Конспекты уроков музыки в старшей школе
план-конспект урока по музыке на тему

Зайцева Юлия Анатольевна

Конспекты уроков музыки 5 и 6 классов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

5 класс

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Мюзикл»

Тип урока:  Комбинированный

Образовательная цель: Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

 Планируемые результаты:

Метапредметные: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;

Предметные: Особенности мюзикла, его истоки.  Знакомство  с мюзиклом  “Кошки”  Э.-Л. Уэббера,  в  основе  либретто  которого  лежат  стихи Т. Элиота.

Личностные: учатся делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации,  Видео запись фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера , фрагмент из мюзикла «Кошки» «Память» компьютер, аудиозаписи песни «Весенне танго».  

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (3 минуты)

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

 - Присаживайтесь. Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке, и проверим ваше домашнее задание.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

 

 

 

        Тема нашего урока «Мюзикл»,  автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл?Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это современная песня. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (5 минут)

Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне. Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятеьности(15 минут)

Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни. Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах. Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.   Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию…а музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?  Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии?Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Слушают, отвечают на вопросы, задают их сами.

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

 Что мы еще не делали сегодня на уроке? Не пели! Давайте вспомним песню, которую начали разучивать на прошлом уроке,  кто вспомнит как она называется?

Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

.

   Слушают, отвечают на вопросы, разучивают песню

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)



Предварительный просмотр:

5 класс

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                             

                                                                                                                   

Тема урока: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Образовательная цель: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Планируемые результаты:

Метапредметные: Укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;

Предметные: Знать особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров внутри оперы: увертюра, ария, речитатив.

Личностные: Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозаписи уветрюры «Океан, море сине», Песен «Ой, ты, темная дубравушка»,  аудиозапись и ноты песни «Заиграйте мои гучельки» Н.А. Римский- Корсаков.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(2 минуты)

 

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке, и проверим ваше домашнее задание.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2. Организация исполнительской деятельности( 13 мин)

Сегодня мы с вами вспомним оперу –былину «Садко». Песня «Заиграйте, мои гусельки» - это развите образа Садко. Забыв печаль и обиду, каким становится герой оперы? С каким настроением будем петь песню? Исполнение песни «Заиграйте, мои гусельки»

Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Слушают, отвечают на вопросы, разучивают песню

«Заиграйте, мои гусельки»

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

3.Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

 (3 минуты)

Ребята, кто из вас бывал в театре?  - Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в музыкальный театр. Думаю, каждый из вас знает, что в театре

разыгрывают представления. В музыкальном театре главная роль принадлежит музыке. Какие спектакли можно в нём увидеть? Это опера, балет, оперетта, мюзикл. Музыкальный театр часто называют Театром оперы и балета. Давайте посмотрим лучшие театры мира. Сегодня мы отправимся в оперу.

Слушают, отвечают на вопросы, задают их сами

песня, сопрано, мелодия, оркестр, тенор.

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.  Изучение нового материала. (6 минут)

Посмотрите на экран.  Возникла опера в Италии Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто, что означает «прекрасное пение». Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры, к которым зрители давно уже привыкли, вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?! И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей. Я приготовила вам билеты. Билеты необычные, в виде кроссворда. Главная роль в создании оперного спектакля принадлежит композитору. Либретто сказочной оперы-былины  написал сам композитор Римский-Корсаков. В основу либретто оперы «Садко» положена былина о новгородском певце - гусляре, бесстрашном мореплавателе и волшебной силе его искусства. В былине показ реальных героев сочетается со сказочными образами. Обычно опера делится на действия. В опере «Садко» нет такого деления. Она состоит из семи картин. Опера начинается с увертюры.  передает главную идею оперы, вводит слушателей в эмоциональную сферу спектакля.

   Дети слушают. Отвечают на вопросы. Голос - высокий мужской, тенор. Садко сопровождает своё пение игрой на гуслях.

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

5.Организация слушательской деятельности (13 минут)

Опера «Садко» начинается оркестровым вступлением, названным самим композитором «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью. Поразительно, как композитор создал столь захватывающую картину из мотива, состоящего всего из трех звуков. Давайте откроем либретто и прочитаем содержание 1 картины.  Пришёл Садко к Ильмень-озеру. Сел на камень и запел: «Ой, ты, тёмная дубравушка». Эта песня характеризует главного героя. После того, как она прозвучит, постарайтесь определить: исполнение и что чувствует в душе Садко?

- Какой голос у главного героя? Каким музыкальным инструментом сопровождает свою песню Садко?  Звучание какого инструмента симфонического оркестра похоже на звучание гуслей? Что чувствовал в душе Садко?

Дети слушают. Отвечают на вопросы.

«Океан, море синее»

К(планирование  учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

6.   Итог урока

(3 минуты)

Домашнее задание: записать известные оперы и их автора. (нарисовать афишу к любой из опер). Что такое либретто? Увертюра? Молодцы, подходите с дневниками. До свидания!

Отвечают на вопросы

Р  оценка  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                                 

Тема урока: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»

Тип урока:  Урок систематизации знаний

Образовательная цель:  Продолжить знакомство учащихся с эмоционально-образным строем русской песни, познакомить с русской народной песней «Матушка, матушка, что во поле пыльно», разучить песню «Мой добрый учитель».

Планируемые результаты:

Метапредметные: уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства; создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение.

Предметные: развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения. знать как проходили народные обряды; уметь давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями; знать историю свадебного обряда; уметь образно передать характер музыкальных произведений.

Личностные: Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, уважительное отношение к истории и культуре своей страны, воспитание чувства.

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозапись песен  «Матушка, матушка, что во поле пыльно», и  «Мой добрый учитель». Ноты песни «Мой добрый учитель».  

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (3 минуты)

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

 - Присаживайтесь. Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке, и проверим ваше домашнее задание.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

 

 

 

Как вы понимаете слово фольклор?

Фолькло́р — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы),.

ФОЛЬКЛОР делится на две группы — обрядовый и не обрядовый. Сегодня мы  с вами поговорим об обрядовом фольклоре. К обрядовому фольклору относятся: 1)календарный фольклор, что к нему относится?         2)семейный фольклор ,что к нему относится?

Обряды в русской деревне считались столь же необходимым компонентом жизни, как и праздники. Все более или менее значительные события в жизни людей — будь то рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ — сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Сегодня мы будем говорить о быте и жизненном укладе русского народа ,на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока : «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами. (колядки, масленичные песни, веснянки), (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (5 минут)

Поднимите пожалуйста руки те ребята, кто хоть раз ходил на свадьбу? Скажите ,а это торжество веселое или грустное? А на Руси? С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями. Невеста могла даже своего жениха и не знать вообще.  Родители старались найти подходящую пару для своего ребенка, когда тот только начинал ходить и говорить. Мнение самих детей практически никогда не учитывалось, так как старшее поколение было более опытным и знающим. Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

Веселое.

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятеьности(15 минут)

. «Ребята я попрошу вас взять карандаш и линейку и по середине ,начертить линию на пол листа. Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню «Матушка, матушка, что во поле пыльно»  в двух исполнениях и как самые настоящие музыкальные критику проведем сравнение . Включаю первый вариант, ребята слушайте внимательно, ведь перед нами два вопроса: о чем эта песня? И  какой у нее характер.(слушают) . О чем эта песня? Эта песня поется от одного,  лица или нескольких? - Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена? (Записываем в тетрадь кратко ,о чем эта песня, и о том, что в ней ведется диалог). Песня звучит в мажоре или в миноре? Посмотрите на слайд: перед вами представлены музыкальные эмоции, какие эмоции подходят к невесте? Какие к матушке? (Взволнованность, радость, переживание, тревога счастье, напряжно) . Молодцы. Сейчас послушаем с вами вариант номер два, песня композитора Матвеева в исполнении Жанны Бичевской , слушаем и думаем различаются ли песни между собой, если да то чем? (слушаем) Различаются ли эти две песни, чем? В какой песни эпический (характер эпический подразумевает под собой - спокойный, величавый, бесстрастный, величественный, грандиозный, могучий, необычайный) , а в какой драматический?

ППосмотрите на слайд, давайте представим себе диалог в картинах которые у меня на слайде, с права картина художника Феклистова «Приготовление невесты к венцу» и  Журавлева « Перед венцом»,  какая картина относится к 1варианту , что мы с вами прослушали, а что ко 2? Молодцы ребята.

Дети чертят таблицу. Затем после прослушивания ответы вместе с учителем записывают в свою тетрадь.

Дети слушают.

(В песне композитора – драматический, народная песня имеет эпический характер.)

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

 Каждая девушка, когда к ней приходили свататься, надеялась, мечтала , что бы жених ей понравился. И знаете, некоторым девушкам везло, ведь если сильно чего то хотеть, то обязательно  чудеса сбываются. А вы верите в чудо?.Вокально- хоровая работа

Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

   Разучивают мелодию

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6.  Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 2 минуты)

Итак, ребята, копилка вашим музыкальных знаний пополнилась. На сегодняшнем уроке мы познакомились? ( с народной песней «Матушка…»,узнали  , о том, как выходили девушки замуж на Руси, Разучили песню «Ребята надо верить в чудеса») . Наш урок, подходит к концу! Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                5 класс

                                                                                                                 

Тема урока: «Старинной песни мир»

 Тип урока:  Расширение и углубление знаний

Образовательная цель: Углубить знания о творчестве Ф. Шуберта; познакомить с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад – балладой «Лесной царь»; формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа.

Планируемые результаты:

Метапредметные: формировать интерес к предмету, учить самостоятельно мыслить, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы и изобразительного искусства.

Предметные: определяют средства музыкальной выразительности в произведении Ф. Шуберта «Лесной царь»;

Личностные: развивать интерес и уважение, к музыкальному наследию композиторов других стран, воспитывать эмоциональную отзывчивость , на восприятие классической музыки,

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозапись песен  «Аве Мария», «Лесной царь», Ноты песни « Весеннее танго» В. Миляева.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (3 минуты)

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

- Присаживайтесь. Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке, и проверим ваше домашнее задание.

Звучит «Аве, Мария» Ф.Шуберта.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

«Аве, Мария» Ф.Шуберта.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

 

 

 

Ребята, кто из вас слышал эту музыку? Может быть, кто-то знает ее автора?

Это звучит одно из самых известных произведений австрийского композитора Франца Шуберта. Сегодня на уроке мы поговорим об этом замечательном  композиторе и его произведениях, а конкретно о  песнях. Давайте вспомним, что такое песня? (Это вокальный жанр с простой мелодией, с повторами). Шуберт прожил очень короткую жизнь, всего 31 год. Как яркая комета пронёсся он на романтическом небосклоне, оставив после себя огромное количество произведений: только песен им было написано более 600. Это был один из первых композиторов-романтиков. Ребята, попробуем сформулировать тему урока:  «Старинной песни мир». Запишите тему урока . По середине напишите Франц Шуберт (1797-1828). 600 песен.

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами. (Это вокальный жанр с простой мелодией, с повторами).

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (5 минут)

Шуберт создал новый тип песен. Они представляли с собой небольшие музыкальные сцены с определенным сюжетом. Большую часть произведений он написал для  венских обществ любителей музыки, для своих друзей. Скажите, как вы понимаете понятие «Образы песен», а «Жанры песен». Понятие "Образ песни" - это то, какие представления, историю и картинки содержит в себе творение, какие возникают образы при прослушивании произведения. Образ зависит от исполнителя, содержания и жанра. "Жанры песен" зависят от количества исполнителей, общей истории, которую воспевают, от места и атмосферы, в котором она исполняется. У каждого человека есть свой любимый поэт, который близок ему по духу. Такой любимый поэт был и у Шуберта. Он пленил его, волновал ум и душу композитора. На его тексты было написано 70 песен. Это выдающийся немецкий поэт Гёте. С одним из таких  произведений написанных Шубертом  в 18-летнем возрасте на стихи Гёте мы сегодня с вами познакомимся. Это баллада «Лесной царь».

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами.

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятеьности(15 минут)

. «Запишите заголовок: Баллада «Лесной царь». Знаком ли вам такой жанр? Баллада – это один из жанров народного творчества. Баллада – это повествование. Но в нём обязательно должны присутствовать элементы фантастики. В музыке вокальная баллада – это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет баллады остро драматичный в нём переплетаются реальность  и фантастика, эпос и лирика. Самым известным переводчиком баллад на русский язык был великий русский поэт 18 – 19 вв. Василий Андреевич Жуковский. Нана слайде , прочитайте по ролям балладу "Лесной царь" в переводе Жуковского. О чем говорится в стихотворении? Поняв содержание, теперь прослушаем произведение, а вы вслушайтесь и охарактеризуйте темы, интонации героев. У кого они меняются, а у кого остаются неизменными? (Рассказчик – взволнованный; отец – встревоженный; сын – безумно испуганный, задыхающийся). Как вы думаете, мелодия какого героя должна быть самой красивой? Почему? (Лесной царь –   мягкая интонация, сладостно-завлекательная, плавная, закруглённая). Сейчас мы послушаем еще раз и определим какой инструмент аккомпанировал, и что вы услышали в аккомпанементе? Можно ли охарактеризовать аккомпанемент как стремительное, драматически напряженное движение? (несущегося галопом коня, а может быть даже стук сердца) Посмотрите на экран, какая картина по вашему больше подходит к балладе?

Дети чертят таблицу. Затем после прослушивания ответы вместе с учителем записывают в свою тетрадь.

Дети слушают.

 «Аве Мария», «Лесной царь»,

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

 Ребята скажите, а лесной царь вымышленный персонаж? Надо верить в сказки, в чудеса, что бы сочинять такие произведения.  Напомните мне пожалуйста,  как называется песня , которую мы с вами разучили:  «Ребята надо верить в чудеса». Поем по рядам, мальчики, девочки.

.Вокально- хоровая работа

Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

   Отвечают, поют вместе с учителем.

Меляев «Весеннее танго»

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6.  Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 2 минуты)

Итак, ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомились? ( с песенным творчеством Ф. Шуберта, прослушали балладу «Лесной царь», закрепили песню: «Ребята надо верить в чудеса») . Наш урок, подходит к концу!. Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в основной школе (5-7 классы)

В этом разделе собраны конспекты уроков с 5 по 7 классы...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Этоти конспекты и презентации были использованы мной во время прохождения преддипломной практики...

Конспекты уроков музыки в основной школе

Конспекты уроков музыки для 5,6,7 классов...

Конспекты уроков музыки в основной школе

Конспекты уроков музыки для 5,6,7 классов...