Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности
тест по обж по теме
Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности ( 1 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_ud_bzh_114_s_polyakov_.docx | 155.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
БД.09 Основы безопасности жизнедеятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
49.02.01 Физическая культура
год начала подготовки по учебному плану 2014г.
Нижневартовск, 2014 г.
Разработчики:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,
преподаватель Н.И. Поляков ________________
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения БД.09. Основы безопасности жизнедеятельности
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
уметь: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; знать: правила и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. сформировать представления о: культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; | Демонстрация системы знаний и умений в вопросах положений, касающихся действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, защиты от оружия массового поражения; оказание первой помощи, основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - демонстрация системы знаний и умений в вопросах использования средств индивидуальной защиты ; демонстрация системы знаний и умений в вопросах основ обороны государства и воинской службы, основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; демонстрация системы знаний в вопросах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, отравлениях, инфекционных заболеваниях. Демонстрация представлений о культуре безопасности, ее составных частях, , а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; здоровом образе жизни | Обоснованный выбор вида ЧС в зависимости от признаков Обоснованный выбор модели личного безопасного поведения в зависимости от ситуации в повседневной жизни и ЧС Установление соответствия между правилами поведения и условиями , возникшими в результате опасной ситуации или ЧС Установление соответствия между отсрочками и освобождениями от военной службы и конкретными ситуациями призывника. установления соответствий между потенциальными опасностями жизнедеятельности человека и способами оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях установления соответствий между образом жизни человека и способами, моделью поведения для сохранения здоровья. | ПЗ «Ситуация» ( №1-20) тест | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | -Выполнение тестового задания, решение ситуационной задачи
|
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете № 101 колледжа;.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический 16шт., стол демонстрационный 2 шт., доска школьная – 1шт., доска интерактивная - 1шт, ПК – 2 шт. стенды, плакаты, тренажеры ( АК , «ГОША») по темам и разделам учебной дисциплины.
Пакет экзаменатора
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задания №№1-20 включают тестовое задание и ситуационную задачу Количество вариантов заданий- 20 Время выполнения задания - 45 мин | |||
уметь: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; знать: правила и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка; основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; основы медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. сформировать представления о: культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; | Демонстрация системы знаний и умений в вопросах положений, касающихся действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, защиты от оружия массового поражения; оказание первой помощи, основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - демонстрация системы знаний и умений в вопросах использования средств индивидуальной защиты ; демонстрация системы знаний и умений в вопросах основ обороны государства и воинской службы, основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; демонстрация системы знаний в вопросах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм, отравлениях, инфекционных заболеваниях. Демонстрация представлений о культуре безопасности, ее составных частях, , а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; здоровом образе жизни | Обоснованный выбор вида ЧС в зависимости от признаков Обоснованный выбор модели личного безопасного поведения в зависимости от ситуации в повседневной жизни и ЧС Установление соответствия между правилами поведения и условиями , возникшими в результате опасной ситуации или ЧС Установление соответствия между отсрочками и освобождениями от военной службы и конкретными ситуациями призывника. установления соответствий между потенциальными опасностями жизнедеятельности человека и способами оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях установления соответствий между образом жизни человека и способами, моделью поведения для сохранения здоровья. | Оборудование: ПК №25 |
Рекомендации по проведению оценки
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 (19-21 правильных отсветов) | 5 | отлично |
80 ÷ 89 (15-18правильных ответов) | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 (12-14 правильных ответов) | 3 | удовлетворительно |
менее 70(менее 12 правильных ответов) | 2 | неудовлетворительно |
Настройки | Значение | Количество баллов за один вопрос |
Тип | Тест с оценкой | |
Всего вопросов | 20 | 5 |
Ситуационная задача | 1 | 7 |
Всего баллов | 107 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.08. Безопасность жизнедеятельности...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности для профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))....
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 03/ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский язык)
Комплект КОС учебной дисциплины разработан на основе Федерального образовательного стандарта по специальностям: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной и ...