Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты" 6 класс (легкая степень умственной отсталости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.docx | 22.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Симфонический оркестр: деревянные духовые инструменты»
Цель урока: создание условий для воспитания музыкальной культуры и творческих способностей обучающихся на основе изучения деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.
Задачи:
Образовательные
- активизировать знания обучающихся о ранее изученных видах оркестра;
- познакомить обучающихся с группой деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.
Коррекционно – развивающие
- способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;
- развивать умения анализировать, сравнивать звучание различных деревянных духовых инструментов на основе упражнения «Определи и сравни».
Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к классической музыке посредством совместной деятельности и использования ИКТ.
Тип урока: сообщение новых знаний
Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация, плакат «Симфонический оркестр», муз. записи звучания деревянных духовых инструментов, видео фрагмент выступления духового оркестра.
Ход урока
- Организационный момент
Музыкальное приветствие
- Здравствуйте дети.
- Прозвенел звонок, начался урок.
II. Актуализация опорных знаний по теме урока
- Прежде чем мы изучим новую тему, ответьте мне на вопрос. Что такое оркестр?
- Оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Звучит музыкальный фрагмент в исполнении оркестра русских народных инструментов
- Прослушайте музыкальное произведение, какой оркестр его исполнил. С этим видом оркестра мы с вами уже знакомы? (оркестр русских народных инструментов)
- Какие инструменты входят в его состав? (Балалайка, домра, гусли, деревянные ложки, бубен, трещотки, гармонь, аккордеон, баян, свирель)
III. Объяснение нового материала
- Сегодня мы познакомимся с новым видом – это симфонический оркестр, а точнее с группой деревянных духовых инструментов.
- Как вы думаете, что значит духовые инструменты? Что нужно с ними сделать, чтобы музыкант смог извлечь звуки?
- Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.
- Духовые инструменты, или просто духовые. Это очень многочисленная семья музыкальных инструментов. Их делят на две основные группы: деревянные и медные, и иногда даже называют их просто – «дерево» и «медь». По секрету я вам скажу, что среди «деревянных» встречаются и инструменты, которые делаются из металла или пластмассы. Называют же их деревянными потому, что когда – то в старину эти инструменты делались только из дерева. Кроме того, их конструкция ни чем не отличается от других таких же, действительно деревянных инструментов.
- А сейчас давайте познакомимся с этими инструментами.
ФЛЕЙТА
- Название инструмента происходит от латинского слова «flatus» - «дуновение». О происхождении флейты сложены легенды. Одна из них рассказывает, что древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы Сиринкс.
Флейту исполнитель держит горизонтально. Способ извлечения звука заключается в том, что исполнитель направляет струю воздуха на острый край отверстия в стенке ствола, которая, рассекаясь, приводит в колебание заключенный внутри трубки воздушный столб. Получается характерный свистящий звук. Это современная оркестровая флейта обычно их в оркестре 2 + флейта – пикколо и альтовая флейта.
Разновидности флейты часто применяемые в оркестре: флейта – пикколо (высокая флейта) и альтовая флейта (низкая флейта).
Голоса деревянных духовых инструментов очень схожи с человеческими голосами, а флейта умеет подражать еще и щебетанью птичек, вздохам ветерка. Давайте её послушаем.
КЛАРНЕТ
- Название произошло от латинского «clarus» - «Ясный звук». Был придуман музыкальным мастером Иоганном Деннером примерно в 1700 году во время улучшения конструкции старинного французского духового инструмента. Новый инструмент сразу же стал популярным, но в плоть до 1900 годов различные музыкальные мастера его улучшали.
Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе.
У кларнета голос чистый, тембр мягкий. Он может исполнять и нежные мелодии, и быстрые пассажи. Кларнет — инструмент, без которого не обходится ни один военный оркестр. Он умеет быть и воинственным, и нежным, и крикливым, и тихим. Словом, ведет себя сообразно обстановке. Давайте его послушаем.
ГОБОЙ
- Название произошло от французского слова «hautbois» - «высокое дерево». Хотя инструмент в его современном виде достаточно молодой около 200 лет назад, но у него имелись предшественники ещё в Древнем Египте и Древней Греции.
Самое необычное в гобое – это вид трости, элемент, с помощью которого производиться звук.
Гобой используется в качестве сольного инструмента, в камерной музыке и симфоническом оркестре. Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым голосом. Давайте его послушаем.
ФАГОТ
- Название произошло от итальянского слова «fagotto» - «узел, пучок». Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров. Сконструирован в Италии примерно в 1435 году, а применять его в оркестре стали только спустя 150 лет.
Трость, элемент, с помощью которого производиться звук, представлен в виде металлической трубки, которая соединена с корпусом инструмента.
Фагот применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и ансамблевый инструмент.
Голос у фагота низкий, создаётся впечатление, что он ворчит и всеми недоволен. Давайте послушаем, как он звучит.
Физкультурная минутка
- Давайте выполним нашу разминку и при этом разомнём ручки (упражнения: «Машина», «Лошадка», «Лягушка», «Пчёлка», «Рыбка»)
IV. Закрепление новых знаний
Работа со словарём.
- Записываем в словарик новые слова: симфонический оркестр, деревянные духовые инструменты, флейта, кларнет, гобой, фагот)
- Посмотрим видео фрагмент выступления оркестра и попробуем определить инструменты. Понравилось выступление?
- Когда вам будет грустно, вы всегда можете послушать классическую музыку, потому что она хорошо сказывается на вашем эмоциональном состоянии и на вашем здоровье. Я вам ранее рассказывала, как классическая музыка влияет на ваше здоровье, с её помощью лечат даже хронические заболевания. Многие знаменитые художники, скульпторы, архитекторы вдохновлялись классической музыкой и создавали великие шедевры.
- Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре.
V. Подведение итогов и оценивание деятельности обучающихся
- Я предлагаю Вам самим оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок обучающимся с комментариями.
VI. Домашнее задание
Выучить названия деревянных духовых инструментов. Запомнить, как они выглядят и звучат. Разгадать кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов Детской школы искусств
В моей работе рассматриваются основные принципы и задачи деятельности концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов....
Презентация к уроку Деревянные духовые инструменты
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о струнных смычковых инструментах, познакомить с группой деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.Задачи урока:-Различа...
Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Оркестр народных инструментов и духовых "
Знамство с оркестром народных инструментов и духового оркестра, дать представление о инструментах народного оркестра и духового , повторить что такое оркестр; определить состав оркестра....
Конспект урока музыке для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком" 2 класс (умеренная умственная отсталость)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок" 1 класс (умеренная степень умтсвенной отсталости)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты" 1 класс (легкая степень умственной отсталости)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...