Открытый урок по музыке в 6 классе на тему "Мюзикл".
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

План - конспект откытого урока по музыка на тему "Мюзикл". Включает в себя конспект, приложения с раздаточными материалами для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl1.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока на тему :

«Мюзикл».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Сформировать представление о своеобразии и специфике музыкально-театрального жанра – МюзиклДать общее понятие о жанре, через слушание и реализацию своих творческих способностей в создании музыкального произведения.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства эстетического вкуса, умения определять  музыку легкого и серьезного содержания;

    Развивающая:

  • способствовать обучению школьников умению:

-высказывать собственное мнение по вопросам темы;

-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: коллективная, индивидуально-групповая.

Оборудование:

  • средства мультимедиа;
  • видео
  • кластеры
  • раздаточный материал
  • Тетради
  • Презентация по теме урока.

План урока:

  1. Организационный момент, вступительное слово.

II. Проверка изученного ранее.

  1. Устный фронтальный опрос по теме прошлого урока.

III. Изучение новой   темы урока.

1. Найти тему.

2.Знакомство с жанром мюзикла. Самостоятельная работа учащихся.

3.Знакомство с мюзиклом «Кошки».

V. Обобщение   знаний.  Итоги урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Ход урока:

   - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас много гостей.

Чтобы подготовиться к изучению новой темы мы должны освежить нашу память.

Слайд №1

-Опера — это…

Русский композитор, первопроходец в жанре оперы:

Слайд №2

-А что такое балет? Какие балетные постановки вы знаете?

Ну что же, молодцы!

Это музыкальные жанры, с которыми мы знакомились с вами на протяжении всего учебного года.

Сегодня мы познакомимся с еще одним музыкальным жанром, а что это за жанр, вы должны узнать самостоятельно. Обратите внимание на экран.

Слайд №3 Что вы на нем видите? Какие изображения? Если мы объединим их в одно целое, то получим новы музыкальный жанр. Какой?

-Верно, мюзикл.

Итак, запишите тему урока: «Мюзикл.»

 

Слайд №4

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy (музыкальная   комедия).

У вас на столах лежат листочки с информацией о мюзикле. Ваша задача - познакомиться с ней и вписать  необходимый  материал, заполнив кластер (самостоятельная работа учащихся).

Слайд №5

Текст:

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy (музыкальная  комедия).

 Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.

  Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

Характерные особенности мюзикла:

-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль эстрадной музыки;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)

Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)

Мюзикл – драма («Трехгрошовая  опера» Б.Брехта)

Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).

Кластер                                                                                                                  

 

Слайд №6.Быстрый опрос после проделанной работы.

-Молодцы. Все основные моменты вы нашли. Но, чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству американского композитора Ллойда Уэббера  и посмотреть фрагмент мюзикла «Кошки» —по мотивам сборника детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».

Послушайте одну из арий котов из мюзикла «Кошки».

Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года на сцене Нового лондонского театра, а 7 октября 1982 года — состоялась премьера на Бродвее.

    На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе — чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.

Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки. Они выпрыгивают из мусорных баков и водосточных труб. Сначала кошки рассказывают о том, почему называют себя «Племя избранных». А потом замечают в зале людей и решают поведать им о тайне кошачьих имён. (Манкустрап рассказывает о ежегодном бале. Затем выдвигает кандидатуры, которые были бы достойны возродиться к новой жизни. Первой публике представляют Мисс Дженни. Она воспитывает мышей и дрессирует тараканов.)

Несколько раз на протяжении всего мюзикла появляется Гризабелла – когда-то она была красивой, хотела увидеть мир и покинула племя. Но жизнь была к ней жестока. И она вернулась, превратившись в хромую старуху. Сородичи презирают её. Начинается бал, на который приходит и Гризабелла. Она рассказывает, какой молодой и красивой была когда-то, пытается расположить к себе соплеменников, но они прогоняют её.

Еще несколько котов представляют свои кандидатуры, но наступает время объявить о том, кто же получает право возродиться. Избранницей становится Гризабелла – племя наконец перестаёт её презирать, они видят, как она несчастна. Спектакль завершается речью вожака котов, обращённой к зрителям. Он говорит, что кошки – особенные существа. И к ним необходимо относиться с уважением.

Мне хочется узнать ваше       мнение об этом жанре:

Слайд № 16

- Сегодня вы познакомились с жанром мюзикла.

            -Это легкий или серьезный жанр?

-На какую публику он ориентирован?

 -Обосновано ли его появление в музыке?

-Какова главная идея этого произведения?

 (ответы учащихся).

Учитель: А давайте попробуем примерить на себя роль артистов мюзикла. Возьмем самый известный в нашей стране, любимый и детьми, и взрослыми мюзикл «Бременские музыканты», и исполним из него один из самых популярных фрагментов: песенку короля и принцессы. Кто готов исполнить роль короля? А кто будет принцессой?  Слайд № 17(Театрализованное исполнение учащимися песенки короля и принцессы. Слова песни выводятся на экран телевизора).

-Итак, наш урок закончен, мне понравилось, как сегодня работали на уроке.Оценки за урок:….

В ваших листах есть вопросы. Ответьте на них, пожалуйста.  Слайд № 18

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно

Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов прозвучавших сегодня на уроке

-Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная комедия).

 Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и  характерных американских эстрадно-концертных представлений.

  Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его  американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет  многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

 Характерные особенности мюзикла:

-широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль музыки эстрадного плана;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)

Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)

Мюзикл – драма («Трехгрошовая  опера» Б.Брехта)

Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).

Кластер

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно

  •  Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно

 

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно

  • Я узнал(а) много нового
  • Я всё это знаю, за исключением…
  • Мне было интересно
  • Мне было скучно
  • Мне было легко
  • Мне было трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.

Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...

Открытый урок по музыке 5 класс

Тема: "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки"...

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."

История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева,  А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...

Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.

Урок поможет  учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...