Конспект учебного занятия «Путь к музыке. Начальный этап обучения»
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Малиновская Алла Николаевна
педагог дополнительного образования, класс фортепиано.
Тема: «Путь к музыке. Начальный этап обучения»
Открытое занятие проводится с ученицей Логиновой Вероникой, 7 лет, первый год обучения.
Тип занятия – занятие по обобщению и закреплению полученный занятий и умений
Форма проведения – занятие концерт.
Цель:
Развитие музыкальных способностей в процессе игры на фортепиано на начальном этапе обучения.
Задачи:
Обучающие:
- овладение практическими навыками и умениями игры на фортепиано на начальном этапе обучения;
- введение новых теоретических знаний на уровне понятий: лад (мажор, минор), тоновое строение мажорной гаммы.
Воспитательные:
- воспитать музыкально-художественный вкус;
- привить любовь и интерес к занятиям;
- сформировать целеустремленность, упорство к достижению поставленной целью.
Развивающие:
- развить специальные музыкальные способности: слух, память, чувство ритма;
- развить эстетический вкус;
- развить психофизиологические свойства: внимание, мышление, образно-эмоциональное воображение.
Методы обучения:
cловесные: эвристическая беседа, диалоговое общение;
наглядные: нотные текст, дидактические карточки;
практические: демонстрационный метод (показ педагога), метод повторения;
интерактивные: 1. Пальчиковая гимнастка.
2. Движения под музыку.
3. Угадай настроение (определение лада).
Ход и содержание открытого занятия
Этап занятия | Содержание этапа | Действие педагога | Действие воспитанника | Время |
Вводная часть | Вступительное слово | Педагог представляет ученика, рассказ о его достижениях в области музыкального обучения за истекший период времени. Сообщает план занятия. | 5 мин | |
Основная часть | 1. проверка имеющихся теоретических практических знаний | Педагог задает ребенку вопросы, клавиатура, регистры, нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты (написание и расположение на клавиатуре), длительность нот, пауза, размер, знаки, альтерации. | Воспитанник отвечает на поставленные вопросы и показывает октавы на клавиатуре, регистры, октавы, расположение нот на клавиатуре. | 10 мин |
2. Смена деятельности (интерактивная игра) | Педагог предлагает воспитаннику сделать «пальчиковую гимнастику», упражнение для свободы корпуса и рук. | Воспитанник, стоя выполняет упражнения: 1.«Раз, два, три, четыре, пять» 2. «Качели» 3. «Мельница» | 5 мин | |
3. Работа над музыкальным произведением | Педагог просит воспитанника сыграть подготовительный репертуар, состоящий из народных песен и небольших пьес _____________________ Педагог вместе с воспитанником разбирает образно-эмоциональную сторону исполненных пьес. | Воспитанник исполняет: 1.Русская народная песня «Я на горку шла». 2.Украинская народная песня «Журавель» 3.Армянская народная песня «Ночь» 4. Д. Кобалевский «Маленькая полька». 5.А.Руббах «Воробей» ________________ | 5 мин ______ 5 мин | |
4.Смена деятельности (интерактивная игра) | Педагог исполняет танцевальную музыку (полька, вальс, марш) | Воспитанник выполняет определенные движения, соответствующие характеру исполняемой музыки | 3 мин | |
5.Знакомство с новым материалом | Педагог знакомит воспитанника с новыми понятиями: лад, мажор, минор и тоновое построение мажорной гаммы и показывает подготовительные упражнения на смену позиций и подкладывание первого пальца. | Воспитанник исполняет упражнения по 3 звука, по 4 звука правой и левой рукой отдельно; а затем упражнения 1-3 палец, 1-4 палец левой и правой рукой (на подкладывание первого пальца) | 7 мин. | |
Подведение итогов | Педагог благодарит воспитанника за выступление, отмечая все успешные и положительные моменты исполнения, желает заниматься с увлечением и т.п. | Воспитание дает оценку своему выступлению (исполнению) и осмыслению, представляя направленность своей дальнейшей работы. | 5 мин |
Используемая литература:
- Зильбергвит М. Рождение фортепиано / Рассказ / Художник Г. Ордынский – М. Дет. лит., 1984-64, п.л. 3 4802000000-242/М101(03)84 446-83 НБ№6942 ББК 85245 78 Тираж 2000000 экз. Запад № 2297
- Иссерлис С. Всякие диковины про Баха и Бетховена: Рассказы о композиторах. – Спб.: Азбука-классика, 2007. – 224 с.: Ил. ISBN 5-352-01030-9 тираж 5000 экз. заказ № 3620
- Михелис В.Л. Первые уроки юного пианиста /очерк/ Гос.муз.изд. Ленинград 1962-64 с. Тираж 15000 экз.
- Оськина С.Е. Парнес Д.Т. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е. Оськина Д.Т. Парнес – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ, 2005. – 78 (2) с. ISBN5-17-010901-6 УДК781 ББК85.31 Доп.тираж 3000 экз. Запад 3354.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения
Преподаватель:Джанетта Геннадьевна БашкироваДата проведения: 15.03.2012г.Класс:1Отделение ДШИ:фортепианноеТема урока:"Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения".Форма про...
Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»
План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...
Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет....
Презентация "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету"
Основные методики применения музыки для формирования первоначального интереса к обучению счету....
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Открытый урок по предмету гитара на тему: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения».
Открытый урокпо предмету гитара, Тема: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения»....
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...