Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс
олимпиадные задания по музыке (7 класс) на тему

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4. Выбери правильный вариант ответа 

(напиши цифру и, соответствующую данному вопросу, букву).

1. Музыкальное произведение, в котором хотя бы одна из частей строится в сонатной форме:

а) Симфония

6) Сюита

в) Песня

г) Опера

д) Балет

7. Наименьшая смысловая музыкальная единица:

а) Тоника

б) Гамма

в) Фраза

г) Интонация

д) Куплет

2. Яркий, образный мелодический оборот или целая тема, многократно повторяющиеся в процессе развития музыки и характеризующие какое-либо явление или героя:

 в) Вокализ

      г) Речитатив

        а) Песня

    б) Лейтмотив

3. Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к оперному спектаклю и представляющая не только основные музыкальные образы, но и музыкальную драматургию оперы в обобщённом, «сжатом» виде:

а) Соната

б) Вариации

в) Симфония

г) Увертюра

д) Фуга

4. Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра:

д) Симфония

г) Увертюра

а) Соната

б) Концерт

     в) Кантата

5. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра:

а) Соната

б) Концерт

в) Оратория

г) Увертюра

д) Симфония

6. Трёхчастное произведение для оркестра и солирующего инструмента:

б) Оратория

а) Симфония

в)  Концерт

г) Соната

д) Сюита

8. Музыкальная форма, построенная по схеме А+Б+А+С+А+...+А:

а) Сонатная

б) Рондо

в) Вариации

г) Трёхчастная

д) Куплетная

9. Неповторные темы (эпизоды) и повторяющаяся (рефрен) — составные элементы формы:

10. Ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей:

а) Двухчастной

д) Сонатной

в) Рондо               г) Вариации

б) Трёхчастной

а) Дуэт

б) Квинтет

в) Терцет

г) Квартет

д) Секстет

11. Третий раздел сонатной формы:

а) Реприза

б) Разработка

в) Кода

г) Экспозиция

12 Тип, характер музыки:

а) Лад

б) Ритм

в) Динамика г) Тембр

д) Темп

е) Музыкальный образ

13. Резко выраженная противоположность:

а) Диапазон

б) Сопоставление

в) Контраст

г) Драматургия

14. К жанру оперы относятся все произведения, кроме:

а) «Руслан и Людмила»

г) «Щелкунчик»

ж) «Снегурочка»

б) «Евгений Онегин»

д) «Хованщина»

з) «Садко»

в) «Война и мир»

е) «Иван Сусанин»

и) «Борис Годунов»

15. Жизнь, развитие нескольких музыкальных образов, взаимосвязанных в рамках одного произведения:

а) Музыкальный образ

б) Полифония

в) Драматургия

16. К жанру балета относятся все произведения, кроме:

а) «Спящая красавица»

г) «Щелкунчик»

ж) «Доктор Айболит»

б) «Конёк-Гобунок»

д) «Золушка»

з) «Чиполино»

в) «Лебединое озеро»

г) «Иван Сусанин»

и) «Жизель»

Тестовые задания по олимпиаде по музыке

Ученика (ученицы) ____ класса

______________________________________

1. Установи правильную последовательность.

1.1. Проставь от 1 до 4 термины по возрастанию числа исполнителей – певцов:

квинтет

солист

хор

терцет

1.2. Проставь от 1 до 5 термины по возрастанию числа исполнителей – инструменталистов:

 

квинтет

струнных

оркестр

симфонический

солист

скрипач

оркестр

камерный

трио

духовых

2. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:

1.  «Руслан и Людмила»

2.  «Лунная соната»

3. «Александр Невский»

4. «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

5. «Князь Игорь»

6. «Ярославна»

________________________________________

1. «Кармен»

2. «Ромео и Джульетта»

3. «Высокая месса» Баха

4. «Порги и Бесс»

5. «Иисус Христос — суперзвезда»

6. «Гоголь - сюита»

а) Л–в.Бетховен

б) М.И.Глинкой

в) А.П.Бородин

г) Б.И.Тищенко

д) Н.А.Римский - Корсаков

е) С.С.Прокофьев

________________________________________

а) Д. Гершвином

б) Л. Уэббером

в) Ж.Бизе

г) И.С.Баха

д) Д.Б.Кабалевский

е) А.Г.Шнитке

3. Разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

1. Музыкальная форма, в которой одна часть повторяется несколько раз.

2. Тип драматургии, предполагающий столкновение, борьбу образов (тем).

3. Любое изменение в музыке.

4. Музыкальный инструмент струнной группы, для которой Э. Григ написал сонату.

5. Автор оперы «Руслан и Людмила».

6. Самостоятельное одночастное симфоническое произведение в сонатной форме или вступление к спектаклю.

7. Средний раздел сонатной формы или фуги. 8. Автор песни «Бу- хенвальдский набат».

9. Автор песни, написанной в первые дни Великой Отечественной войны.

10. Построение музыки, устанавливающее взаимоотношения и развитие музыкальных образов.

По вертикали:

Название одной из симфоний Д. Д. Шостаковича, написанной в 1941 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для олимпиады по ОБЖ для 9 класса

Тестовые задания для олимпиады по ОБЖ для 9 класса...

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"...

Олимпиада - тестовые задания по техническому труду 7 класс

Задания учащимся для выполнения школьного тура олимпиады по предмету технология "Технический труд"...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс...

Тестовые задания к программе по музыке Е. Д. Критской , Т С. Сергеевой 5, 6 классы.

В своей работе для проверки знаний учащихся я использую тестовые задания на дополнение. В таких заданиях готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик.  Это своеобразное с...

Тестовые задания школьной олимпиады по ОБЖ, 6 класс

Тестовые задания для участников школьной олимпиады по ОБЖ...