Конспект урока музыки в 5 классе.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_v_5_kl.docx | 15.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5 классе.
(подготовила учитель музыки МАОУ СОШ№1г.Верхняя Пышма Семакова Л.А.)
"Что за прелесть эти сказки… "А. С. Пушкин
Тема урока: Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908г.).
Симфоническая сюита "Шехеразада "
по мотивам известных арабских сказок "Тысяча и одна ночь "
Цели урока:
1)Образовательные:
а)Познакомить учащихся с биографией и творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.
б) Познакомить учащихся с программной симфонической сюитой, как одним из направлений связи музыки с литературой;
в)Дать понятие: сюита; программная музыка.
2) Развивающие:
а) развивать умение сравнивать иллюстрации с музыкой сюиты.
б) развивать ассоциативно – образное мышление школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения»путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально – слуховых представлений
3) Воспитательные:
а) помочь проникнуться музыкальным произведением и благодаря музыке открыть в себе способность силу слышать другого человека;
б) дать понять учащимся, что силой своего таланта композитор сумел выразить как прекрасные (красота, любовь, вера в добро и правду),так и отрицательные стороны жизни (деспотизм, жестокость, глупость, ханжество);
в) воспитывать любовь к своей культуре, своему народу и способность восприятия иных культур («я и другой»),развивать самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.
Используемая литература:
1. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений.
2.Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка. Методическое пособие 5-6 класс.
3.Э.Смирнова Русская музыкальная литература. Учебное пособие для детских музыкальных школ.
4. Л. Михеева, М. Арановский Поговорим о музыке. Занимательный словарь школьника.
Оборудование:
а) мультимедийное оборудование
б) музыкальный центр
в) фортепиано
г) сигнальные карточки
Ход урока.
1.Организационная часть.
а) проверка подготовленности учащихся к уроку, приветствие.
2.Формулирование темы и цели урока.
3.Актуализация знаний. Повторить основные моменты предыдущего урока. (Симфонический оркестр – группы инструментов – отдельные инструменты на примере симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»).
4.Объяснение нового материала.
а) тема и цели урока;
б) раскрытие темы;
в) формулировка определений (сюита, программная музыка); г)прослушивание тем главных героев на фортепиано(играет учитель);
д) прослушивание сюиты в исполнении симфонического оркестра; l часть.(запись,музыкальный центр);
5.Сравнительная характеристика образов главных героев.
а) коллективное обсуждение прослушанного музыкального фрагмента;
б) поиск элементов национального колорита в музыке сюиты и иллюстрациях художников на тему восточных сказок;
в) создать контрастный образный портрет главных героев: грозного, своенравного султана Шахриара и юный мудрой рассказчицы Шехеразады.(работа в группах;эпитеты учащиеся должны выписать на доске).
6.Закрепление материала.
а) беседа: Что такое программная музыка? Что такое сюита ? Какими музыкальными приемами композитор изобразил национальные особенности восточной музыки?
б) обобщение материала (в результате урока учащиеся приходят к осмыслению понятия "программная музыка", а главное – постигают национальные особенности музыки Востока в творчестве русского композитора).
7.Рефлексия.
а)Я узнал…
б)Мне было интересно…
в)Мне было трудно…
г)Свою работу я оцениваю…
8.Итог урока. Оценка учащихся.
9.Домашнее задание.
а)Нарисовать рисунок на восточную тему (формат А-4).
б)Сочинить небольшую сказку в восточном стиле, которую
могла бы рассказать Шехеразада (задание по желанию).
Продолжение работы над песней В. Шаинского "Мир похож на цветной луг".
Загадки на тему "Музыкальные инструменты".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"
Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...