Коррекционно - развивающее занятие "Морское путешествие"
план-конспект

Сигорских Марина Анатольевна

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)

«Морское путешествие»                                                                                                                                                                           

Тема занятия:  Формирование чувства равновесия.  Развитие моторики и графомоторных навыков.

Цели:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

2. Развивать тактильные ощущения.

3. Развивать пространственное ориентирование

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мыслительные процессы и операции.

5. Развивать речь, кругозор.

Образовательные:

1. Формировать чувство равновесия («дорожка следов»)

2. Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

2. Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Занятие проводится в сенсорной комнате.

Используемое оборудование: сухой бассейн, песочница, балансировочные доски, световой фонтан, набор объёмных фигур («Дары Фрёбеля» № J1 ), разноцветные шнурки, ноутбук.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Психолог:  Собрались все дети в круг,

                   Я твой друг и ты мой друг.

                   Крепко за руки возьмёмся

                   И друг другу улыбнёмся.

II. Психологический настрой на урок. Открытие темы.

Сегодня у нас необычное занятие.  Не выходя из нашей комнаты, мы отправимся в морское путешествие. Нас ждут интересные приключения и задания.  А ещё мы должны  научиться самому главному – бережному и внимательному отношению  друг  к  другу.

- Кто-нибудь из вас был на море? На чём можно путешествовать по морю?

- Как называют людей,  которые плавают на корабле?

- Итак, превращаемся в моряков. (дети надевают бескозырки и воротнички).

III. Основная часть.

1 задание. «Испытание на берегу»

Сначала нам предстоит пройти испытание на берегу. Узнаем, сможете ли вы плыть на корабле.

Упражнение «Равновесие»

Психолог. Каждый из нас станет корабликом, мы поднимем руки вверх, у нас получится парус, а ноги поставим на ширине плеч.

На море штиль, не ветерка, надо помочь нашему кораблику доплыть до острова. Давайте, начнем дуть. Сначала вперед, затем направо, потом налево. (дыхательная гимнастика).

Поднялся ветерок, и наш кораблик стало раскачивать на волнах, наклоняемся в стороны, не отрывая ног от пола. Налетела буря, и наш кораблик совсем раскачало, раскачиваемся, и отрываем ноги от пола.

Рефлексия: Что помогает нашим корабликам удерживаться на плаву? (чувство равновесия)

 -Какое ещё упражнение мы знаем на равновесие?

Сегодня мы будем развивать наше чувство равновесия. Оно необходимо не только морякам, но и все обычным людям.

2 задание « Пробегаем по трапу», «Плывём на кораблике»

Все испытания мы прошли, и нам пора подняться на корабль. Кто знает, как называется лестница на корабле? (трап)

Упражнение на балансировочной доске.( пройти, удерживая равновесие; раскачивание)

А теперь поплыли. (дети садятся на доски, раскачиваются - «плывут»)

Звучит музыка «Звуки моря»

- Какие звуки вы слышали?

3 задание  «Достаём клад», «Делаем бусы»

А вы знаете, что на дне моря можно найти клад. Мы попробуем сейчас это сделать.

Упражнение в сухом бассейне. (достаём «драгоценности», нанизываем их на шнурок, завязываем узелок или бантик, сравниваем, у кого получилось лучше)

4 задание «Игры с песком»

Мы вышли на берег. Отдохнём на песке.

- Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. 

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

  - Сделайте  отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

  - Просейте  песок сквозь пальцы.

- Когда вы ныряли за кладом, кого вы могли увидеть в море? Кто живёт в море?

Нарисуйте морских жителей на песке.

Рисование, беседа (Кто кого нарисовал?)

5 задание «Дорожка следов», «Волшебный фонтан»

Пока мы рисовали, на берегу появились следы, куда же они приведут нас.

Идём по следам на необитаемом острове. Что же там? «Волшебный фонтан». Давайте присядем около него и понаблюдаем.

Отдохнули? Возвращаемся по следам на корабль. Плывём домой.

6 задание «Рисование по клеточкам»

 Чтобы наше путешествие нам запомнилось, сделаем рисунок на память.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось занятие?  Что особенно понравилось, запомнилось? Расскажите, что вы сегодня развивали? Что нам помогает удержаться от падения?

На память  о нашем занятии я вам подарю вот такие кораблики. Пусть они вам помогут мечтать  о разных путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в мир насекомых"

Занятие по коррекции познавательной деятельности в 5 классе....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в мир растений"

Занятие направлено на формирование знаний о бережном отношении к природе родного края; закрепление и обоснование знаний о мире растений и их классификации....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"

Цели:-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи: - дать представление о специфических сторонах общения девочек и мал...

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие в сказку»

Занятие для обучающихся 1-3 класса. Сказкотерапия ( по сказке "Теремок")....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»

Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса...