Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс
олимпиадные задания по музыке (7 класс) на тему
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс | 93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4. Выбери правильный вариант ответа
(напиши цифру и, соответствующую данному вопросу, букву).
1. Музыкальное произведение, в котором хотя бы одна из частей строится в сонатной форме:
а) Симфония | 6) Сюита | в) Песня | г) Опера | д) Балет |
7. Наименьшая смысловая музыкальная единица:
а) Тоника | б) Гамма | в) Фраза | г) Интонация | д) Куплет |
2. Яркий, образный мелодический оборот или целая тема, многократно повторяющиеся в процессе развития музыки и характеризующие какое-либо явление или героя:
в) Вокализ
г) Речитатив
а) Песня
б) Лейтмотив
3. Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к оперному спектаклю и представляющая не только основные музыкальные образы, но и музыкальную драматургию оперы в обобщённом, «сжатом» виде:
а) Соната | б) Вариации | в) Симфония | г) Увертюра | д) Фуга |
4. Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра:
д) Симфония
г) Увертюра
а) Соната
б) Концерт
в) Кантата
5. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра:
а) Соната | б) Концерт | в) Оратория | г) Увертюра | д) Симфония |
6. Трёхчастное произведение для оркестра и солирующего инструмента:
б) Оратория
а) Симфония
в) Концерт
г) Соната
д) Сюита
8. Музыкальная форма, построенная по схеме А+Б+А+С+А+...+А:
а) Сонатная | б) Рондо | в) Вариации | г) Трёхчастная | д) Куплетная |
9. Неповторные темы (эпизоды) и повторяющаяся (рефрен) — составные элементы формы:
10. Ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей:
а) Двухчастной
д) Сонатной
в) Рондо г) Вариации
б) Трёхчастной
а) Дуэт
б) Квинтет
в) Терцет
г) Квартет
д) Секстет
11. Третий раздел сонатной формы:
а) Реприза
б) Разработка
в) Кода
г) Экспозиция
12 Тип, характер музыки:
а) Лад | б) Ритм | в) Динамика г) Тембр | д) Темп | е) Музыкальный образ |
13. Резко выраженная противоположность:
а) Диапазон | б) Сопоставление | в) Контраст | г) Драматургия |
14. К жанру оперы относятся все произведения, кроме:
а) «Руслан и Людмила» | г) «Щелкунчик» | ж) «Снегурочка» |
б) «Евгений Онегин» | д) «Хованщина» | з) «Садко» |
в) «Война и мир» | е) «Иван Сусанин» | и) «Борис Годунов» |
15. Жизнь, развитие нескольких музыкальных образов, взаимосвязанных в рамках одного произведения:
а) Музыкальный образ
б) Полифония
в) Драматургия
16. К жанру балета относятся все произведения, кроме:
а) «Спящая красавица» | г) «Щелкунчик» | ж) «Доктор Айболит» |
б) «Конёк-Гобунок» | д) «Золушка» | з) «Чиполино» |
в) «Лебединое озеро» | г) «Иван Сусанин» | и) «Жизель» |
Тестовые задания по олимпиаде по музыке
Ученика (ученицы) ____ класса
______________________________________
1. Установи правильную последовательность.
1.1. Проставь от 1 до 4 термины по возрастанию числа исполнителей – певцов:
квинтет | солист | хор | терцет |
1.2. Проставь от 1 до 5 термины по возрастанию числа исполнителей – инструменталистов:
квинтет струнных | оркестр симфонический | солист скрипач | оркестр камерный | трио духовых |
2. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:
1. «Руслан и Людмила»
2. «Лунная соната»
3. «Александр Невский»
4. «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
5. «Князь Игорь»
6. «Ярославна»
________________________________________
1. «Кармен»
2. «Ромео и Джульетта»
3. «Высокая месса» Баха
4. «Порги и Бесс»
5. «Иисус Христос — суперзвезда»
6. «Гоголь - сюита»
а) Л–в.Бетховен
б) М.И.Глинкой
в) А.П.Бородин
г) Б.И.Тищенко
д) Н.А.Римский - Корсаков
е) С.С.Прокофьев
________________________________________
а) Д. Гершвином
б) Л. Уэббером
в) Ж.Бизе
г) И.С.Баха
д) Д.Б.Кабалевский
е) А.Г.Шнитке
3. Разгадать кроссворд.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
По горизонтали:
1. Музыкальная форма, в которой одна часть повторяется несколько раз.
2. Тип драматургии, предполагающий столкновение, борьбу образов (тем).
3. Любое изменение в музыке.
4. Музыкальный инструмент струнной группы, для которой Э. Григ написал сонату.
5. Автор оперы «Руслан и Людмила».
6. Самостоятельное одночастное симфоническое произведение в сонатной форме или вступление к спектаклю.
7. Средний раздел сонатной формы или фуги. 8. Автор песни «Бу- хенвальдский набат».
9. Автор песни, написанной в первые дни Великой Отечественной войны.
10. Построение музыки, устанавливающее взаимоотношения и развитие музыкальных образов.
По вертикали:
Название одной из симфоний Д. Д. Шостаковича, написанной в 1941 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для олимпиады по ОБЖ для 9 класса
Тестовые задания для олимпиады по ОБЖ для 9 класса...
"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"
"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"...
Олимпиада - тестовые задания по техническому труду 7 класс
Задания учащимся для выполнения школьного тура олимпиады по предмету технология "Технический труд"...
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс...
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс...
Тестовые задания к программе по музыке Е. Д. Критской , Т С. Сергеевой 5, 6 классы.
В своей работе для проверки знаний учащихся я использую тестовые задания на дополнение. В таких заданиях готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик. Это своеобразное с...
Тестовые задания школьной олимпиады по ОБЖ, 6 класс
Тестовые задания для участников школьной олимпиады по ОБЖ...