Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01
учебно-методический материал по музыке по теме

Хуланхова Зинаида Александровна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма контроля - итоговая контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk._03.04.odt_ikr_1sem.docx47.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»  основной профессиональной образовательной программы

МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»

по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2017

Нижневартовск, 2017

Разработчики:         

Хуланхова З.А., преподаватель БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

Рогачевская О.В.,преподаватель БУСПО «Нижневартовскийсоциально-гуманитарный колледж».

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для промежуточного контроля результатов освоения МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

1

2

3

4

5

Умения:

- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;

-использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования;

Знания:

-основы хоровой культуры и дирижерской техники;

-технические и художественные приемы хорового дирижирования;

-жанровые особенности вокально-хоровой музыки.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений исполнения произведений педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм;

- использование средств выразительности и технических приемов дирижирования;

-демонстрация основ дирижерской техники;

-выразительность и точность дирижерского воспроизведения музыкального текста произведения;

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов дирижирования характеру произведения;

-корректирование своих действий во время исполнения вокально-хоровых произведений

Задание № 1.

-практическая работа.

Итоговая контрольная работа

1 семестр

Умения:

-анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного возраста;.

- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;

-проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;

-анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;

Знания:

-методы анализа произведений вокально-хорового жанра;

- методические основы работы над детским песенным репертуаром;

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- демонстрация методов анализа произведений вокально-хорового жанра по алгоритму.

- владение трехэлементным приемом дирижирования с воображаемым хором;

- демонстрация умения аранжирования вокально-хорового произведения;

-демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения задач с использованием ИКТ.

- демонстрация решения проблемы в нестандартной ситуации;

-демонстрация основных способов организации певческой деятельности с воображаемым хором.

-совпадение результатов анализа и самоанализа с экспертным анализом.

-соблюдение алгоритма работы с песенным материалом

- точность певческой и дирижерской артикуляции с игрой на инструменте;

-чистота интонирования мелодии, ясность воспроизводимого текста песни;

- обоснованность приемов аранжирования

вокально-хорового произведения;

-выдержка, правильность и последовательность действий в решении нестандартной ситуации (воображаемый хор)

Задание № 2.

- Практическая работа;

Задание № 2.

– практическая работа;


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Итоговая контрольная работа –

академическое прослушивание

Накопительная система оценивания по результатам выполнения практических  заданий:

  • Настройка  в тональность;
  • Дирижирование двумя произведениями (а,cappella и с сопровождением) по нотам, с концертмейстером;
  • Игра партитуры (а,cappella) по нотам;
  • Пение партий сольфеджио и со словами с поддержкой мелодии на инструменте;
  • Исполнение песни дошкольного репертуара (младшая - средняя гр.) с сопровождением под собственный аккомпанемент, с показом ауфтактов.
  • Коллоквиум по детской песне (беседа с детьми, подготовка вопросов согласно возрасту детской аудитории);

  1. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах для индивидуальных занятий музыкой

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- инструмент фортепиано;

- компьютер;

- стулья и стол;

- камертон;

- нотный материал.


  1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники»

Задание №1

  • Настройка  в тональность;
  • Дирижирование двумя произведениями (а,cappella и с сопровождением) по нотам, с концертмейстером;
  • Игра партитуры (а,cappella) по нотам.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров.

ПК 3.2. Управлять с

использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

П.3. Исполнение песни дошкольного репертуара под собственный аккомпанемент;

П.4. Демонстрация умения анализировать и раскрывать художественный образ песни.

П.1. Настройка  в тональность. Демонстрация умения исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра;

П.2. Использование средств выразительности с помощью технических приемов дирижирования.

К.1. Чистота интонирования при настройке в тональность.

Соответствие технических приёмов дирижирования характеру произведения, жанру, стилю и форме.

К.2. Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения (дирижирования) характеру произведения, жанру, стилю и форме

Условия выполнения задания:

Максимальное время выполнения задания: 5 минут.


Задание №2

  • Исполнение песни дошкольного репертуара (младшая - средняя гр.) с сопровождением под собственный аккомпанемент, с показом ауфтактов.
  • Коллоквиум по детской песне (беседа с детьми, подготовка вопросов согласно возрасту детской аудитории).

ПК3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

П.3. Исполнение песни дошкольного репертуара под собственный аккомпанемент;

П.4. Демонстрация умения анализировать и раскрывать художественный образ песни.

К.3. Чистота интонирования мелодии, ясность воспроизводимого текста песни. Точность и чёткость показа ауфтактов головой при исполнении детской песни;

К.4. Анализ песенного репертуара (название песни, сведения об авторах, беседа с детьми,  использование боди перкуссии, ритмических движений либо игры на д.м.и.)

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 10 минут.

По каждому показателю оценки результата выставляется 1-3 балла (соответствие эталону – зачет) или 0 баллов (несоответствие эталону – незачтено).


Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безбородова Л.А. Дирижирование. М.: Флинта, 2011. – 215с.

Ержемский Г.Л. Дирижеру ХХI века. Психолингвистика профессии.- М., 2011. -240с.

  1. Кузнецов, Ю. М. Практическоехороведение. Учебный курс хороведения / Ю. М. Кузнецов. — М.: 2012. — 158 с.
  2. Самарин В.А. Хороведение: Учеб.пособие для средних и высших музыкально-педагогических заведений. — М.: Музыка, 2011. — 320 с.
  3. Семенюк В.О. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства. – М.: ООО Издательство «Композитор», 2013. – 328 с.
  4. Мусин И. А. Язык дирижерского жеста. М.,Музыка, 2011. – 256с.
  5. Самарин В.А. Хороведение: Учеб.пособие для средних и высших музыкально-педагогических заведений. — М.: Музыка, 2011. — 320 с.
  6. Игнатьв Ю., Пушечникова С.Я., Хрестоматия по хоровому дирижированию. Выпуск 3. Часть 2 – М.:Музыка, 2013 - 136 с.
  7. Богданова Т.С. Основы хороведения учебное пособие, Минск, 2011.
  8. Дмитриевский Г.А., Хороведение. Учебное пособие. М., 2012.
  9. Хрестоматия по дирижированию для студентов специальности  Музыкальное образование / сост. У. К. Негманова. – Павлодар :Кереку, 2012. – 24 с.
  10. Хрестоматия по дирижированию хором. Средние музыкальные учебные заведения. Выпуск 4, Составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит. Музыка, 2013 год, 120 стр.
  11. Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3 выпусках. Выпуск 1. Музыка, 2011 год, 96 стр.
  12. Духовная хоровая музыка: учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения специальности  «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором) / сост. И.Н.Бибеева. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2011 г. – 38 с.

Дополнительные источники:

  1. Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.-  384с.
  2. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2012. – 496с.

Интернет-ресурсы:

http://horist.ru/

http://www.notes.orpheusmusic.ru/news/jazyk_dirizherskogo_zhesta/

http://www.classic-music.ru/

http://www.aveclassics.net/

http://www.operanews.ru/

http://musstudent.ru/catalog-of-link.html

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/shedevry-klassicheskoj-muzyki

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.labirint.ru/books/

http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).

http://www.choral-union.ru/w/ Дирижерам-хоровикам

Разработчики: Хуланхова З.А., Рогачевская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности

Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности  ( 1 курс)...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освения профессионального модуля

Комплект контрольно-оценочных средств  профессионального модуля "Организация сервисной деятельности" по специальности СПО "Туризм"...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 130px; height: 100px;"}}]]Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки резу...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ЕН 03 Экологические основы природопользования

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ЕН.03 Экологические основы природопользования...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности "Повар, кондитер"

Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения по специальности "Повар, кондитер"...