Урок музыки в 4 классе "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка.
Учитель: учитель музыки МБОУ «СОШ № 6» С.Ю. Коробко
Класс, четверть, номер урока: 4 класс; 2 четверть; урок № 10.
Дата проведения: 4 – 11.11.2015 г.
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки. Три чуда».
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Цель: расширить представления обучающихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи:
- личностные:
- умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
- регулятивные:
- формулирование проблемы и цели своей работы;
- рефлексия способов действия;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные:
- умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
- анализ, сравнение, обобщение;
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой русского композитора-сказочника Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Сказка о царе Салтане».
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,
DVD-проигрыватель, DVD-диск с записью музыки, синтезатор.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой. | Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия | Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Зимнее утро. Зимний вечер»:
| Ответы обучающихся. | Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела. |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемы – зачитывание фрагмента «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:
| Ответы обучающихся:
| Рассуждать о выразительных средствах литературы. |
Реализация построенного проекта |
|
| Определять специфику творчества композитора. |
Физминутка | Исполнение музыкальной физминутки «Следы» | Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки | Исполнять в движении музыкальную физминутку. |
Первичное закрепление |
|
| Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону | Разучивание песни «Родные места» Ю. Антонова:
|
| Исполнять песню современного композитора. |
Включение в систему знаний и повторения | Организация работы закрепления знаний:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения; определять уровень своей обученности. |
Задание для самоподготовки |
| Работа с дневником. | Понимать основную суть домашнего задания. |
Оценки за урок | Выставление оценок за урок. | Работа с дневником в сотрудничестве с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510260-1415291027.jpg)
Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)
Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-203248-1361891788.jpg)
конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"
Цель: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568728-1421747942.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-399732-1558552828.jpg)
Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.
Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...
1. МДО: урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку) . 2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ
1. МДО урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку)2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898588-1488021755.jpg)
Методическая разработка к уроку музыки во 2-м классе "Расскажи сказку. Колыбельные. Мама."
Технологическая картаФ.И.О. учителя: Федоровой О.Н.ГБОУ СОШ №, район 464 Пушкинский р-онПредмет: музыкаУМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. ШмагинаКласс: 2Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбе...