Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей музыки и театра"
рабочая программа по музыке на тему
Данная программа содержит темы занятий и программу посещения театров и концертных залов Санкт- Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr_klmit_3-4_kl.doc | 124.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
с углубленным изучением иностранных языков
«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Приморского района Санкт-Петербурга
РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА (в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом Решение от ______, протокол №____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора ГБОУ школы №43 Приморского района Санкт-Петербурга От ______________, №__________ Директор ГБОУ школы №43 __________Л. В. Расторгуева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Клуб любителей музыки и театра »
для обучающихся 9-10 лет.
Автор-составитель:
учитель
Гайдукова Ирина Анатольевна
САНКТ-ПЕТЕРУБРГ
2016 – 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного, интеллигентного и компетентного гражданина России.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения новых знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных , семейных и других ценностей.
Клуб любителей музыки и театра является предметом внеурочной деятельности в школе. Наравне с остальными предметами он способствует всестороннему развитию личности, формирует новые навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.
Занятия в Клубе любителей музыки и театра воспитывают понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.
Курс Клуб любителей музыки и театра рассчитан на 2 года обучения:
Первый год обучения:
68 часов по 45 минут ( за учебный год) занятия детей 3 и 4 классов
Из них 28 часов посвящается теоретическим знаниям,
40 часов – 8 культпоходов в музыкальные театры и концертные зал Санкт- -Петербурга
Второй год обучения:
68 часов по 45 минут ( за учебный год) занятия детей 5 классов..
Из них 28 часов – теоретические знания
40 часа – 8 культпоходов в музыкальные театра и концертные залы Санкт- Петербурга.
Темы разделов программы повторяются на занятиях детей первого и второго годов обучения, но изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объёмом информации, разным подбором репертуара театров и концертных залов Санкт- Петербурга.
Большая роль в работе Клуба любителей музыки и театра отводится обсуждению музыкальных спектаклей, балетов, опер, мюзиклов, выступлений симфонических оркестров и вокальных исполнителей, высказыванию своего мнения, своей точки зрения, написанию отзывов о просмотренных спектаклях и концертах, а также после каждого культпохода – выпуску очередного номера стенгазеты
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, способного творчески мыслить, эффективно общаться, выражать свою точку зрения, индивидуально развиваться.
Задачи:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней.
Важной формой занятий являются экскурсии в театры и концертные залы Санкт-Петербурга, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля.
Беседы о театре и посещение спектаклей и концертов знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Содержание программы «Клуба любителей музыки и театра»» включает разделы:
1.Теоретические занятия
1.1Знакомство с видами театров и с театрами Санкт- Петербурга:
- театром Балтийский дом
-Мариинским театром
-Михайловским театром
-театром Музкомедии
-Эрмитажным театром
1.2 Знакомство с концертными залами Санкт-Петербурга:
-Филармонией им Д.Д. шостаковича
-Академической капеллой
- БКЗ Октябрьский
- концертный зал « У Финляндского»
1.3. Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга:
-Мюзик- Холл
-ДК им. Горького
-ДК им. Ленсовета
_ ДК Выборгский
2 .Практические занятия
2.1 Знакомство с репертуаром театров и концертных залов Санкт- Петербурга на ближайший месяц и выбор спектакля или концерта
для посещения
2.2. Посещение театра или концертного зала
2.3 Обсуждение увиденного музыкального спектакля или концерта, обсуждение его, написание отзывов
2.4. Выпуск очередного номера стенгазеты.
Предполагаемые результаты:
В основу изучения занятий клуба положены ценностные ориентиры, достижения которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням:
Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых или неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Для достижения этого уровня особое значение имеет взаимосвязь ученика и учителя.
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), отношение к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной седы школы, юный человек становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Универсальные учебные действия.
В результате работы по данной программе формируются:
а) личностные УУД – система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине и к родному городу;
б) метапредметные УУД – умение добывать знания, освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Формируются регулятивныеи УД:
- целеполагание
- планирование
- контроль, оценка, саморегуляция.
Познавательные УД( общечеловеческие, информационные, логические), помогающие учащимся владеть информацией.
Коммуникативные УД: инициативное сотрудничество, взаимодействие, выбор, лежащие в основе взаимодействия всех
участников образовательного процесса.
Формы контроля:
- анкетирование учащихся;
-анкетирование родителей;
- ведение тетрадей Клуба любителей музыки и театра;
- выпуск стенгазет 1 раз в две недели.
Список литературы:
1. . ФГОС НОО ( приложение к приказу Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373)
2. Григорьев Д.В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Москва 2011г.
3. Григорьев Д.В., Степаненко П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методическое конструирование. Пособие для учителей. Москва. 2010г.
4. Нравственно- эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.
5. Генералов И.А. Программа курса « Театр» для начальной школы. Образовательная система « Школа 2100»
Занятия детей 3 и 4 классов
68 часов за 2016-2017 учебный год
Учебно - тематический план
Дата по плану | Дата факт. | № п/п | Тема | Количество часов | Примечание |
1 полугодие. Сентябрь | |||||
19.09 | 1 | Знакомство с правилами клуба и обсуждение их. Обсуждение планов работы клуба на новый учебный год. | 1 | . | |
26.09 | 2 | Знакомство с видами театров. Афиша на октябрь, обсуждение её и выбор культпохода в театр на октябрь . | 1 | ||
Октябрь | |||||
3.10 | 3 | Дополнительная афиша на октябрь. Знакомство с театром Балтийский дом. | 1 | ||
10.10 | 4 | Афиша на осенние каникулы. Обсуждение. | 1 | ||
16.10 | 5-9 | Культпоход в Мюзик-холл на музыкальный спектакль « Чудо-юдо» | 5 | ||
17.10 | 10 | Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и выпуск стенгазеты. | 1 | ||
24.10 | 11 | Знакомство с Мариинским театром и его репертуаром. Обсуждение. Просмотр видеофрагментов из опер и балетов. | 1 | Просмотр видеоматериалов | |
Ноябрь | |||||
1.11 | 12-16 | Культпоход в театр . | 5 | ||
14.11 | 17 | Обсуждение увиденного спектакля . Написание отзывов и впечатлений. Делаем стенгазету | 1 | ||
21.11 | 18 | Афиша на декабрь. Обсуждение. Выпуск стенгазеты | 1 | ||
28.11 | 19 | Знакомство с Михайловским театром и его репертуаром. Просмотр видеоматериалов. | 1 | Просмотр видеоматериалов. | |
Декабрь | |||||
5.12 | 20 | Дополнительная афиша на декабрь. Обсуждение .Знакомство с Эрмитажным театром. | 1 | ||
12.12 | 21 | Знакомство с детским музыкальным театром « Зазеркалье» | 1 | ||
17.12 | 22-26 | Культпоход в театр или концертный зал. | 5 | ||
19.12 | 27 | Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
Второе полугодие. Январь. | |||||
16.01 | 28 | Обсуждение спектаклей, просмотренных в каникулы самостоятельно. Обсуждение афиши на февраль. Выбор спектакля для просмотра. | 2 | ||
23.01 | 29 | Знакомство с Филармонией им. Шостаковича. | 2 | Просмотр видеофрагментов. | |
28.01 | 30-34 | Культпоход в театр. | 5 | ||
30.01 | 35 | Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
Февраль | |||||
6.02 | 36 | Знакомство с Академической капеллой Санкт- Петербурга. | 1 | Просмотр видеоматериалов. | |
13.02 | 37 | Афиша на март. Обсуждение. Выбор театра для посещения.. | 1 | ||
19.02 | 38-42 | Культпоход в театр | 5 | ||
20.02 | 43 | Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
27.02 | 44 | Знакомство с БКЗ Октябрьский и его репертуаром. | 1 | Просмотр видеоклипов артистов, выступающих там. | |
Март | |||||
6.03 | 45 | Знакомство с концертным залом Дворца Белосельских-Белозерских. | 1 | Просмотр видеоматериалов. | |
13.03 | 46 | Афиша на каникулы. Афиша на апрель. Обсуждение | 1 | ||
19.03 | 47-51 | Культпоход в театр. | 5 | ||
20.03 | 52 | Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
Апрель | |||||
3.04 | 53 | Знакомство с концертным залом « У Финляндского» и с репертуаром этого концертного зала.. | 1 | Просмотр видеоматериалов с концертов. | |
10.04 | 54 | Афиша на май. Обсуждение и выбор театра или концертного зала для посещения. | 1 | ||
15.04 | 55-59 | Культпоход в театр или концертный зал. | 5 | ||
17.04 | 60 | Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
24.04 | 61 | Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга :ДК им. Ленсовета, ДК им. Горького, ДК Выборгский. | 1 | ||
Май | |||||
14.05 | 62-66 | Посещение театра или концертного зала | 5 | ||
15.05 | 67 | Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
22.05 | 68 | Афиша на июнь для самостоятельного посещения. Обсуждение, что узнали и посетили за учебный год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»
Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают основы индивидуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
программа внеурочной деятельности по музыке
Данный материал содержит пояснительную записку, календарное планирование и т.д....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Клуб любителей музыки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...
Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и являетс...