Рабочая программа по музыке. 3 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001_rp_po_muzyke_3_kl._usacheva.docx | 61.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Принята на педагогическом совете от 29.08.2014г._ протокол № 10______ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 39 от 29.08.2014г. № 342-п______ |
Рабочая программа
по музыке
3 класс
Разработал
Учитель музыки
Наволокин С.В
2014 год
- Пояснительная записка
- Документ
Данная рабочая программа по музыке разработана и составлена на основе программы «Музыка: программа: 1 – 4 классы / В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр – М.: Вентана – Граф, 2011.
1.2 Общая характеристика предмета
Содержание музыкального образования в начальной школе — это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле. Музыкальное искусство имеет особую значимость для нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
1.3 Цель
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
1.4 Задачи предмета
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка» состоят в следующем:
- реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
- становление эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры, народному и профессиональному музыкальному творчеству, формирование целостной художественной картины мира;
- воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует развитию растущего человека;
- эмоционально-эстетический отклик на музыку, обеспечивающий коммуникативное развитие: формирование умения слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении жизненных явлений, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
1.6 Место учебного предмета в учебном процессе
Предмет «Музыка» изучается в третьем классе, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.7 Результаты изучения учебного предмета
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.
Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
1.7.1 Личностные результаты
Достигаемые учениками при освоении программы личностные результаты содержат:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ национальных ценностей российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
1.7.2 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты при освоении программы:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное строение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текста в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями);
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
1.7.3 Предметные результаты
Предметные результаты при освоении программы:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
2. Основные виды учебной деятельности школьников
В качестве видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые представлены в неразрывном единстве.
Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.
Основные же виды учебной деятельности школьников – слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластические движения, драматизация музыкальных произведений и др. рассматриваются в качестве форм приобщения детей к музыке.
2.1 Слушание музыки
В результате слушания музыки ученик приобретает опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Происходит обогащение его музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём спектре её видов, жанров и форм.
2.2 Пение
В процессе пения происходит самовыражение ребёнка в пении. Наблюдается воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Происходит освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
2.3 Инструментальное музицирование
На уроках ученик участвует в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах, участвует в исполнении музыкальных произведений, приобретает опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
2.4 Музыкально-пластические движения
В процессе таких занятий ребенок приобретает общее представление о пластических средствах выразительности, пробует свое индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Приобретает опыт участия в коллективных формах деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Приобретает опыт танцевальной импровизации.
2.5 Драматизация музыкальных произведений
Предполагаются театрализованные формы музыкально-творческой деятельности детей: мызыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Ребенок приобретает опыт выражения образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
3. Содержание тем учебного курса
Третий класс (34 ч)
3.1 Характерные черты русской музыки (8 ч)
Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая
скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни.
3.2Народное музыкальное творчеств - «энциклопедия» русской интонационности (12 ч)
Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
3.3 Истоки русского классического романса (6 ч)
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.
3.4 Композиторская музыка для церкви (2 ч)
3.5 Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)
Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.
Резерва нет.
4. Учебно-тематический план
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащегося | |
3 класс | |||
Характерные черты русской музыки (8 ч) | Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов. Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни | Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества. Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки. Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.). Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков. Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений. Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов | |
Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч) | Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества. Исторически сложившиеся фольклорные жанры. Обрядовость как сущность русского народного творчества. Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе. Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши. Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни | Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры | |
Истоки русского классического романса (6 ч) | Многообразная интонационная сфера городского музицирования. От крестьянской песни к городскому салонному романсу. Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр. | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов). Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания | |
Композиторская музыка для церкви (2 ч) | Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения | Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки | |
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре(8 ч) | Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков | Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе. Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры. Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора. Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов |
5. Календарно-тематический план
№ п/п | Ко-во часов | Тип урока | Разделы Темы | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование | Дата, класс | |
3а | 3б | ||||||
Тема 1. Характерные черты русской музыки (8ч) | |||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Путешествие на родину русского музыкального языка | Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества. Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки. Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.). Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков. Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений. Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 1.09 | 4.09 |
2 | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Едем в фольклорную экспедицию | 8.09 | 11.09 | ||
3 4 | 3 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Как это бывает, когда песни не умирают | 15.09 | 18.09 | ||
4 | 4 | Комбинированный урок. | Едем на Север | 22.09 | 25.09 | ||
5 | 5 | Комбинированный урок. | Едем на Юг | 29.09 | 2.10 | ||
6 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Специфика народной песни | 6.10 | 9.10 | ||
7 | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Функции и особенности народной песни | 13.10 | 16.10 | ||
8 | 8 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Своеобразие песенного фольклора Кубанских казаков | 20.10 | 23.10 | ||
Тема 2. «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности» (12ч.) | |||||||
9 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мелодизм, напевность народной песни | Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры25.12 | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 27.10 | 30.10 |
10 | 2 | Комбинированный урок. | Жанры народной песни | 10.11 | 13.11 | ||
11 | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Исторические песни и былинный эпос | 17.11 | 20.11 | ||
12 | 4 | Комбинированный урок. | Героико-патриотическая тематика | 24.11 | 27.11 | ||
13 | 5 | Урок изучения новых знаний | Лирические песни | 1.12 | 4.12 | ||
14 | 6 | Урок изучения новых знаний | Походные песни | 8.12 | 11.12 | ||
15 | 7 | Урок изучения новых знаний | Календарные песни | 15.12 | 18.12 25.12 | ||
16 | 8 | Урок изучения новых знаний | Обрядовые песни | 22.12 12.01 | 25.12 | ||
17 | 9 | Урок изучения новых знаний | Частушки и страдания | 12.01 | 15.01 | ||
18 | 10 | Урок изучения новых знаний | Плясовые песни | 19.01 | 22.01 | ||
19 | 11 | Урок изучения новых знаний | Народная песня в царских палатах | 26.01 | 29.01 | ||
20 | 12 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Связь народной и композиторской музыки | 2.02 | 5.02 | ||
Тема 3. «Истоки русского классического романса» (6ч.) | |||||||
21 | 1 | Комбинированный урок. | Русский романс | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов). Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 9.02 | 12.02 |
22 | 2 | Комбинированный урок. | Крестьянская песня | 16.02 | 19.02 | ||
23 | 3 | Комбинированный урок. | Городская лирика | 2.03 | 26.02 | ||
24 | 4 | Комбинированный урок. | Старинный романс | 9.03 | 5.03 | ||
25 | 5 | Комбинированный урок. | Городской салонный романс | 16.03 | 12.03 | ||
26 | 6 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лирический романс | 6.04 | 19.03 | ||
Тема 4. «Композиторская музыка для церкви (2ч.) | |||||||
27 | 1 | Музыка в храме | Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки | 13.04 | 2.04 | ||
28 | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | «Богородица Дево, радуйся» | 20.04 | 9.04 | ||
Тема 5. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6ч.) | |||||||
29 | 1 | Комбинированный урок. | Обработка народных песен | Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе. Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры. Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора. Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов | Компьютер, Баян, Мультимедийный проектор, DVD проектор, Музыкальный центр, Высококачественная звуковая воспроизводящая аппаратура для слушания музыки, Фонохрестоматия, СD- диски, DVD- диски, Интернет | 27.04 | 16.04 |
30 | 2 | Комбинированный урок. | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов | 4.05 | 23.04 | ||
31 | 3 | Комбинированный урок. | Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов | 11.05 | 30.04 | ||
32 | 4 | Комбинированный урок. | Картины народной жизни в музыке композиторов | 18.05 | 7.05 | ||
33 | 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сказка ложь, да в ней- намек….. | 25.05 | 14.05 | ||
34 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Русская сказка в произведениях композиторов | 25.05 | 21.05 28.05 |
6. Уровень подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:
- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,
• понимать синкретику народного творчества;
решать учебные и практические задачи:
- выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
- сравнивать народную и профессиональную музыку;
- свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
- узнавать произведения,
- называть русских композиторов, их имена (в соответствии с программой);
- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
- различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
• самостоятельно распевать народные тексты: в стиле устной традиции
7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Критерии оценки:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ.
Устный ответ:
«5» - учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
«3» - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок:
оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной и художественной выразительности, ответ самостоятельный;
оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя;
оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
8. Учебно-методическое обеспечение
Учебник
1. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Методическая литература
1. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дидактическая литература
1. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
4. Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
5. ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. У...
Рабочая программа предмета "Музыка" 5 класс ФГОС Усачёва, Школяр
Рабочая программа "Музыка" составлена на основе примерной программы с учётом ФГОС. Разделы программы "Музыка и литература", "Музыка и живопись".Особенностью программы является то, что она не просто со...
Рабочая программа по музыке. 4 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр....
Рабочие программы по музыке 5-7 класс«Школа XXI века», В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.
Рабочие программы по Музыке для 5–7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, со...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...