Урок музыки в 4 классе "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект урока по музыке на тему

Коробко Снежана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_chto_za_prelest_eti_skazki.docx23.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                                                                                                                                      

Предмет: Музыка.

Учитель: учитель музыки МБОУ «СОШ № 6» С.Ю. Коробко

Класс, четверть, номер урока:  4 класс; 2 четверть; урок № 10.

Дата проведения: 4 – 11.11.2015 г.

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки. Три чуда».

Тип урока:    урок «открытия» нового знания;                                      урок отработки умений и рефлексии;

                      урок общеметодологической направленности;               урок развивающего контроля.

Цель: расширить представления обучающихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова. 

Задачи:

- личностные:

  1. умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;
  2. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

- регулятивные:

  1. формулирование проблемы и цели своей работы;
  2. рефлексия способов действия;  
  3. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

- коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. участие в диалоге с учителем и одноклассниками;  
  3. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные:

  1. умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
  2. анализ, сравнение, обобщение;
  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой русского композитора-сказочника Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Сказка о царе Салтане».

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки, 

DVD-проигрыватель,  DVD-диск с записью музыки, синтезатор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.

Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Зимнее утро. Зимний вечер»:

  1. вспомните произведения, с которыми познакомились на прошлом уроке;
  2. кто их авторы?

Ответы обучающихся.

Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела.

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемы – зачитывание фрагмента «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:

  1. как называется сказка?
  2. кто ее автор?
  3. о чем в ней рассказывается?

Ответы обучающихся:

  1. «Сказка о царе Салтане»;
  2. А.С. Пушкин.

Рассуждать о выразительных средствах литературы.

Реализация построенного проекта

  1. знакомство с краткой биографией Н.А. Римского-Корсакова;
  2. термины «опера», «тембр», «регистр»
  1. найти портрет композитора на стенде;
  2. записать определение термина в тетрадь;
  3. работа с учебником (с. 48-49).

Определять специфику творчества композитора.

Физминутка

Исполнение музыкальной физминутки «Следы»

Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки

Исполнять в движении музыкальную физминутку.

Первичное закрепление

  1. какие три чуда описывает поэт в своей сказке?
  2. слушание фрагментов «Три чуда»;
  3. определение характера музыки;
  4. средства музыкальной выразительности.

  1. белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь;
  2. слушание произведения с литературными комментариями;

  1. подобрать эпитеты к музыке;
  2. определение средств музыкальной выразительности (темп, лад, ритмический рисунок, динамика).

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы.

Самостоятельная работа по образцу или эталону

Разучивание песни «Родные места» Ю. Антонова:

  1. показ учителем;
  2. разучивание текста, мелодии (1 куплет и припев – использование раздаточного материала).
  1. слушание песни в исполнении учителя;
  2. определение содержания, характера песни;
  3. разучить 1 куплет и припев песни.

Исполнять песню современного композитора.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

  1. какого композитора называют музыкальным сказочником?
  2. образы каких персонажей «Сказки о царе Салтане» показаны в произведении Н.А. Римского-Корсакова?
  3. что такое опера?

Ответы обучающихся по материалу урока.

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  1. что нового вы узнали на уроке?
  2. что вам запомнилось и понравилось?
  3. кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Ответы обучающихся.

Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения; определять уровень своей обученности.

Задание для самоподготовки

  1. повторить термины «опера», «регистр»;
  2. выучить 1 куплет и припев песни «Родные места»;
  3. выполнить рисунок одного из чудес сказки А.С. Пушкина.

Работа с дневником.

Понимать основную суть домашнего задания.

Оценки за урок

Выставление оценок за урок.

Работа с дневником в сотрудничестве с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Урок музыки «Что за прелесть эти сказки!»

Урок музыки разработан для  учащихся 4 класса по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной раздела "День, полный событий", посвящённый творчеству А.С. Пушкина...

Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)

Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....

конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"

Цель:  познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....

Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.

Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...

1. МДО: урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку) . 2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

1. МДО урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку)2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ...