Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.
статья на тему
Что такое преемственность?
Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных дел, содержание и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.
«….Музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая ЦЕЛЬ: доставить музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель…» Т.Э.Тютюнникова.
Музыкальный руководитель – это первый человек в жизни ребёнка, открывающий ему удивительный и прекрасный мир – мир музыки и танца, фольклора и сказки. Именно от нас зависит, останется ли для ребёнка этот мир загадкой, или же станет верным спутником на всю жизнь. И пусть не все станут в будущем знаменитыми музыкантами, танцорами, художниками, главное – те душевные качества, которые пробуждает в нас музыка.
В нашем детском саду мы отслеживаем преемственность работы по музыкальному воспитанию. Многие выпускники нашего детского сада поступают в школу искусств на разные отделения, приглашают на свои выступления. Также посещают кружки и студии в Доме культуры.
Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.
Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.
Опыт музыкально - творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач:
· реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения; формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.
· выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;
· приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.
· реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества;
выявление и развитие задатков и способностей детей.
Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки
Развитие духовности ребенка важнейшим средством выступает искусство и особенно музыка. Расскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции, различные идеи, музыкальное искусство оказывает исключит...
Е.В.ЛОМАЧЕНКОВА, "Формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального и общего кругозора детей посредством пропаганды классической музыки"
Данная методическая разработка — это практические материалы по организации воспитательного и образовательного процесса обучающихся младшего, среднего и старшего возраста ГБОУДО Дворец твор...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
В статье показан опыт формирование творческого пространства для учащихся, объединяющего урочную и внеурочную формы работы, предполагающего использование современных технологий совместной деятельности ...
Некоторые аспекты проблемы темповой интерпретации сочинений И.С. Баха в процессе обучения в детской музыкальной школе.
Работа представляет собой разбор характерных проблем, возникающих у начинающего пианиста в процессе знакомства с творчеством И. С. Баха. В частности - вопросов, имеющих непосредственное отношение к вы...
«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Реферат на тему : «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»...
«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Музыкально - ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить восприни...
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...