Статья "Организация ВИА на базе школы"
статья по музыке на тему
На основных музыкальных дисциплинах, таких как вокал, фортепиано, сольфеджио и хор, учащиеся исполняют в основном классические произведения, что даёт им хорошую базовую музыкальную подготовку. Однако это не удовлетворяет интерес и стремление учащихся к современным тенденциям в музыкальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация ВИА на базе школы.
В нашей школе в среде учащихся всегда имеется интерес к современной эстрадной, джазовой и рок-музыке. На основных музыкальных дисциплинах, таких как вокал, фортепиано, сольфеджио и хор, студенты исполняют в основном классические произведения, что даёт им хорошую базовую музыкальную подготовку. Однако это не удовлетворяет интерес и стремление учащихся к современным тенденциям в музыкальной культуре. Бурное развитие новых информационных технологий, средств связи, обработки и передачи информации, послужили объективной причиной для роста популярности среди молодёжи такого жанра музыкального коллективного творчества, как вокально-инструментальный ансамбль. Электромузыкальные инструменты широко используются не только в профессиональных коллективах, но и получают всё более широкое распространение в повседневном обиходе, как инструменты любительского музицирования. Как писал советский музыковед А. Д. Петров: «ВИА — это детище века НТР и массовых коммуникаций.
В школе я обучаю игре на гитаре и не являюсь руководителем ВИА, в процессе обучения игре на гитаре было замечено, что подготовка к выступлениям на различных мероприятиях и конкурсах, которые проходят в нашей школе и за ее пределами, гораздо больше повышает интерес обучающихся к занятиям, чем просто музицирование в кабинете. Поскольку не все учащиеся в силу своих исполнительских и психологических качеств могут выступать как солисты, как более удачная форма для вовлечения их в творческую деятельность был выбран ансамбль. Сначала это были дуэты из обучающихся, из преподавателя и ученика, трио из учителя и двух учеников.
Исполнялись в основном инструментальные произведения отечественных и зарубежных авторов, но иногда, в качестве репертуара, студенты предлагали песни современных популярных исполнителей. Идея создания вокально-инструментального ансамбля возникла, чтобы привлечь к коллективному творчеству как можно больше учащихся. Вопросам организации и создания ВИА уделяется основное внимание в данной статье. Работа по созданию ВИА в школе имеет свои особенности и состоит из нескольких пунктов: набор и музыкальная подготовка участников, материально-техническое оснащение, «репетиционная база», подбор репертуара, организация концертов и выступлений, профессиональный уровень руководителя и использование современных информационных технологий.
Подробно вопросы организации ВИА в рамках учебного заведения рассматривает Сайфулин Д. В.[1] Автор справедливо замечает, что наибольшую проблему представляет материально – техническое оснащение ВАИ и репетиционное помещение с достойной акустикой. Оснащение требует больших финансовых вложений, которые не предусмотрены финансированием учебных заведений, кроме того, при частом использовании инструментов подростками, потребуется их систематическое техническое обслуживание и ремонт. С репетиционной точкой проблемы обстоят еще сложнее: найти подходящее помещение, финансирование ремонта и установки акустических панелей, без которых звучание не будет должным, конечно, вызовет большие затраты.
Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его профессиональный уровень. Для функционирования ВИА, помимо общих репетиций, требуются индивидуальные занятия с каждым музыкантом. Это необходимо для приобретения профессиональных навыков и разучивания партий.
Комбинаторика инструментов ВИА так же важна. Какие инструменты могут быть включены в ансамбль? Какое раздолье для возможностей. Сегодня в век электронных музыкальных инструментов, конечно, учащиеся часто используют электронные звукозаписывающие устройства, записывают биты и т.д.
«Интерес студентов к деятельности ВИА заполняет активным содержанием их свободное время, развивает личностные качества, учит общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, воспитывает самодисциплину, чувство ответственности, формирует собственную значимость и гражданскую позицию. Участие в ансамбле расширяет кругозор студентов, помогает ориентироваться в различных направлениях современной музыки, развивает творческие способности, стимулирует к сочинению музыки и освоению новых музыкальных инструментов, создаёт интерес к активному музицированию и снимает страх перед выступлениями на сцене. Всё это способствует вырабатыванию профессиональных навыков, необходимых для формирования и воспитания будущих педагогов, в которых так нуждаются современная школа и дошкольные образовательные учреждения» - верно заметил Сайфулин Д.В.
[1] Сайфулин Д.В. Организация вокально-инструментального ансамбля в педагогическом колледже как средство повышения интереса студентов к музыкальным занятиям [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 135-137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – просветительская программа музея для учащихся на базе школы
Программа школьного музея...
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....
Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов
В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....
Основные аспекты программы развития материально-технической базы школы
"Школа 2015". Улучшение материально-техническго обеспечения учебного процесса школы с целью максимальной эффективности и комфортности образовательного процесса....
Организация работы детского творческого объединения дополнительного образования на базе школ
В методическом издании приведен опыт организации работы детского объединения силами педагогов дополнительного образования на базе школ. В работе отражена схема взаимодействия учрежде...
Материально-методическая база школы
Паспорт спортивного зала Кабинет...
«Организация работы педагогов-психологов по профилактике моббинга в шестых классах на базе школы»
Организация работы педагогов-психологов по профилактике моббинга в шестых класса на базе школы. Проблема, с которой сталкиваются многие – это моббинг в школе. Моббинг – форма поведения, пс...