Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок" 1 класс (умеренная степень умтсвенной отсталости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teremok.docx | 22.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный теремок»
Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
обучающие:
- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
- научить различать длинные и короткие звуки.
развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развить координированность движений и мелкую моторику;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, фонограммы, бубен, деревянные ложки, барабан.
Ход занятия.
Слайд №1.
Приветствие. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?
Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.
Слайд №2.
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоит домик, не высок,
Музыкальный теремок.
Теремок такой чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Что бы это нам узнать
В сказке нужно побывать.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.
- Музыкально - ритмические движения.
Слайд №3.
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).
Под пение дети, выполняют движения за педагогом.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.
Слайд №4. /Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/
«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)
Устали наши ножки
Бегать по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.
Слайд №5. /Выполняют упражнение лошадка
Педагог: А теперь немного проедемся на машине
Слайд №6./Выполняют упражнение машина
Слайд №7. /На экране появляется на фоне леса теремок/
Педагог: Вот мы и в сказке.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Кто-то в тереме живет
И гостей, наверно, ждёт.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Слайд №8. /На экране появляется заяц/
Педагог: Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ней поздороваемся.
/Все здороваются с зайчиком/
Педагог: Нам весёлый зайчик бубен принес.
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на бубнах то же громко, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.
Слайд №9.
Педагог: Кто же еще в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Слайд №10. /На экране появляется лиса/
Педагог: Вы узнали?
/Дети отвечают и поют про лису/
Педагог: Правильно, это лиса. Она любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем она играет сейчас?
Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой и зайчиком.
/Дети прощаются /
Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принес зайчик?
А в какую игру она любит играть на бубне?
На каких музыкальных инструментах любит играть лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
Конспект урока музыке для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком" 2 класс (умеренная умственная отсталость)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты" 1 класс (легкая степень умственной отсталости)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты"
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты" 6 класс (легкая степень умственной отсталости)...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...