Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
textovy_dokument_opendocument_2.odt | 20.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 14. 12. 2015 Учитель школы: Новикова. А.С.
Класс: 6 Методист ЧПК№1: Шелепова. Д. А.
Кабинет: 14 Преподаватель вокала: Шютц. Т. Ф.
Школа: №93 Преподаватель фортепиано: Литвяк. А. Студентка: Ситдикова Айгуль, 40 группа
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема урока: «Образы скорби и печали»
Цель деятельности: Научить учащихся самостоятельно мыслить, рассуждать.
Тип урока: расширение и углубление знаний
Планируемые результаты
Личностные: Воспитывать потребность общение с музыкой, желание слушать её и исполнять.
Предметные: Познакомить с новым музыкальным произведением
Джованни Перголези «Стояла мать скорбящая»;
Метапредметные: Развитие творческого потенциала: вокальных данных,
творческого воображения;
Оборудование: пк, доска, музыкальный центр, портреты, фортепиано.
Ход урока
№ | Этап урока методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. | 5 минут | - Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами. Сегодня мы продолжаем разговор о духовной музыке. Сегодня тема нашего урока: «Образы скорби и печали» А эпиграфом нашего урока я взяла строки поэта Красова: Я плачу: слезы эти святы, То дань Творцу от сердца моего За радости мои, за горе и утраты, По гласу вечному закона Твоего.
| - узнать новое - разучить песню - послушать музыку
| Личностное, внутренняя позиция школьника на уровни положительного отношение к уроку. | |
2 | Слушание «STABAT MATER» | 18 минут | "Стояла мать скорбящая» знакомо ли вам это произведение? А кто написал? Кто автор? Сегодня мы познакомимся с композитором Джованни Батиста Перголези. 1710-1736 гг.. итальянский композитор, скрипач, органист. Перголези создал ряд крупных инструментальных работ, включая скрипичную сонату и скрипичный концерт. В то же время ряд сочинений, приписываемых композитору после его смерти, оказался фальшивкой. Так, долгое время считавшийся детищем Перголези «Concerti Armonici» оказался на поверку сочинённым немецким композитором. А произведение называется «STABAT MATER», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «Стояла мать скорбящая» Жанр этого произведения – КАНТАТА Давайте вспомним, что такое кантата. Слово итальянское , переводиться сапtаrе – петь. Это многочастное произведение для хора, оркестра и солистов. У Перголези это камерное произведение, так как кантата написана для женского (детского) хора, струнного квартета, контрабаса и органа. - В ней 13 частей. 1 часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына. Сейчас мы будем слушаем 1 часть. Определите характер музыки, ее склад, лад и т. д. Слушаем1 часть. Анализ прослушанной 1 части: Ощущение неторопливого шага передается мерной поступью басов. В звучании струнных слышны вздохи. Минорный лад придает краски трагичности. В вокальной партии – напевная мелодия со скорбными интонациями.а образы скорби и печали где? Что такое скорбь? Что по вашему означает слово скорбь? Скажите, а с каким известным произведение Западноевропейской музыки можно сравнить музыку Перголези. Конечно Моцарт «Реквием». - Слушают 7 часть Лакримоза «Слезная» Что общего в этих двух произведениях – образ скорби и печали. Вспомнить, как Моцарт сочинял РЕКВИЕМ, зачитать строки Пушкина из поэмы «Моцарт и Сальери» и письмо к брату. А сейчас взгляните на репродукции картин итальянских художников - Микеланжело - Пьета и Майоль - Скорбь. Что общего в музыке и живописи? Тема трагизма, скорби. | Ответ учащихся | Личностное, познавательное, осмысленность, |
3 | Пение «Молитва» | 10 минут | А сейчас настало время нам обратиться к песне – а точнее к молитве, как жанру вокальной музыки. Что такое молитва – духовная песня, разговор с Богом. ? Как нужно исполнять молитву? Давайте вспомним «Молитву» | Апперцепция.осмысленность. | |
4 | Работа с учебником | 5минут. | Откройте учебник, страница 72- 74 прочитайте что там написана я задам вам вопросы. Какие новые слова вы увидели в учебнике?и как вы думаете что они обозначают? | Ответ учащихся | Познавательное, апперцепция. |
5 | Рефлексия | 3минуты | И так давайте подведем итог урока. Что же мы сегодня усвоили на уроке? О каком композиторе мы сегодня говорили? Вывод: Композиторы Перголези и Моцарт- каждый по своему (в произведениях различных жанров) воплощают мир человеческих переживаний – душевное смятение, умиротворенный покой, глубину горя и страданий человека. | Ответ учащихся | Осмысленность, апперцепция, коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия». Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...
Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"
Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...
Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)
Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф:...
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образовЗадачи урокаОбразовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить...
Конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни - залог успеха!"
Интегрированный урок по биологии, ОБЖ, ф изической культуре в 8 классе по теме: "Здоровый образ жизни залог успеха!"...
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»...
Тема « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тема урока «Образы скорби и печали»
Это зачетная модель урока слушателя курсов повышения квалификации по программе «Теория и методика обучения музыке в 5 – 8 классах...