программа кружка дополнительного образования "Ритмика"
рабочая программа на тему

Норочкина Наталья Сергеевна

 

Программа кружка  «Ритмика» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на ос­нове корректировки программы «Танец – союз творчества и эстетики», с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искус­ства танца.

Программа кружка «Ритмика» ориенти­рована на развитие творческих способностей детей. В танце­вальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Образовательной областью данной программы является ис­кусство. По своей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практиче­ских умений и навыков в области хореографии. А по тематиче­ской направленности - художественно-эстетическая.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определённым видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы, если он пойдёт по ступеням данного образования.

Новизна программы состоит в индивидуальном и дифференцированном подходе к каждому ребёнку и личностно-ориентированном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ritmika.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Павлово

«Рассмотрено»

Руководитель ШМОКР

______________ Клюкина О.В.

Протокол № ____  от

«____»______________2012 г.

        «Согласовано»

   Заместитель директора

 по ВР МБОУ СОШ № 11     ______________Баринова С. Э.              

  «___»____________ 2012  г.                                                                                                                                                          

                     «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 11 ___________________Н.В. Зайцева

  Приказ № _______  от

 «___»____________ 2012 г.

 

Программа кружка дополнительного образования

«Ритмика»

для учащихся 1-4 классов

срок реализации программы - 4 года

Учебная нагрузка – 1 ч. в неделю

                           Составила:

                                                             Норочкина Наталья Сергеевна                          

                                                              учитель физической культуры

                                                              МБОУ СОШ № 11 г. Павлово                                                                

                                                         

                                                                           

                                                           г. Павлово

 2012г.

                 

Пояснительная записка

Программа кружка  «Ритмика» составлена путем модификации программы «ТАНЕЦ - СОЮЗ ТВОРЧЕСТВА И ЭСТЕТИКИ» // Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / автор-составитель Е.Х. Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель,2009год, стр.76-98. По характеру изменений модифицированная программа предполагает увеличение срока обучения на 1 год. Срок реализации модифицированной программы будет составлять 4 учебных года вместо 3-х лет обучения, предусмотренных базовой программой.. Программа кружка  «Ритмика» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки программы «Танец – союз творчества и эстетики», с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Актуальность проблемы сделала необходимым поиск видов детской художественной деятельности, оптимальных с точки зрения формирования творчества.

Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец. Танец как синтетический вид искусства сочетает в себе: музыку, телодвижение, артистичность.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танце активно, что побуждает к танцевальному действию.

Создавать условия для творческой самореализации всех детей призваны учреждения дополнительного образования, при этом необходимо концентрировать внимание на индивидуальности каждого ребёнка.

В чём же заключается танцевальное творчество?

Формирование творческого воображения, интеллектуального и личностного развития ребёнка обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых импровизаций, игр-драматизаций, конструированием разных видов художественной деятельности.

В танце можно различить два вида творчества: исполнительское и композиционное. Детским исполнительским творчеством в танце называется выразительность (индивидуальная манера исполнения образов и движений).

Детским композиционным творчеством в танце называется создание новых образов, оригинальность сочетания, комбинирование известных движений своеобразной выразительной пластикой.

Творчество возвышает детей, даёт возможность эмоционального взлёта, самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах.

Программа кружка «Ритмика» ориентирована на развитие творческих способностей детей. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Образовательной областью данной программы является искусство. По своей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хореографии. А по тематической направленности - художественно-эстетическая.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определённым видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы, если он пойдёт по ступеням данного образования.

Новизна программы состоит в индивидуальном и дифференцированном подходе к каждому ребёнку и личностно-ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Исходя из этого, можно выделить следующие цели и задачи программы:

  1. воспитывать интерес к искусству танца;
  2. формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии;
  3. формировать практические хореографические навыки;
  4. расширять общекультурный кругозор обучающихся;
  5. сформировать целостное представление об искусстве танца;
  6. овладеть практическими умениями и навыками в области хореографии;
  7. развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
  8. развивать творческое воображение;
  9. развить коммуникативные качества личности.

Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до танца на сцене». В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без неё обучающиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.

Основной формой работы является групповая, занятия проводятся 1 раз в неделю с нагрузкой 1час (36 часов в год) - модификация.

Численный состав групп 15 человек- модификация.

В программу введен раздел «Ритм-класс».

Для детей младшего школьного возраста характерны специфические психологические особенности (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), поэтому ритмика, а это частое чередование одного движения с другим, смена музыкального темпа, настроения, делает занятия не скучными, а насыщенными и интересными.

Занятия «Ритм-класса» служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки ребенка, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания.

На занятиях «Ритм-класса» на первых этапах следует выделить движения ног, так как импульсы от ходьбы, бега, прыжков получает все тело.

Занятия «Ритм-класса» развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формируют художественный вкус.

Дети младшего школьного возраста из-за слабости мышц не могут долго держать корпус в натянутом состоянии и поэтому быстро устают. Партерные упражнения на ковриках способствуют раскрепощению и отвлекают внимание детей на занятия другого характера. В программном материале занятия «Ритм-класса» введены в первое полугодие первого года обучения детей.

Классический экзерсис.

Танцевальные особенности детей следует развивать в равной степени, работая над движениями рук, ног, головы, корпуса. Классический экзерсис способствует технической разработке каждого движения в отдельности, а затем и в их соединении.

В младших группах проучивание экзерсиса начинается в положении ребенка лицом к палке. Здесь закладывается основное развитие мускулов, эластичности связок. Обязательно надо следить за тем, чтобы дети не делали ничего машинально, а следили за музыкой и точностью отработки, а затем и исполнения конкретного движения. Экзерсис у станка является основой первоначальных движений танца.

Техническое мастерство исполнения достигается систематическим повторением одного движения значительное число раз. В средних и старших группах проделывается весь тот же экзерсис, что и в младших, но с учетом того, что техника исполнения уже лучше.

Темп берется значительно быстрее, усложняется комбинация. Классический станок способствует развитию устойчивости корпуса-стержня, т. е. умения держать мышцы спины.

Умение держать спину-стержень - это залог успеха в исполнении сложных танцевальных движений. В средних и старших группах экзерсис выносится на середину (частично) и комбинируется уже из выученных движений у станка. Когда у детей ноги правильно поставлены, развита и укреплена ступня, укреплены мышцы спины, можно приступить к разучиванию прыжков.

Достижение в классическом экзерсисе полной координации всех движений заставляет в дальнейшем воодушевлять движения танца настроением, т. е. придать им ту выразительность, которая называется артистичностью (А. Я. Ваганова).

Характерный экзерсис.

К движениям экзерсиса характерного танца можно приступать только после тренировочных упражнений по усвоению основ классического танца. Сочетать на одном занятии элементы классического и характерного экзерсиса не следует.

Экзерсис характерного танца требует наличия специальной сценической обуви на ногах у детей. Движения у станка строятся на комбинациях танцев разных народов (русский, венгерский, татарский и т. д.), выносы ноги на каблук, удары ноги в пол, дроби. Все это удобно делать только в сценических туфлях.

Педагог должен обязательно указать в расписании занятий, когда каким станком будут заниматься дети. В занятиях характерного танца особое внимание надо уделить правильной постановке рук. Дети должны четко различать положение рук в позиции (характерного экзерсиса или классического). В танце начинается у детей работа над образом, раскрывается их артистичность.

Когда руки и корпус ребенка поставлены, можно приступать к разучиванию круток диагональных и на середине, после того как они схематично были отработаны у станка.

Правильно выстроенное, интересное занятие у станка, растанцовки на середине, вариации разных круток с ускоренным темпом музыки поднимают эмоциональный настрой у детей, вызывают желание лучше работать.

Постановочная работа.

Постановочная работа определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное и т. д.).

Исполнительский репертуар подбирается с учетом его воспитывающего и обучающего воздействия на личность участников танцевального коллектива, каждая постановочная работа в процессе ее развития и конечном результате должна ориентироваться на формирование художественных взглядов и представлений участников.

Важнейшей задачей педагога в процессе постановочной работы является воспитание у участников творческой дисциплины и сознательности, без чего невозможно добиться каких-либо успехов.

Педагог должен уметь просто, доступно объяснить участникам свои требования, научить видеть перспективу.

Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Танцующие дети на сцене должны быть подобраны по внешнему виду, росту и техническому уровню исполнения.

Все движения должны быть осмыслены, танцующие должны понимать и раскрывать общий замысел постановки.

Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:

  1. Дать общую характеристику танца:

а)        рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);

б)        рассказать сюжет танца.

  1. Слушание музыки и ее анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).
  2. Работа над образом: характер образа, специфики поз (руки, корпус, голова).
  3. Разучивание движений танца.

При разучивании движений танца с детьми хорошие результаты дает метод, при котором они повторяют движения вместе с объяснением и показом педагога и лишь затем исполняют движения самостоятельно. Движения не должны быть чисто техническими и исполняться механически, каждое движение должно «дышать», дыхание движения - это и есть выразительность и артистичность.

Танцевальная импровизация.

Развитию у ребенка творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству способствуют занятия на тему - т. е. танцевальная импровизация.

На занятиях по импровизации можно рассматривать две ситуации:

  1. Педагог задает определенную тему.
  2. Ребенок самостоятельно выбирает тему.

Педагог побуждает детей сочинять танцевальные характеристики сказочных или реальных персонажей в жанре народного, эстрадного или классического характера. Обучает детей сочинять танцевальные композиции на заданную музыкальную тему.

Задача педагога - побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Именно на занятиях импровизации раскрываются артистические способности каждого ребенка.

Учебно-воспитательная работа.

Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность и дисциплина, культура поведения и настоящая воспитанность в общении между участниками коллектива и их педагогами.

Самостоятельная работа детей в целях оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и трудолюбия.

Выступление на концертах, участие в общественно-массовых мероприятиях воспитывают в детях чувство ответственности и пунктуальности.

Коллектив должен работать в союзе: дети - педагог - родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплоченным и взаимно заинтересованным.

Условия реализации программы.

Занятия групп проходят в спортивном и актовом залах.

Имеется комната для переодевания детей, хорошо проветриваемая.

В ходе кружковой работы проводятся теоретические и практические занятия.

Результативность обучения по данной программе отслеживается через участие обучающихся в школьных открытых уроках-концертах для родителей, концертных программах, районных конкурсах и  фестивалях.

Ожидаемый результат 1-го года  обучения, обучающийся должен

 знать:

-основные правила этики, безопасности и гигиены;

-понятия  «Классический танец», «экзерсис классического танца»;

- виды ходьбы, бега;

-технику правильного исполнения танцевальных шагов;

- позиции ног и рук;

- технику построения  рисунков.

уметь:

- простукивать ритмические рисунки;

-ориентироваться в пространстве;

-выполнять требуемые позиции ног и рук;

-видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

-перестраиваться с одного темпа на другой; строить рисунки.

Ожидаемый результат 2-го  года обучения, обучающийся должен:

знать:

-технику исполнения проученных движений;

-понятия движений «деми рон де жамб», «ку де пье», «батман фраппе», «батман реливе лан на 45 градусов», батман тандю»;

- понятие «Характерный экзерсис»;

- технику прыжков.

уметь:

-правильно выполнять движения «деми рон де жамб», «ку де пье», «батман фраппе», «батман реливе лан на 45 градусов», батман тандю»;

- выполнять прыжки и мягко приземляться;

-выразительно исполнять движения;

-соединять движения в комбинации;

-составлять танцевальные композиции и импровизировать.

                 

                 Ожидаемый результат 3- го обучения, обучающийся должен 

знать:

- правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы;

-технику ранее изученных движений;

-позы классического танца;

уметь:

-выполнять движения классического танца;

-строить рисунки танца

-соединять движения в комбинации;

-составлять танцевальные композиции и импровизировать;

- соединять техническое исполнение с артистичностью.

                 Ожидаемый результат 4-го обучения, обучающийся должен 

знать:

- правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы;

-технику ранее изученных движений;

-позы классического танца;

уметь:

-выполнять движения классического танца;

-строить рисунки танца

-соединять движения в комбинации;

-составлять танцевальные композиции и импровизировать;

- соединять техническое  исполнение с артистичностью.

Учебно-тематическое планирование занятий кружка «Ритмика»

Первый год обучения. Количество часов – 36

№ п/п

Содержание и виды работы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1

Уроки «Ритм-класса»

8

1

7

  2

Экзерсис классического танца

8

1

7

3

Репетиционная работа

6

1

5

4

Этюдная работа

5

1

4

5

Танцевальная импровизация под музыку

3

1

2

   6

Организационная работа

2

1

1

   7

Ознакомительно-познавательные мероприятия

2

1

1

   8

Волшебство музыки

2

1

1

Итого

36

8

28

Учебно-тематическое планирование занятий кружка «Ритмика»

Второй год обучения. Количество часов – 36

№ п/п

Содержание и виды       работы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Экзерсис классического танца

8

1

7

2

Экзерсис характерного танца

8

1

7

3

Репетиционная работа

5

1

4

4

Постановочная работа

5

1

4

5

Танцевальная импровизация

6

1

5

6

Учебно-воспитательная работа

1

1

-

7

Организационная работа

1

-

1

8

Музыка в танце

2

1

1

Итого

36

7

29

Учебно-тематическое планирование занятий кружка «Ритмика»

Третий год обучения. Количество часов – 36

№ п/п

Содержание и виды работы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Экзерсис классического танца

8

1

7

2

Экзерсис характерного танца

8

1

7

3

Репетиционная работа

7

-

7

4

Постановочная работа

7

-

7

5

Танцевальная импровизация

3

1

2

6

Учебно-воспитательная работа

1

1

-

7

Музыка в танце

2

1

1

Итого

36

5

31

Учебно-тематическое планирование занятий кружка «Ритмика»

Четвертый год обучения. Количество часов – 36

№ п/п

Содержание и виды работы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Экзерсис классического танца

8

1

7

2

Экзерсис характерного танца

8

1

7

3

Репетиционная работа

7

-

7

4

Постановочная работа

7

-

7

5

Танцевальная импровизация

3

1

2

6

Учебно-воспитательная работа

1

1

-

7

Музыка в танце

2

1

1

Итого

36

5

31

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Ритмика» Первый  год обучения. Количество часов - 36

урока

Тема занятий

Дата проведения

Количество занятий

теория

практика

1

Знакомство детей с правилами техники безопасности.

1

2

Ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная; умение пройти под музыку. Бег (легкий, стремительный, широкий).

1

3

Проучивание ритмического рисунка.

1

4

Танцевальный шаг (с носка на пятку).

1

5

Игра-упражнение, основанная на прыжках.

1

6

Марширование танцевальным шагом (перестроение в пары, четверки, круг).

1

7

Работа стопы и коленного сустава. Игра-упражнение, основанная на прыжках.

1

8

Упражнения на вырабатывание силы ног, закрепление мышц пресса.

1

9

Махи ногами вперед поочередно на 45°-90°. Упражнение лежа.  Махи ногами в сторону на 45°и 90°.

1

10

Растяжка ног (вперед, в сторону). Упражнения на полу (шпагат).

1

11

Понятия «Классический танец», «экзерсис классического танца».

1

12

Постановка корпуса (проучивание лицом к станку).

1

13

Проучивание деми плие по 1-й и 2-й позициям ног.

1

14

Выворотное положение ног, 5-я позиция ног.

1

15

Проучивание деми плие по 5-й позиции ног.

1

16

Батман тандю в сторону (1-я позиция), из 5-й позиции в сторону.

1

17

Постановка рук в подготовительной, 1-й и 2-й позициях.

1

18

«Пор де бра» рук.

1

19

Репетиционная работа.

1

20

Проучивание шага галопа, бега на месте и в продвижении.

1

21

Проучивание шага подскока с высоко подтянутым коленом.Проучивание 1-й и  2-й части движения шага польки.

1

22

Проучивание медленного шага с подъемом ноги на 45 градусов. Прыжки спрыгивающие, пружинящие.

1

23

Разучивание медленного шага с выносом ноги вперед, через согнутое колено.

1

24

Шаг-перескок с высоко поднятыми коленями.

1

25

Танцевальная композиция с обыгрыванием текста песни.

1

26

Танцевальные композиции, построение на шаге польки.

1

27

Танцевальные композиции, построение на шаге польки с сочетанием шагов- подскоков, деми плие, подъемов на полупальцы.

1

28

Танцевальная композиция в русском характере.

1

29

Танцевальная композиция в русском характере, построенная на разных видах шагов, полуприседаниях, поворотах, наклонах корпуса.

1

30

Танцевальная импровизация.

1

31

«Станцуем музыку». Импровизация движений под музыку одним учащимся и повтор этих движений другими

1

32

«Снег кружится». Задающая движения и рисунки хода снежинка ведет остальных детей за собой

1

33

Открытый урок.

1

34

Организационное занятие по санитарно- гигиеническим нормам (тесты).

1

35

Прослушивание музыкального материала.

1

36

Прослушивание музыкального произведения, характеристика, анализ.

1

Итого:                                                                

36

8

28

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Ритмика» Второй год обучения. Количество часов - 36

№ урока

Тема занятий

Дата проведения

Количество занятий

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

1

2

Закрепление пройденного материала у станка и на середине зала.

1

3

Отработка движения деми рон де жамб партерр с 1 -й позиции по точкам.

1

4

Положение ноги в позе ку де пье – основное.

1

5

Проучивание движения батман фраппе, реливе лян на 45°.

1

6

Движение батман тандю жете, тандю пике (укол в пол).

1

7

Проучивание прыжка тан леве соте по 1 и 2-й позиции.

1

8

Проучивание подготовительного движения для вращения.

1

9

Подготовительное движение – препарасьон.

1

10

Понятие «Характерный экзерсис».

1

1

11

Деми плие в сочетании с батман тандю с сокращенным подъемом. Движение батман жете с сокращенным подъемом.

1

12

Деми плие по 2-й позиции с высоким подъемом стопы на полупальцы.

1

13

Проучивание движения «подготовка к веревочке» (5-я позиция).

1

14

Соскок с полупальцев на обе ноги в деми плие (подготовка к крутке 6-я позиция).

1

15

Характерные позиции рук, подготовительная (на поясе) 1, 2.

1

16

Переступания на полупальцах, на месте в продвижении.

1

17

Прыжки по 6-й позиции с поджатием ног, с поворотом корпуса на 90°. Медленный шаг с подъемом ноги на 45° вперед, назад.

1

18

Репетиционная работа.

1

19

Подготовительное движение для вращения по диагонали. Заскок с деми плие на полупальцах.

1

20

Комбинация, построенная на русских шагах.

1

21

Подготовка корпуса при проучивании вращения на месте, умение держать точку.

1

22

Комбинация, построенная на движениях (боковой шаг в сторону, подготовка к веревочке с выносом ноги на пятку).

1

23

Постановочная работа. Рисунки танца.

1

24

Разучивание движений танца по степени их сложности.

1

25

Работа над отдельными движениями. Объединение движений в комбинации.

1

26

Работа над образом, раскрывающимся в танце.

1

27

Объединение блоков в законченную форму – танец.

1

28

Танцевальная импровизация.

1

1

29

Составление танцевальных композиций из изученных движений.

1

30

Составление композиции с учетом смены темпа музыки.

1

31

«День юмора»: массовая импровизация.

1

32

Свободная импровизация под современную музыку.

1

33

Свободная импровизация под музыку по выбору.

1

34

Концертное выступление.

1

35

Прослушивание музыкального произведения перед постановкой. Анализ музыкального произведения.

1

36

Ведущая роль музыки в танце. Музыка - ключ для раскрытия художественного образа (беседа), музыкальный характер - выразительность.

1

Итого:                                                                

36

7

29

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Ритмика» Третий  год обучения. Количество часов - 36

№ урока

Тема занятий

Дата проведения

Количество занятий

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.Закрепление пройденного материала.

1

2

Деми и гранд плие по позициям.

1

3

Батман тандю крестом из 5-й позиции, жете из 5-й позиции.

1

4

Ронде жамб партер, проучивание андеор и андедан.

1

5

Комбинация Ронде жамб партер в сочетании пордебра корпуса.

1

6

Батман фраппе по всем направлениям.

1

7

Реливе лян с 5-й позиции по всем направлениям. 90 градусов.

1

8

Позы классического танца.

1

9

Характерный препарасьон.

1

10

Батман тандю с сокращенным подъемом опорной ноги.

1

11

Батман тандю с поворотом стопы в закрытое и открытое положение

1

12

Батман тандю в деми плие на опорной ноге

1

13

Батман жете с выносом ноги на ребро пятки

1

14

Батман фондю с поворотом колена работающей ноги

1

15

Движение «веревочка» лицом к станку. Проучивание крутки на месте, деми плие 6-я позиция

1

16

Схематичное проучивание крутки с подскоком. Диагональные вращения.

1

17

Репетиционная работа. Диагональные вращения, крутка с подскоком.

1

18

Диагональные вращения, крутка с подскоком.

1

19

Растанцовка, комбинации из движений характерного танца, крутки, поклоны.

1

20

Комбинации из движений характерного танца, крутки, поклоны.

1

21

Разучивание движений постановочного танца.

1

22

Разучивание движений постановочного танца.

1

23

Закрепление и повторение разучиваемых движений.

1

24

Постановочная работа. Объединение движений в комбинации.

1

25

Рисунки танца.

1

26

Объединение блоков и рисунков в законченную форму - танец

1

27

Работа над образом.

1

28

Работа над эскизами костюмов.

1

29

Репетиции в костюмах.

1

30

Генеральные репетиции, сдача готовой постановочной работы.

1

31

Танцевальная импровизация.

1

32

Придумать движения, раскрывающие характер разучиваемого танца.

1

33

Составить комбинацию у станка из проученных движений.

1

34

Музыкальный характер - выразительность.

1

35

Прослушивание музыкального произведения перед постановкой. Анализ музыкального произведения

1

36

Концертное выступление.

1

Итого:                                                                

36

5

31

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Ритмика» четвёртого года обучения. Количество часов - 36

урока

Тема занятий

Дата проведения

Количество занятий

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Закрепление пройденного материала.

1

2

Деми и гранд плие по позициям.

1

3

Батман тандю крестом из 5-й позиции, жете из 5-й позиции.

1

4

Ронде жамб партер, проучивание андеор и андедан.

1

5

Комбинация Ронде жамб партер в сочетании пордебра корпуса.

1

6

Батман фраппе по всем направлениям.

1

7

Реливе лян с 5-й позиции по всем направлениям. 90 градусов.

1

8

Позы классического танца.

1

9

Характерный препарасьон.

1

10

Батман тандю с сокращенным подъемом опорной ноги.

1

11

Батман тандю с поворотом стопы в закрытое и открытое положение.

1

12

Батман тандю в деми плие на опорной ноге.

1

13

Батман жете с выносом ноги на ребро пятки.

1

14

Батман фондю с поворотом колена работающей ноги.

1

15

Движение «веревочка» лицом к станку. Проучивание крутки на месте, деми плие 6-я позиция

1

16

Схематичное проучивание крутки с подскоком. Диагональные вращения.

1

17

Репетиционная работа. Диагональные вращения, крутка с подскоком.

1

18

Диагональные вращения, крутка с подскоком.

1

19

Растанцовка, комбинации из движений характерного танца, крутки, поклоны.

1

20

Комбинации из движений характерного танца, крутки, поклоны.

1

21

Разучивание движений постановочного танца.

1

22

Разучивание движений постановочного танца.

1

23

Закрепление и повторение разучиваемых движений.

1

24

Постановочная работа. Объединение движений в комбинации.

1

25

Рисунки танца.

1

26

Объединение блоков и рисунков в законченную форму - танец

1

27

Работа над образом.

1

28

Работа над эскизами костюмов.

1

29

Репетиции в костюмах.

1

30

Генеральные репетиции, сдача готовой постановочной работы.

1

31

Танцевальная импровизация.

1

32

Придумать движения, раскрывающие характер разучиваемого танца.

1

33

Составить комбинацию у станка из проученных движений.

1

34

Музыкальный характер - выразительность.

1

35

Прослушивание музыкального произведения перед постановкой. Анализ музыкального произведения

1

36

Концертное выступление.

1

Итого:                                                                

36

5

31

Список используемой литературы.

  1. Белкина, С. Музыка и движение [Текст] / C. Белкина, Т. Ломова, Е.      Соковнина. – М., 1984                                                  
  2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст] / А. Я. Ваганова. – Л. : Искусство, 1980
  3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/ Л. С. Выготский. – М., 1991
  4. Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя [Текст]/ В. И. Загвязинский. – М., 1987
  5. Зуев, Е. И. Волшебная сила танца [Текст]/ Е. И. Зуев. – М., 1990
  6. Обухова, А. Ф. Возрастная психология [Текст]/ А. Ф. Обухова.- М., 1996
  7. Стриганова, В. М., Уральская, В. И. Современный танец [Текст]/ В. М. Стриганова, В. И. Уральская. – М.: Просвещение, 1987
  8. Ткаченко, Г. С. Народные танцы [Текст]/ Г. С. Ткаченко. – М.: Искусство, 1974
  9. Франко, Г. И. Ритмика [Текст]/ Г. И. Франко. – М., 1989
  10.  Хрипкова, А. Г. Гигиена и здоровье школьника [Текст]/ А. Г. Хрипкова. Д. В. Колесов. – М., 1988
  11. Чистякова, М. И. Психогимнастика [Текст]/ М. И. Чистякова. – М., 1990
  12. Шереметьевская, Н. В. Танец на эстраде [Текст]/ Н. В. Шереметьевская. – М.: Искусство, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования "Юный журналист" (на 1 год)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...

Программа кружка дополнительного образования "Выстрел"

Программа кружка дополнительного образования "Выстрел"  военно-патриотической направленности и  направлена на обученние подростков правилам  выполнения стрельб и обращению с оружием....

Программа кружка дополнительного образования

Программа Вил Казыйхановның “Иман дәресләре” китабы буенча эшләнде. Дәрес эшкәртмәләре Җәлил Хәзрәт Фазлыев төзегән укыту программасы темалары буенча Русия мәгариф системасында бүгенге көн...

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...

Программа кружка дополнительного образования "Радуга" (1-4 классы)

Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно...

Программа кружка дополнительного образования "Хоровое пение"

Программа дополнительного образования детей 7 – 17лет для общеобразовательной школы...

Программа кружка дополнительного образования "Сольное пение"

Особенность программы  в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и име...