Тест по музыке 5 класс (Тема «Музыка и литература») 
тест по музыке (5 класс) на тему

Семакова Лионелла Аркадьевна

Тема «Музыка и литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_muzyka_i_literatura.docx21.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест по музыке  5 класс ( I полугодие. Тема «Музыка и литература») 

1.Определите музыкальный жанр (прослушивание фрагмента): 

А) вокальное произведение 

Б) инструментальная пьеса 

В) симфоническая музыка 

2.Произведение, предназначенное для пения без слов

А) вокализ  

Б) романс 

В) хор 

3.Жанр, не относящийся к вокальным произведениям: 

А) романс 

Б) кантата 

В) симфония 

Г) песня 

4.Выберите инструмент, на котором не играли герои басни «Квартет»   И. А. Крылова: 

А) альт 

Б) виолончель  

В) скрипка 

Г) барабан 

5.Какой инструмент не входит в группу деревянно-духовых инструментов:

А) кларнет 

Б) гобой  

В) туба  

Г) фагот  

6.Литературная основа оперы, балета или мюзикла: 

А) сценарий 

Б) либретто  

В) пересказ 

7.Перечислите инструменты, входящие в состав струнно-смычковой группы: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

8.Что роднит музыку и литературу? (понятие) 

__________________________________________________________________ 

9.Что означает слово симфония? 

__________________________________________________________________ 

10.Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? Перечислите  их _______________________________________________

______________________________________________________________

11. Вставьте пропущенные слова в текст 

Ф.Ф.Шопен ( 1810 – 1949) 

Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в _______________ в деревне Желязова-Воля. Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на _______________________ и пела. Почти вся музыка Фридерика Шопена предназначена для _________________________. Он сам блистательно владел этим инструментом и был  виртуозным _________________________. Современники утверждали, что часто Шопен сочинял свою музыку непосредственно во время игры, то есть умел ____________________________. 

12. Составьте синквейн на тему «Моцарт».

При проведении письменной  формы проверочной работы следует исходить из следующих критериев оценивания планируемых результатов освоения учебного предмета: 

вопрос 

количество баллов 

критерий 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

правильно выбранный вариант ответа 

неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа 

Перечислены 3 и более инструментов струнно-смычковой группы, без ошибок 

Перечислены инструменты, входящие в состав струнно-смычковой группы с допущением одной ошибки 

Допущено две и более ошибки / отсутствие ответа 

правильное понятие 

неправильное понятие /отсутствие ответа 

правильное понятие 

неправильное понятие /отсутствие ответа 

10 

названы все группы инструментов 

указано верно число групп инструментов, с названием только одной из них 

 

не названо число групп инструментов/ отсутствие ответа 

11 

правильно вставлены 6 слов 

правильно вставлены 5 слов 

правильно вставлено 3-4 слова 

правильно вставлено менее 3 слов/ отсутствие ответа 

12 

Составлены все строчки, в четвертой строчке использована пословица, крылатая фраза, аформизм соответствующие теме синквейна 

Составлены все строчки, в четвертой строчке применено слово/ словосочетание, соответствующее теме синквейна, но не выраженное в виде крылатой фразы, пословицы, афоризма 

Составлены 4 строчки синквейна 

Составлены 3 строчки синквейна 

Синквейн не составлен 

Исходя из общего количества максимально полученных баллов письменную работу следует оценивать исходя из следующих показателей: 

оценка 

отметка 

уровень 

полученные баллы 

отлично 

«5» 

высокий 

18-19 

хорошо 

«4» 

повышенный 

15-17 

удовлетворительно 

«3» 

базовый 

10-14 

неудовлетворительно 

«2» 

пониженный 

5-9 

плохо 

«1» 

низкий 

0-4 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Методическая разработка для самостоятельного освоения новых знаний по теме "Музыка и литература".

Данный ресурс разработан по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева в рамках раздела «Музыка и литература» 5 класса, который включает в себя несколько тем:v«Самый значительный жанр вокальной музыки»...

Тест по теме "Музыка и литература" - 5 класс

Тест по музыке.  Тема  "Музыка и литература" - 5 класс...

5 класс Обобщение темы "Музыка и литература"

Обобщение темы урока 5 класс "Музыка и литература"...

Открытый урок по теме "Музыка и литература"

открытый урок в пятом классе по теме "Музыка и литература"...