Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей музыки и театра"
рабочая программа по музыке на тему

Данная программа содержит темы занятий и программу посещения театров и концертных залов Санкт- Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr_klmit_3-4_kl.doc124.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 

с углубленным изучением иностранных языков

«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  ШКОЛА»

Приморского района Санкт-Петербурга

РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА

(в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом

Решение от ______,  протокол №____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ школы №43

Приморского района Санкт-Петербурга

От ______________,  №__________

Директор ГБОУ школы №43

__________Л. В. Расторгуева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Клуб любителей музыки и театра »

                                                                               для обучающихся  9-10 лет.

Автор-составитель:

учитель  

Гайдукова Ирина Анатольевна

                                               

САНКТ-ПЕТЕРУБРГ

2016 – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного, интеллигентного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения новых знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных , семейных и других ценностей.

Клуб любителей музыки и театра является предметом внеурочной деятельности в школе. Наравне с остальными предметами он способствует всестороннему развитию личности, формирует новые навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.

Занятия в Клубе любителей музыки и театра воспитывают понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

Курс Клуб любителей музыки и театра рассчитан на 2 года обучения:

Первый год обучения:

     68 часов по 45 минут ( за учебный год)  занятия детей 3 и 4 классов

     Из них 28 часов посвящается теоретическим знаниям,

                  40 часов – 8 культпоходов в музыкальные театры и концертные зал Санкт-  -Петербурга

Второй год обучения:

     68 часов  по 45 минут ( за учебный год)  занятия детей 5 классов..

     Из них 28 часов – теоретические знания

                  40 часа – 8 культпоходов в музыкальные театра и концертные залы Санкт- Петербурга.

Темы разделов программы повторяются на занятиях детей первого и второго годов обучения, но изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объёмом информации, разным подбором репертуара театров и концертных залов Санкт- Петербурга.

Большая роль в работе Клуба любителей музыки и театра отводится обсуждению музыкальных спектаклей, балетов, опер, мюзиклов, выступлений симфонических оркестров и вокальных исполнителей, высказыванию своего мнения, своей точки зрения, написанию отзывов о просмотренных спектаклях и концертах, а также после каждого культпохода – выпуску очередного номера  стенгазеты

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, способного творчески мыслить, эффективно общаться, выражать свою точку зрения, индивидуально развиваться.

 

        Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и  общения;
  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

                        и дать первичные сведения о ней.

Важной формой занятий являются экскурсии в театры и концертные залы Санкт-Петербурга, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля.

Беседы о театре и посещение спектаклей и концертов  знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

                                     Содержание программы «Клуба любителей музыки и театра»» включает разделы:

                                      1.Теоретические занятия

           1.1Знакомство с видами театров и с театрами Санкт- Петербурга:

               - театром Балтийский дом

               -Мариинским театром

               -Михайловским театром

               -театром Музкомедии

               -Эрмитажным театром

 

          1.2 Знакомство с концертными залами Санкт-Петербурга:

               -Филармонией им Д.Д. шостаковича

               -Академической капеллой

               - БКЗ Октябрьский

               - концертный зал « У Финляндского»

         1.3. Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга:

                -Мюзик- Холл

               -ДК им. Горького

                -ДК им. Ленсовета

                _ ДК Выборгский

                                   2 .Практические занятия

            2.1 Знакомство с репертуаром театров и концертных залов Санкт- Петербурга на ближайший месяц и выбор спектакля или концерта

                для посещения

            2.2. Посещение театра или концертного зала

            2.3 Обсуждение увиденного  музыкального спектакля или концерта, обсуждение его, написание отзывов

            2.4. Выпуск очередного номера стенгазеты.

                                             Предполагаемые результаты:

        В основу изучения занятий клуба положены ценностные ориентиры, достижения которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням:

                    Первый уровень:  приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых или неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Для достижения этого уровня особое значение имеет взаимосвязь ученика и учителя.

                    Второй уровень  -  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), отношение к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие  школьников между собой на уровне класса, школы.

                     Третий уровень  - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной седы школы, юный человек становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо  существование гражданина и гражданского общества.

                                                                      Универсальные учебные действия.

         

                                        В результате работы по данной программе  формируются:

           

          а) личностные УУД – система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине и к родному городу;

          б) метапредметные УУД – умение добывать знания, освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

                                                            Формируются регулятивныеи УД:

                                                              - целеполагание

                                                              - планирование

                                                              - контроль, оценка, саморегуляция.

                                 Познавательные УД( общечеловеческие, информационные, логические), помогающие учащимся владеть информацией.

                                 Коммуникативные УД: инициативное сотрудничество, взаимодействие, выбор, лежащие в основе взаимодействия всех

                                                                          участников образовательного процесса.

                                                                Формы контроля:

                                                     - анкетирование учащихся;

                                                     -анкетирование родителей;

                                                     - ведение тетрадей Клуба любителей музыки и театра;

                                                     -  выпуск стенгазет 1 раз в две недели.

                                                             Список литературы:

               1.     . ФГОС НОО ( приложение к приказу Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373)

               2.         Григорьев Д.В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Москва 2011г.

               3.         Григорьев Д.В., Степаненко П.В. Внеурочная деятельность школьников.

                          Методическое конструирование. Пособие для учителей. Москва. 2010г.

               4.        Нравственно- эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

               5.        Генералов И.А. Программа курса « Театр»  для    начальной школы. Образовательная система « Школа 2100»                              

                                                                                           

                                                                                             Занятия детей 3 и 4  классов  

68 часов за 2016-2017 учебный год

Учебно - тематический план

Дата

по плану

Дата факт.

п/п

Тема

Количество часов

Примечание

                                                           1 полугодие.

                                                            Сентябрь

19.09

1

Знакомство с правилами клуба и обсуждение их. Обсуждение планов работы клуба на  новый  учебный год.

1

.

26.09

2

Знакомство с видами театров.  Афиша на октябрь, обсуждение её и выбор культпохода в театр на октябрь .

1

  Октябрь

3.10

3

Дополнительная афиша на октябрь. Знакомство с

театром Балтийский дом.

1

10.10

4

Афиша на осенние каникулы. Обсуждение.

1

16.10

5-9

Культпоход в Мюзик-холл на музыкальный спектакль

« Чудо-юдо»

5

17.10

10

Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и выпуск стенгазеты.

1

24.10

11

Знакомство с Мариинским театром и его репертуаром. Обсуждение. Просмотр видеофрагментов  из опер и балетов.

1

Просмотр видеоматериалов

  Ноябрь

1.11

12-16

Культпоход в театр .

5

14.11

17

Обсуждение увиденного спектакля .  Написание отзывов и впечатлений. Делаем стенгазету

1

21.11

18

Афиша на декабрь. Обсуждение. Выпуск стенгазеты

1

28.11

19

Знакомство  с Михайловским театром и его репертуаром. Просмотр видеоматериалов.

1

 Просмотр видеоматериалов.

   Декабрь

5.12

20

Дополнительная афиша на декабрь. Обсуждение .Знакомство с Эрмитажным театром.

1

12.12

21

Знакомство с детским музыкальным театром « Зазеркалье»

1

17.12

22-26

Культпоход в театр или концертный зал.

5

   19.12

    27

 Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

                                                    Второе полугодие.

                                                             Январь.

16.01

28

Обсуждение спектаклей, просмотренных в каникулы самостоятельно. Обсуждение афиши на февраль. Выбор спектакля для просмотра.

2

23.01

29

Знакомство с Филармонией им. Шостаковича.

2

Просмотр видеофрагментов.

28.01

30-34

Культпоход в театр.

5

   30.01

   35

Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

                                                               Февраль

6.02

36

Знакомство с Академической капеллой Санкт- Петербурга.

1

Просмотр видеоматериалов.

13.02

37

Афиша на март. Обсуждение. Выбор театра для посещения..

1

19.02

38-42

Культпоход в театр

5

20.02

43

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

27.02

44

 Знакомство с БКЗ Октябрьский и его репертуаром.

1

Просмотр видеоклипов  артистов, выступающих там.

 Март

6.03

45

Знакомство с концертным залом Дворца Белосельских-Белозерских.

1

Просмотр видеоматериалов.

13.03

46

Афиша на каникулы. Афиша на апрель. Обсуждение

1

19.03

47-51

Культпоход в театр.

5

   20.03

   52

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

     Апрель

3.04

   53

Знакомство с концертным залом « У Финляндского» и с репертуаром этого концертного зала..

1

Просмотр видеоматериалов с концертов.

10.04

   54

Афиша на май. Обсуждение и выбор театра или концертного зала для посещения.

1

15.04

55-59

Культпоход в театр или концертный зал.

5

17.04

   60

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

24.04

   61

Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга :ДК им. Ленсовета, ДК им. Горького, ДК Выборгский.

1

  Май

14.05

 62-66

Посещение театра или концертного зала

5

   15.05

   67

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

22.05

   68

Афиша на июнь для самостоятельного посещения. Обсуждение, что узнали и посетили за учебный год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»

Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают  основы индивидуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Клуб любителей музыки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Школьный театр» для 10-11 класса среднего общего образования

Цель: творческое развитие личности ребенка посредством приобщения к театральному искусству Задачи1) Познакомить учащихся с театром как видом иску...