КТП по музыке 7 класс Усачева
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему

Наволокин Сергей Васильевич

для учителей музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03._muzktp_7_kl-17.docx21.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

7 класс музыка

№ п/ п

Тема урока

     

Тип урока

Виды деятельности

Дата, класс

Корректировка

Тема 1. «Законы жизни — законы музыки» (6 ч)

1

Отражение в произведениях искусства диалектической сущности жизни.

Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки.

Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни.

Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни.

Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга.

Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки

5.09

2.09

5.09

2

Общность законов жизни и законов музыки.

12.09

9.09

12.09

3

Философский смысл художественной идеи в контрастных музыкальных образах

19.09

16.09

19.09

4

Закон единства содержания и формы

26.09

23.09

26.09

5

Художественный замысел, в разработке драматургического развития

3.10

30.09

3.10

6

Исторически сложившаяся формула драматургии, отражение в ней жизни

10.10

7.10

10.10

Тема 2. «Оперная драматургия как синтетическое действие» (17 ч)

7

Опера как синтетический жанр искусства

Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии.
Уметь объяснять закономерность происхождения оперного жанра драматургическим потенциалом художественного мышления Воспринимать фрагменты опер сообразно законам эмоционально-драматургического развития.
Участвовать в инсценировке оперных сцен, оперных номеров, выражая собственное творческое отношение к действующим лицам.
Понимать роль литературного сюжета и либретто в драматургическом развитии оперного и драматического спектакля.
Уметь объяснять взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле в категориях общего и различного, особенного и специфического.

Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.)

17.10

14.10

17.10

8

Особая форма отражения проблем человеческого бытия

24.10

21.10

24.10

9

Особая форма отражения  наиболее важных исторических событий.

7.11

28.10

7.11

10

Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры.

14.11

11.11

14.11

11

Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры.

21.11

18.11

21.11

12

Единство законов эмоционально-драматургического развития музыкальной драмы

28.11

25.11

28.11

13

Единство законов  театрального спектакля

5.12

2.12

5.12

14

Единство законов  театрального спектакля

12.12

9.12

12.12

15

Либретто — общая понятийная канва.

19.12

16.12

19.12

16

Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле

26.12

23.12

26.12

17

Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле

16.01

13.01

16.01

18

Система лейтмотивов в опере

23.01

20.01

23.01

19

Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов.

30.01

27.01

30.01

20

Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов.

6.02

3.02

6.02

21

Факторы прямого воздействия символики музыкально-художественных образов-лейтмотивов в музыке

13.02

10.02

13.02

22

Лейтмотивы инструментальных произведений как «действующие лица» оперного спектакля

20.02

17.02

20.02

23

Лейтмотивы симфонических произведений как «действующие лица» оперного спектакля

27.02

24.02

27.02

Тема 3 «Композитор и время»  (12 ч)

24

Классическая музыка, её непреходящее значение для мировой культуры

Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи.
Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направлений, стилей, школ.
Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени.
Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространённые жанры духовной (церковной) музыки.
Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определённой музыкальной эпохе.
Знать основные формы и жанры джазовой музыки, особенности её ритмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций.

Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного

6.03

3.03

6.03

25

Духовная (церковная) музыка как искусство, проявляющее нравственные устои человечества

13.03

10.03

13.03

26

Отличительные черты и специфические особенности жанров духовной музыки

20.03

17.03

20.03

27

Особенности музыкального языка ХХ столетия в творчестве выдающихся композиторов-новаторов

С.В Рахманинова

3.04

7.04

3.04

28

И.Ф Стравинский

10.04

14.04

10.04

29

С.С Прокофьев

17.04

21.04

17.04

30

А.Н Скрябина

24.04

28.04

24.04

31

Джаз — искусство, воспроизводящее исторически сложившуюся природу музыки

8.05

5.05

8.05

32

Влияние джаза на современное композиторское и исполнительское творчество

8..05

5.05

8..05

33

Наиболее распространённые жанры массовой музыкальной культуры

15.05

12.05

15.05

34

Электронно-компьютерные технологии в музыке

22.05

19.05

22.05

35

Электронно-компьютерные технологии в музыке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.

Пояснительная запискаРабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной  программы «Искусство. Музыка» В.О. У...

Рабочая программа по музыке. 3 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Рабочая программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр...

Рабочая программа по музыке. 4 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр

Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности....

Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"

Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...