Открытый урок по музыке 2 класс ФГОС
презентация к уроку по музыке на тему

челышева

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt487.5 КБ
Файл tema_uroka.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная страна «……»

Слайд 2

Музыкальный колобок

Слайд 3

Жили-были

Слайд 4

Однажды...

Слайд 5

Но...

Слайд 6

А навстречу ему

Слайд 7

А навстречу ему

Слайд 8

А навстречу ему

Слайд 9

А навстречу ему

Слайд 10

Волшебная страна «Музыка»

Слайд 11

До свиданья!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Музыкальные Киты» встречаются вместе».

Форма урока – урок-путешествие.

Цель урока: обобщение и закрепление музыкальных знаний, умений и навыков, полученных на     уроках в первой четверти.

Задачи урока:

  • закрепление особенностей каждого музыкального жанра, умения слышать разножанровость в одном музыкальном произведении, развитие музыкально-ритмических и вокально-хоровых навыков в соответствии с жанром;
  • совершенствование навыка элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, навыка импровизации;
  • воспитание нравственных качеств (отзывчивости, доброжелательности, толерантности);

ХОД УРОКА

Вход под музыку «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

– Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
– Что помогло создать такое настроение? Что это за музыка? Где вы могли слышать 
такую музыку? 

- Ребята, вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную обстановку . Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке?

Цель урока…….

Сегодня мы завершаем изучение темы «Три кита в музыки». Как вы считаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке, который подводит итог такой интересной теме?

-Конечно, одна из задач -проверить свои знания по теме, которой посвящено  было много уроков.

 Для этого мы должны хорошо поработать, послушать много музыки, поразмышлять, поэкспериментировать...

Сказочная, волшебная музыка Чайковского приводит нас сегодня в «Волшебную страну». У неё есть своё название (слайд 1), которое мы должны узнать в конце урока.
– Итак, в путь… По секрету вам скажу, что в этой стране есть три  королевства. Что это за королевства? Помогут нам в этом три наших больших друга.

Вся музыка волшебная страна: Она красива, ласкова, нежна. Три королевства разных в ряд в стране волшебной той стоят.
– Первая подсказка из первого королевства 
(включить песню).«Королевство Песни». А в королевстве первом-песня, И грусть и радость жили вместе. Когда они в одно слились, по миру песни разнеслись.

– Настало время второй подсказки ( жанре танца).

И королевство танца есть. Людей весёлых там не счесть. Вест день резвятся и кружатся, и лишь утром спать ложатся.

 Музицирование и музыкально-ритмические движения: король задаёт танцевальный ритм (импровизация) на бубне, а жители королевства хлопками повторяют его.

– Вас ждёт третья подсказка! (маршевый фрагмент). Вот марш, он величав и строен, из громких звуков он построен. А если кто-то к искусству глух- Наверняка захватит дух

Ребята определяют жанр, попадая в «Королевство Марша», вспоминают, какие они знают марши. Самый эрудированный, превращаясь в Короля  Барабана, задаёт маршевый ритм на барабане, а жители королевства повторяют ритмическую фигурацию при помощи ног.  ИТОГ

– Итак, у нас три короля, три королевства. Каждый сам по себе… Даже как-то скучновато…  Ребята, а как вы думаете, смогут ли наши три короля подружиться, а будут ли общаться жители королевств? Можно ли одновременно петь и танцевать? А можно ли маршировать и петь?.. (Мнения ребят)

 Для начала проведём эксперимент (что такое эксперимент?), который заключается в следующем: надо определить, а хорошо ли ваши ушки, ушки жителей трёх королевств, слышат свою музыку?

(Под звучащие вразнобой фрагменты трёх жанров жители королевств должны выполнить соответствующие музыкально-ритмические движения: Игра “Определи жанр”.  Дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

  • Под вальс – плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.
  • Под польку – хлопают в ладони, выполняют подскоки.
  • Под марш – ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях.
  • Под песню – плавно дирижируют рукой.

 анализ эксперимента) ИТОГ

– Продолжим наше экспериментальное исследование. Для вас будет сложное задание: я сыграю музыку, а вы должны угадать – какие «киты» «запрятались в этой музыке?

 Музыка (Начинаем перепляс)

– Ваши мнения разные. Давайте опять будем экспериментировать и исследовать: можно ли эту мелодию спеть? (Поём закрытым ртом под звучащую мелодию) Получается!

– Можно ли под неё маршировать? (Пробуем) Не очень получается.

– Удобно ли танцевать? (В результате экспериментов приходим к выводу, что это песня-танец, в частности полька)

– Что же это за песня, о чём она и какое название можно дать ей (слушание песни, анализ, беседа, разучивание)

Далее аналогично проходит знакомство, исследование и исполнение следующих музыкальных произведений:

 Музыка (не плачь девчонка) анализ песни (песня- марш)

«Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (марш-танец)


«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе (песня-марш)

ИТОГ

– Поскольку мы с вами находимся в волшебной стране, то в ней обязательно должны встретиться сказки. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

– К нам прикатился «Музыкальный Колобок» (Приложение 1, слайд 2). Но из нашей сказки вдруг исчезли звук и вся  музыка. Задача: озвучить нашу музыкальную сказку, для этого необходимо разработать творческий проект (что такое проект?)

Разработка проекта: постановка цели, распределение ролей, выбор, определение жанров в соответствии с характером героев, подбор музыкальных инструментов для каждого героя, «озвучка» презентации-сказки, анализ исполнения (Приложение 1, слайды 3-9).

– К сожалению, конец у сказки грустный. А почему такая история случилась с Колобком? (Т.к. был непослушен, укатился один, разговаривал с незнакомцами, был доверчив…)

– Ребята, но у нас не разрешена последняя загадка: надо определить название нашей волшебной страны, где  мы путешествовали и провели целый урок. Ураган принёс нам большой конверт (демонстрация конверта, Короли вскрывают его и складывают из букв, которые находятся в конверте название страны «МУЗЫКА», демонстрируют его, аплодисменты). (Приложение 1, слайды 10, 11)

Рефлексия.

Учитель – Ну что ж, наш урок подходит к концу и пора подвести итог. Какие “киты” - жанры музыки – сегодня вы услышали и исполняли? Что вы поняли?

Ученики – Песня, танец и марш постоянно встречаются в нашей жизни и играют огромную роль.

8. Домашнее задание

Учитель – Молодцы! Нарисуйте дома рисунок по теме “Что мне сегодня больше всего запомнилось на уроке”.

9. Оценки. Рефлексия

Учитель – Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я бы хотела поставить отметку всему классу. А завершить занятие я хотела бы созданием мелодии нашего урока. На столах у вас ноты разного цвета. Вам нужно закрепить их на доске, на нотном стане. Если вам урок понравился, всё было понятно и вы не устали – красная нотка, если устали и не интересно – чёрная

Дети крепят ноты.

– Молодцы, вы создали мелодию нашего урока, хотите послушать, что получилось? (Звучит мелодия.)
– Какая мелодия получилась? 
(Весёлая, радостная)
– Ну что ж, я вижу, что весёлое и радостное настроение сохранилось у вас с начала и до конца урока. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.

Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...

Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....

Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".

В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют  задания по карточкам.  В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...

Открытый урок в 6 классе ФГОС "Озера,болота"

На данном уроке я раскрываю понятие:  Что такое озеро,происхождение озерных котловин,причины образования озер и болот, необходимость их охраны....