные, но и поэтические образы, через соединение звука и слова, т.к. человеческий голос является самым тонким музыкальным инструментом из всех, то и аккомпанемент ему должен быть тонким, гибким и бережным.
Аккомпанемент певцу - это хорошая подготовка к работе над кантиленными пьесами. Обостренное внимание к партии вокалиста, соотношению звучания голоса и фортепиано развивает способность лучше слышать себя, анализировать свое исполнение в сольных пьесах. Такой вид музицирования, когда одни ученики поют, а другие аккомпанируют, как и любой ансамбль сплачивает учащихся разных возрастов, разной степени подготовленности, чего иногда не хватает при индивидуальных занятиях.
И наконец, обучение навыкам аккомпанемента вокальным произведениям необходимо как для домашнего музицирования так и для домашнего и профессионального.
Особое место занимает Советская песня – знакомство с историей нашей страны, военной действительностью, с жизнью людей различных поколений. Многие песни заслуженно популярны и любимы. Для детей дошкольного возраста доступны и понятны детские песни (здесь сложно удержать темп).
Аккомпанемент к лирическим песням к романсам - расширяет круг задач, динамика песен, стройность произведения и т.д.
Романсы - детей можно с 1 класса приобщать к романсу, при условии тщательного подбора репертуара.
Романсы должны быть доступными по содержанию, а вокальные партии должны быть доступными по содержанию, а вокальные партии - не сложными для исполнения.
Исполнение произведения.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области
Согласовано Руководитель МО ______________/Зотова В.В./
Протокол № _____ от «_____» ________________2011 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Кондрахов В.В./
«_____»________________2011 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Верещагина Е.А./
Приказ № __ от «__»_____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бурчегановой Ольги Анатольевны,
I квалификационной категории
по технологии, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«___» _________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
На изучение риторики во 2 классе начальной школы отводится:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Цели и задачи программы:
1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.
2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.
Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом | 4 |
2 | Оригами. | 6 |
3 | Работа с бумагой | 14 |
4 | Работа с тканью | 10 |
Класс 2
Учитель Бурчеганова О.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Дополнительная литература
Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев | 1 | 02.09.11 | ||
2 | Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции | 1 | 09.09.11 | ||
3-4 | Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь» | 2 | 16.09.11 23.09.11 | ||
Раздел II. Оригами (6 ч.) | |||||
5 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Виды разметки. Оригами | 1 | 30.09.11 | ||
6 | Оригами «Кораблик» | 07.10.11 | |||
7 | Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера | 1 | 14.10.11 | ||
8 | Оригами «Воздушный змей» | 1 | 21.10.11 | ||
9 | Оригами «Катамаран» | 1 | 28.10.11 | ||
10 | Самостоятельная работа. Оригами «Сова» | 1 | 11.11.11 | ||
Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.) | |||||
11 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Изгибание бумаги. Пластичность | 1 | 18.11.11 | ||
12 | Изготовление «Фонтанчика» из бумаги | 1 | 25.11.11 | ||
13 | Разметка круглой детали | 1 | 02.12.11 | ||
14 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу | 1 | 09.12.11 | ||
15 | Новогодний сувенир «Зимнее солнышко» | 1 | 16.12.11 | ||
16 | Разборная елочка | 1 | 23.12.11 | ||
17- 18 | Новогодние игрушки. «Хлопушка» | 2 | 13.01.12 20.01.12 | ||
19 | Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз | 1 | 27.01.12 | ||
20 | Работа с бумагой «Салфетница» | 1 | 03.02.12 | ||
21 | Новогодние фонарики. «Гирлянда». | 1 | 10.02.12 | ||
22 | Гофрируем прямоугольники. | 1 | 17.02.12 | ||
23 | Гофрированный веер. | 1 | 24.02.12 | ||
24 | Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги | 1 | 02.03.12 | ||
Раздел IV. Работа с тканью (10 ч.) | |||||
25-26 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки | 2 | 09.03.12 16.03.12 | ||
27 | Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки | 1 | 23.03.12 | ||
28 | Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край | 1 | 06.04.12 | ||
29 | Пальчиковая куколка. Отделка куколки | 1 | 13.04.12 | ||
30 | Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов | 1 | 20.04.12 | ||
31 | Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей | 1 | 27.04.12 | ||
32 | Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток | 1 | 04.05.12 | ||
33 | Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой | 1 | 11.05.12 | ||
34 | Обобщение знаний о свойствах ткани | 1 | 18.05.12 |
Предварительный просмотр:
Весной
Вставай скорей, восходит солнце,
роса сияет на цветах.
Шумят потоки вод весенних,
и сад цветет, как божий рай.
Скорей вставай! Вставай!
Вставай, идет к нам светлый май!
Вставай скорей, проснулось утро,
идет на смену вешний день.
Цветет пока в кустах сирень,
цветущих яблонь полон сад, скорей вставай!
Вставай! Вставай, идет к нам светлый май!
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
Весна идет! Весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед.
Весна идет! Весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
Предварительный просмотр:
1. Мама – самый первый, светлый и сокровенный образ в сознании, который остается с нами навсегда. Мы многого не видим - ни радости первого сказанного нами слова, ни бессонных ночей у кроватки.
Мы порой забываем о том, что маму ни когда не покидает беспокойство за нас, за наше будущее.
Звучит песня Шпак Н. «В день рожденья мамы».
2. Мама – это самое светлое, что есть у каждого человека. Мамы дарят жизнь. Ваши тепло и ласка - тот негасимый свет, что согревает сердца сыновей и дочерей. Велика ваша любовь и безмерно ваше терпение. За одно только это вы достойны преклонения и еще большей любви ваших детей.
Гитара.
3. Этот праздник появился в календаре в 1998году, но за эти горды стал для россиян символом родительского очага и самых высоких чувств, которые мы испытываем к матери - нежности, благодарности и бесконечной любви. Счастье тому, кого добрые материнские руки и ласковые слова поддерживают не только в детстве. Ведь они нужны в любом возрасте, какими бы взрослыми и самостоятельными мы ни были.
Толочек Оля «Поэма о матери».
Общение с родителями.
Мама – Толочек Оли - Ирина Анатольевна
4. Чем отличаются сегодняшние дети? Дети сегодня развитые, много читают, кругозор шире. Но мать должна понимать их всегда. И непросто понимать, но и помогать, направлять. Все таланты и добрые увлечения нужно развивать.
5. Детей много не бывает. В любви и согласии растет и воспитывает ребятишек семья Дортман. Дети наше богатство.
Настя Дортман. Песня «Сериал».
6. В 90-е годы прошлого века в погоне за мнимыми ценностями западного общества мы чуть было не разрушили семью, но сегодня государство делает многое для того, чтобы возродить семейные ценности. И главная роль в этом отводится женщине – матери. У нас на Кубани разработана система поддержки материнства и детства, по - новому стали работать здравоохранение и образование, повсюду стоятся спортивные комплексы и площадки, принят «Детский закон». Все усилия направлены на то, чтобы светились счастьем глаза матерей, чтобы повсюду на Кубани звучал счастливый детский смех.
Хореография: «Зонтики».
- Желание родителей вырастить своих детей самостоятельными, честными, справедливыми, порядочными людьми - что для этого нужно?
Столяренко.
Вопросы: Какие ваши дети? Вы когда – нибудь их наказывали, ставили в угол? А если наказать, то как, чтобы сердце ребенка не ожесточилось, ведь дети должны чувствовать, что их любят? Как распределяются обязанности в семье? Из каких нехитрых житейских уроков формируется главный принцип: душа, как и тело нуждается в ежедневной «пище»?
Обучая других - обогащаешься сам, пожертвовать своей карьерой ради семьи. Если ее (пищи) мало, развивается недуг - черствость, жестокость.
- «Открытое письмо маме»
Фортепианный ансамбль.
Письмо (газета). 8.(«Любимая, лучшая, добрая…»).
(«Твои руки пахнут детством…») и т. д.
9. Дорогие женщины, матери и бабушки! Примите низкий поклон от своих детей и внуков!
Пусть для вас, наши дорогие и любимые, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова, выражающие безмерную благодарность за неустанный труд, а дети радуют своими достижениями, дарят заботу и нежность.
Мы желаем Вам доброго здоровья, счастья, душевного тепла и согласия в ваших семьях! Пусть будут счастливы и здоровы ваши дети, внуки, все кого вы любите и кто вам дорог!
Пусть вашим Днем будет не только последнее воскресенье ноября – пусть им будет каждый день, прекрасной дарованной вами жизни!
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ АКУЛЕНКО В.Ю.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ
«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
посвященный международному женскому дню 8 марта.
Вот пение синицы раздается-
Простое ариозо без затей…
И просто так от сердца слово льется,
Когда ты что- то пишешь для детей.
Они поймут, и лучшее оценят,
Другому перескажут, перечтут.
А самое достойное - на сцене,
Делясь своими чувствами споют!
И столько взору явится простора,
Где каждая тропинка хороша,
И раздвигает стены пенье хора
И замирает, слушая душа,
И вырастает до веков – мгновенье,
И небеса - подняли паруса…
Я все отдам: стихи, сердцебиенье,
Чтоб детские звучали голоса!
1. «Моя Россия» - Г.Струве - Сушко Алина.
Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, к нам входит музыка знакомая, любимая. Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает Вас, отступают все заботы, далеко уносятся тревоги и печали. На сцене появится хор, сейчас выйдет дирижер.
Всмотритесь в лица ребят. На них открытым текстом написано: «Как мы рады! Пришло время начинать, будьте в нас уверены! Мы готовы! Мы с вами!»
- (выходит хор подготовительного отделения) .
На сцене хор учащихся подготовительного класса.
Хор «Ручеек».
Дети находятся на начальном этапе обучения. Они уже научились хорошо слушать друг друга, музыку и дирижера, овладели певческими навыками.
2.1. Муз.С.Юдиной, сл.Л.Ковальчук «Здравствуй милая весна!».
Обратите внимание, что песни, которые пишут композиторы для самых маленьких, написаны в лаконичной форме, с учетом диапазона их голоса. И в них должна быть создана такая поэтическая картинка, которая вызовет в душе ребенка радость, печаль восторг.
Вот такая «малышова песня» прозвучит для Вас в исполнении учащихся подготовительного класса.
2.2. Обработка Ю.Тихоновой «Скок, скок, поскок».
Очень доброжелательны и необыкновенно привлекательны песни Георгия Струве. Детям близка и понятна эта музыка.
2.3. Муз.Г.А.Струве, сл. Н.Соловьевой «Так уж получилось».
- Муз. И.Гайдн, сл. П.Синявского «Старый добрый клависин».
- Муз.Г.А.Струве, сл.Н.Соловьевой «Песенка о гамме».
Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар особого качества - музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. С самого раннего возраста, слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям голоса взрослого. Детский голос невелик. Голосовые связки очень тонкие и хрупкие.
3. муз. и стихи К.Костина «Три веселых зайчика»
Исполняет Кондратюк Виолетта.
Солист – это музыкант, которому поручена значительная партия в хоре.
Соло- с итальянского - единственный.
Солисты сами по себе не появляются, с ними надо работать отдельно и очень серьезно.
4. муз. и стихи К.Костина «Лимонадный дождик» - исполняет Панченко Алена.
- Ты лети, песня звонкая, согревая сердца.
Будь ты тихой и громкою, только будь без конца….
5. «Мамочка» муз. В.Канищева слова Л.Афлятуновой.
Сегодня в исполнении Селезнева Ильи вы услышите французскую народную песню, в обработке Ж. Векериена. - «Кадэ Руссель».
6. Селезнев Илья
- Сегодня в программе этого коллектива вы услышите песни разные по характеру и по жанру: это и лирические песни, песни о Родине, песни зарубежных композиторов, Р.Н.П., песни задорные, шутливые, о природе, о животных, пение каноном. Такие классические произведения, и конечно песни современных композиторов.
7.1. Хор «Радуга» «Кукушка» -франц. Песня. Обр. Ан. Александрова.
На сцене младший хоровой коллектив «Радуга» - руководитель Акуленко В.Ю., концертмейстер Болотова Е.В.
Этот коллектив молодой – ему только 2-й год, но он неоднократно принимал активное участие в жизни школы и стал лауреатом 3 премии на краевом конкурсе хоровых коллективов 2009г.
7.2. муз. Н.Потоловского сл.И.Белоусова «Березы»
В память всем кто защищал нашу Родину посвящается, к 65-летию Великой Отечественной войны.
- Сл.Д.Чибисова муз. Локтева «Вечный огонь».
- муз.Г.А. Селезнева сл. А. Мовшовича «Лунный ёжик»
- Муз. С.Смирнов, сл. Г. Ладонникова «Веселый самовар».
- муз. Е.Петров сл. Д. Хармс «Врун» - соло исполняет Клишова Диана.
Мама - это самое светлое, что есть у человека. Мамы дарят жизнь. Ваши тепло и ласка - тот негасимый свет, что согревает сердца сыновей и дочерей. Велика ваша любовь и безмерно ваше терпение.
За одно только это вы достойны преклонения и еще большей любви ваших детей.
7.7. Муз. Гаврилина, сл. А.Шульгиной «Мама».
Эта девочка обучается вокалу только 2-й год, но уже на счету Анны множество выступлений на концертах, фестивалях и конкурсах.
Лауреат 3 премии по вокалу Краевого конкурса вокалистов - Колонтаевская Анна.
8. «Журавли» муз. О. Полякова сл. В. Орлова.
- Сотрудничество хорового и хореографического отделения далеко не новшество в нашей школе. Мы часто помогаем и импровизируем друг с другом. И сегодня мы представляем Вам вокально-хореографическую композицию «Гномики».
9. «Гномики» муз.и сл. К.Костина. Вокал – Стешенко Лиза.
Хореографическая композиция, коллектив «Карусель» руководитель Терегулова И.Г.
- Сейчас для Вас споет Панченко Алена, а для нее этот праздник особенный. Сегодня у ее мам ы день рождения. Этим номером мы поздравляем маму, желаем счастья, любви, благополучия.
10. «Облака» муз. В.Шаинский сл. С.Козлова.
11. «Красная шапочка» муз. А.Рыбников сл. Ю.Ким. исполняет Колонтаевская Анна.
Дорогие женщины, матери, бабушки!
Примите низкий поклон от своих детей и внуков. Пусть для Вас, наши дорогие и любимые, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова, выражающие безмерную благодарность за неустанный труд, а дети радуют своими достижениями, дарят заботу и нежность.
«Выглянуло солнышко» - исполняет Мирзоян Ангелина и Клетушкина Кристина.
- Мы желаем Вам доброго здоровья, счастья и согласия в ваших семьях.
Пусть будут счастливы и здоровы ваши дети, внуки, все кого вы любите и кто Вам дорог!
12. Акуленко В.Ю. «Мамины глаза» из репертуара Т.Гвердцители.
Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале
Было
Слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
И озаренье,
И работа
Глаза цветов,
Глаза ребенка –
Все начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
Родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви!
Мечта и страх,
Вино и порох,
Трагедия,
Тоска,
И подвиг –
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься…
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ!
13. «Вечная любовь». Акуленко В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....