Олимпиада по музыке для учащихся 8 класса
олимпиадные задания по музыке (8 класс) на тему
Задания и ответы к олимпиаде по музыке для учащихся 8 класса, составлена в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_-_zadaniya_i_otvety_2017g.doc | 186 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада по музыке 8 класс.
- Музыкальная викторина
№ | Композитор, название произведения |
3 | В.А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле». |
5 | Э. Григ. «Заход солнца». |
8 | А.П. Бородин. «Спящая княжна». |
1 | Ф. Шопен. Вальс №7. |
10 | Д.Д.Шостакович « Симфония №7» («Ленинградская», 1 часть Эпизод нашествия.) |
7 | Ж. Бизе. Опера «Кармен» «Хабанера». |
2 | С.В. Рахманинов. Вокализ. |
4 | П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». «Вальс цветов». |
6 | Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». |
9 | П.И. Чайковский «Времена года. Июнь.» |
- Вопросы:
- Распредели произведения по их музыкальному образу:
А.Рубинштейн «Горные вершины» | В.-А. Моцарт «Лакримоза» | А.Бородин «Симфония №2» (Богатырская) |
Эпический _ А.Бородин «Симфония №2» (Богатырская)
Лирический А.Рубинштейн «Горные вершины»
Драматический В.-А. Моцарт «Лакримоза»
- Назовите творческое направление, сложившееся в Австрии во второй половине XVIII, первой четверти XIX века, которому принадлежат три великих композитора: И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен.
__Классицизм____________
3. Перед тобой знаменитые певцы с мировым именем. По портрету определи музыканта и поставь к цифре букву, находящуюся около фамилии певца.
1. ____В___ 2. __А____ 3. ___Г____ 4. _Б______
А) Муслим Магомаев; Б) Лучано Паваротти; В) Пласидо Доминго; Г) Фёдор Шаляпин
4. Кто является создателем направления в музыке симфоджаз?
А) Клод Дебюсси В) Морис Равель
Б) Джордж Гершвин Г) Густав Малер
5. Сочините синквеин к музыке Д.Шостаковича «7я симфония, I часть, Эпизод нашествия.
1сл. Существительное: ___НАШЕСТВИЕ_____________________
2 сл. Два прилагательных (или причастия):_жестокое, вероломное.
3сл. Три глагола (характер действия объекта):_убивает, захватывает, уничтожает
Фраза из 4х слов, выражающая личное отношение к описываемому предмету:
Вызывает ненависть к захватчикам
Слово – вывод, характеризующая суть предмета:_фашизм__
6. В каком веке начали собирать народные песни?
А) в XVI; Б) в XVIII; В) в XIX.
7. Допишите знаменитую фразу А.Рубинштейна о творчестве композитора:
«Вечный солнечный свет в музыке имя тебе …» _Моцарт__
8. В опере Н.А.Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане» есть «три чуда», какая русская – народная песня использована для изображения одного из чудес?
А) «Калинка»; Б) «Во саду ли, в огороде»; В) «Камаринская».
9. Какое зоологическое название дали известному американскому мюзеклу
Э.Л. Уэббер? А) «Тигры»; Б) «Кошки»; В) «Пантеры».
10. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина, сюжет какой оперы не является «Пушкинским»?
А) «Руслан и Людмила»; Б) «Снегурочка»; В) «Борис Годунов».
11. Выбери цифру, которая стоит под фотографией сцен из опер и букву, обозначающее название оперы.
1.__В_____ 2.___А____ 3.__Г____ 4.__Б____
А) «Кармен» Б) «Орфей и Эвридика» В) «Князь Игорь» Г) «Иван Сусанин»
12. Дайте название музыкальному жанру, представленному на фотографии.
А) Увертюра
Б) Симфония
В) Концерт для инструмента с оркестром
Г) Кантата
13. В каком музыкальном инструменте нет струн?
А) Арфа; Б) Гитара; В) Рояль; Г) Все перечисленные инструменты имеют струны.
14. Какой из голосов является самым высоким?
А) Тенор; Б) Сопрано; В) Контр тенор;
15. Кто является основоположником русской национальной оперы?
А) П.И.Чайковский; Б) М.П.Мусоргский; В) М.И.Глинка.
III. Анализ музыкального произведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вопросы олимпиады по музыке для учащихся 9 классов
Если вы творческий учитель и вам хочется чтобы ваши дети как можно больше интересовались музыкой. Предложите им ответить на эти вопросы....
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс...
Олимпиада по музыке для 4 классов
Районная олимпиада по музыке для 4 классов...
олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов
Школьная олимпиада по музыке проводится среди учащихся 7-х классов Цели и задачи: 1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся. 2....
Задания на олимпиаду по музыке за 5 класс
1. Композитор, сочинивший первую русскую классическую национальную оперу «Жизнь за царя», которая написана на сюжет истории России:A) М.И. ГлинкаB) М.П. МусоргскийC...
Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...