Урок музыки в 4 классе "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка.
Учитель: учитель музыки МБОУ «СОШ № 6» С.Ю. Коробко
Класс, четверть, номер урока: 4 класс; 2 четверть; урок № 10.
Дата проведения: 4 – 11.11.2015 г.
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки. Три чуда».
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Цель: расширить представления обучающихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи:
- личностные:
- умение отличать содержание и характер исполняемых музыкальных произведений;
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
- регулятивные:
- формулирование проблемы и цели своей работы;
- рефлексия способов действия;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные:
- умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
- анализ, сравнение, обобщение;
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой русского композитора-сказочника Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональный отклик на музыку оперы «Сказка о царе Салтане».
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,
DVD-проигрыватель, DVD-диск с записью музыки, синтезатор.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой. | Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия | Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «Зимнее утро. Зимний вечер»:
| Ответы обучающихся. | Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела. |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемы – зачитывание фрагмента «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:
| Ответы обучающихся:
| Рассуждать о выразительных средствах литературы. |
Реализация построенного проекта |
|
| Определять специфику творчества композитора. |
Физминутка | Исполнение музыкальной физминутки «Следы» | Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки | Исполнять в движении музыкальную физминутку. |
Первичное закрепление |
|
| Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону | Разучивание песни «Родные места» Ю. Антонова:
|
| Исполнять песню современного композитора. |
Включение в систему знаний и повторения | Организация работы закрепления знаний:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения; определять уровень своей обученности. |
Задание для самоподготовки |
| Работа с дневником. | Понимать основную суть домашнего задания. |
Оценки за урок | Выставление оценок за урок. | Работа с дневником в сотрудничестве с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Урок музыки «Что за прелесть эти сказки!»
Урок музыки разработан для учащихся 4 класса по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной раздела "День, полный событий", посвящённый творчеству А.С. Пушкина...
Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)
Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....
конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"
Цель: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.
Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...
1. МДО: урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку) . 2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ
1. МДО урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку)2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ...