Рабочие программы кружков "Ритмика" и "Хореография"
рабочая программа на тему

Вострикова Светлана Федоровна

Программы «Ритмика» и "Хореография"  предназначены для занятий с детьми школьного возраста посредством классического танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_kruzhkov_ritmika_i_horeografiya.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Для современного общества необходимо воспитание у молодёжи,                                                                    

 подростков  способности воспринимать духовно и практически значимые

 ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. В

 педагогике принимались попытки решения проблемы  различными

 средствами. В системе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей большую роль отводят музыке. Ритмика , как и хореография, является одной  их форм музыкальной деятельности, главным средством воспитания художественно-эстетического и духовно-нравственного ребёнка.

         Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми

младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин,

источником высокой  исполнительской  культуры. Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.  

 Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография».  

       Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения. Периодичность проведения занятия – 1 раз в неделю (в год – 33 часа для учащихся 1 классов, 34 часа – для учащихся 2-4 классов). Формы работы педагога с учащимися – групповая, индивидуальная; форма подведения итогов реализации программы – фестиваль, концерт , открытое занятие, показательное выступление.        

Цель программы:

Формирование интереса у детей к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.

Задачи:

  • Сформировать элементарные знания, умения и навыки по данному учебному материалу.
  • Укреплять и правильно  формировать  мышечный аппарат  воспитанников.
  • Создание условий для формирования таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость и творческая активность.

Особенности обучения детей по дополнительной образовательной программе «Ритмика»

           В чём состоит сущность обучения детей и какова его структура? Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку

определённых знаний, умений ,навыков. Но знания нельзя просто передать

и получить, это может произойти только в результате активной деятельности

самого ученика. Если нет его встречной активности, то никаких знаний, умений у него  не  появиться. Следовательно, отношение «педагог – ученик» не может быть сведено к отношению «передатчик – приемник», необходимы   активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить ,а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между  обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создаёт для активности обучаемого необходимые условия, направляет, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.

Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности.

          Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих   способностей,  мировоззрения  и  нравственно-эстетических взглядов.

            Если педагогу не  удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если он не стимулирует их учение, то никакого обучения не происходит, учащийся может лишь формально отсиживать  время на занятиях. В процессе обучения необходимо решить следующие  задачи:

   - стимулирование учебно-познавательной  активности обучаемых;

   - организация их познавательной деятельности по овладению научными                знаниями и умениями;

   - развитие мышления, памяти, творческих способностей;

   - совершенствование учебных умений и навыков; выработка научного                    мировоззрения и нравственно-эстетической  культуры.

    Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие                                   чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней  свои  движения, одновременно  развивать и тренировать мышечную  силу

корпуса и ног, пластику  рук, грацию и выразительность. Занятия ритмикой

дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов

спорта. Занятия ритмикой оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Основное направление и содержание деятельности.

      Программное содержание: разучивать упражнения для выработки

правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С

помощью  упражнений разминки передавать гибкость  суставам, улучшать

кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться  синхронности,

ритмичности и  четкости при исполнении танцевальных композиций.

         Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо

использовать различные педагогические средства:

           Приемы:

Разъяснение. Показ.

Методы:

Словестный  (беседа, объяснение),

Практический. (выполнение различных упражнений);

Общедидактические методы :

Репродуктивный.

Проводить индивидуальные занятия, на которых отрабатываются

           непонятные или сложные моменты общих занятий.

Особенности воспитательной работы :

            Наряду  с образовательной деятельностью программа предполагает                    наличие воспитательной работы.

  Во-первых – это определение образовательно-воспитательных    

 задач при подготовке  к занятию. Воспитание ребят  на общечеловеческих

ценностях,   формирование  эмоционально-эстетического  восприятия

окружающего мира через музыку и движение, воспитание  силы воли,

самостоятельности, стремления доводить начатое  дело до конца, понимать

значение результатов своего творчества, заботливое отношение друг к другу и  желание объединяться для коллективных композиций, формирование

жизненно необходимых  качеств:  организованность, аккуратность,  

ответственность, внимательность, работоспособность, честность.

 Во-вторых, использование различных методов воспитания:

1.Метод организации деятельности и формирование опыта поведения: создание воспитательной ситуации на занятии,  поручение, самообслуживание.

2.Метод стимулирования деятельности  поведения: поощрение, соревнование.

В-третьих, участие детей в общешкольных и городских мероприятиях, посещение концертов, конкурсов, фестивалей.

Развитие творческой активности детей на занятиях по ритмике

         Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движением    

полные интереса и ожидания. Многие их них уже не раз встречались с музыкой :все они, конечно, охотно прыгали, скакали, бегали, как это свойственно всем детям. Но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки, новое качество движения. Руководитель должен сразу овладеть вниманием детей, как непроизвольным (вызванным интересом к занятиям), так ипроизвольным (целенаправленным). На первом  же уроке  руководитель обязан добиться внимания к каждому своему слову и серьёзного отношения к основным правилам работы и поведения: не шуметь, не разговаривать во время звучания музыки, не отвлекаться, двигаться бесшумно – «не мешать  музыке» (приходить на  занятия следует в  легкой, свободной и опрятной  одежде, носочках или чешках.)

Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушение правил повеления, то серьёзное отношение , с которыми пришли дети, пропадает и восстановить его  будет трудно: игры, упражнения  превратятся в  беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют  всякий смысл.

С самого начала работы дети должны прибрести первые необходимые музыкально-двигательные  навыки:  они  привыкают  внимательно слушать  музыку во время движения – вовремя или начинать или оканчивать движение  с началом и окончанием музыки, сменять одно движение другим. Все эти  «команды» дает музыка; баз внимания к ней музыкальное движение  невозможно  и неинтересно.

Основная часть

Содержание программы «Ритмика» и прогнозируемые результаты

по годам обучения.

Первые классы (первый год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по  принципу возрастания трудности.                                  

Название разделов и тем.

Вид занятия.

Часы. Теория и практика.

1

Введение в предмет.

Понятие хореография.

Не традиционный

( игра).

2

Музыкальный темп и размер.

Постановка корпуса.

Традиционный с элементами игры.

3

Понятие « Выворотно  и не выворотно»

Не традиционный

(игра)

4

Основные способы развития растяжки:

Гимнастика на полу:

а) «Мостик»

б) «Лягушка»

в) «Берёзка»

г) «растяжка «шпагат».

Традиционный с        элементами игры.

5

Комбинация прыжков:

а) «зайчики» по 6-ой позиции.

б) «зайчики» по кочкам.

в) «Мячики» по 6-ой позиции.

Г) «Лягушки» по 2-ой позиции.

Традиционный с                                  элементами игры.

6

Бег:

А) «По лужам»

Б) «Ножницы»

В) «Мышата»

Г) « Осенние листочки».

Не традиционный

(игра)

7

Прыжки:

А) «Через лужи»

Б) «Через  огненную  яму».

Не традиционный

(игра).

8

Упражнения для укрепления

 мышц спины:

а) «Ящерицы»

б) «Мухи»

в) «Паучки»

г) «Паровозики».

Не традиционный

( игра)

9

Галоп; полька; подскоки;

 галоп с поворотом.

Традиционный с элементами игры.

10

Упражнения в паре:

«Извозчики»; галоп.

Не традиционный  с элементами игры.

11

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и  навыков полученных детьми.

Традиционный.

Вторые классы (второй год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности

Название разделов и тем.

Вид занятия.

Часы.

Теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала-комплекс упражнений для всех групп мышц.

Традиционный.

2

Упражнения у станка:

Гранд батман с правой и с левой ноги  крестом.

Традиционный.

3

Упражнения у станка:

А) Подготовка к колесу с правой и с левой     ноги.

Б) Grand  battements.

Традиционный.

4

Упражнения на середине зала  прыжки и бег из угла на точку:

А) «soutee»

Б) «getes»

В) «Grand  getes»

Г) «pas courou».

Д) «классики»

Разнообразные комбинации прыжков с хлопками по позициям 2-я; 5-я 6-я.

Традиционный.

5

Танцевальные этюды и комбинации по одному  в паре и группой (по заданию педагога).

Традиционный  с                 элементами  игры

6

Импровизация на заданную тему.

Традиционный с

элементами игры.

7

Упражнения из угла на точку:

Полька; подскоки; галоп парами с поворотом.

Традиционный.

8

Упражнение «Колесо» из угла на точку.

Традиционный.

9

Упражнения для укрепления мышц спины.

Партерная гимнастика.

Традиционный.

10

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и навыков

полученных  детьми.

Традиционный.

Третьи классы (третий год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.

        Название разделов и тем.

Вид занятия

Часы.

Теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала:

Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (на 3 минуты)

Традиционный.

2

Партерная гимнастика:

А) Упражнения для развития гибкости и  растяжки.

Б) Упражнения для укрепления мышц спины

1) «Кузнечики»

2) « Телепузики» под русскую народную    мелодию

3) перекаты с коленок на живот.

4)растяжка (шпагат)

Традиционный.

3

Экзерсис у станка:

Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки.

Традиционный.

4

Упражнения из угла на точку:

Прыжки; бег

1 )soutee

2) getes

3 )grand  getes

4) Pas courou

(для развития прыгучести.)

5 )классики

6)комбинации прыжков с хлопками.

Традиционный.

5

Импровизация:

танцевальные  комбинациии  и этюды

по одному в паре и в группе.

Традиционный.

6

Постановка  хореографических  рисунков.

Традиционный.

7

Гимнастические упражнения:

1)«ножницы»

2) «свеча»

3) «колесо»

Традиционный.

8

Подготовка к колесу:

1)на стульях

2)на станке

3)в паре.

Традиционный.

9

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и навыков.

Традиционный.

Четвёртые классы (четвертый год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.

Название разделов и тем.

Вид занятия.

Часы. Теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала:

Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (3минуты)

Традиционный.

2

Экзерсис у станка:

Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки.

Традиционный.

3

Партерная гимнастика:

Упражнения для укрепления мышц спины;

Упражнения для развития гибкости и растяжки

Традиционный

4

Гимнастические упражнения

1) «колесо»

2) «свечка»

3) « ножницы»

4) « шпагат»

Традиционный.

5

Импровизация:

Танцевальные импровизации и этюды в паре по одному и  в группе.

Традиционный.

6

Упражнения на середине зала:

Прыжки; бег  подскоки; галоп в паре с поворотом…

Традиционный.

7

Постановка хореографических рисунков.

Традиционный.

8

Знакомство с бальными танцами:

знакомство разучивание и отработка

движений танца «Вальс»  

(для выпускного бала)

9

Импровизация.

В четвёртом   классе большое  внимание  уделяется импровизации  (сами дети могут проводить часть занятия и задавать задания.

Традиционный.

10

Контрольный урок:

Проверка знаний умений и навыков.

Традиционный

Прогнозируемые результаты

1 классы ( по окончании первого года обучения)

Учащиеся должны знать:

1.Правила правильной постановки корпуса

2.Понятие  выворотно  и не  выворотно.

3.Понятие музыкальный темп; ритм.

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно держать спину.

2.Натягивать носок во время исполнения движений.

2-3 классы (по окончании второго-третьего годов обучения)

Учащиеся должны знать:

1. Основные способы развития гибкости и растяжки.

2.Принципы работы по зонам (голова плечи грудная клетка).

3.Основные способы развития мышц прыгучести.

Учащиеся должны уметь:

1.Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

2.правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести

3.Запоминать и правильно исполнять  танцевальные композиции

достаточно большой длительности (от 1 до 4 минут).

4 классы ( по окончании четвертого года обучения)

Должны знать:

1.основные способы развития гибкости и растяжки.

2.Направления современного танца.

Должны уметь:

1.Правильно исполнять сложные комбинации современного танца.

2.исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

3.Правильно исполнять упражнения на развитие силы  мышц; прыгучести; на развитие гибкости и растяжки.

Программа

Кружок «Хореография».

Первый год обучения

Введение в предмет

Тема 1: Понятие хореография.

Теория:  знакомство с детьми; составление расписания; знакомство с планом работы; просмотр детей на выявление хореографических навыков; что есть танец? роль танца в нашей жизни; значение музыки в хореографическом искусстве; как  развивалась хореография.

Практика: выполнение танцевальных, ритмических упражнений.

Тема 2: Музыкальный размер, фраза, темп, ритм.

Теория: понятия музыкальный размер, фраза, темп, ритм; варианты  различных музыкальных размеров, темпов и ритмов.

Практика: выполнение ходьбы под музыку в разных ритмах и темпах с музыкальным размером 2\4, 3\4,4\4.

Постановка корпуса

Тема 1: Понятия  выворотно  и невыворотно.

Теория: объяснить  что значит ноги в выворотном и невыворотном положении.

Практика: выполнение упражнений на развитие выворотности  ног.

Тема 2: Постановка корпуса

Теория: для чего нужна правильная постановка корпуса; правильное  положение тела и его частей при сомкнутых ногах.

Практика: разучивание правильного положения тела и его частей при постановке  корпуса.

Позиции ног и рук.

Тема 1: 1,2,3  позиции рук и подготовительное положение рук.

Теория: знакомство с тремя позициями рук и подготовительным положением рук; объяснение правильного положения рук в позициях.

Практика: разучивание позиций рук на середине зала.

Тема 2: 1,2,3,4,и,5 позиции ног.

Теория: знакомство с пятью позициями ног; объяснение правильного положения ног в позициях.

Практика: разучивание позиций ног лицом к станку.

Тема 3: Комбинирование позиций ног  с позициями рук.

Практика: выполнение упражнений, в которых комбинируются позиции ног с позициями рук.

Разучивание упражнений классического танца

Тема 1: Demi plié по 1,2,3,5 позиции.

Теория: какие мышцы работают при  исполнении  данного упражнения; правила исполнения.

Практика: разучивание упражнения у станка.

Тема 2: Battement  tandu из 1 и 5 позиций.

Теория: понятие опорной и работающей  ноги; какие мышцы работают при выполнении данного упражнения.

Практика: разучивание упражнения у станка, а затем на середине зала.

Тема 3: Grand   battment

Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения.                                      Правила исполнения.

Практика: разучивание, выполнение  упражнения лицом к станку.

Тема 4: Releve  на полупальцах из 1,2,3, и 5 позиции.

Теория: какие мышцы работают при исполнении данного  упражнения. Методика выполнения упражнения и требования к его исполнению.

Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала. Выполнение разминки, в которую включено данное упражнение.

Тема 5: Port de bras 1.2.3.

Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения. Методика выполнения упражнения и требования к его исполнению.

Практика: разучивание, выполнение упражнения  только на середине зала. Выполнение разминки. в которую включено данное упражнения, танцевальное  упражнение «Куклы».

Тема 6: Grand  plié

Теория:  какие мышцы работают при исполнении данного упражнения.                                    Правила исполнения.

Практика: разучивание, выполнение упражнения в комбинации с  demi plié  у станка, а затем на середине зала.

Постановка танца.

Тема 1: Ознакомление с танцем

Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца;  каков замысел танцевальной композиции.

Тема 2: Основные движения танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.

Тема 3: Постановка выхода танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;  разучивание танца.

Тема 4: Постановка основной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.

Тема 5: Постановка заключительной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;

Растяжка; разучивание заключительной части танца.

Тема 6: Соединение танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение:  начала танца; основной  части  и заключительной части танца4 работа над  связкой между всеми частями танца.

Тема 7: Постановка хореографических рисунков.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.

Тема 8: Образность и танец.

Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение ; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.

Тема 9: Закрепление танца.

Практика:  работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.

Тема 10: Контрольное занятие.

Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.

Тема 11: Индивидуальные  занятия

Практика: индивидуальная работа с детьми;  разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.

Второй год обучения

Повторение пройденного материала

Тема 1: Battement tandu из 1 и 5 позиций; Grand battement; Port de bras №1,2

Теория: вспомнить методику и  правила  исполнения упражнений.

Практика: выполнить упражнение.

Разучивание упражнений классического танца.

Тема 2: Grand battement gates

Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка в комбинации.

Тема 3: Adagios

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала, разучивание хореографического этюда с элементами Adagios

Тема 4: Позы классического танца.

Теория:  понятие  epaulement (положение тела); сколько существует поз в классическом танце; методика и правила выполнения упражнения.

Практика: выполнение упражнений классического танца по позам на середине зала.

Основные способы развития гибкости и растяжки.

Теория: существующие упражнения на развитие гибкости и растяжки; методика и правила их выполнения

Практика: разучивание и выполнение  этих упражнений у станка, на середине зала, а так же портерные упражнения.

Направления современного танца.

Тема 1:  Джаз танец.

Теория: как развивался танец; основные стили.

Практика: разучивание разминки; танцевальных упражнений на координацию, упражнений джазового танца.

Тема 2: Модерн танец

Теория: основные этапы развития модерна.

Практика: разучивание разминки; танцевальных упражнений на координацию, упражнений  в  модерне.

Тема 3:  Хип-хоп.

Теория:  основные этапы развития.

Практика: разучивание разминки в этом направлении

Постановка танца.

Тема 1: Ознакомление с танцем

Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца;  каков замысел танцевальной композиции.

Тема 2: Основные движения танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.

Тема 3: Постановка выхода танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;  разучивание танца.

Тема 4: Постановка основной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.

Тема 5: Постановка заключительной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;

Растяжка; разучивание заключительной части танца.

Тема 6: Соединение танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение:  начала танца; основной  части  и заключительной части танца4 работа над  связкой между всеми частями танца.

Тема 7: Постановка хореографических рисунков.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.

Тема 8: Образность и танец.

Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.

Тема 9: Закрепление танца.

Практика:  работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.

Тема 10: Контрольное занятие.

Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.

Тема 11: Индивидуальные  занятия

Практика: индивидуальная работа с детьми;  разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.

Третий год обучения

Повторение пройденного материала

Теория: вспомнить методику и правила выполнения упражнений

Практика: выполнить упражнение.

Разучивание упражнений классического танца.

Тема 1: Arabesques № 1 2 3 и 4.

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения  на середине зала, разучивание хореографического этюда в комбинации с Adagios.

Тема 2: Temps lie

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения  на середине зала, разучивание хореографического этюда в комбинации с Adagios.

Тема 3: Port de bras № 4.

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения  на середине зала.

Тема 4: Pas chosse.

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения  на середине зала.

Тема  5: Port de bras № 5.

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения  на середине зала.

Тема  6: Основные способы развития мышц, прыгучести.

Теория: существующие упражнения на развитие мышц прыгучести; методика и правила их выполнения.

Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка и на середине зала.

Постановка танца.

Тема 1: Импровизация

Тема 2: Ознакомление с танцем

Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца;  каков замысел танцевальной композиции.

Тема 3: Основные движения танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.

Тема 4: Постановка выхода танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;  разучивание танца.

Тема 5: Постановка основной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.

Тема 6: Постановка заключительной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;

Растяжка; разучивание заключительной части танца.

Тема 7: Соединение танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение:  начала танца; основной  части  и заключительной части танца4 работа над  связкой между всеми частями танца.

Тема 8: Постановка хореографических рисунков.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.

Тема 9: Образность и танец.

Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение ; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.

Тема 10: Закрепление танца.

Практика:  работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.

Тема 11:  Ханты – Мансийская художественная культура.

Теория: мифологические  корни культуры, традиции, обряды, обычаи народов ханты и манси; особенности их танцев.

Практика: разучивание упражнений мужского и женского танца. Посещение музея в  г. Югорск;    г. Советский.

Тема 12: Контрольное занятие.

Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.

Тема 13: Индивидуальные  занятия

Практика: индивидуальная работа с детьми;  разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.

Четвёртый год обучения

Повторение пройденного материала

Теория: вспомнить методику и правила выполнения упражнений

Практика: выполнить упражнение.

Разучивание упражнений классического танца.

Тема 1: Grand battement gates

Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка в комбинации.

Тема 2: Adagios

Теория:  какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.

Практика:  разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала, разучивание хореографического этюда с элементами Adagios

Тема 3: Позы классического танца.

Теория:  понятие  epaulement (положение тела); сколько существует поз в классическом танце; методика и правила выполнения упражнения.

Практика: выполнение упражнений классического танца по позам на середине зала.

Основные способы развития гибкости и растяжки.

Теория: существующие упражнения на развитие гибкости и растяжки; методика и правила их выполнения

Практика: разучивание и выполнение  этих упражнений у станка, на середине зала, а так же портерные упражнения.

Тема 1: Основные способы развития мышц, прыгучести.

Теория: существующие упражнения на развитие мышц прыгучести; методика и правила их выполнения.

Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка и на середине зала.

Историко - бытовой танец.

Тема 1:Танцы 18-19 вв. Полонез. Мазурка.

Теория: особенности  танцев  18-19 вв.  Музыка, стиль, манеры, костюмы,  причёски  (рассказ, беседа)

Тема 2: Полонез.

Практика: разучивание полонеза:  

Pas menu; pas eleve

Тема  3: Мазурка.

Практика: разучивание мазурки:

Pas galia; pas marche

Бальный танец.

Тема 1: Бальные танцы -  Вальс.

Теория: история возникновения бального танца.

Практика: разучивание движений  вальса на середине зала.

Тема 2: Бальный танец -  Танго.

Теория: история возникновения танго характер исполнения.

Практика:  разучивание движений танго, основной шаг.

Постановка танца.

Тема 1: Ознакомление с танцем

Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца;  каков замысел танцевальной композиции.

Тема 2: Основные движения танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.

Тема 3: Постановка выхода танца

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;  разучивание танца.

Тема 4: Постановка основной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.

Тема 5: Постановка заключительной части танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;

Растяжка; разучивание заключительной части танца.

Тема 6: Соединение танца.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение:  начала танца; основной  части  и заключительной части танца4 работа над  связкой между всеми частями танца.

Тема 7: Постановка хореографических рисунков.

Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.

Тема 8: Образность и танец.

Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.

Тема 9: Закрепление танца.

Практика:  работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.

Тема 10: Контрольное занятие.

Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.

Тема 11: Индивидуальные  занятия

Практика: индивидуальная работа с детьми;  разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются

Прогнозируемые результаты

Первый год обучения.

Должны знать:

1.Правила правильной постановки корпуса.

2.Понятие  выворотно  и невыворотно.

3.Понятие музыкальный размер, темп, ритм.

4.Позиции ног 1 2 3 5.

5.Основные элементы упражнений классического танца.

Должны уметь:

1.Правильно держать спину.

2.Натягивать носок во время исполнения движений.

3.Определять темп и размер музыкального сопровождения.

4.Правильно исполнять основные элементы упражнений классического танца.

Второй год обучения

Должны знать:

1. Позиции рук - подготовительная; 1 2 3.

2. Позиции ног 1 2 3 4 5.

3. Основные способы развития гибкости и растяжки.

4. Принципы работы по зонам ( голова, плечи, грудная  клетка, таз).

5. Понятие музыкальная фраза и предложение.

6. Основные упражнения  классического танца.

7. Основные направления современного танца.

Должны уметь:

1.Правильно исполнять упражнения на развитие гибкости и растяжки.

2. Исполнять упражнения с фиксированными зонами.

3. Координировать работу рук и ног.

4. Ориентироваться в пространстве (линия, колонна, круг, диагональ).

5. Правильно исполнять  основные упражнения классического танца.

6. Запоминать основные комбинации из основных движений.

7. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыкальной фразы.

Третий год обучения

Должны знать:

1. Позиции ног.

2. Позиции рук.

3. Сложные комбинации классического танца.

4. Основные способы развития мышц прыгучести.

5. Основные этапы постановки танца.

Должны уметь:

1. Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

2. Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц.

3. Правильно исполнять сложные комбинации классического танца.

4. Запоминать и правильно исполнять танцевальные композиции достаточно большой длительности.

Четвёртый год обучения.

Должны знать:

1. Основные способы развития гибкости и растяжки.

2. Правильно исполнять сложные комбинации классического танца.

3. Основные направления современного танца.

4. Основные этапы постановки танца.

Должны уметь:

1. Правильно исполнять сложные комбинации классического и современного танца.

2. Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц, прыгучести, на развитие гибкости и растяжки.

3. Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

Список источников

1. Базарова Н. « Основы классического танца».

2. Белкина С.И. «Музыка и движение».

3. Ваганова А.Я. «Азбука классического танца».

4. Лопухов «Классические откровения».

5. Мерзлякова С.И. Воспитание и дополнительное образование детей

6. Немов Р.С. «Психология».

7. Подласый И.П. « Педагогика».

8. Саркисова Р.М. Методические материалы.

9. Тарасов А.В. «Классический танец».

10. Дополнительное образование, воспитание школьника, внешкольник. (Журналы)

11. Советская энциклопедия, «Фольклор-музыка- театр».

____________________                                                    ____________________

                     подпись                                                                                          расшифровка подписи

«___»__________________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...