Тест по музыке 5 класс (Тема «Музыка и литература»)
тест по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест по музыке 5 класс ( I полугодие. Тема «Музыка и литература»)
1.Определите музыкальный жанр (прослушивание фрагмента):
А) вокальное произведение
Б) инструментальная пьеса
В) симфоническая музыка
2.Произведение, предназначенное для пения без слов:
А) вокализ
Б) романс
В) хор
3.Жанр, не относящийся к вокальным произведениям:
А) романс
Б) кантата
В) симфония
Г) песня
4.Выберите инструмент, на котором не играли герои басни «Квартет» И. А. Крылова:
А) альт
Б) виолончель
В) скрипка
Г) барабан
5.Какой инструмент не входит в группу деревянно-духовых инструментов:
А) кларнет
Б) гобой
В) туба
Г) фагот
6.Литературная основа оперы, балета или мюзикла:
А) сценарий
Б) либретто
В) пересказ
7.Перечислите инструменты, входящие в состав струнно-смычковой группы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что роднит музыку и литературу? (понятие)
__________________________________________________________________
9.Что означает слово симфония?
__________________________________________________________________
10.Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? Перечислите их _______________________________________________
______________________________________________________________
11. Вставьте пропущенные слова в текст
Ф.Ф.Шопен ( 1810 – 1949)
Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в _______________ в деревне Желязова-Воля. Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на _______________________ и пела. Почти вся музыка Фридерика Шопена предназначена для _________________________. Он сам блистательно владел этим инструментом и был виртуозным _________________________. Современники утверждали, что часто Шопен сочинял свою музыку непосредственно во время игры, то есть умел ____________________________.
12. Составьте синквейн на тему «Моцарт».
При проведении письменной формы проверочной работы следует исходить из следующих критериев оценивания планируемых результатов освоения учебного предмета:
вопрос | количество баллов | критерий |
1 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
2 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
3 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
4 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
5 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
6 | 1 | правильно выбранный вариант ответа |
0 | неправильно выбранный вариант ответа/отсутствие ответа | |
7 | 2 | Перечислены 3 и более инструментов струнно-смычковой группы, без ошибок |
1 | Перечислены инструменты, входящие в состав струнно-смычковой группы с допущением одной ошибки | |
0 | Допущено две и более ошибки / отсутствие ответа | |
8 | 1 | правильное понятие |
0 | неправильное понятие /отсутствие ответа | |
9 | 1 | правильное понятие |
0 | неправильное понятие /отсутствие ответа | |
10 | 2 | названы все группы инструментов |
1 | указано верно число групп инструментов, с названием только одной из них | |
| 0 | не названо число групп инструментов/ отсутствие ответа |
11 | 3 | правильно вставлены 6 слов |
2 | правильно вставлены 5 слов | |
1 | правильно вставлено 3-4 слова | |
0 | правильно вставлено менее 3 слов/ отсутствие ответа | |
12 | 4 | Составлены все строчки, в четвертой строчке использована пословица, крылатая фраза, аформизм соответствующие теме синквейна |
3 | Составлены все строчки, в четвертой строчке применено слово/ словосочетание, соответствующее теме синквейна, но не выраженное в виде крылатой фразы, пословицы, афоризма | |
2 | Составлены 4 строчки синквейна | |
1 | Составлены 3 строчки синквейна | |
0 | Синквейн не составлен |
Исходя из общего количества максимально полученных баллов письменную работу следует оценивать исходя из следующих показателей:
оценка | отметка | уровень | полученные баллы |
отлично | «5» | высокий | 18-19 |
хорошо | «4» | повышенный | 15-17 |
удовлетворительно | «3» | базовый | 10-14 |
неудовлетворительно | «2» | пониженный | 5-9 |
плохо | «1» | низкий | 0-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Методическая разработка для самостоятельного освоения новых знаний по теме "Музыка и литература".
Данный ресурс разработан по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева в рамках раздела «Музыка и литература» 5 класса, который включает в себя несколько тем:v«Самый значительный жанр вокальной музыки»...
Тест по теме "Музыка и литература" - 5 класс
Тест по музыке. Тема "Музыка и литература" - 5 класс...
5 класс Обобщение темы "Музыка и литература"
Обобщение темы урока 5 класс "Музыка и литература"...
Открытый урок по теме "Музыка и литература"
открытый урок в пятом классе по теме "Музыка и литература"...