Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ЕН 03 Экологические основы природопользования
тест по экологии (11 класс) на тему

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ЕН.03 Экологические основы природопользования

 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

 

 

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

 

уметь:

осуществлять расчеты  по экологическим ситуациям, анализ первичных документов, выявлять сходства и различия в объектах окружающей среды и окружающей природной среды, ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

 

знать:

 основные проблемы экосистемы, особенности взаимодействия общества и природы;

 

природоресурсный потенциал России;

 

принципы и методы рационального природопользования, экологический  менеджмент, аудит, маркетинг, классификацию природных ресурсов, формы юридической ответственности, международные объекты охраны природы

 

 

 

 

Определять причины признаки, уровни, проблем экологического кризиса, глобальных экологических проблем.

 

Определение принципов рационального природопользования и воспроизведение методов рационального природопользования

 

 

Определение понятия и назначения и принципов мониторинга окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисление основных законодательных актов в области охраны природы, нормативно-правовых актов по окружающей среде.

Перечисление основные виды мониторинга окружающей среды

 

Определение форм международного сотрудничества, принципов и направления международного  сотрудничество в области охраны природы

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

 

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

 
 

Дифференцированный зачет

Выполнение тестового задания в программе iSpring

 

 

 

 

Пакет экзаменатора

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

 

1

2

3

4

Задания №1-50 включают тестовое задание

Количество вариантов  заданий- 25

Время выполнения задания - 45 мин

 

уметь:

осуществлять расчеты  по экологическим ситуациям, анализ первичных документов, выявлять сходства и различия в объектах окружающей среды и окружающей природной среды, ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

 

знать:

 основные проблемы экосистемы, особенности взаимодействия общества и природы;

 

природоресурсный потенциал России;

 

принципы и методы рационального природопользования, экологический  менеджмент, аудит, маркетинг, классификацию природных ресурсов, формы юридической ответственности, международные объекты охраны природы

 

 

Определять причины признаки, уровни, проблем экологического кризиса, глобальных экологических проблем.

 

Определение принципов рационального природопользования и воспроизведение методов рационального природопользования

 

 

Определение понятия и назначения и принципов мониторинга окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисление основных законодательных актов в области охраны природы, нормативно-правовых актов по окружающей среде.

Перечисление основные виды мониторинга окружающей среды

 

Определение форм международного сотрудничества, принципов и направления международного  сотрудничество в области охраны природы

 

 

Оборудование: ПК №25

 

 

Рекомендации по проведению оценки

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (22-25 правильных отсветов)

5

отлично

80 ÷ 89 (18-21 правильных ответов)

4

хорошо

70 ÷ 79 (14 - 17 правильных ответов)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 13 правильных ответов)

2

неудовлетворительно

 

 

Настройки

Значение

Количество баллов за один вопрос

Тип

Тест с оценкой

 

Всего вопросов

50

2

Всего баллов

100

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_en_03_ekologichekie_osnovy_prirodopolzovaniya.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ЕН 03 Экологические основы природопользования

(индекс и наименование  учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение  

 

        год начала подготовки по учебному плану  2016г.

Нижневартовск, 2016 г.

Разработчик:         

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,

 преподаватель      А.Р.Нигматуллина  ________________

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ЕН.03 Экологические основы природопользования

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

уметь: 

осуществлять расчеты  по экологическим ситуациям, анализ первичных документов, выявлять сходства и различия в объектах окружающей среды и окружающей природной среды, ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

знать:

 основные проблемы экосистемы, особенности взаимодействия общества и природы;

природоресурсный потенциал России;

принципы и методы рационального природопользования, экологический  менеджмент, аудит, маркетинг, классификацию природных ресурсов, формы юридической ответственности, международные объекты охраны природы

Определять причины признаки, уровни, проблем экологического кризиса, глобальных экологических проблем.

Определение принципов рационального природопользования и воспроизведение методов рационального природопользования

Определение понятия и назначения и принципов мониторинга окружающей среды

Перечисление основных законодательных актов в области охраны природы, нормативно-правовых актов по окружающей среде.

Перечисление основные виды мониторинга окружающей среды

Определение форм международного сотрудничества, принципов и направления международного  сотрудничество в области охраны природы

Тестовые задания

Дифференцированный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Выполнение тестового задания в программе iSpring

 

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лаборатории  информационно-коммуникационных систем  № 401  колледжа.

Тестовое задание:

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

В базе данных 50 тестовых заданий.

Тестовая система самостоятельно случайным образом выбирает 25 тестовых заданий из базы данных. Каждому студенту предлагается индивидуальный набор тестовых заданий. Каждый правильный ответ на задание система оценивает в 2 балл.

Задание Компьютерное тестирование

Вопрос 1:

Термин «биосфера» ввёл в научную литературу:

  • В.И. Вернадский
  • Э. Зюсс
  • В. Н. Сукачёв
  • Э.Леруа

Вопрос 2:

В 1935 г. английский ботаник А. Тенсли ввел термин:

  • Биотоп
  • Экология
  • Биогеоценоз
  • Экосистема

Вопрос 3:

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого:

  • Молекулярно – клеточный
  • Организменный
  • Популяционно – видовой
  • Биогеоценотический (экосистемный)
  • Биосферный

Вопрос 4: Система мер, направленных на регулирование состояния окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в рамках какой - либо территории или мира в целом, называется:

  • Природопользованием
  • Охраной окружающей природной среды
  • Экологической политикой
  • Экологическим мониторингом

Вопрос 5:

Вещество биосферы, которое создается и перерабатывается жизнью, совокупностями живых организмов, В.И. Вернадский характеризовал как:

  • биогенное вещество
  • косное вещество
  • живое вещество
  • биокосное вещество

Вопрос 6:

Что понимается под процессами урбанизации?

  • целесообразное в экологическом отношении территориальное сочетание производственных комплексов и селитебных территорий
  • процесс ускорения научно-технического прогресса
  • трудно контролируемый рост городов в результате концентрации производства и населения
  • неуправляемый процесс развития инфраструктуры, обеспечивающей фомирование города

Вопрос 7:

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят:

Экологический фактор

Пример

1)Абиотический фактор

А)газовый состав атмосферы

Е) влияние температуры на поведение животных

З) ветер

2)Биотический фактор

Б) симбиоз

Г) использование паразитами питательных веществ организма хозяина

И)Внутривидовая конкуренция  за места гнездования

3)Антропогенный фактор

В) вырубка лесов

Д) охота и рыбалка

Ж) Загрязнение почв

Вопрос 8:

Сфера разума, согласно работам В. И. Вернадского – это:

  • биосфера
  • ноосфера
  • гидросфера
  • литосфера

Вопрос 9:

Бытовые отходы – это:

  • производства и промышленности
  • только жидкие бытовые отходы
  • только твердые бытовые отходы
  • жидкие и твердые бытовые отходы

Вопрос 10:

Основной причиной постепенного потепления климата является:

  • увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода
  • увеличение кислорода в воздухе
  • изменение естественного радиоционного фона
  • увеличение концентрации хлорфтороуглеродов

Вопрос 11:

Раздел экологии, изучающий взаимоотношение особей (организмов) с окружающей средой называется:

  • Синэкология
  • Общая  экология
  • Экология человека
  • Аутэкология

Вопрос 12:

Экологические факторы это:

  • только температурный фактор
  • только пищевой фактор
  • все элементы среды, воздействующие на организм

Вопрос 13:

Канцерогенами называют вещества, вызывающие у человека:

  • психические расстройства
  • инфекционные заболевания
  • раковые заболевания
  • аллергические реакции

Вопрос 14:

Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим:

  • Правонарушением
  • Загрязнением
  • Ущербом
  • Кризисом

Вопрос 15:

Стратегия устойчивого развития направлена на достижение баланса:

  • между людьми, экономикой и природой
  • между экономикой и производством
  • между людьми, экономикой и производством;
  • между людьми, экономикой и производством;

Вопрос 16:

Озоновый слой в верхних слоях атмосферы  - защищает Землю от ультрафиолетового излучения:

  • Неверно
  • Верно

Вопрос 17:

Выпадение кислотных дождей связано:

  • с выбросами в атмосферу диоксида серы, оксидов азота
  • с повышением содержания в атмосфере углекислого газа
  • с истончением озонового слоя
  • с попаданием в атмосферу частиц пыли

Вопрос 18:

Отмечаемое в настоящее время истощение озонового слоя связывают с избыточным поступлением в стратосферу:

  • диоксид углерода
  • фреоны
  • сероводород
  • диоксид серы

Вопрос 19:

К невозобновимым ресурсам относятся:

  • Лесные ресурсы
  • Животный мир
  • Солнечная энергия
  • Полезные ископаемые

Вопрос 20:

Какой организацией создана Международная Красная книга:

  • ООН
  • МСОП
  • ЮНЕСКО
  • ЮНЕП

Вопрос 21:

Конвенция об охране озонового слоя была принята:

  • в Нью-Йорке (1997 г.)
  • в Вене (1985 г.)
  • в Монреале (1987 г.)
  • в Рио-де-Жанейро (1992 г.)

Вопрос 22:

В каком году было подписан Киотский протокол по стабилизации выбросов парниковых газов:

  • 1992
  • 1985
  • 1997
  • 1997

Вопрос 23:

Установите соответствие  международной организации охраны окружающей среды и ее целью:

Международная организация

Цель Международной организации

ФАО

1) разрабатывает технические проекты охраны земель, лесов, вод, животного и растительного мира и предлагает их государствам-членам для руководства, а также разрабатывает проекты конвенций по охране указанных объектов

МАГАТЭ

2) осуществляет программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды», цель ее – обеспечение безопасности использования ядерной энергии и защита человека и окружающей среды от ядерной радиации, радиоактивных и других выбросов с ядерных установок

ВОЗ

3) занимается изучением проблемы загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывает единые показатели загрязнения воздуха, проводит анализ законодательства отдельных стран по этому вопросу

Вопрос 24:

Рациональное природопользование подразумевает:

  • добычу и переработку полезных ископаемых
  • деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества
  • деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов
  • мероприятия, обеспечивающие хозяйственную деятельность человека

Вопрос 25:

Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния окружающей среды и ее отдельных объектов – это

  • экологическая экспертиза
  • экологическое прогнозирование
  • экологическое нормирование
  • экологический мониторинг

Вопрос 26:

Особо охраняемая природная территория, на которой полностью исключаются все сферы хозяйственной деятельности называется:

  • заповедником
  • национальным парком
  • памятником природы
  • заказником

Вопрос 27:

Памятники природы – это:

  • участки территорий или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного пользования
  • территории, для которых характерен частичный режим охраны
  • отдельные природные объекты (водопады, пещеры и др.)
  • участки территории, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях

Вопрос 28:

Что понимают под термином "Малоотходное производство"

  • это такая форма организации технологического процесса, когда отходы производства сведены к минимуму или перерабатываются во вторичные материальные ресурсы
  • это производство продукции при минимально возможном числе технологических стадий

Вопрос 29:

Природные ресурсы - это совокупность естественных тел, веществ и явлений природы, которые человек использует для достижения целей, направленных на обеспечение своего существования.

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 30

"Зеленая революция" — это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники и селекции, это период кардинальной смены подходов к выращиванию растений и животных

  • Неверно
  • Верно

Вопрос 31

Экологический риск — это вероятность деградации окружающей природной среды или перехода ее в неустойчивое состояние в результате текущей или планируемой хозяйственной деятельности; возможность потери контроля за происходящими экологическими событиями.

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 32

Биоиндикация — это обнаружение и определение антропогенных нагрузок по реакциям на них живых организмов и их сообществ

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 33

Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности условиям соблюдения экологической безопасности общества

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 34

Экологический аудит представляет собой

  • комплексный, документированный процесс объективного выявления и оценки сведений для определения соответствия международным стандартам, требованиям и нормативам;
  • публично декларируемые принципы и обязательства, связанные с экологическими аспектами деятельности предприятия и обеспечивающие основу для установления его экологических целей и задач;
  • комплексный, документированный процесс объективного выявления и оценки сведений для определения соответствия критериям проверки конкретных экологических мероприятий, видов деятельности, условий, управленческих систем или информации о них и информирование потребителя о полученных в ходе указанного процесса результатах;
  • сознательное использование в практической деятельности предприятия основ современной экологической культуры и экологической этики; разделенная ответственность; вклад в устойчивое развитие; экологическая целесообразность; цивилизованное предпринимательство.

Вопрос 35

Экологический менеджмент охватывает планирование, управление и контроль всей деятельности предприятия в отношении охраны окружающей среды

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 36

Какое количество принципов экологического менеджмента существует

  • 1
  • 3
  • 7
  • 10

Вопрос 37

Назовите виды экологического менеджмента:

  • Активный, пассивный, реактивный
  • Активный
  • Активный, пассивный

Вопрос 38

Экологическое нормирование это

  • допущение вероятности причинения вреда природной среде и границ вмешательства в нее
  • Процесс установления показателей предельно допустимого воздействия человека на окружающую природную среду
  • Метод, позволяющий оценивать экологические аспекты продукции, ее потенциальные воздействия на окружающую среду и снижать уровень таких воздействий

Вопрос 39

Главной целью экологического нормирования является обеспечение взаимоприемлемого сочетания экономических и экологических интересов

  • Верно
  • Неверно

Вопрос 40

Охрана окружающей среды (природы) – система межгосударственных, государственных и общественных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения природной среды при материальном производстве и удовлетворении физиологических и культурных потребностей людей, которая предполагает охрану всех геосфер Земли, как-то: воды, недр, почв

  • воздуха
  • мантии
  • Природных ресурсов

Вопрос 41

Экологическое неблагополучие, характеризующееся глубокими необратимыми изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения, называется

  • Экологическим риском;
  • Экологическим кризисом;
  • Экологическая катастрофа

Вопрос 42

 Что не относится к трем видам загрязнения окружающей среды

  • Химическое
  • Биологическое
  • Физическое
  • Информационное

Вопрос 43

Кислотный дождь – это дождь или снег, имеющий рН

  • Меньше 5,6
  • Около 7
  • Около 9
  • Больше 11

Вопрос 44

Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей природной среды, предупреждения вредных экологических последствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека природной среды – это

  • Паспортизация
  • Экологическое право
  • Аудит
  • Сертификация

Вопрос 45

Качество окружающей среды – это

  • совокупность природных условий, данных человеку при рождении.
  • соответствие параметров и условий среды нормальной жизнедеятельности человека;
  • система жизнеобеспечения человека в цивилизованном обществе;
  •  уровень содержания в окружающей среде загрязняющих веществ;

Вопрос 46:

Разработка и внедрение в практику научно-обоснованных, обязательных для выполнения технических требований и норм, регламентирующих человеческую деятельность по отношению к окружающей среде, называется

  • Экологическая экспертиза
  • Экологическая стандартизация
  • Экологическим мониторингом
  • Экологическое моделирование

Вопрос 47

Подготовка экологически образованных профессионалов в разных областях деятельности достигается через

  • Систему экологического образования;
  • Самообразование
  • широкую просветительную работу по экологии
  • участие в общественном экологическом движении

Вопрос 48:

Какой из перечисленных законодательных актов является первым в истории нашей страны комплексным природоохранным законодательным актом

  • Декрет СНК РСФСР «Об охране памятников природы, садов и парков» (1921)
  • Закон РСФСР «Об охране природы в РСФСР» (1961)
  • Закон РСФСР «Об охране и использовании животного мира» (1982)
  • Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (1991).

Вопрос 49

Платность природных ресурсов предусматривает платежи

  • за право пользования природными ресурсами и за загрязнение окружающей природной среды
  •  на восстановление и охрану природы;
  • на компенсационные выплаты;
  • за нарушение природоохранного законодательства.

Вопрос 50:

К объектам глобального мониторинга относятся:

  • агроэкосистемы;
  •  животный и растительный мир;
  • грунтовые воды;
  • ливневые стоки.

Пакет экзаменатора

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

1

2

3

4

Задания №1-50 включают тестовое задание

Количество вариантов  заданий- 25

Время выполнения задания - 45 мин

уметь: 

осуществлять расчеты  по экологическим ситуациям, анализ первичных документов, выявлять сходства и различия в объектах окружающей среды и окружающей природной среды, ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

знать:

 основные проблемы экосистемы, особенности взаимодействия общества и природы;

природоресурсный потенциал России;

принципы и методы рационального природопользования, экологический  менеджмент, аудит, маркетинг, классификацию природных ресурсов, формы юридической ответственности, международные объекты охраны природы

Определять причины признаки, уровни, проблем экологического кризиса, глобальных экологических проблем.

Определение принципов рационального природопользования и воспроизведение методов рационального природопользования

Определение понятия и назначения и принципов мониторинга окружающей среды

Перечисление основных законодательных актов в области охраны природы, нормативно-правовых актов по окружающей среде.

Перечисление основные виды мониторинга окружающей среды

Определение форм международного сотрудничества, принципов и направления международного  сотрудничество в области охраны природы

Оборудование: ПК №25

Рекомендации по проведению оценки

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (22-25 правильных отсветов)

5

отлично

80 ÷ 89 (18-21 правильных ответов)

4

хорошо

70 ÷ 79 (14 - 17 правильных ответов)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 13 правильных ответов)

2

неудовлетворительно

Настройки

Значение

Количество баллов за один вопрос

Тип

Тест с оценкой

Всего вопросов

50

2

Всего баллов

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»:  Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.08. Безопасность жизнедеятельности...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности

Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности  ( 1 курс)...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...