Открытый урок по музыке 2 класс ФГОС
презентация к уроку по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный колобок
Жили-были
Однажды...
Но...
А навстречу ему
А навстречу ему
А навстречу ему
А навстречу ему
Волшебная страна «Музыка»
До свиданья!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальные Киты» встречаются вместе».
Форма урока – урок-путешествие.
Цель урока: обобщение и закрепление музыкальных знаний, умений и навыков, полученных на уроках в первой четверти.
Задачи урока:
- закрепление особенностей каждого музыкального жанра, умения слышать разножанровость в одном музыкальном произведении, развитие музыкально-ритмических и вокально-хоровых навыков в соответствии с жанром;
- совершенствование навыка элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, навыка импровизации;
- воспитание нравственных качеств (отзывчивости, доброжелательности, толерантности);
ХОД УРОКА
Вход под музыку «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
– Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
– Что помогло создать такое настроение? Что это за музыка? Где вы могли слышать
такую музыку?
- Ребята, вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную обстановку . Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке?
Цель урока…….
Сегодня мы завершаем изучение темы «Три кита в музыки». Как вы считаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке, который подводит итог такой интересной теме?
-Конечно, одна из задач -проверить свои знания по теме, которой посвящено было много уроков.
Для этого мы должны хорошо поработать, послушать много музыки, поразмышлять, поэкспериментировать...
Сказочная, волшебная музыка Чайковского приводит нас сегодня в «Волшебную страну». У неё есть своё название (слайд 1), которое мы должны узнать в конце урока.
– Итак, в путь… По секрету вам скажу, что в этой стране есть три королевства. Что это за королевства? Помогут нам в этом три наших больших друга.
Вся музыка волшебная страна: Она красива, ласкова, нежна. Три королевства разных в ряд в стране волшебной той стоят.
– Первая подсказка из первого королевства (включить песню).«Королевство Песни». А в королевстве первом-песня, И грусть и радость жили вместе. Когда они в одно слились, по миру песни разнеслись.
– Настало время второй подсказки ( жанре танца).
И королевство танца есть. Людей весёлых там не счесть. Вест день резвятся и кружатся, и лишь утром спать ложатся.
Музицирование и музыкально-ритмические движения: король задаёт танцевальный ритм (импровизация) на бубне, а жители королевства хлопками повторяют его.
– Вас ждёт третья подсказка! (маршевый фрагмент). Вот марш, он величав и строен, из громких звуков он построен. А если кто-то к искусству глух- Наверняка захватит дух
Ребята определяют жанр, попадая в «Королевство Марша», вспоминают, какие они знают марши. Самый эрудированный, превращаясь в Короля Барабана, задаёт маршевый ритм на барабане, а жители королевства повторяют ритмическую фигурацию при помощи ног. ИТОГ
– Итак, у нас три короля, три королевства. Каждый сам по себе… Даже как-то скучновато… Ребята, а как вы думаете, смогут ли наши три короля подружиться, а будут ли общаться жители королевств? Можно ли одновременно петь и танцевать? А можно ли маршировать и петь?.. (Мнения ребят)
Для начала проведём эксперимент (что такое эксперимент?), который заключается в следующем: надо определить, а хорошо ли ваши ушки, ушки жителей трёх королевств, слышат свою музыку?
(Под звучащие вразнобой фрагменты трёх жанров жители королевств должны выполнить соответствующие музыкально-ритмические движения: Игра “Определи жанр”. Дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.
- Под вальс – плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.
- Под польку – хлопают в ладони, выполняют подскоки.
- Под марш – ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях.
- Под песню – плавно дирижируют рукой.
анализ эксперимента) ИТОГ
– Продолжим наше экспериментальное исследование. Для вас будет сложное задание: я сыграю музыку, а вы должны угадать – какие «киты» «запрятались в этой музыке?
Музыка (Начинаем перепляс)
– Ваши мнения разные. Давайте опять будем экспериментировать и исследовать: можно ли эту мелодию спеть? (Поём закрытым ртом под звучащую мелодию) Получается!
– Можно ли под неё маршировать? (Пробуем) Не очень получается.
– Удобно ли танцевать? (В результате экспериментов приходим к выводу, что это песня-танец, в частности полька)
– Что же это за песня, о чём она и какое название можно дать ей (слушание песни, анализ, беседа, разучивание).
Далее аналогично проходит знакомство, исследование и исполнение следующих музыкальных произведений:
Музыка (не плачь девчонка) анализ песни (песня- марш)
«Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (марш-танец)
«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе (песня-марш)
ИТОГ
– Поскольку мы с вами находимся в волшебной стране, то в ней обязательно должны встретиться сказки. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
– К нам прикатился «Музыкальный Колобок» (Приложение 1, слайд 2). Но из нашей сказки вдруг исчезли звук и вся музыка. Задача: озвучить нашу музыкальную сказку, для этого необходимо разработать творческий проект (что такое проект?)
Разработка проекта: постановка цели, распределение ролей, выбор, определение жанров в соответствии с характером героев, подбор музыкальных инструментов для каждого героя, «озвучка» презентации-сказки, анализ исполнения (Приложение 1, слайды 3-9).
– К сожалению, конец у сказки грустный. А почему такая история случилась с Колобком? (Т.к. был непослушен, укатился один, разговаривал с незнакомцами, был доверчив…)
– Ребята, но у нас не разрешена последняя загадка: надо определить название нашей волшебной страны, где мы путешествовали и провели целый урок. Ураган принёс нам большой конверт (демонстрация конверта, Короли вскрывают его и складывают из букв, которые находятся в конверте название страны «МУЗЫКА», демонстрируют его, аплодисменты). (Приложение 1, слайды 10, 11)
Рефлексия.
Учитель – Ну что ж, наш урок подходит к концу и пора подвести итог. Какие “киты” - жанры музыки – сегодня вы услышали и исполняли? Что вы поняли?
Ученики – Песня, танец и марш постоянно встречаются в нашей жизни и играют огромную роль.
8. Домашнее задание
Учитель – Молодцы! Нарисуйте дома рисунок по теме “Что мне сегодня больше всего запомнилось на уроке”.
9. Оценки. Рефлексия
Учитель – Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я бы хотела поставить отметку всему классу. А завершить занятие я хотела бы созданием мелодии нашего урока. На столах у вас ноты разного цвета. Вам нужно закрепить их на доске, на нотном стане. Если вам урок понравился, всё было понятно и вы не устали – красная нотка, если устали и не интересно – чёрная
Дети крепят ноты.
– Молодцы, вы создали мелодию нашего урока, хотите послушать, что получилось? (Звучит мелодия.)
– Какая мелодия получилась? (Весёлая, радостная)
– Ну что ж, я вижу, что весёлое и радостное настроение сохранилось у вас с начала и до конца урока. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.
Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...
Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".
В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют задания по карточкам. В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...
Открытый урок в 6 классе ФГОС "Озера,болота"
На данном уроке я раскрываю понятие: Что такое озеро,происхождение озерных котловин,причины образования озер и болот, необходимость их охраны....