Урок-деловая игра-"И кошке доброе слово приятно"
план-конспект занятия по экологии по теме
Сценарий праздника "И кошке доброе слово приятно"
Внеклассная работа
Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом».
Задачи:обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек, развивать познавательную и творческую активность учащихся,воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, плакаты «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек учеников), выставка сочинений «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», выставка журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках.
Пояснение
В течение двух месяцев ученики класса совместно с родителями работали над экологическим проектом «Кошкин дом», в задачи которого входило исследовать и изучить различную литературу, собрать как можно больше разнообразной информации о кошках, украсить быт домашних кошек, сделав их жизнь в городских квартирах удобнее, уютнее, интереснее (дети придумывали и изготавливали различные игрушки, коврики, домики, "паспорта" питомцев, дипломы , призы и т.п.).
Проект проходил поэтапно. Результаты работы отмечались на «Карте достижений», выполненной в виде стенда.
Итогом совместной работы над проектом стало заключительное мероприятие «И кошке доброе слово приятно», на которое были приглашены родители учащихся,учащиеся со своими домашними кошками.
Сценарий праздника
Звучит песня: «Кошки - мышки», дети рассматривают оформление класса. Усаживаются.
1 Мышонок.
Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел...
Дети (хором). Кот.
Леопольд. Здравствуйте, вы меня узнали?
Мышата (испуганно). Ой, Леопольд, Леопольд! (убегают в дальний угол)
Леопольд. Не бойтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень-очень добрый.
(Мышата возятся в углу, размышляют)
1 Мышонок. Я знаю, что собака - друг человека
2 Мышонок. Корова-кормилица
Вместе (удивленно). А кот кто?
Леопольд. Да, вопрос, конечно, интересный. Ребята, может, вы знаете что-нибудь о котах?
Ведущий. Как раз сегодня мы и хотим поговорить об удивительных и очаровательных созданиях - котах и кошках. Леопольд, мышата, оставайтесь с нами! Надеюсь, вы услышите много интересного. Мы с ребятами завершаем замечательный экологический проект «Кошкин дом».
В течение двух месяцев мы собирали различную информацию о кошках; сочиняли стихи; рисовали; читали рассказы и сказки; изготавливали поделки и игрушки для кошек.
1 Мышонок. А зачем вы все это делали?
Ведущий. Да, дети, действительно, зачем?
Дети. Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, научиться правильно заботиться о них, любить и быть ответственными и т.д.
Ведущий. Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим.
Демонстрируется видеофильм созданный учениками и родителями класса «Добро пожаловать в удивительный мир кошек» (Содержание: происхождение кошек; одомашнивание ее человеком; разнообразие пород и видов кошек; их повадки и голоса) 5 минут
2 Мышонок. А кто знает, сколько в мире насчитывается кошек? Сосчитайте пример и узнаете правильный ответ (показывает плакат с заданием).
Дети решают и дают ответ: более 600 миллионов!
Ведущий. В Европе каждый третий человек заботится об одной или нескольких мурках.
Ученик. Читает стихотворение «Кошка».
Вы со мной знакомы близко
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках. Мяу.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек -
Я люблю мышей и птичек. Мяу.
В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно! Мяу.
Ведущий. Ребята, так какими же качествами обладают кошки?
Дети называют качества и коротко рассказывают о них..
- тонкий слух;
- острое зрение;
- чистоплотность, аккуратность
- умение ориентироваться в темноте;
- умение находить дорогу домой и т.д.
1 Мышонок. А еще я знаю, что кот гуляет сам по себе; место, где ему спать, выбирает сам; не захочет- не приласкаешь.
Ведущий. Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
Сценка. «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!
Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? А что вы поняли?
Дети объясняют.
Ведущий.
О том, как ухаживать за кошкой и как правильно содержать ее в домашних условиях, вы можете прочитать в журналах и в другой специальной литературе.
Ведущий. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Дети. Существуют народные приметы:
Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю
Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели
Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу;
Кошка костыль ставит - к вёдру и т. п.
Ведущий. А какие еще самые известные приметы связаны с кошками?
Дети.
Черная кошка дорогу перейдет - дороги не будет
Черная кошка, черная собака, черный петух в доме спасают от грозы и вора
Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заведутся
Кошка на человека тянется - к обнове и т. п.
Ведущий. Всем известна поговорка: «Живут как кошка с собакой». Как вы ее понимаете?
Дети объясняют.
Леопольд. А как вы понимаете фразу: «Купить кота в мешке»?
Дети объясняют.
Леопольд. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».Каждый желающий вытащит своего «кота» и посмотрит, что ему досталось.
Игра.
(в мешке лежат карточки с вопросами и заданиями)
В какой стране кошки состоят на государственной службе?
Объясни пословицу: «Не все коту масленица!»
Можно ли кошке подстригать усы?
Какие произведения о кошках ты знаешь?
Сколько котят обычно рождается у кошки?
Прочитай стихотворение о кошке.
Какую еду любят кошки?
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Что потеряли котята в стихотворении С. Маршака?
Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»?
Какие породы кошек ты знаешь?
Какие клички кошек ты знаешь?
Знаешь ли ты загадки о кошках?
Он кот - звезда экрана
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
Кто это?
Отгадай ребус.
Ведущий. Понравилась игра? Теперь-то уж вы точно будете знать, что значит «купить кота в мешке?» А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...
Сценка: «Бездомная кошка».
Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку...
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной?
Дети отвечают.
Ведущий. Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
Дети отвечают
Ведущий. Здесь уместно вспомнить слова Маленького Принца: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».
Леопольд. Чтобы поднять ваше настроение, предлагаю танец «Леопольд и мышата».
Леопольд и мышата показывают движения,дети танцуют под музыку
Ведущий. Ну, а теперь давайте подведем итог. Что же мы узнали о кошках?
Дети читают стихотворение:
1. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2.И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно
-Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
4. Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд
Точно фары у машины,
У нее глаза горят,
Уступаю ей дорогу, повстречавши у ворот-
Если хочет - пусть пройдет!
Вдруг возьмет, да на подмогу
Братца - тигра позовет?
5. Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера
Скажет: Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь
Сядут вместе пообедать.
Тут уж точно берегись!
6. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня:
7. Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику однако.
Может кошка сдачи дать!
Ведущий. Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей орды грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия, а также оказавшей эмоциональное воздействие на многих выдающихся людей разных времен и народов.
Проблемы экологии и урбанизации делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
Леопольд
Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!
Леопольд угощает всех присутствующих конфетами «Кот в сапогах», дарит календарики с изображением котят, награждает учеников и их питомцев медалями и дипломами, проводит фотосессию
Звучит музыка. Гости знакомятся с выставкой работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
"Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным"
Мероприятие по правилам этикета...
Клуб выходного дня: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цели и задачи: · активизация досуговой деятельности;· закрепить представление о таких качествах, как доб...
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...
Доброе слово и кошке приятно
Классный час на тему:"Доброе слово и кошке приятно"...
«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы...