технологическая карта урока музыки 2 класс
методическая разработка по музыке (6, 7 класс) на тему
Технологическая карта урока музыки 2 класс
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН. »
Автор разработки: | Усубова Ольга Викторовна |
Предмет | Музыка |
Класс | 2 класс |
Автор УМК, учебник (выходные данные) | по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. |
Тема урока | «Великий колокольный звон » |
Тип урока | урок изучения нового |
Цель:
Раскрытие значимости колокольных звонов в истории и культуре русского народа.
Задачи:
- Духовно- нравственное воспитание детей;
- Приобщение к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в художественных образах разных видов искусства- музыки, литературы, живописи.
Планируемый результат УУД:
Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.
Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию
обозначающую звучание колокольных звонов.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге ; уметь в совместной учебной
деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,
уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
Музыкальные материалы:
С. Рахманинов « Светлый праздник» из 4 части сюиты- фантазии
С. Прокофьев « Вставайте, люди русские!» из кантаты « Александр Невский»
М. Мусоргский « Великий колокольный звон « из оперы « Борис Годунов»
Праздничный трезвон
Ростовские звоны
Основные понятия темы:
Духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, ритм, колокольня, традиции, обычаи,
Оборудование:
Музыкальный центр , фонограммы, наглядный материал-портрет М. П. Мусоргского ,
С.Рахманинова,С. Прокофьева, презентация к уроку .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организа- ционный момент | Вход в класс. Музыкальное приветствие. | Вход в класс. Исполнение музыкального приветствия. | Личностные УУД: развитие доброжелатель- ности и эмоциональной отзывчивости. |
Мотива-ция (самоопределение) к учебной цели.
| Урок начинаем с прослушивания произведения С. Рахманинова «Светлый праздник» Какие изобразительные краски использует С.Рахманинов в этом произведении? Помогите мне сформулировать тему нашего урока. Молодцы. Вы справились. Мне осталось лишь добавить одно слово. «Великий колокольный звон». | Колокольный звон. Звуки музыкальных инструментов, которые подражают колокольному звону. Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах. Тему записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
Актуализация получен- ных знаний и фиксирова ние индивиду- ального затрудне- ния Физминут ка | Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокола появились на Руси еще в древние времена. Выглядели они по -разному. По преданию, в IV веке один монах заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ? И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла. У колокольных звонов несколько названий: Ребята как вы думаете почему праздничный звон называли благовестом? Каково значение слова «благовест» ? Благовест - благая весть, это значит.. Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Как звучит колокол? Слушаем благовест Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста. Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола .Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста. Слушают- Праздничный трезвон Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Как вы можете охарактеризовать трезвон? Если случалась вдруг беда то били в набат. Представьте как может звучать набат? Музыка будет звучать в высоком или низком регистре? Какие чувства передаст нам музыка? Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи. Прослушайте как С.Прокофьев использует этот звон в своем произведении «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский! Какие чувства переданы в этой музыке? Колокола в храме находятся на колокольне либо в специально построенной звоннице. Как называли человека, который звонил в колокола? Как вы думаете, это легкое или трудное дело? Чтобы попробовать себя в роли звонарей, я предлагаю вам ритмическую игру. (проводится игра, дети исполняют хлопками ритмический рисунок изображенный на слайде) | Слушают рассказ учителя.. Колокольчик. мир, покой, добро, радость, счастье, праздник Слушают колокол благовест. Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение.. Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника. Низком регистре Слушают набат. Тревожно, грозно, страшно, взволнованно Призыв, тревога, решительность, уверенность. Звонарь Трудное Исполняют хлопками ритмический рисунок. | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной деятельности слушать и исполнять музыку. |
Этап вокально-хоровой работы. | Исполняют песню Ю.Чичкова « Родная песенка» | Исполняют ранее выученную песню. | Коммуникативные УУД: участие в коллективном исполнении произведения. Личностные УУД: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Итоговый этап рефлексии учебной деятель- ности | «Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть и что нельзя простить…» Д.Белухин « Колокола» Можно ли назвать колокольные звоны музыкой? Обладают ли они средствами выразительности? | Слушают учителя Да Да, передают радость, тревогу. Раскрашивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют их настроению. | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя музыки
О.В. Усубовой.
Содержание
- Название
- Цели
- Задачи
- Предполагаемый результат
- Этапы работы
- Сроки выполнения каждого этапа
- Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- Способы демонстрации результата проделанной работы
- Форма отчета по проделанной работе
- Практические выходы
- Используемая литература
- Выводы
Тема:
«Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках музыки».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 учебного года
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018 учебного года
- Цель:
-формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
3. Задачи:
-создание педагогических условий для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции;
-организация исследовательской и самостоятельной работы детей для развития творческих способностей и вовлечения их в активный познавательный процесс;
-повышение текущей успеваемости и качества знаний.
- изучить методическую литературу по применению ИКТ на уроках музыки;
- изучить опыт работы коллег по использованию ИКТ;
- применять ИКТ на уроках музыки;
-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в Интернете;
-повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
-обобщить результаты работы, сделать выводы.
4. Предполагаемый результат:
-освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;
-совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет – технологий;
-повышение положительной мотивации обучения;
-активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся;
-приобретение учащимися ИКТ - компетенций.
-повышение качества знаний;
-рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету;
5. Этапы работы. 6. Сроки реализации:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма предоставления результатов |
1.Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2017 г. | 1.Изучение методической литературы 2.Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании музыки. |
2.Прогностический | 1.Определение целей и конкретных задач. 2.Прогнозирование результатов | Сентябрь 2017 г. | Поставить цели и задачи и составить план по работе самообразования. |
3.Практический | 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4.Корректировка работы. | Октябрь – Май 2017-2018 уч.г.. | 1.Освоение новых компьютерных программ. 2. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет. 3. Изучение опыта работы лучших учителей музыки через Интернет. 4. Посещение уроков с применением ИКТ коллег своей школы, города. 5. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами школы и города. 6. Использование на уроках музыки и внеклассных мероприятиях мультимедийных презентаций и других средств ИКТ. 7. Создание и применение собственных авторских медиаразработок. |
4.Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов. | Июнь 2018 г. | 1.Создание собственной медиатеки для применения на уроках музыки 2.Анализ эффективности применения ИКТ: ( изучение динамики результатов). |
5.Внедренческий | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта среди коллег. | В ходе последующей педагогической деятельности | 1.Обмениваться опытом на ШМО и ГМО. 2. Пополнять методическую базу ОУ созданными медиаресурсами. |
- Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1.Изучение методической литературы по теме.
2.Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы и дистанционные (заочные) олимпиады в сети Интернет
3. Распределить области применения ИКТ на уроках следующим образом:
-как средство наглядности при изучении нового материала (видео, мультимедиа, компакт-диски);
-презентации учителя к уроку;
-закрепление пройденного материала;
-проведение проверочных, самостоятельных работ;
-контроль и проверка знаний учащихся (тесты, игры-викторины, нотная грамота)
-самостоятельный поиск информации учащимися.
-Проектная деятельность
4. Использование цифровых образовательных ресурсов. ( мультимедийные учебные пособия, электронный учебно-справочный материал, видеофильмы, тренажёры, слайдовые презентации, электронные интернет ресурсы, электронная энциклопедия, сборники караоке ).
5. Создание собственной медиатеки (презентационной, обучающей, развивающей, творческой).
- Способы демонстрации результата проделанной работы:
1.Выступление на заседании МШО учителей
2.Открытые уроки
3.Участие в конкурсах, фестивалях.
9.Форма отчета по проделанной работе:
1.Выступление на заседании ШМО учителей
2.Участие и результаты на городских конкурсах
3.Мастер-класс
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
10. Практические выходы:
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Использовать для самостоятельного поиска информации в рамках работы над проектом, рефератом, творческим номером.
3.Привлечь обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
4.Организовать уроки с применением ИКТ.
5.Создать методические медиапродукты (презентационные, обучающие, творческие).
6.Прослеживать учебно-познавательный уровень по предмету.
7.Принимать участие в вебинарах по теме.
8.Обмениваться опытом с коллегами на различных заседаниях ШМО, ГМО, семинарах.
11. Используемая литература:
- Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н. В. Агатова М., 2006
- Алексеева, М. Б., Балан, С. Н. Технологии использования мультимедиа. М., 2002
- Зайцева, Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе/ Л. А. Зайцева. М., 2004
- Кузнецов Е. В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе/ Е. В. Кузнецов. М., 2003
- Селевко Г. К.Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т. 1. М.: НИИ школьных технологий -2006-с.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Тимченко, А. А., Разваляева, Н. В. Применение информационных технологий в процессе изучения гуманитарных дисциплин как средство реализации деятельностного подхода в образовании// Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин. Материалы первой областной научно-практической конференции/Сост. Г. М. Вялкова, Т. А. Чернова; под редакцией Л. Н. Савиной. М.:Планета, 2010
12.Выводы:
1.Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома. Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.
2. Систематическое использование информационных технологий на уроках способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию наблюдательности, эстетической восприимчивости.
3.Способствует методическому, педагогическому, творческому развитию учителю
4. ИКТ дают возможность:
-повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся;
-поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности;
-расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;
-увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке;
-обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников;
-обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения;
-помогает расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;
-активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника;
-активизировать умственную деятельность учащихся.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Юшинская основная школа
Сычевского района Смоленской области
\
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический совет № 1 Директор ________ ( Трофимова Е.А .)
От « 31» августа 2017 г. Приказ № 29 от « 31» августа 2017 г.
Программа кружка
« Веселые нотки»
Возраст учащихся 1-4 классы
Срок реализации 1 год.
Разработчик программы: Усубова О.В.,
учитель музыки .
2017-2018 уч. год.
Юшино
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа в год. Предусматривается звеньевая форма обучения.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Результаты освоения программы .
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Способы отслеживания результатов освоения
образовательной программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Учебный план
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 4 |
3 | Охрана голоса | - |
4 | Певческая установка | - |
5 | Звукообразование. Муз. штрихи. | 2 |
6 | Дыхание | 2 |
7 | Дикция и артикуляция | 2 |
8 | Ансамбль. Унисон | 2 |
9 | Ансамбль. Элементы двухголосья. | 2 |
10 | Музыкально-исполнительская работа | 1 |
11 | Ритм | 1 |
12 | Сцендвижение | 1 |
13 | Работа над репертуаром | 12 |
14 | Концертная деятельность | 2 |
15 | Итоговые занятия, творческие отчеты | 2 |
ИТОГО 34 |
1 –й год обучения
Цель:
- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.
Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры;
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;
- развивать творческую активность и самостоятельность детей;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Содержание
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар.
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны
знать:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- муз.штрихи;
- средства муз. выразительности.
уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
2 – ой и 3 – ий
года обучения
Цель:
создание условий для творческого развития детей
Задачи:
- закрепить основы вокальной культуры;
- закрепить знания специальной терминологии;
- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосья;
- развивать творческую активность детей;
- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
2 – ой и 3 – ий года обучения имеют те же содержательные разделы, но освоение на 3 – ем году идет с большей степенью глубины и самостоятельности.
Содержание программы 2 – го года обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.
5.Дыхание.
Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.
10.Сценическое движение.
Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
11.Работа над репертуаром.
Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
12.Концертная деятельность.
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.
Результаты освоения программы 2 – го года обучения.
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
- умение чисто интонировать;
- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
Содержание программы 3 – го года обучения
1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.
5.Дыхание.
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.
10.Сценическое движение.
Умение изобразить настроение различных движений.
11.Работа над репертуаром.
Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.
12.Концертная деятельность.
Анализ выступлений
13.Итоговые занятия, творческие отчеты.
Результаты освоения программы 3 – го года обучения.
- владение техническими программами приемами пения;
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
- владение певческой позицией;
- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;
- умение анализировать свои действия.
.
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по музыке для 5 класса за 1 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
1.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист;
б ) Певец;
в) Дирижер.
2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.
3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
а) Вокализ,
б) Романс,
в) Танец.
4. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»? :
а) Н .А. Римский-Корсаков;
б) П.И.Чайковский;
в) М.И.Глинка.
5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) Песня;
б) Танец;
в) Вокализ.
6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:
а) «Баба-Яга»;
б) «Кикимора»;
в) «Золушка».
7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
а) Опера;
б) Симфония;
в) Балет.
8. Произведение для одного , нескольких или многих голосов называется:
а) Вокальное;
б) Инструментальное.
9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
а) Хор;
б) Оркестр;
в) Трио.
10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас.
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.
11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :
а) « Снегурочка»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) « Волк и семеро козлят».
Правильные ответы: 1в; 2в; 3б; 4а; 5в; 6б; 7в; 8а; 9б; 10б; 11б.
Предварительный просмотр:
«Поздравляем наших мам»
Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для школьников
(разработка для проведения в рамках предметной недели)
Предмет: Музыка
Класс: 3
Составила учитель музыки: Усубова Ольга Викторовна.
2018
Сценарий к 8 марта для школьников
«Поздравляем наших мам»
Цели:
- развивать кругозор детей;
- развивать творческие способности;
- познакомить с композитором Ф.Шопеном и историей празднования 8 марта;
- способствовать заботливому отношению к маме;
-формировать чувство патриотизма и любви к родине.
Ход мероприятия:
Звучит « Весенний вальс» Фредерика Шопена в сопровождении презентации весенних зарисовок
Учитель:- Мы все с удовольствием приветствуем всех присутствующих на нашем праздничном мероприятии, посвященном милым, любимым, дорогим женщинам, мамам.
-И не случайно мы начали его с удивительно прекрасного Весеннего вальса известного польского композитора и пианиста, признанного во всем мире музыкального гения Фредерика Шопена ( обратить внимание на портрет композитора),человека не избалованного властью, необыкновенно одаренного, доброго, отзывчивого, так как вырос он в атмосфере любви, взаимопомощи, внимания и заботы не только со стороны его родителей-музыкантов , но и со стороны разносторонне одаренных сестер.
-Весенний вальс, Шопена передает нам настроение весны, всеми любимого времени года.
Ученик 1. Спешит весна, идет весна!
Она прекрасна и чиста,
Проснется лес, кустарники, трава –
Вновь возрождает все красавица весна.
Ученик 2.А в небе солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются
Ученик 3.Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
Идет пора весенняя,
Идет пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей весеннее!
Ученик 4.
Пришла к нам долгожданная красавица-весна,
Тепло и пробуждение земле несет она.
Ученик 5. Весною расцветают и ландыш, и сирень.
И расцветают женщины в весенний женский день!
Все. Мы в день 8 Марта весну-красну встречаем
И с праздником весенним всех женщин поздравляем!
Звучит песня «Солнечная капель» (исполняют все дети)
Учитель:
Пришел веселый праздник к нам,
Веселый праздник - праздник мам!
Ученик 1.
Маму любят все на свете.
Мама - первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Ученик 2.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Ученик 3.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Ученик 4.
Родную нашу маму
Поздравляем с женским днём!
И песенку о маме
Сегодня мы споём.
(Исполняется песня «О маме»)
Учитель:- А знаете ли вы, что первый праздник весны -8 Марта, Международный женский день существовал уже в древнем Риме. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Прошло несколько веков, и 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта - в память о нью-йоркских событиях. В России, в нашей любимой стране этот день празднуется с 1913 года. Поздравляя наших любимых женщин, мы не вольно часто отождествляем нашу Родину- Россию с мамой, и говорим о ней с теплотой любовью, как в песне «Моя Россия»
(звучит песня «Моя Россия»)
В песне, которую вы исполнили, говорится о том, что Россия похожа на вашу маму, а какие они ваши мамы? Я думаю, вы готовы нам о них многое рассказать.
Учащиеся выходят с портретами мам(3-5 учеников по желанию рассказывают о своих мамах).
Учитель: Спасибо за ваши рассказы и добрые слова о мамах, ну а те ребята ,которым не посчастливилось выступить, расскажут о своих мамах в песне ,под название «Добрая, милая мама»(Все дети исполняют песню)
Учитель:
Мы с удовольствием поздравляем всех женщин и, конечно, не забыли о бабушках, мамах наших мам и наших пап.
Милым нашим бабушкам
В этот день весенний
Принесем в подарок
Любовь и уважение.
Участники делают шаг назад и остаются на сцене для исполнения песни. На сцену выходит другая группа детей: три «бабушки» в платочках и три «внука» (у одного в руках мячик, у другого - книжка, у третьего - ракетка). Они поют песню «Бабушки-старушки», выполняя несложные движения по ходу песни («бабушки» берут «внуков» за руки, дают им большие конфеты, играют мячиком, ракеткой, открывают книжку). Остальные участники им подпевают.
Кто из школы каждый день
Нас с тобой встречает,
Кто печет нам пирожки,
С нами кто гуляет?
Кто нам сказочку прочтет,
Кто нас приласкает,
Кто задачки трудные
Нам всегда решает?
Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
И сегодня с женским днем мы вас поздравляем,
И сегодня с женским днем мы вас поздравляем.
Учитель:
Мамы все могут, Мамы помогут,
Милые женщины вам ли не знать:
Мамы умеют все понимать!
Это всех нас позабавит:
Маму, бабушку, сестер.
Вас частушками поздравит
Мальчиков веселый хор.
(Мальчики исполняют частушки.)
Все: Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с Восьмым Марта
И привет большой вам шлем.
- Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
- Подгорели суп и каша.
Соль насыпал я в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
- Кипятил я молоко,
Отошел недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
- В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Все: Мы частушки петь кончаем
И вам дружно обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Учитель: Лучшая награда для мамы - это здоровые послушные дети, поэтому мы надеемся, что обещания, данные мальчишками будут стараться выполнять все дети, потому что все мы очень любим и ценим наших дорогих мам. Вдумайтесь в само слово:» мама»- самое первое , главное нежное и доброе слово на свете, ласковое как солнышко .
На свете – каждый человек…
Как только в мир вступает –
Любовь и нежность, и тепло…
От мамы получает!
Ученица:
Что означает слово «мама»?
В нем доброта твоих любимых рук,
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Спасибо тебе, милая, за это!
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
Учитель:
Нежно храните в сердцах эту святую любовь к своим матерям и пронесите ее через всю свою жизнь.
С праздником, дорогие мамы, уважаемые женщины! (Звучит песня «Мама»)
Дети вручают мамам символические открытки в виде солнышка с поздравлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...