Прогамма кружка по ритмике и танцу "Весёлый хоровод"
рабочая программа на тему

Сущевская Оксана Геннадьевна

Управление образования администрации муниципального образования  «Гусевский муниципальный район»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 26»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РИТМИКИ И ТАНЦУ

«ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД»

 

составлена на основе примерной программы Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. танцевально-игровой гимнастики

«СА-ФИ-ДАНСЕ»

 

 

Музыкальный руководитель Сущевская О.Г.

 

 

г. Гусев

2016г.

 

 

 

    СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

1.Вступление. Пояснительная записка.

 

2.Тематическое планирование.

 

3. Уровень представления ожидаемых результатов при обучении детей ритмике и танцу.

 

4. Список литературы.

 

5. Приложение.  (Разработки танцев; комплекс упражнений игрового характера; комплекс занятий)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из самых ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного физического, нравственного, умственного развития, формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период. В последнее время в дошкольных учреждениях гораздо чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, среди которых наиболее популярна ритмическая гимнастика, истоки которой берут начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба её компонента – гимнастика и ритмический танец.

Среди множества ритмопластических направлений одно из самых доступных, эффективных и эмоциональных – танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого виды обуславливается простыми общефизическими упражнениями, эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно – сосудистую систему, дыхательную и нервную систем человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Данная программа является рабочей модификацией программы «СА-ФИ-ДАНСЕ», разработанной Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному развитию, в программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально – ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию отдельных органов и систем. Отличительной особенностью данной программы является создание необходимого двигательного режима, системного положительного настроя, высокой моторной плотности занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и психическому развитию.

  1. Укрепление здоровья

Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

Формировать правильную осанку.

Содействовать профилактике плоскостопия.

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органной дыхания, кровоснабжения, нервной системы организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольника.

                   Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность,

                   скоростно-силовые и координационные способности.

                   Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений и танцев.

                   Развивать моторные способности.

  1. Развитие творческих и созидательных способностей.

                   Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

                    Воспитывать умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях.

                    Развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи.

При распределении разделов по годам учитываются основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы,        физические возможности и психологические особенности ребенка от 4 до 6 лет.

Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся два раза в неделю из расчета 94 часа в год. Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкально – ритмическому воспитанию, занятия представляют единую систему обучения и отвечают современным требованиям к технологии   построения и проведения музыкально – ритмических занятий.

Педагог, обучая детей искусству ритмики и танца на занятиях кружка, ставит перед собой следующие задачи:

Группа « Гномики»:

1.Уметь выражать свои эмоции, через движение.

 

2.Формировать технику выразительности движений с помощью психо-гимнастических упражнений.

 

3.Совершенствовать исполнительское мастерство в движениях по одному и в парах.

 

4.Стимулировать проявление индивидуальности.

 

5.Сохранять и развивать природные данные.

 

6.Вводить новые танцевальные движения: подскок с притопом на месте, приставной шаг с пружинкой, выбрасывание на подскоке носка, пятки, шаги с препаданиями, сужение, расширение круга различными движениями: «топотушками», пружинистым шагом, «моталочка», вертушка, переменный шаг.

 

Группа «Радуга»:

1.Развивать гибкость, пластичность, мышечную силу.

 

2.Развитие двигательных качеств и умений:

 Танцевальные позиции рук; ног; танцевальные шаги;

 

3.Умение создавать танцевально-ритмические композиции, используя ранее разученные и новые музыкальные движения:

(вертушка, шаги и кружение с препаданиями, сложная ковырялка, ковырялка на подскоке, сложная моталочка, верёвочка.)

 

4.Элементы бального танца: вальс, полька, менуэт;

 

5. Элементы эстрадного танца.

 

6.элементы народного танца.

 

7.Развитие и умение ориентироваться в пространстве.

 

8.Развитие творческих способностей.

 

9.Развитие и тренировка психических процессов.

 

10.Развитие нравственно-коммуникативных качеств.

 

Программа рассчитана: на два года обучения

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ:

Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия - один академический час – 30 минут.

В год – 94 академических часов.

 

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – подгруппа. Количественный состав – до 12 детей. Занятия с каждой подгруппой проводятся 1 раза в неделю.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН («ГНОМИКИ» 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

МЕСЯЦ

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Сентябрь

  1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.
  2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности.
  3. Формирование групп детей.

4.  Составление плана работы кружка ритмики и танца    

1

 

2

2

2

Октябрь

  1. Вводная беседа о танце.

     Ознакомление с позициями ног, рук.

  1. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, приставной хороводный шаг.
  2. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
  3. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.
  4. Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».
  5. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».
  6. Постановка танца.

1

1

 

1

1

1

1

2

Ноябрь

  1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), «стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.),

«стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).

  1. Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» (2 п.), «солнце» (3 п.).
  2. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, шаги с припаданиями.
  3. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
  4. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
  5. Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
  6. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалка».
  7. Постановка танца.

1

 

1

1

1

1

1

1

Декабрь

  1. Позиции ног (закрепление).
  2. Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».
  3. Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
  4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
  5. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп  - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.
  6. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
  7. Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка».
  8. Постановка танца.

1

1

1

1

1

1

1

Январь

  1. Позиция ног (совершенствование)
  2. Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
  3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
  4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по- одному и в парах.
  5. Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
  6. Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).
  7. Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Снег и ветер».
  8. Постановка танца.

1

1

1

1

1

1

1

Февраль

 

 

 

 

 

 

Март

  1. Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.
  2. Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.
  3. Виды шага (разучивание): шаг на носочках, пружинящий шаг.
  4. Прыжки на одной ноге: «часики», галоп вперед, простая моталочка.
  5. Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке.
  6. Психо-гимнастика: «Путешествие на сказочную планету».
  7. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка».
  8. Постановка танца.

 

  1. Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)
  2. Закрепление видов шагов и прыжков, переменный шаг.
  3. Танцевальные движения: «каблучок», «ковырялочка», «пружинка» с поворотом, присядка, вертушка.
  4. Ритмические гимнастика «У Оленя дом большой ».
  5. Специальные упражнения: (для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».
  6. Постановка танца.
  7. Творческая игра (для развития выразительности   танцевальных движений) «Свободный танец».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Апрель

  1. Закрепление позиций ног и рук.
  2. закрепление видов шагов и прыжков, приставной шаг с пружинкой, переменный шаг.
  3. Танцевальные движения: закрепление «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп-веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
  4. Ритмический танец «Кузнечик».
  5. Постановка танца.
  6. Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала).

Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».

1

1

1

1

2

1

Май

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
  3. Тематический показ для родителей « Музыкальный калейдоскоп»

1

1

1

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН«РАДУГА» 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

п\п

Месяц

Содержание

Цели и задачи

Методы и приёмы

Оснащение

Примечание

1.

Сентябрь

1.Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.

2.Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

3.Музыкально-подвижная игра. На закрепление строевых действий и приёмов.

Игриритмика. Ходьба на каждый счёт и без счёта. Построение по ориентирам.

ОРУ без предмета. Комбинированные упражнения в стойках.

Формировать навыки выразительности.

Содействовать развитию двигательной памяти. Способствовать развитию ловкости. быстроты

Развивать гибкость и пластичность. Развивать двигательную раскрепощённость.

Закрепить выполнение танца “Конькобежцы”

 

Практические – показ правильного выполнения движений;

Словесный– беседа объяснение, пояснение.

Игровой – сюжетно – ролевой.

Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений.

 СД «Классический, народный танец»

СД Целебная музыка «Душевное равновесие»

 

 

 

 

 

2.

Октябрь

1.Вводная беседа о танце. Знакомство детей с жанром – «танец». Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.  Ознакомление с позициями ног, рук. Познакомить детей с позициями рук и ног: 1-я, 2-я.

3. Ознакомление с видами ходьбы прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.

4.Прыжки на двух ногах подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, ковырялочка на подскоке.

бодрости».

5.Танцевальные движений пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

6. Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Специальные упражнения укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».

Для развития внимания и слуха «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».

7.Игра-этюд: Постановка танца.

Учить детей правильно расслабляться. Формировать навыки выразительности.

Развивать танцевальность. Содействовать развитию ловкости и ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении заданий.

Способствовать развитию воображения, развивать гибкость и пластичность.

Способствовать развитию творческих способностей.

Совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Зарядка».

Закрепить выполнение построения в шеренгу.

 

Словесные – пояснение Практические – образец.

Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений.

СД «Классический, народный танец»

СД Целебная музыка «Душевное равновесие»

 

3.

Ноябрь

1.Разучивание позиций ног бабочка» (1 п.), « стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).

2.Разучивание позиций рук«луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» (2 п.), «солнце» (3 п.).

3.Разучивание видов шагов спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.

4.Прыжки на двух ногах подскоки, галоп, «качели», «ножницы».

5.Танцевальные движения притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка».

6.Ритмические фантазии гимнастика с мячами «Капли дождя».

7.Портерная гимнастика «поплавок», «качалочка», «лягушка».

8. Постановка танца.

Формировать у детей танцевальные движения. Развивать гибкость выносливость. Учить детей ориентироваться в пространстве. Содействовать развитию чувства ритма. Учить детей свободно выполнять движения под музыку. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Осваивать различные виды движений : построение , перестроение.

Развивать мышечную силу.

Закрепить выполнение танцев ”Падеграс”  “Модный рок”

 

Практические - показ правильного выполнения упражнений.

Словесный – беседа. объяснение.

Игровой – сюжетно – ролевой.

 

 СД А.И. Буренина «Ритмическая мозайка №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СД Целебная музыка «Душевное равновесие»

 

4.

Декабрь

1.Позиции ног закрепление

2.Позиции рук закрепление: «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».

3.Виды шага Закрепление: «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

4.Прыжки на двух ногах, поскоки, галоп, ножницы, вертушка.

5.Танцевальные движения Закрепление: «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялка» на прыжке, сложная «ковырялка», сложный каблучок, «гармошечка».

6.Ритмические танец С султанчиками «Наше время»

7.Портерная гимнастика Закрепление: «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка».

8.Постановка танца. Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание ногами в положении стоя.

Учить импровизировать под музыку.

Развивать мышление, воображение. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать координационные способности.

Способствовать развитию выразительности в танцевальных композициях. Развивать музыкальность. Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций. Формировать навыки грациозности.  Развивать у детей равновесие и гибкость.

Словесные – пояснение. Практические - образец

Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений.

 

СД «Музыкально-ритмические движения и танцы» выпуск №4 элементы русской пляски.

 

5.

Январь

1.Позиция ног (совершенствование)

2. Позиция рук (совершенствование); разучивание «кулачки на бочок», «Полочка» разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».

3.Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик

4.Прыжки на двух ногах совершенствование; ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка»

5.Разучивание элементов народного танца веселый тренинг («Насос», «Соедини ладошки», «Цапля» ).

Игра-этюд для развития творческого воображения «Конькобежцы», «Белые снежинки». Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Специальные упражнения:

Постановка танца «Ангелы» (под фонограмму).

Развивать творчество в движениях.

Содействовать развитию ритмичности.

Способствовать повышению общей культуры ребёнка. Развивать проприоцептивную чувствительность.

Практические – показ правильного выполнения движений.

Словесный – беседа объяснение.

Игровой – сюжетно – ролевой.

 

 

 

 

 

 СД «Классический, народный танец»

СД Целебная музыка «Душевное равновесие»

 

6.

Февраль

1.Позиция ног (совершенствование) 1 – 4, 6 позиций.

2.Позиция рук (совершенствование) 1 –3 позиций.

3.Виды шага (разучивание) семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка

4.Прыжки на одной ноге  «часики», «веревочка.

5.Танцевальные движения «моталочка», сложная «ковырялочка», сложный каблучок, верёвочка, вертушка.

«поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Развивать музыкальность. Развивать у детей умение различать громкое и тихое звучание произведения. Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку. Добиваться правильного выполнения семенящего плавающего шага, хороводного шага. Развивать у детей музыкальный слух. Содействовать укреплению мышц.

Практические – показ правильного выполнения движений.

Словесный – беседа объяснение.

Игровой – сюжетно – ролевой.

 

СД «Музыкально-ритмические движения и танцы» выпуск №4 элементы русской пляски.

СД «Классический, народный танец»

СД Целебная музыка «Душевное равновесие»

 

7.

Март

1.Закрепление позиций ног  (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)

2.Закрепление видов шагов и прыжков.

3.Танцевальные движения: «моталочка», сложный каблучок», сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка

4.Элементы бального танца.

5.Специальные упражнения для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног: «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик». Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

6.Постановка танца. Танец «Заплетись капустка»

7.Творческая игра (для развития выразительности   танцевальных движений) «Чарли», «Свободный

танец».

 

 

 

Содействовать развитию ловкости ориентировки в пространстве. Развивать ручную умелость и мелкую моторику. Развивать чувство ритма. Учить детей правильно расслабляться. Обеспечить эффективное формирование умений и навыков. Способствовать развитию выдумки и фантазии. Содействовать развитию координации движений.

Словесные – пояснение. Практические - образец

Словесно – наглядные - показ правильного выполнения упражнений.

СД «Музыкально-ритмические движения и танцы» выпуск №4 элементы русской пляски.

СД «Шедевры классической музыки», «Народная музыка»

 

8.

Апрель

1.Закрепление позиций ног и рук.

2.Закрепление видов шагов и прыжков.

3.Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

4.Элементы народного танца.

5.Постановка танца: «Полонез» (под фонограмму).

6.Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).

7. Игра-этюд (для развития творческого   воображения): «Рождение листочка».

Формировать у детей танцевальные движения. Содействовать развитию музыкального слуха, внимания.

Содействовать развитию музыкальности.

Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Словесные – объяснение, практические – показ правильного выполнения движений;

 

СД «Музыкально-ритмические движения и танцы» выпуск №4 элементы русской пляски.

СД «Шедевры классической музыки», «Народная музыка»

 СД А.И. Буренина «Ритмическая мозайка №3»

 

 

9.

Май

1. Повторение пройденного материала.

  1. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
  2. Тематический показ для родителей «Музыкальный калейдоскоп»

Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Практические - показ правильного выполнения упражнений.

СД «Музыкально-ритмические движения и танцы» выпуск №4 элементы русской пляски.

СД «Шедевры классической музыки», «Народная музыка»

 СД А.И. Буренина «Ритмическая мозайка №3»

 

 

 

 

 

 

 

УРОВЕНЬ  ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РИТМИКЕ И ТАНЦУ

 

Группа «Гномики»

 

1.Подскок с притопами на месте.

 

2.Сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: топотушками, пружинистым шагом.

 

3. Приставной шаг с пружинкой.

 

4. Выбрасывание на подскоке носка, пятки.

 

5. Шаги с припаданиями.

 

6. Ковырялочка.

 

7. Простая моталочка.

 

8. Вертушка. Переменный шаг.

Ф.И.

воспитанника

Подскоки с притопами на месте

Сужение и расширение круга различными танцевальными шагами: топотушки, пружинистый шаг

Приставной шаг с пружинкой. Шаг с припаданиями

Выбрасывание на подскоке носка, пятки. Ковырялка

Простая моталочка.

Вертушка. Переменный шаг.

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- справляется сам, 4- справляется с помощью, 3- с  помощью, 2- не справляется

 

 

УРОВЕНЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РИТМИКЕ И ТАНЦУ

Группа «Радуга»

 

  1. Вертушка, верёвочка.

 

  1.  Шаги кружение с припаданием. Сложная моталочка.

 

  1. Ковырялочка на подскоке и сложная ковырялочка.

 

  1. Танцевальные позиции ног.

 

  1. Танцевальные позиции рук.

 

  1. Различные танцевальные шаги. Элементы народного танца.

Ф.И.

воспитанника

Вертушка, «верёвочка».

Шаги кружение с припаданием. Моталочка.

Ковырялочка на подскоке и сложная ковырялочка

Танцевальные позиции ног.

Танцевальные позиции рук.

Различные танцевальные шаги.Элементы нар. танца

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- справляется сам, 4- справляется с помощью, 3- с помощью, 2- не справляется

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2003г.
  2. «Танцевальная ритмика для детей №2» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004г.
  3. «Танцевальная ритмика для детей №3» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.
  4. Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Учебно-методическое пособие. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000г.
  5. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Учебное пособие – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
  6. «Танцевальная мозаика» Слуцкая С.Л. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
  7. «Музыка и движения» Бекина С.И. и др. – М.: Просвещение, 1983.
  8. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. Зарецкая Н.В. – М.: Айрис – пресс, 2005.
  9. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учебное пособие. – СПб.; Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
  10. «Танцы народов мира» Новый проект. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольников».
  11. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П. 3 издание, дораб. – М.: «Просвещение», 1991г.

 

 

 ПЕРЕЧЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА:

  • нотные приложения;
  • музыкальные записи на компакт дисках;
  • схемы танцевальных движений;
  • разнообразная атрибутика;
  • танцевальные костюмы.

 

 

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                                        РАЗРАБОТКИ ТАНЦЕВ.

ПОЛОНЕЗ

(Ф. Шопен «Полонез»)

1 фигура:

Пары заходят в зал ( правой рукой мальчик, держит левую руку девочки) двигаются пол кругу , затем выстраиваются в колонну на середине зала. мальчики и девочки поворачиваются друг другу лицом и выполняют поклон.

девочки – шаг правой ногой в сторону приставить левую ногу – приседают, мальчики – правой ногой в сторону приставить левую ногу, кланяются только головой, руки за спиной;

 

2 фигура:

Мальчики и девочки после поклона расходятся – девочки налево, мальчики – направо. Выстраиваются шеренгами по обеим сторонам друг напротив друга.

у мальчиков руки за спиной, у девочек – за юбочку;

Шагом полонеза мальчики двигаются до середины зала, девочки делают тоже самое.

 

3 фигура:

Подав друг другу руки (мальчики левую, девочки – правую) парами  двигаются вперёд и расходятся в разные стороны вправо и влево. Выстраиваются четвёрками. Через середину зала четвёрками двигаются вперёд. Останавливаются и выполняют поклон, повернувшись лицом  друг к другу.

 

4 фигура:

Подав дуг другу правые руки, шагом полонеза меняются местами. Потом левые руки – меняются местами.

 

5 фигура:

Четвёрки двигаются вперёд и расходятся по двойка в разные стороны. Пары по центру зала выстраивают колонну. Поворачиваются лицом друг к другу, поклон.

 

 

«Калинка»

«Калинка» в исполнении Н. Кадышевой.

 

Припев: Мальчики и девочки одновременно двигаются навстречу друг к друг, по окончании припева  - поклон. Пары расходятся на круг.

После вступления пары становятся лицом дуг к другу, руки лодочкой.

1 куплет:

Сосёнушка, ты зелёная -------- Наклон лодочки в круг из круга;

Не шуми же надо мной -------- Кружатся лодочкой;

Ай, люли –люли (2 раза) -------- Наклон в круг из круга;

Не шуми ты надо мной --------- Кружатся лодочкой; разворот на общий круг.

 

Припев:

Калинка (3 р.) моя

В саду ягода малинка (2р.) моя -------- Ковырялочка : пятка, носок, три притопа

На повтор слов припева дети кружатся бараночками.

 

2 куплет:

 А-а ---------- встают парами и разворачиваются по ходу круга.

Красавица, душа девица

Полюби же ты меня ------------ Пары идут по кругу и выходят на прямую по центру зала.

Ай – люли (2р.) , полюби же ты меня --------- Мальчики и девочки спиной друг к другу; берутся за руки.

 

Припев:

Калинка ( 3раза), моя. В саду ягода малинка (2р.) моя ----------- Заводят два круга –  круг мальчиков, круг девочек. Ведущие в круге мальчиков и в круге девочек – выводят свой круг на прямую; ведущие образуют воротики.

Эх-эх, ох-ох ------ Пары походят в воротики на круг по всему залу.

Калинка (3раза) моя ------------ кружатся «баранками»; остановиться руки вверх.

 

 

 

 

 

 

ТАНЕЦ "АНГЕЛЫ" (для девочек)

Под песню группы "Непоседы" "Ангел летит".

 

Девочки одеты в белые купальники, белые юбки, колготки белые; крылышки ангелов и нимбы;

 

Вступление:

Друг за другом девочки идут и выстраиваются в  круг спиной.

1куплет:

Покачиваются на месте с ноги на ногу на 1-4, кружение на месте вокруг себя на счет 1-4, выполняют движение 2 раза. После второго раза, встают лицом в круг.

Покачивание с ноги на ногу на счет 1-4, кружатся на месте вокруг себя на счет 1-4.

Припев:

Выстраиваются в пары лицом друг к другу, берут друг друга за талию правыми руками, другая рука в стороне. Кружатся в парах на месте (спина ровная, на носочках) на счет 1-16, затем меняют пару и продолжают кружение в парах на месте до конца припева.

Проигрыш:

Девочки бегают по залу врассыпную, в конце проигрыша выстраиваются в круг, встают на одно колено, руки вдоль туловища, спина ровная.

2куплет:

Махи руками: -сначала правой на 1-2, затем левой рукой на 3-4, смотреть на руки, потом обеими руками на 5-6, на счет 7-8 - встать и прокружиться один раз вокруг себя. Выпад в правую сторону - правая рука вверх, посмотреть на неё на счет 1-2; выпад в левую сторону - левая рука вверх, посмотреть на неё, на счет 3-4; руки к груди, отходят назад на счет 5-8; возвращаются на свои места в кругу, махи руками в кружении на счет 1-16 и встать в пары на припев.

1Припев: тот же.

2 Припев:

На слова повтора припева "Ангел летит, ангел зовёт за собой…", девочки бегают-летают врассыпную, с середины припева останавливаются руки у груди идут спиной назад на счет 1-4, бегут вперёд, останавливаются руки вверху, наклоны рук вправо (влево), встают в пары, держась за руки, кружатся; в конце припева встают в две линии на одно колено, махи руками вверх 1 раз, замерли. Конец.

 

 

 

 

 

 

Гномики

Танец для группы детей 4-6 лет

На шуршание  выползаем на четвереньках на свои места.

Сели на коленочки, руки и голова вниз.

Когда заиграла веселая музыка,  голова поднялась на зрителя и наклоняется вправо и влево.

 

1.Есть на свете гномики – встали на ноги, руки подняли вверх

   Гномики, гномики - помахали

   Строят они домики, домики, домики – марш на месте, руки работают вправо и влево, чуть

                                                                          расходимся

   Под землей – правая рука в сторону, голова вправо

   Они живут – левая рука в сторону, голова влево

   И танцуют, и поют – 4 хлопка над головой

   Сочиняют сказки нам – присели вниз, виляя хвостиком

   И своим друзьям – выросли и еще раз присели

 

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики – поворот вокруг себя с высокими коленями, руки прижаты

                                                                             К себе согнутыми в локтях

Приходите в мой дом – встали ноги широкой дорожкой, корпус чуть вперед, руки в стороны

Я - ваш добрый гном – руки сложили к подбородку, голова вправо и влево

 

2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком – взялись за ручки построили круг, чуть присели и

                                                                                        топая ногами, пошли по кругу

  Жду сижу за столиком, столиком, столиком – сели вниз, встали руки на верх, сели, встали

   Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок -  взялись опять  за ручки по кругу, чуть присели и

                                                                                        топая ногами, продолжаем движение по кругу

  И придут ко мне друзья, И скажу им я - сели вниз, встали руки наверх, сели, встали

 

 

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики – поворот вокруг себя с высокими коленями, руки прижаты

                                                                             К себе согнутыми в локтях

 Приходите в мой дом – встали ноги широкой дорожкой, корпус чуть вперед, руки в стороны

Я - ваш добрый гном – руки сложили к подбородку, голова вправо и влево

 

Прогигрыш…

виляем коленочками , ручками и хвостиком сели вниз, выросли

 (можно прыгать и вилять по точкам – стеночкам)

 

3. Где же, где же– закрыли глазки руками, корпус вперед наклонили

   Гномики – открыли глазки, удивились

   Гномики, гномики? – закрыли еще раз глазки руками, открыли и удивились

   Я накрыла  -  правую ножку на пяточку в сторону, руки на поясе

   Столики – топнули этой ногой

   В домике - правую ножку на пяточку в сторону, руки на поясе

   В домике – топнули ногой

   Угощу я их печеньем  - правая рука в сторону, голова вправо

   И малиновым вареньем - левая рука в сторону, голова влево

   Чаем "майским" напою - присели вниз, виляя хвостиком

   Песенку спою -  выросли и еще раз присели

 

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики  - убежали за фонариками, которые стоят приготовленные

                                                                             у  стульчиков. На носочках, помахав ручкой зрителю.

Приходите в мой дом  - убежали, взяли в правую ручку фонарик, левая за спино

Я - ваш добрый гном  -  выстроились друг за другом.

Проигрыш…

выходим друг за другом по аван - сцене, поворачиваем на круг и второй раз проходя мимо зрителя,  уходим на места, машем рукой.

Можно оставить просолировать самого маленького гномика)))

Комплекс упражнений игрового характера.

ЦЕЛЬ :  формирование сводов стоп, укрепление мышечного «корсета» позвоночника; формирование правильной осанки, дыхательного акта (его глубины, ритма); развитие внимания, выдержки, быстроты реакции;

Упражнение 1.  Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развернута. Проверить осанку перед зеркалом. Ходить обычно, затем на носках, на пятках, на наружном своде стопы. Повторить все упражнения в ходьбе, меняя направления движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 секунд. Ведущий говорит стихи, направляя ими играющих на нужные движения:

 Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

Мы идем на пятка.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

Упражнение 2.    Куры. Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки — «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох; выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. Повторить 3-5 раз.

Бормочут куры по ночам, бьют крыльями тахтах  (выдох).

Поднимаем руки мы к плечам (вдох).

Потом опустим – так.

Упражнение 3.   Самолет. Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху.  Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

Расправил крылья самолет: Приготовились в полет.

Я направо погляжу: жу-жу-жу.

Я налево погляжу: жу-жу-жу.

Упражнение 4.  Насос. Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «с-с-с…», выпрямляясь вдох. Повторить 4-6 раз.

Это очень просто – покачай насос ты.

Направо, налево руками скользя,

Назад и вперед наклоняться нельзя.

Это очень просто – покачай насос ты.

Упражнение5.  Дом маленький, дом большой. Дети стоят. Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Повторить 4-6 раз.

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

 Мишка наш пошел домой, да и крошка – заинька.

Упражнение 6.  Подуем на плечо. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь

груди ,-- вновь сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 7.  Косарь. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево – назад, вправо. Выдох, вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «з-з – у-у». Инструктор физкультуры читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», Делая Упражнение.

Упражнение 8.  Цветы. Дети стоят по кругу. Инструктор читает стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

спрятались живо в цветочном букете.

 По команде инструктора дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончик») направо, налево, наклоняют ее вперед, отводя назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Все упражнения повторить 6-8 раз.

Упражнение 9.   Ёж. Дети ложатся на спину (на ковёр) руки прямые, вытянуты за голов. В этом положении по команде инструктора дети делают глубокий вдох носом.

При чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох.

При чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Все упражнения повторить 4-6 раз.

Упражнение 10. Трубач. Дети сидят или стоят. Кисти сжаты и как бы удерживают трубу; поднося «трубу» ко рту дети произносят:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу

Упражнение 11.  Жук. Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустив голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «ж-ж-ж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить упражнение 4-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарный план34.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарный  план.

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Сентябрь.

Занятие 1-2

Формировать навыки выразительности

Развивать гибкость и пластичность

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

Музыкально-подвижная игра. На закрепление строевых действий и приёмов.

Игриритмика. Ходьба на каждый счёт и без счёта. Построение по ориентирам.

ОРУ без предмета. Комбинированные упражнения в стойках.

Бальный танец” Конькобежцы”

Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы в образно –двигательных действиях м заданиях. «Игра по станциям»

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление руками на различное количество счётов.

Музыкальная игра на определение характера музыкального произведения.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный– беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Занятие 3-4

Содействовать развитию двигательной памяти.

Развивать двигательную раскрепощённость.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

Игриритмика. Ходьба на каждый счёт и без счёта. Построение по ориентирам.

ОРУ без предмета. Комбинированные упражнения в стойках.

Акробатические упражнения. Переход из седа в упор стоя на коленях.

Музыкально – подвижная игра “Пятнашки”

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Бальный танец” Конькобежцы”

Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы в образно –двигательных действиях м заданиях.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

2

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Сентябрь.

Занятие 5-6

Развивать лидерство инициативу.

Развивать опорно – двигательный аппарат

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

Игриритмика. Ходьба на каждый счёт и без счёта. Построение по ориентирам.

ОРУ без предмета. Комбинированные упражнения в стойках.

Акробатические упражнения. Переход из седа в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седее на пятках.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Бальный танец” Конькобежцы”

Музыкально-подвижная игра. “Волк во рву”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя.

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

2

Занятие 7

Формировать у детей сознательное стремление к здоровью.

Развивать мышечную силу

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Перестроение из шеренги в несколько уступами по ориентирам.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Зарядка”

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Бальный танец” Конькобежцы”

-подвижная игра. “Волк во рву”

Игриритмика. Ходьба на каждый счёт и через счёт с хлопками в ладоши.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Дыхательные упражнения на имитационные и образных упражнениях.

Практические – показ движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

1

Занятие 8

Способствовать развитию ловкости . быстроты

Закрепить выполнение танца “Конькобежцы”

Сюжетный урок “Путешествие на Северный полюс”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Октябрь.

Занятие 9-10

Учить детей правильно расслабляться

Способствовать развитию воображения

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Повороты налево, направо по распоряжению.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец. “Полька”

Музыкально-подвижная игра. “Волк во рву”

Танцевально-ритмическая гимнастика. ”Зарядка”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Занятие 11-12

Формировать навыки выразительности

Развивать гибкость и пластичность

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Повороты налево, направо по распоряжению.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра”Группа, смирно!”

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец. “Полька”

Музыкально-подвижная игра. “Волк во рву”

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Зарядка”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

2

Занятие 13-14

Развивать танцевальность

Способствовать развитию творческих способностей

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Поворот по распоряжению в колонну. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра”Группа, смирно!”

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец. “В ритме польки”

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Всадник”

Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях.

Словесные – объяснение ; практические – показ правильного выполнения  движений;

2

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Октябрь.

Занятие 15

Содействовать развитию ловкости и ориентировки в пространстве

Совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально – ритмической гимнастики «Зарядка»

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Поворот по распоряжению в колонну. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Музыкально-подвижная игра ”Группа, смирно!”

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперёд и в сторону.

Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец. “В ритме польки”

Танцевально-ритмическая гимнастика. ”Всадник”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Потряхивание ногами в положении стоя.

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

1

Занятие 16

Воспитывать ответственность при выполнении заданий

Закрепить выполнение построения в шеренгу

Сюжетный урок “ Пограничники”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Ноябрь.

Занятие 17-18

Формировать у детей танцевальные движения.

Развивать гибкость выносливость.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Поворот по распоряжению в колонну. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Хореографические упражнения. Танцевальные позиции рук: на пояс и перед грудью. Полуприседы и подъёмы на носки, стоя боком к опоре.

Ритмический танец. “Модный рок”

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повтор занятий 7, 13-14.

Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях.

Музыкально-подвижная игра на определение характера музыкального произведения.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Ноябрь.

Занятие 19-20

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Содействовать развитию чувства ритма.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Музыкально - подвижная игра “ Пятнашки”

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек .Перевод рук из одной позиции в другую.

Ритмический танец. “Модный рок”

Танцевально-ритмическая гимнастика. “Ванечка – пастух.”

Пальчиковая гимнастика. «Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

2

Занятие 21-22

Учить детей свободно выполнять движения под музыку.

Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально - подвижная игра “ Пятнашки”

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

Танцевальные шаги. Пружинистые движения ногами на полуприседе.

Бальный танец. “Падеграс”

Танцевально-ритмическая гимнастика. “Ванечка – пастух.”

гимнастика. «Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

       2

Занятие 23

Осваивать различные виды движений : построение , перестроение

Развивать мышечную силу

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Хореографические упражнения. Повторить занятия 21-22

Танцевальные шаги. Повторить занятия 21-22

Бальный танец. “Падеграс”

Музыкально - подвижная игра “ Пятнашки”

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

1

Занятие 24

Ознакомить ребят с Олимпийскими играми

Закрепить выполнение танцев”Падеграс”  “Модный рок”

Сюжетный урок.”Путешествие в Спортландию”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Декабрь.

Занятие 25-26

Учить импровизировать под музыку

Развивать мышление, воображение.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование.

Музыкально-подвижная игра. “ Волк во рву”

Танцевальные шаги. Русский переменный шаг . Шаг с притопом. Русский шаг приподание.

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Четыре таракана и сверчок.”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Потряхивание ногами в положении стоя.

Словесные – объяснение ; практические – показ правильного выполнения  движений;

2

Занятие 27-28

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать координационные способности

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование.

Музыкально-подвижная игра”Группа, смирно!”

Танцевальные шаги. Русский переменный шаг . Шаг с притопом. Русский шаг припадание.

Ритмический танец. “ Макарена”

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Четыре таракана и сверчок.”

Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости в образно-игровых двигательных действиях и заданиях.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание ладоней, предплечья, плеча в положении сидя в образно-игровой форме.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Потряхивание ногами в положении стоя.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Декабрь.

Занятие 29

Способствовать развитию выразительности в танцевальных композициях.

Развивать музыкальность

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра для закрепления строевых действий.

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование.

Танцевальные шаги повторить занятия 25-26.

Ритмический танец. “ Макарена”

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание ладоней, предплечья, плеча в положении сидя в образно-игровой форме.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки .Потряхивание ногами в положении стоя.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

      1

Занятие 30

Ознакомить детей с героями книги «Маугли»

Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций

Сюжетный урок.”Маугли”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Занятие 31-32

Формировать навыки грациозности

Развивать у детей равновесие и гибкость

Игроритмика. Выполнение ходьбы по кругу на каждый счёт и через счёт.

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету.

ОРУ с предметом. Основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками.

Акробатические упражнения. Группировка в приседе и седее на пятках.

Ритмический танец. “Русский хоровод”

Музыкально-подвижная игра “Пятнашки с домиками”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободный вис на гимнастической стенке.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Январь.

Занятие 33-34

Развивать творчество в движениях

Содействовать развитию ритмичности

Игроритмика. Выполнение бега по кругу на каждый счёт и через счёт – небольшими прыжками с ноги на ногу.

Музыкально-подвижная игра “Пятнашки с домиками”

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету.

ОРУ с предметом. Основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками.

Танцевально – ритмическая гимнастика.”Облака”

Акробатические упражнения. «Ежик», «кузнечик», «Колобок», «Ласточка».

Ритмический танец. “Русский хоровод”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободный вис на гимнастической стенке.

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

2

Занятие 35-36

Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Развивать проприоцептивную чувствительность

Игроритмика. Выполнение движений туловищем в различном темпе.

Музыкально-подвижная игра “Пятнашки ”

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету.

ОРУ с предметом. Основные положения и движения в упражнениях с лентой при работе одной и двумя руками.

Танцевально – ритмическая гимнастика.”Облака”

Ритмический танец. “Травушка- муравушка”

Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободный вис на гимнастической стенке

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Февраль.

Занятие 37

Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков

Способствовать развитию силы , ловкости

Строевые упражнения. Перестроение в шеренгу. Размыкание по ориентирам.

Игроритмика. Выполнение движений туловищем в различном темпе.

Ритмический танец. “Травушка- муравушка”

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34.

Музыкально-подвижная игра “Пятнашки ”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободный вис на гимнастической стенке.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

1

Занятие 38

Развивать творческие способности

Закрепить выученные  движений

Сюжетный урок. “Цветик-семисветик”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Занятие 39-40

Воспитывать доброе отношение друг к другу

Содействовать развитию музыкальности

Строевые упражнения. Перестроение в шеренгу по звуковому сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению.

Музыкально-подвижная игра на определение характера музыкального произведения.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

Танцевальные шаги. Комбинации на изученных танцевальных шагах.

Танец .”Кик”

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение танцевально-бегового характера.

Игропластика. Комплексы упражнений на развитие силы м гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки.”Волны шипят”

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Февраль.

Занятие 41-42

Развивать музыкальность

Развивать у детей умение различать громкое и тихое звучание произведения.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу.

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование.

Музыкально-подвижная игра на определение динамики музыкального произведения.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

Ритмический танец. “Давай танцуй”

Танцевально – ритмическая гимнастика. “Бег по кругу”

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Практические – показ движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Занятие 43

Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку.

Добиваться правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра

Строевые упражнения. Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра на определение характера  музыкального произведения.

Ритмический танец. “Давай танцуй”

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повтор занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34, 39-40.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя, в образно-игровой форме.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

      1

Занятие 44

Развивать у детей музыкальный слух.

Содействовать укреплению мышц глазного яблока.

Сюжетный урок “Искатели клада”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Март.

Занятие 45-46

Содействовать развитию ловкости ориентировки в пространстве

Развивать ручную умелость и мелкую моторику..

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну и круг по звуковому сигналу.

Музыкально-подвижная игра для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну и круг.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Перед выполнением ритмического танца.

Ритмический танец.”Современник”

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34,39-40.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

2

Занятие 47-48

Развивать чувство ритма.

Учить детей правильно расслабляться.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра.”К своим флажкам”

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

ОРУ без предмета Комбинированные упражнения в стойках.

Акробатические упражнения. Группировка в приседе и седее на пятках с опорой о предплечья.

Хореографические упражнения Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

Ритмический танец.”Современник”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Март.

Занятие 49-50

Обеспечить эффективное формирование умений и навыков

Способствовать развитию выдумки и фантазии.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра.”К своим флажкам”

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Приходи, сказка”

Ритмический танец.”Современник”

Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнениях танцевально – ритмической гимнастики”Бег по кругу”

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание ногами в положении стоя. Упражнения на осанку в седее и седе «по – турецки»

Словесные – объяснение ; практические – показ правильного выполнения  движений;

2

Занятие 51-52

Учить детей правильно расслабляться

Содействовать развитию координации движений

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра.”К своим флажкам”

Игроритмика. Ходьба на каждый счёт и через счёт. Хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Ритмический танец. “Артековская полька”

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Приходи, сказка”

Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнениях танцевально – ритмической гимнастики”Бег по кругу”

Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативам

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

2

Апрель.

Занятие 53

Развивать мелкую моторику

Содействовать развитию мышц брюшного пресса.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра.”К своим флажкам”

Игроритмика. Ходьба на каждый счёт и через счёт. Хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Ритмический танец. “Артековская полька”

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Приходи, сказка”

Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативам.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

1

Занятие 54

Развивать творчество

Закрепить выученные танцы

Сюжетный урок “ Клуб весёлых человечков”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Занятие 55-56

Развивать самостоятельность в выполнении заданий

Учить детей выполнять движения под музыку самостоятельно

Строевые упражнения. Перестроение в круг.

Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно

Музыкально-подвижная игра для закрепления навыка построения в шеренгу , колонну, и круг.

Ритмический танец. “Русский хоровод”

Танцевально-ритмическая гимнастика.”Чёрный кот”

Игропластика. Повторить занятия 1-2

Игровой самомассаж. Повторить занятия 27-28,

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счётов

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

2

Мес.

№ занятия

Цели

Задачи

Содержание

Методы и приёмы

Кол-во часов

Апрель.

Занятие 57-58

Формировать у детей танцевальные движения

Содействовать развитию музыкального слуха, внимания

Строевые упражнения. Перестроение в шеренгу.

Подвижная игра “Гулливер и лилипуты”

Танцевальные шаги . Танец “Кик”

Ритмические танцы . Повтор занятий 31-32, 27-28.

Танцевально – ритмическая гимнастика. “Черный кот”

Игропластика. Повторить занятия 1-2, 27-28.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счётов

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

2

Занятие 59-60

Содействовать развитию музыкальности

Развивать умение согласовывать движения с музыкой

Строевые упражнения. Перестроение в круг.

Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно

Подвижная игра “Гулливер и лилипуты”

Бальный танец. “Падеграс”

Ритмический танец. “Давай танцуй”

Танцевально – ритмическая гимнастика. “Черный кот”

Игропластика. Повторить занятия 1-2, 27-28.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Словесные – объяснение ; практические – показ правильного выполнения  движений;

2

Май.

Занятия 61-62

Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Развивать лидерство инициативу

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три выбранным игровым способом.

Музыкально-подвижная игра. “Музыкальные змейки”

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34, 39-40, 49-50, 55-56.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счётов

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

2

Май.

Занятия 63-64

Учить детей выполнять движения под музыку свободно

Содействовать развитию чувства ритма.

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три выбранным игровым способом.

Музыкально-подвижная игра. “Музыкальные змейки”

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34, 39-40, 49-50, 55-56.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно – игровой форме.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление рук , шеи, туловища, в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя.

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность

словесно - наглядные

Словесно - игровой

2

Занятие 65

Содействовать развитию ритмичности

Воспитывать умение самостоятельного выражения

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три выбранным игровым способом.

Креативная гимнастика. Специальные задания «Танцевальный вечер»

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34, 39-40, 49-50, 55-56.

Музыкально-подвижная игра. “Музыкальные змейки”

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно – игровой форме.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Словесные – пояснение ;Практические - образец

Словесно – наглядные  -показ правильного выполнения упражнений

1

Занятие 66

Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве

Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике

Сюжетный урок.” Приходи, сказка!”

Практические - показ правильного выполнения  упражнений

1

Май.

Занятие 67

Развивать двигательные способности

Учить детей выполнять движения под музыку красиво  и грациозно.

Строевые упражнения. Построение по кругу в парах.

Бальный танец. “Падеграс”

Ритмический танец. “Давай танцуй”

Танцевально – ритмическая гимнастика. Повторить занятия 7, 13-14, 19-20, 25-26, 33-34, 39-40, 49-50, 55-56.

Упражнения для расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Практические – показ правильного выполнения  движений;

Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

1

Занятие 68

Развивать выразительность движений.

Повторить изученный ранее произведения танцевально-ритмической гимнастики

Креативная гимнастика. Специальные задания «Танцевальный вечер».( см. занятие 65)

Словесные – объяснение практические – двигательная активность

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка дополнительного образования "Ритмика"

Программа кружка  «Ритмика» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на ос­нове корректировки программы «Танец – союз творчества и эстетики», с учётом психолого-педаг...

Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа

Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...

Хороводы хороводятся, песни реченькой текут...

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель:...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Рабочие программы кружков "Ритмика" и "Хореография"

Программы «Ритмика» и "Хореография"  предназначены для занятий с детьми школьного возраста посредством классического танца....

Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...

Учебная программа танцевального кружка и урока ритмики

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью в...