Конспект урока музыке для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"
план-конспект урока по музыке на тему

Селезнева Мария Евгеньевна

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"  2 класс (умеренная умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pod_zontikom.docx17.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Прогулка под зонтиком»

Цель: Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

обучающие:

- научить различать характер музыки «весёлая», «грустная»;

- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

развивающие:

- развить чувство ритма;

- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

- развить навыки основных движений и ориентировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться;

- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

воспитательные:

 - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

- воспитывать культуру общения.

коррекционные

- коррекция эмоционально волевой сферы

Оборудование:

Листочки; мультимедийная презентация, ПК, фонограммы: Д. Кабалевский «Клоуны», «Грустная песенка» В. Калинников, «Танец с листочками» А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой

Ход урока

Педагог: Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?    /выполнение ритмического упражнения «Как меня зовут»/

Педагог: Ребята, сядьте удобно,

Спинка прямая,

Наши ножки подружились,

Наши ручки помирились.

Педагог: Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.) Приятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня?  Для того чтобы узнать надо послушать песенку /песенка про тучу/

Педагог: В гостях у нас тучка! /показ картинки тучки/ Слайд 2.

Педагог:  Послушайте её любимую песенку /повторение правил слушания музыки, прослушивание В. Калинников «Грустная песенка»/

Какая она по характеру?

Педагог: Правильно грустная. Давайте ей включим другую песенку /прослушивание Д. Кабалевский «Клоуны»/

А эта музыка, какая по характеру?

Педагог: Ребята внимательно посмотрите  на картинку. Что на ней изображено?  Какое время года?

Педагог: Правильно, осень. А теперь посмотрите в окошко, какое у нас сейчас время года?

Педагог: А что осенью происходит с деревьями? (ответы детей) Сейчас мы с вами представим себя листочками /танец с листочками/

Покачайся надо мной, мой листочек золотой

Листики дубовые, листики кленовые

(дети стоят в кругу помахивают листочками над головой)

Мы за листиком сидим, из-за листика глядим,

Листики дубовые, листики кленовые

(присаживаются на корточки, прикрывают лицо листочками – «спрятались», разводят листочки в стороны – «выглянули»)

Вдруг весёлый ветерок, хочет вырвать мой листок

Листики дубовые, листики кленовые

(руки разведены в стороны, бегут по кругу)

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Листики дубовые, листики кленовые

(прячут листочки за спину)

Педагог:  Молодцы, вы были как настоящие листочки.

Педагог: /звучат колокольчики/ А что ещё часто бывает осенью?

Педагог: Правильно, дождик. Какой у дождика голосочек низкий и грубый как  у мишки, или высокий? (ответы детей) А что поможет нам с вами спрятаться от дождя?

Педагог: Конечно зонтик! Посмотрите какой у нас яркий зонтик! Вы сегодня были молодцы, и получаете нотки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок" 1 класс (умеренная степень умтсвенной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты" 1 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты" 6 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...