Рабочие программы кружков "Ритмика" и "Хореография"
рабочая программа на тему
Программы «Ритмика» и "Хореография" предназначены для занятий с детьми школьного возраста посредством классического танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_kruzhkov_ritmika_i_horeografiya.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для современного общества необходимо воспитание у молодёжи,
подростков способности воспринимать духовно и практически значимые
ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. В
педагогике принимались попытки решения проблемы различными
средствами. В системе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей большую роль отводят музыке. Ритмика , как и хореография, является одной их форм музыкальной деятельности, главным средством воспитания художественно-эстетического и духовно-нравственного ребёнка.
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми
младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин,
источником высокой исполнительской культуры. Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.
Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография».
Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения. Периодичность проведения занятия – 1 раз в неделю (в год – 33 часа для учащихся 1 классов, 34 часа – для учащихся 2-4 классов). Формы работы педагога с учащимися – групповая, индивидуальная; форма подведения итогов реализации программы – фестиваль, концерт , открытое занятие, показательное выступление.
Цель программы:
Формирование интереса у детей к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.
Задачи:
- Сформировать элементарные знания, умения и навыки по данному учебному материалу.
- Укреплять и правильно формировать мышечный аппарат воспитанников.
- Создание условий для формирования таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость и творческая активность.
Особенности обучения детей по дополнительной образовательной программе «Ритмика»
В чём состоит сущность обучения детей и какова его структура? Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку
определённых знаний, умений ,навыков. Но знания нельзя просто передать
и получить, это может произойти только в результате активной деятельности
самого ученика. Если нет его встречной активности, то никаких знаний, умений у него не появиться. Следовательно, отношение «педагог – ученик» не может быть сведено к отношению «передатчик – приемник», необходимы активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить ,а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создаёт для активности обучаемого необходимые условия, направляет, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.
Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности.
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если он не стимулирует их учение, то никакого обучения не происходит, учащийся может лишь формально отсиживать время на занятиях. В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
- организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
- развитие мышления, памяти, творческих способностей;
- совершенствование учебных умений и навыков; выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия ритмикой
дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта. Занятия ритмикой оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Основное направление и содержание деятельности.
Программное содержание: разучивать упражнения для выработки
правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С
помощью упражнений разминки передавать гибкость суставам, улучшать
кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться синхронности,
ритмичности и четкости при исполнении танцевальных композиций.
Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо
использовать различные педагогические средства:
Приемы:
Разъяснение. Показ.
Методы:
Словестный (беседа, объяснение),
Практический. (выполнение различных упражнений);
Общедидактические методы :
Репродуктивный.
Проводить индивидуальные занятия, на которых отрабатываются
непонятные или сложные моменты общих занятий.
Особенности воспитательной работы :
Наряду с образовательной деятельностью программа предполагает наличие воспитательной работы.
Во-первых – это определение образовательно-воспитательных
задач при подготовке к занятию. Воспитание ребят на общечеловеческих
ценностях, формирование эмоционально-эстетического восприятия
окружающего мира через музыку и движение, воспитание силы воли,
самостоятельности, стремления доводить начатое дело до конца, понимать
значение результатов своего творчества, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций, формирование
жизненно необходимых качеств: организованность, аккуратность,
ответственность, внимательность, работоспособность, честность.
Во-вторых, использование различных методов воспитания:
1.Метод организации деятельности и формирование опыта поведения: создание воспитательной ситуации на занятии, поручение, самообслуживание.
2.Метод стимулирования деятельности поведения: поощрение, соревнование.
В-третьих, участие детей в общешкольных и городских мероприятиях, посещение концертов, конкурсов, фестивалей.
Развитие творческой активности детей на занятиях по ритмике
Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движением
полные интереса и ожидания. Многие их них уже не раз встречались с музыкой :все они, конечно, охотно прыгали, скакали, бегали, как это свойственно всем детям. Но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки, новое качество движения. Руководитель должен сразу овладеть вниманием детей, как непроизвольным (вызванным интересом к занятиям), так ипроизвольным (целенаправленным). На первом же уроке руководитель обязан добиться внимания к каждому своему слову и серьёзного отношения к основным правилам работы и поведения: не шуметь, не разговаривать во время звучания музыки, не отвлекаться, двигаться бесшумно – «не мешать музыке» (приходить на занятия следует в легкой, свободной и опрятной одежде, носочках или чешках.)
Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушение правил повеления, то серьёзное отношение , с которыми пришли дети, пропадает и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.
С самого начала работы дети должны прибрести первые необходимые музыкально-двигательные навыки: они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – вовремя или начинать или оканчивать движение с началом и окончанием музыки, сменять одно движение другим. Все эти «команды» дает музыка; баз внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.
Основная часть
Содержание программы «Ритмика» и прогнозируемые результаты
по годам обучения.
Первые классы (первый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Введение в предмет. Понятие хореография. | Не традиционный ( игра). | |
2 | Музыкальный темп и размер. Постановка корпуса. | Традиционный с элементами игры. | |
3 | Понятие « Выворотно и не выворотно» | Не традиционный (игра) | |
4 | Основные способы развития растяжки: Гимнастика на полу: а) «Мостик» б) «Лягушка» в) «Берёзка» г) «растяжка «шпагат». | Традиционный с элементами игры. | |
5 | Комбинация прыжков: а) «зайчики» по 6-ой позиции. б) «зайчики» по кочкам. в) «Мячики» по 6-ой позиции. Г) «Лягушки» по 2-ой позиции. | Традиционный с элементами игры. | |
6 | Бег: А) «По лужам» Б) «Ножницы» В) «Мышата» Г) « Осенние листочки». | Не традиционный (игра) | |
7 | Прыжки: А) «Через лужи» Б) «Через огненную яму». | Не традиционный (игра). | |
8 | Упражнения для укрепления мышц спины: а) «Ящерицы» б) «Мухи» в) «Паучки» г) «Паровозики». | Не традиционный ( игра) | |
9 | Галоп; полька; подскоки; галоп с поворотом. | Традиционный с элементами игры. | |
10 | Упражнения в паре: «Извозчики»; галоп. | Не традиционный с элементами игры. | |
11 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Вторые классы (второй год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала-комплекс упражнений для всех групп мышц. | Традиционный. | |
2 | Упражнения у станка: Гранд батман с правой и с левой ноги крестом. | Традиционный. | |
3 | Упражнения у станка: А) Подготовка к колесу с правой и с левой ноги. Б) Grand battements. | Традиционный. | |
4 | Упражнения на середине зала прыжки и бег из угла на точку: А) «soutee» Б) «getes» В) «Grand getes» Г) «pas courou». Д) «классики» Разнообразные комбинации прыжков с хлопками по позициям 2-я; 5-я 6-я. | Традиционный. | |
5 | Танцевальные этюды и комбинации по одному в паре и группой (по заданию педагога). | Традиционный с элементами игры | |
6 | Импровизация на заданную тему. | Традиционный с элементами игры. | |
7 | Упражнения из угла на точку: Полька; подскоки; галоп парами с поворотом. | Традиционный. | |
8 | Упражнение «Колесо» из угла на точку. | Традиционный. | |
9 | Упражнения для укрепления мышц спины. Партерная гимнастика. | Традиционный. | |
10 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Третьи классы (третий год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия | Часы. Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (на 3 минуты) | Традиционный. | |
2 | Партерная гимнастика: А) Упражнения для развития гибкости и растяжки. Б) Упражнения для укрепления мышц спины 1) «Кузнечики» 2) « Телепузики» под русскую народную мелодию 3) перекаты с коленок на живот. 4)растяжка (шпагат) | Традиционный. | |
3 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
4 | Упражнения из угла на точку: Прыжки; бег 1 )soutee 2) getes 3 )grand getes 4) Pas courou (для развития прыгучести.) 5 )классики 6)комбинации прыжков с хлопками. | Традиционный. | |
5 | Импровизация: танцевальные комбинациии и этюды по одному в паре и в группе. | Традиционный. | |
6 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
7 | Гимнастические упражнения: 1)«ножницы» 2) «свеча» 3) «колесо» | Традиционный. | |
8 | Подготовка к колесу: 1)на стульях 2)на станке 3)в паре. | Традиционный. | |
9 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков. | Традиционный. |
Четвёртые классы (четвертый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (3минуты) | Традиционный. | |
2 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
3 | Партерная гимнастика: Упражнения для укрепления мышц спины; Упражнения для развития гибкости и растяжки | Традиционный | |
4 | Гимнастические упражнения 1) «колесо» 2) «свечка» 3) « ножницы» 4) « шпагат» | Традиционный. | |
5 | Импровизация: Танцевальные импровизации и этюды в паре по одному и в группе. | Традиционный. | |
6 | Упражнения на середине зала: Прыжки; бег подскоки; галоп в паре с поворотом… | Традиционный. | |
7 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
8 | Знакомство с бальными танцами: знакомство разучивание и отработка движений танца «Вальс» (для выпускного бала) | ||
9 | Импровизация. В четвёртом классе большое внимание уделяется импровизации (сами дети могут проводить часть занятия и задавать задания. | Традиционный. | |
10 | Контрольный урок: Проверка знаний умений и навыков. | Традиционный |
Прогнозируемые результаты
1 классы ( по окончании первого года обучения)
Учащиеся должны знать:
1.Правила правильной постановки корпуса
2.Понятие выворотно и не выворотно.
3.Понятие музыкальный темп; ритм.
Учащиеся должны уметь:
1.Правильно держать спину.
2.Натягивать носок во время исполнения движений.
2-3 классы (по окончании второго-третьего годов обучения)
Учащиеся должны знать:
1. Основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Принципы работы по зонам (голова плечи грудная клетка).
3.Основные способы развития мышц прыгучести.
Учащиеся должны уметь:
1.Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
2.правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести
3.Запоминать и правильно исполнять танцевальные композиции
достаточно большой длительности (от 1 до 4 минут).
4 классы ( по окончании четвертого года обучения)
Должны знать:
1.основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Направления современного танца.
Должны уметь:
1.Правильно исполнять сложные комбинации современного танца.
2.исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
3.Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести; на развитие гибкости и растяжки.
Программа
Кружок «Хореография».
Первый год обучения
Введение в предмет
Тема 1: Понятие хореография.
Теория: знакомство с детьми; составление расписания; знакомство с планом работы; просмотр детей на выявление хореографических навыков; что есть танец? роль танца в нашей жизни; значение музыки в хореографическом искусстве; как развивалась хореография.
Практика: выполнение танцевальных, ритмических упражнений.
Тема 2: Музыкальный размер, фраза, темп, ритм.
Теория: понятия музыкальный размер, фраза, темп, ритм; варианты различных музыкальных размеров, темпов и ритмов.
Практика: выполнение ходьбы под музыку в разных ритмах и темпах с музыкальным размером 2\4, 3\4,4\4.
Постановка корпуса
Тема 1: Понятия выворотно и невыворотно.
Теория: объяснить что значит ноги в выворотном и невыворотном положении.
Практика: выполнение упражнений на развитие выворотности ног.
Тема 2: Постановка корпуса
Теория: для чего нужна правильная постановка корпуса; правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах.
Практика: разучивание правильного положения тела и его частей при постановке корпуса.
Позиции ног и рук.
Тема 1: 1,2,3 позиции рук и подготовительное положение рук.
Теория: знакомство с тремя позициями рук и подготовительным положением рук; объяснение правильного положения рук в позициях.
Практика: разучивание позиций рук на середине зала.
Тема 2: 1,2,3,4,и,5 позиции ног.
Теория: знакомство с пятью позициями ног; объяснение правильного положения ног в позициях.
Практика: разучивание позиций ног лицом к станку.
Тема 3: Комбинирование позиций ног с позициями рук.
Практика: выполнение упражнений, в которых комбинируются позиции ног с позициями рук.
Разучивание упражнений классического танца
Тема 1: Demi plié по 1,2,3,5 позиции.
Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения; правила исполнения.
Практика: разучивание упражнения у станка.
Тема 2: Battement tandu из 1 и 5 позиций.
Теория: понятие опорной и работающей ноги; какие мышцы работают при выполнении данного упражнения.
Практика: разучивание упражнения у станка, а затем на середине зала.
Тема 3: Grand battment
Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения. Правила исполнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения лицом к станку.
Тема 4: Releve на полупальцах из 1,2,3, и 5 позиции.
Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения. Методика выполнения упражнения и требования к его исполнению.
Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала. Выполнение разминки, в которую включено данное упражнение.
Тема 5: Port de bras 1.2.3.
Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения. Методика выполнения упражнения и требования к его исполнению.
Практика: разучивание, выполнение упражнения только на середине зала. Выполнение разминки. в которую включено данное упражнения, танцевальное упражнение «Куклы».
Тема 6: Grand plié
Теория: какие мышцы работают при исполнении данного упражнения. Правила исполнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения в комбинации с demi plié у станка, а затем на середине зала.
Постановка танца.
Тема 1: Ознакомление с танцем
Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца; каков замысел танцевальной композиции.
Тема 2: Основные движения танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.
Тема 3: Постановка выхода танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание танца.
Тема 4: Постановка основной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.
Тема 5: Постановка заключительной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;
Растяжка; разучивание заключительной части танца.
Тема 6: Соединение танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение: начала танца; основной части и заключительной части танца4 работа над связкой между всеми частями танца.
Тема 7: Постановка хореографических рисунков.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.
Тема 8: Образность и танец.
Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение ; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.
Тема 9: Закрепление танца.
Практика: работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.
Тема 10: Контрольное занятие.
Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.
Тема 11: Индивидуальные занятия
Практика: индивидуальная работа с детьми; разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.
Второй год обучения
Повторение пройденного материала
Тема 1: Battement tandu из 1 и 5 позиций; Grand battement; Port de bras №1,2
Теория: вспомнить методику и правила исполнения упражнений.
Практика: выполнить упражнение.
Разучивание упражнений классического танца.
Тема 2: Grand battement gates
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка в комбинации.
Тема 3: Adagios
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала, разучивание хореографического этюда с элементами Adagios
Тема 4: Позы классического танца.
Теория: понятие epaulement (положение тела); сколько существует поз в классическом танце; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: выполнение упражнений классического танца по позам на середине зала.
Основные способы развития гибкости и растяжки.
Теория: существующие упражнения на развитие гибкости и растяжки; методика и правила их выполнения
Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка, на середине зала, а так же портерные упражнения.
Направления современного танца.
Тема 1: Джаз танец.
Теория: как развивался танец; основные стили.
Практика: разучивание разминки; танцевальных упражнений на координацию, упражнений джазового танца.
Тема 2: Модерн танец
Теория: основные этапы развития модерна.
Практика: разучивание разминки; танцевальных упражнений на координацию, упражнений в модерне.
Тема 3: Хип-хоп.
Теория: основные этапы развития.
Практика: разучивание разминки в этом направлении
Постановка танца.
Тема 1: Ознакомление с танцем
Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца; каков замысел танцевальной композиции.
Тема 2: Основные движения танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.
Тема 3: Постановка выхода танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание танца.
Тема 4: Постановка основной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.
Тема 5: Постановка заключительной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;
Растяжка; разучивание заключительной части танца.
Тема 6: Соединение танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение: начала танца; основной части и заключительной части танца4 работа над связкой между всеми частями танца.
Тема 7: Постановка хореографических рисунков.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.
Тема 8: Образность и танец.
Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.
Тема 9: Закрепление танца.
Практика: работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.
Тема 10: Контрольное занятие.
Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.
Тема 11: Индивидуальные занятия
Практика: индивидуальная работа с детьми; разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.
Третий год обучения
Повторение пройденного материала
Теория: вспомнить методику и правила выполнения упражнений
Практика: выполнить упражнение.
Разучивание упражнений классического танца.
Тема 1: Arabesques № 1 2 3 и 4.
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения на середине зала, разучивание хореографического этюда в комбинации с Adagios.
Тема 2: Temps lie
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения на середине зала, разучивание хореографического этюда в комбинации с Adagios.
Тема 3: Port de bras № 4.
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения на середине зала.
Тема 4: Pas chosse.
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения на середине зала.
Тема 5: Port de bras № 5.
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения на середине зала.
Тема 6: Основные способы развития мышц, прыгучести.
Теория: существующие упражнения на развитие мышц прыгучести; методика и правила их выполнения.
Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка и на середине зала.
Постановка танца.
Тема 1: Импровизация
Тема 2: Ознакомление с танцем
Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца; каков замысел танцевальной композиции.
Тема 3: Основные движения танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.
Тема 4: Постановка выхода танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание танца.
Тема 5: Постановка основной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.
Тема 6: Постановка заключительной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;
Растяжка; разучивание заключительной части танца.
Тема 7: Соединение танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение: начала танца; основной части и заключительной части танца4 работа над связкой между всеми частями танца.
Тема 8: Постановка хореографических рисунков.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.
Тема 9: Образность и танец.
Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение ; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.
Тема 10: Закрепление танца.
Практика: работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.
Тема 11: Ханты – Мансийская художественная культура.
Теория: мифологические корни культуры, традиции, обряды, обычаи народов ханты и манси; особенности их танцев.
Практика: разучивание упражнений мужского и женского танца. Посещение музея в г. Югорск; г. Советский.
Тема 12: Контрольное занятие.
Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.
Тема 13: Индивидуальные занятия
Практика: индивидуальная работа с детьми; разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются.
Четвёртый год обучения
Повторение пройденного материала
Теория: вспомнить методику и правила выполнения упражнений
Практика: выполнить упражнение.
Разучивание упражнений классического танца.
Тема 1: Grand battement gates
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка в комбинации.
Тема 2: Adagios
Теория: какие мышцы работают при выполнении данного упражнения; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: разучивание, выполнение упражнения у станка, а затем на середине зала, разучивание хореографического этюда с элементами Adagios
Тема 3: Позы классического танца.
Теория: понятие epaulement (положение тела); сколько существует поз в классическом танце; методика и правила выполнения упражнения.
Практика: выполнение упражнений классического танца по позам на середине зала.
Основные способы развития гибкости и растяжки.
Теория: существующие упражнения на развитие гибкости и растяжки; методика и правила их выполнения
Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка, на середине зала, а так же портерные упражнения.
Тема 1: Основные способы развития мышц, прыгучести.
Теория: существующие упражнения на развитие мышц прыгучести; методика и правила их выполнения.
Практика: разучивание и выполнение этих упражнений у станка и на середине зала.
Историко - бытовой танец.
Тема 1:Танцы 18-19 вв. Полонез. Мазурка.
Теория: особенности танцев 18-19 вв. Музыка, стиль, манеры, костюмы, причёски (рассказ, беседа)
Тема 2: Полонез.
Практика: разучивание полонеза:
Pas menu; pas eleve
Тема 3: Мазурка.
Практика: разучивание мазурки:
Pas galia; pas marche
Бальный танец.
Тема 1: Бальные танцы - Вальс.
Теория: история возникновения бального танца.
Практика: разучивание движений вальса на середине зала.
Тема 2: Бальный танец - Танго.
Теория: история возникновения танго характер исполнения.
Практика: разучивание движений танго, основной шаг.
Постановка танца.
Тема 1: Ознакомление с танцем
Практика: разминка на разогрев мышц; определение характера танца; каков замысел танцевальной композиции.
Тема 2: Основные движения танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание начала танца.
Тема 3: Постановка выхода танца
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; разучивание танца.
Тема 4: Постановка основной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; разучивание основной части танца.
Тема 5: Постановка заключительной части танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию;
Растяжка; разучивание заключительной части танца.
Тема 6: Соединение танца.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; повторение: начала танца; основной части и заключительной части танца4 работа над связкой между всеми частями танца.
Тема 7: Постановка хореографических рисунков.
Практика: разминка на разогрев мышц; танцевальные упражнения на координацию; растяжка; работа над хореографическими рисунками танца.
Тема 8: Образность и танец.
Практика: Повторить весь танец; поговорить о характере танца, о замысле; работа над передачей зрителя характера танца, своих ощущений, переживаний через мимику, движение; донести смысл танцевальной композиции до зрителя - войти в образ.
Тема 9: Закрепление танца.
Практика: работа над всем танцем в целом, над техникой выполнения движений.
Тема 10: Контрольное занятие.
Практика: выявление знаний умений и навыков по пройденным темам.
Тема 11: Индивидуальные занятия
Практика: индивидуальная работа с детьми; разбор наиболее непонятных движений, которые плохо получаются
Прогнозируемые результаты
Первый год обучения.
Должны знать:
1.Правила правильной постановки корпуса.
2.Понятие выворотно и невыворотно.
3.Понятие музыкальный размер, темп, ритм.
4.Позиции ног 1 2 3 5.
5.Основные элементы упражнений классического танца.
Должны уметь:
1.Правильно держать спину.
2.Натягивать носок во время исполнения движений.
3.Определять темп и размер музыкального сопровождения.
4.Правильно исполнять основные элементы упражнений классического танца.
Второй год обучения
Должны знать:
1. Позиции рук - подготовительная; 1 2 3.
2. Позиции ног 1 2 3 4 5.
3. Основные способы развития гибкости и растяжки.
4. Принципы работы по зонам ( голова, плечи, грудная клетка, таз).
5. Понятие музыкальная фраза и предложение.
6. Основные упражнения классического танца.
7. Основные направления современного танца.
Должны уметь:
1.Правильно исполнять упражнения на развитие гибкости и растяжки.
2. Исполнять упражнения с фиксированными зонами.
3. Координировать работу рук и ног.
4. Ориентироваться в пространстве (линия, колонна, круг, диагональ).
5. Правильно исполнять основные упражнения классического танца.
6. Запоминать основные комбинации из основных движений.
7. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыкальной фразы.
Третий год обучения
Должны знать:
1. Позиции ног.
2. Позиции рук.
3. Сложные комбинации классического танца.
4. Основные способы развития мышц прыгучести.
5. Основные этапы постановки танца.
Должны уметь:
1. Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
2. Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц.
3. Правильно исполнять сложные комбинации классического танца.
4. Запоминать и правильно исполнять танцевальные композиции достаточно большой длительности.
Четвёртый год обучения.
Должны знать:
1. Основные способы развития гибкости и растяжки.
2. Правильно исполнять сложные комбинации классического танца.
3. Основные направления современного танца.
4. Основные этапы постановки танца.
Должны уметь:
1. Правильно исполнять сложные комбинации классического и современного танца.
2. Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц, прыгучести, на развитие гибкости и растяжки.
3. Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
Список источников
1. Базарова Н. « Основы классического танца».
2. Белкина С.И. «Музыка и движение».
3. Ваганова А.Я. «Азбука классического танца».
4. Лопухов «Классические откровения».
5. Мерзлякова С.И. Воспитание и дополнительное образование детей
6. Немов Р.С. «Психология».
7. Подласый И.П. « Педагогика».
8. Саркисова Р.М. Методические материалы.
9. Тарасов А.В. «Классический танец».
10. Дополнительное образование, воспитание школьника, внешкольник. (Журналы)
11. Советская энциклопедия, «Фольклор-музыка- театр».
____________________ ____________________
подпись расшифровка подписи
«___»__________________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...