Сценарий открытого внеклассного развивающего занятия "Музыкальное путешествие"
план-конспект по музыке на тему
Данное пособие поможет не только педагогам музыкальной направленности, но и воспитателям коррекционных школ. Материал расчитан на классы начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_puteshestvie.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
музыкального развивающего занятия
Музыкальное путешествие
Подготовила: Курилко С. Ю.,
воспитатель
Цель: Расширение музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.
Задачи:
- Развитие музыкального вкуса.
- Привитие любви к музыке.
- Развитие музыкального слуха, ритма.
Планируемые результаты:
Личностные:
– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного
содержания;
– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные
навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;
– устойчивое положительное отношение к занятиям музыки;
– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными
музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную, воспитательную в том числе музыкально-исполнительскую,
задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
Познавательные:
– самостоятельно работать с дополнительными заданиями
– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
– выбирать способы решения исполнительской задачи;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
Коммуникативные
– выражать свое мнение о музыке
– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
– понимать содержание вопросов
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
– контролировать свои действия
в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
– понимать важность сотрудничества
со сверстниками и взрослыми;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Музыкальный материал: детские песни, звучание различных музыкальных инструментов.
Оборудование: Загадки, фонограммы, детские песни, карточки с рисунками, пазлы, индивидуальные карточки.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем музыкальном мероприятии! Давайте познакомимся? Меня зовут Сусанна Юрьевна. А как зовут вас?(представление). Все готовы принять участие в музыкальном путешествии? Отправляясь в увлекательный путь, мы дадим название нашему кораблю! Ведь вы сами знаете, как корабль назовёшь, так ему и плыть. Назовём наш корабль «Дружба». У каждого судна есть своя интересная, насыщенная история. Раз мы единая команда, давайте вместе, плечом к плечу, возьмём за основу наш девиз: «Один за всех и все за одного!». Давайте все его повторим! И пусть наш ветер будет всегда попутным! (музыка – «И тогда наш экипаж…»)
Ведущий: Ребята, вы это видите? Что это? (ответы). Это бутылка с посланием! Открываем…. Это карта, а на обратной стороне - послание. Но карта повреждена. Для того, чтобы прочитать послание и отправится в путешествие, мы должны восстановить нашу карту! (ребята собирают карту)
Ведущий: Молодцы Ребята! Настоящая команда! Теперь можно прочитать послание. (зачитываю) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители острова Музляндия. Мы безумно любим музыку, но у нас нет музыкальных инструментов. Будем очень благодарны, если вы нам их доставите».
Ведущий: «Ребята, у меня как раз есть сундук с музыкальными инструментами. Давайте доставим сундук на остров Музляндию? Итак, поплыли?
Попугай: «Спасите, помогите! На нашем острове беда! Мои друзья перестали петь! Чтобы птицам вернулся голос, мы должны отгадать загадки».
Ведущий: Ну что ребята поможем попугаям?(ответы)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
Но всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка:
Это наша … (балалайка).
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это… (бубен)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…( скрипка).
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитара)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (дудочка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...( ложки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...(тарелки)
Попугай: Спасибо ребята, что выручили моих друзей! А куда вы плывёте?
Ведущий: Мы плывём на остров Музляндия!
Попугай: «А я вам помогу! У меня есть нотка, может она понадобиться?
Ведущий: «Спасибо!».
Ведущий: «Ребята, что это? Осьминог попался в сети! Надо ему помочь. Чтобы освободить его из сетей, давайте выполним задание?
Перед вами 6 ноток, за каждой ноткой спрятан музыкальный инструмент. Готовы угадать какой?». (отгадываем)
Осьминог: «Спасибо, ребята! За то, что вы освободили меня, я дам вам эту нотку!».
Ведущий: «Спасибо. В нашей коллекции это уже вторая нотка!».
Осьминог: «Давайте отпразднуем победу! Приглашаю всех станцевать!».
Физминутка.
Ведущий: « О, нет, ребята! Надвигается шторм и, чтобы наш корабль не разбился, надо утихомирить море». Море, как музыка, у него есть своё настроение. Когда море тихое и спокойное – у него хорошее настроение, а когда бушует шторм – у него плохое настроение. Но мы же музыкальная команда, давайте отгадаем настроение следующих песен?»
А помогут нам смайлы, на которых уже изображены разные эмоции (радость, грусть).
Ведущий: «Ребята, шторм удалось усмирить, наш корабль спасён! Но где же наш сундук? А вот же он! Но где все инструменты? Они разбросаны по всему кораблю! Давайте же соберём их обратно!».
Ведущий: Ребята, мы молодцы! Справились со всеми трудностями вместе! Мы – настоящая команда, я и не сомневалась! (сюрпризный момент). А кому же мы отдадим инструменты? (выход музыкальной феи).
Фея: Здравствуйте, дети, я – музыкальная фея! Спасибо вам большое, что доставили нам инструменты! И даже нотки здесь? Мы с жителями их долго искали, нотки унесло морской волной. Из них мы с вами соберём музыку. (песня про дружбу)
Ведущая: Не зря наш корабль называется «Дружба». Ведь только большой и дружной компанией можно преодолеть все трудности!
Ну что, наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Открытое корррекционно- развивающее занятие для учащихся 1 класса "Домашние животные"
Занятие для учащихся 1 кл. коррекционной школы 8 вида. по направлению - экологическое воспитание....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
Игра-путешествие «Земля - наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...
Открытое коррекционно-развивающее занятие. "Единицы времени. Часы из Лего" (2008 год)
Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора....
Коррекционно - развивающее занятие "Морское путешествие"
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)...