Рабочая программа по музыке. 4 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
рабочая программа по музыке на тему
Программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
002._rp_po_muzyke_4_kl._usacheva.docx | 62.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Принята на педагогическом совете от 28.08.2014г. протокол № 10______ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 39 от 29.08.2014г._ № 342-п________ |
Рабочая программа
по музыке
4 класс
Разработал
Учитель музыки
Наволокин С.В
2014 год
- Пояснительная записка
- Документ
Данная рабочая программа по музыке разработана и составлена на основе программы «Музыка: программа: 1 – 4 классы / В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр – М.: Вентана – Граф, 2011.
1.2 Общая характеристика предмета
Содержание музыкального образования в начальной школе — это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле. Музыкальное искусство имеет особую значимость для нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
1.3 Цель
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
1.4 Задачи предмета
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка» состоят в следующем:
- реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
- становление эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры, народному и профессиональному музыкальному творчеству, формирование целостной художественной картины мира;
- воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует развитию растущего человека;
- эмоционально-эстетический отклик на музыку, обеспечивающий коммуникативное развитие: формирование умения слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении жизненных явлений, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
1.6 Место учебного предмета в учебном процессе
Предмет «Музыка» изучается в четвертом классе, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.7 Результаты изучения учебного предмета
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
1.7.1 Личностные результаты
Достигаемые учениками при освоении программы личностные результаты содержат:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ национальных ценностей российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
1.7.2 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты при освоении программы:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное строение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текста в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями);
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
1.7.3 Предметные результаты
Предметные результаты при освоении программы:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
2. Основные виды учебной деятельности школьников
В качестве видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые представлены в неразрывном единстве.
Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.
Основные же виды учебной деятельности школьников – слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластические движения, драматизация музыкальных произведений и др. рассматриваются в качестве форм приобщения детей к музыке.
2.1 Слушание музыки
В результате слушания музыки ученик приобретает опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Происходит обогащение его музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём спектре её видов, жанров и форм.
2.2 Пение
В процессе пения происходит самовыражение ребёнка в пении. Наблюдается воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Происходит освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
2.3 Инструментальное музицирование
На уроках ученик участвует в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах, участвует в исполнении музыкальных произведений, приобретает опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
2.4 Музыкально-пластические движения
В процессе таких занятий ребенок приобретает общее представление о пластических средствах выразительности, пробует свое индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Приобретает опыт участия в коллективных формах деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Приобретает опыт танцевальной импровизации.
2.5 Драматизация музыкальных произведений
Предполагаются театрализованные формы музыкально-творческой деятельности детей: мызыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Ребенок приобретает опыт выражения образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
3. Содержание тем учебного курса
Четвертый класс (34 ч)
3.1 Многоцветие музыкальной картины мира (7 ч)
Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
3.2 Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8 ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное - через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.
3.3 Музыкальное общение без границ (10 ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур - Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.
3.4 Искусство слышать музыку (9 ч)
Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.
Резерва нет.
4. Учебно-тематический план
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащегося |
Многоцветие музыкальной картины мира (7 ч) | Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США. Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира .Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Джаз и его всемирно-историческое значение для музыкальной культуры планеты | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности |
Музыка мира сквозь призму русской классики (8 ч) | Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности |
Музыкальное общение без границ (10 ч) | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур — Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. Прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств. Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации |
Искусство слышать музыку (9 ч) | Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе — от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ — этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. Подготовить реферат о творчестве любимого композитор. Участвовать в музыкальной жизни класса, школы в форме проведения классных концертов для малышей и родителей |
5. Календарно-тематический план
№ п/п | Количество часов | Тип урока | Разделы Темы | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование | Дата, класс | ||
4а | 4б | 4в | ||||||
Тема 1. Многоцветие музыкальной картины мира (7ч) | ||||||||
1 | 1 | Музыка стран мира Я - часть России | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа . Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 1.09 | 2.09 | 3.09 | |
2 | 2 | Музыка западноевропейских стран Планета Бах | 8.09 | 9.09 | 10.09 | |||
3 4 | 3 4 | Музыка европейских стран Веселое имя - Моцарт Музыка западноевропейских стран | 15.09 | 16.09 | 17.09 | |||
Планета Бетховен | 22.09 | 23.09 | 24.09 | |||||
5 | 5 | Колыбельные песни разных стран Музыка США | 29.09 | 30.09 | 1.10 | |||
6 | 6 | Интонационные черты танцевальной музыки мира | 6.10 | 7.10 | 8.10 | |||
7 | 7 | Танцевальная музыка народов мира | 13.10 | 14.10 | 15.10 | |||
Тема 2. Музыка мира сквозь призму русской классики ( 8 ч.)21.10 | ||||||||
8 | 1 | Композитор и его стиль Вариации на тему…. | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии .Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 20.10 | 21.10 | 22.10 | |
9 | 2 | Музыкальное путешествие М.И Глинки в Испанию | 27.10 | 28.10 | 29.10 | |||
10 | 3 | Мелодика Италии в произведениях П.И Чайковского | 10.11 11.11 | 11.11 | 12.11 | |||
11 | 4 | Восточный ветер Тема японской песни «Вишня» в произведениях Д.Б. Кабалевского | 17.11 18.11 | 18.11 | 19.11 | |||
12 | 5 | Вокруг света с Н.А. Римским-Корсаковым Опера «Садко» фрагменты | 24.11 25.11 | 25.11 | 26.11 | |||
13 | 6 | Восточные мотивы в русской классике | 1.12 2.12 | 2.12 | 3.12 | |||
14 | 7 | Русский восток А. Бородин опера «Князь Игорь» Хор половецких девушек из 2 акта | 8.12 9.12 | 9.12 | 10.12 | |||
15 | 8 | Тема мира в музыкальных произведениях | 15.12 16.12 | 16.12 | 17.12 | |||
Тема 3. Музыкальное общение бег границ ( 10 ч.) | ||||||||
16 | 1 | Музыка России, Украины, Белоруссии | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. Прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств. Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 22.12 23.12 13.01 | 23.12 | 24.12 | |
17 | 2 | Вариации на тему славянских песен | 12.01 13.01 | 13.01 | 14.01 | |||
18 | 3 | Музыка Молдовы | 19.01 20.01 | 20.01 | 21.01 | |||
19 | 4 | Музыка Закавказья | 26.01 27.01 | 27.01 | 28.01 | |||
20 | 5 | Музыка народов Балтии | 2.02 3.02 | 3.02 | 4.02 | |||
21 | 6 | Музыка Казахстана | 9.02 10.02 | 10.02 | 11.02 | |||
22 | 7 | Музыка Баха и Моцарта | 16.02 17.02 | 17.02 | 18.02 | |||
23 | 8 | Музыка Шуберта и Шумана | 2.03 24.02 | 24.02 | 25.02 | |||
24 | 9 | Музыка Шопена и Листа | 9.03 3.03 | 3.03 | 4.03 | |||
25 | 10 | Музыка Дебюсси | 16.03 10.03 | 10.03 | 11.03 | |||
Тема 4. Искусство слышать музыку ( 9 ч.) | ||||||||
26 | 1 | Композитор, исполнитель, слушатель | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов . Подготовить реферат о творчестве любимого композитор. Участвовать в музыкальной жизни класса, школы в форме проведения классных концертов для малышей и родителей | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 6.04 17.03 | 17.03 | 18.03 | |
27 | 2 | Симфонический оркестр и дирижер | 13.04 7.04 | 7.04 | 1.04 | |||
28 | 3 | Инструментальная музыка | 20.04 14.04 | 14.04 | 8.04 | |||
29 | 4 | Вокальная музыка | 27.04 21.04 | 21.04 | 15.04 | |||
30 | 5 | Симфония. Концерт | 4.05 28.04 | 28.04 | 22.04 | |||
31 | 6 | Опера | 11.05 5.05 | 5.05 | 29.04 | |||
32 | 7 | Балет | 18.05 12.05 | 12.05 | 6.05 | |||
33 | 8 | Хоровые формы | 25.05 19.05 | 19.05 | 13.05 | |||
34 | 9 | «За семью печатями» (Обобщение ) | 25.05 26.05 | 26.05 | 20.05 27.05 |
6. Уровень подготовки учащихся
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).
7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Критерии оценки:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ.
Устный ответ:
«5» - учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
«3» - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок:
оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной и художественной выразительности, ответ самостоятельный;
оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя;
оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
8. Учебно-методическое обеспечение
Учебник
1. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Методическая литература
1. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 4 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Музыка. Методическое пособие для учителя. 4 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дидактическая литература
1. Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
4. Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
5. ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров.
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки). Методические журналы по искусству. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке
Рабочие блокноты(творческие тетради) Книги о музыке и музыкантах. Научно- популярная литература по искусству Справочные пособия, энциклопедии
| Д Д Д Д Д Д К К П Д Д/П | Примерная программа, авторские рабочие программы, входящие в обязательное программно-методическое обеспечение кабинета музыки. |
Для каждого года обучения. Для хорового пения в классе и школьном хоре. Пособия могут входить в учебно-методический комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса Федерального значения. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в перечень книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров из других учебно-методических комплектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. Для каждого года обучения. Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ и должны находиться в фондах школьной библиотеки. Музыкальная энциклопедия, музыкальный словарь, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») | ||
Печатные пособия | ||
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных оркестрах, расположение партий в хоре, графические партитуры. Транспорт: нотный и поэтический тексты гимна России. Портреты композиторов и исполнителей. |
Д
Д | Схемы могут быть представлены в полиграфических изданиях и на электронных носителях. Комплекты могут быть представлены в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. У...
Рабочая программа предмета "Музыка" 5 класс ФГОС Усачёва, Школяр
Рабочая программа "Музыка" составлена на основе примерной программы с учётом ФГОС. Разделы программы "Музыка и литература", "Музыка и живопись".Особенностью программы является то, что она не просто со...
Рабочая программа по музыке. 3 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Рабочая программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр...
Рабочие программы по музыке 5-7 класс«Школа XXI века», В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.
Рабочие программы по Музыке для 5–7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, со...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...