Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01
учебно-методический материал по музыке по теме
Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма контроля - итоговая контрольная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mdk._03.04.odt_ikr_1sem.docx | 47.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»
по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2017
Нижневартовск, 2017
Разработчики:
Хуланхова З.А., преподаватель БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Рогачевская О.В.,преподаватель БУСПО «Нижневартовскийсоциально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для промежуточного контроля результатов освоения МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: - исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент; -использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования; Знания: -основы хоровой культуры и дирижерской техники; -технические и художественные приемы хорового дирижирования; -жанровые особенности вокально-хоровой музыки. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация умений исполнения произведений педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм; - использование средств выразительности и технических приемов дирижирования; -демонстрация основ дирижерской техники; | -выразительность и точность дирижерского воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов дирижирования характеру произведения; -корректирование своих действий во время исполнения вокально-хоровых произведений | Задание № 1. -практическая работа. | Итоговая контрольная работа 1 семестр |
Умения: -анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного возраста;. - определять и грамотно объяснять задачи исполнения; -проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности; -анализировать звучание песенно-хоровой партитуры; Знания: -методы анализа произведений вокально-хорового жанра; - методические основы работы над детским песенным репертуаром; ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков хоровым коллективом. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - демонстрация методов анализа произведений вокально-хорового жанра по алгоритму. - владение трехэлементным приемом дирижирования с воображаемым хором; - демонстрация умения аранжирования вокально-хорового произведения; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения задач с использованием ИКТ. - демонстрация решения проблемы в нестандартной ситуации; -демонстрация основных способов организации певческой деятельности с воображаемым хором. | -совпадение результатов анализа и самоанализа с экспертным анализом. -соблюдение алгоритма работы с песенным материалом - точность певческой и дирижерской артикуляции с игрой на инструменте; -чистота интонирования мелодии, ясность воспроизводимого текста песни; - обоснованность приемов аранжирования вокально-хорового произведения; -выдержка, правильность и последовательность действий в решении нестандартной ситуации (воображаемый хор) | Задание № 2. - Практическая работа; Задание № 2. – практическая работа; |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Итоговая контрольная работа – академическое прослушивание | Накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:
|
Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах для индивидуальных занятий музыкой
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
- компьютер;
- стулья и стол;
- камертон;
- нотный материал.
- Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»
Задание №1 | ||
| ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. П.3. Исполнение песни дошкольного репертуара под собственный аккомпанемент; П.4. Демонстрация умения анализировать и раскрывать художественный образ песни. | П.1. Настройка в тональность. Демонстрация умения исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра; П.2. Использование средств выразительности с помощью технических приемов дирижирования. | К.1. Чистота интонирования при настройке в тональность. Соответствие технических приёмов дирижирования характеру произведения, жанру, стилю и форме. К.2. Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения (дирижирования) характеру произведения, жанру, стилю и форме |
Условия выполнения задания: Максимальное время выполнения задания: 5 минут. |
Задание №2 | ||
| ||
ПК3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | П.3. Исполнение песни дошкольного репертуара под собственный аккомпанемент; П.4. Демонстрация умения анализировать и раскрывать художественный образ песни. | К.3. Чистота интонирования мелодии, ясность воспроизводимого текста песни. Точность и чёткость показа ауфтактов головой при исполнении детской песни; К.4. Анализ песенного репертуара (название песни, сведения об авторах, беседа с детьми, использование боди перкуссии, ритмических движений либо игры на д.м.и.) |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 10 минут. По каждому показателю оценки результата выставляется 1-3 балла (соответствие эталону – зачет) или 0 баллов (несоответствие эталону – незачтено). |
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безбородова Л.А. Дирижирование. М.: Флинта, 2011. – 215с.
Ержемский Г.Л. Дирижеру ХХI века. Психолингвистика профессии.- М., 2011. -240с.
- Кузнецов, Ю. М. Практическоехороведение. Учебный курс хороведения / Ю. М. Кузнецов. — М.: 2012. — 158 с.
- Самарин В.А. Хороведение: Учеб.пособие для средних и высших музыкально-педагогических заведений. — М.: Музыка, 2011. — 320 с.
- Семенюк В.О. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства. – М.: ООО Издательство «Композитор», 2013. – 328 с.
- Мусин И. А. Язык дирижерского жеста. М.,Музыка, 2011. – 256с.
- Самарин В.А. Хороведение: Учеб.пособие для средних и высших музыкально-педагогических заведений. — М.: Музыка, 2011. — 320 с.
- Игнатьв Ю., Пушечникова С.Я., Хрестоматия по хоровому дирижированию. Выпуск 3. Часть 2 – М.:Музыка, 2013 - 136 с.
- Богданова Т.С. Основы хороведения учебное пособие, Минск, 2011.
- Дмитриевский Г.А., Хороведение. Учебное пособие. М., 2012.
- Хрестоматия по дирижированию для студентов специальности Музыкальное образование / сост. У. К. Негманова. – Павлодар :Кереку, 2012. – 24 с.
- Хрестоматия по дирижированию хором. Средние музыкальные учебные заведения. Выпуск 4, Составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит. Музыка, 2013 год, 120 стр.
- Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3 выпусках. Выпуск 1. Музыка, 2011 год, 96 стр.
- Духовная хоровая музыка: учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором) / сост. И.Н.Бибеева. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2011 г. – 38 с.
Дополнительные источники:
- Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.- 384с.
- Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2012. – 496с.
Интернет-ресурсы:
http://horist.ru/
http://www.notes.orpheusmusic.ru/news/jazyk_dirizherskogo_zhesta/
http://www.classic-music.ru/
http://www.aveclassics.net/
http://www.operanews.ru/
http://musstudent.ru/catalog-of-link.html
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/shedevry-klassicheskoj-muzyki
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.labirint.ru/books/
http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).
http://www.choral-union.ru/w/ Дирижерам-хоровикам
Разработчики: Хуланхова З.А., Рогачевская О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности
Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности ( 1 курс)...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освения профессионального модуля
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля "Организация сервисной деятельности" по специальности СПО "Туризм"...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 130px; height: 100px;"}}]]Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки резу...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ЕН 03 Экологические основы природопользования
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ЕН.03 Экологические основы природопользования...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности "Повар, кондитер"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности "Повар, кондитер"...