Проект вводного урока фортепиано в I классе по теме: «Фортепианная музыка как вид искусства» с применением технологии проблемно- развивающего обучения.
проект по музыке на тему
В наше время образованность человека определяется не столько специальными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. У детей иногда отсутствует активность, инициативность, потребность в образовании. Поэтому процесс обучения музыке должен быть направлен не только на передачу определенных знаний , умений и навыков , но и на разностороннее развитие ребенка: раскрытие его творческих возможностей ,способностей ,таких качеств личности, как инициативность ,самостоятельность , фантазия , способность к творчеству- всего того, что относится к индивидуальности человека. Необходимо применять на уроках проблемно-развивающую технологию обучения, когда применяются проблемно-развивающие задания и задачи , создаются условия для самовыражения детей, воспитывается способность обучающихся к самооценке, самоанализу; происходит формирование критического мышления обучающихся.
Образовательной целью данного урока является: формирование музыкальной культуры личности, развитие музыкального вкуса первоклассников через осмысление роли и значения фортепианной музыки в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект вводного урока фортепиано в I классе | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект вводного урока фортепиано в I классе по теме: «Фортепианная музыка как вид искусства» с применением технологии проблемно- развивающего обучения.
Выполнила:
Жирнова Маргарита Юрьевна
ПДО фортепиано
Паспорт урока _Фортепиано _ в ___1__ классе
Тема урока: | «Фортепианная музыка как вид искусства » |
Учитель | Жирнова Маргарита Юрьевна |
Образовательная цель | «Формирование музыкальной культуры личности, развитие первоклассников через осмысление роли и значения фортепианной музыки в жизни человека» |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1:Обосновывает необходимость и значимость фортепианной музыки для каждого человека и общества в целом. ЛР-2:Проявляет познавательный интерес при выполнении каждого задания. ЛР-3:Высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию. ПУД-1:Выделяет существенные признаки изучаемых понятий. ПУД-2:Сравнивает, объясняет, анализирует изучаемые понятия. КУД-1:Выполняет учебное задание в сотрудничестве с детьми. КУД-2:Отстаивает собственную точку зрения в работе. РУД-1:Планирует предстоящую деятельность на уроке. РУД-2:Называет пути и способы достижения цели урока. ПР-1: Проявляет интерес к музыке и музыкальному творчеству. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Специальность и чтение с листа» | Ученик научится: Художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений фортепианного искусства. Слушать собеседника и вести диалог. Выражать собственное мнение. Использовать различные способы поиска информации. Ученик получит возможность научиться: Самовыражать себя в творчестве и исследовательской деятельности. |
Программное содержание | Знакомство с инструментом фортепиано и фортепианной музыкой как видом искусства |
Мировоззренческая идея | Музыкальное обучение стимулирует всестороннее развитие ребенка. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание, культура, красота, искусство. |
План изучения учебного материала | 1.Шумовые и музыкальные звуки, мелодия. 2.Музыка-искусство 3.Слушание пьес: Л.Бетховен. «Менуэт», Дакен. «Кукушка», Ф.Шопен. «Прелюдия», 4.Инструменты симфонического оркестра. 5.История рождения фортепиано. |
Основные понятия | Фортепианная музыка, история рождения фортепиано, клавишные инструменты, их различие. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Форма урока | Урок-исследование. |
Образовательная технология | Технология проблемно-развивающего обучения. |
Оснащение урока | Методические пособия, сборник Николаева «Школа Фортепианной игры» магнитофон, диск , нотные сборники.,слайды. |
Мизансцена урока | Традиционная: кабинет фортепиано. |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | ____________ |
Домашнее задание | Выучить новый материал, приготовить рисунок на тему: «О чем рассказала музыка». |
Технологическая карта хода урока
Приложение 1
Слайдовая презентация
Приложение 2
Раздаточные материалы
Задание исследовательского типа №1
-Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка ?
К |
И |
|
С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие" с применением технологии проблемно-диалогического обучения
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, соответствует ФГОС ООО, урок открытия новых знаний....
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого теста....
Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Сложение дробей. Свойства сложения", в рамках реализации ФГОС ОО.
В рамках реализации ФГОС ОО актуальным является умение учителя качественно подготовиться к уроку математики, особенно создавать конспект урока в форме технологической карты и приложение (презентацию)....
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства"
Мастер - класс "Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно прикладного искусства". Изготовление подсвечника "Весенняя фантазия" из соленого тес...
Применение технологии проблемного (развивающего) обучения на уроках изучения правил орфографии в 5 классе. Прием «Висит объявление».
Для создания проблемной ситуации эффективен прием «Висит объявление». Учащимся зачитывается или наглядно демонстрируется объявление, в котором есть орфографическая задачка, которую им пред...