Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"
план-конспект урока по музыке по теме

Калинина Оксана Сергеевна

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.18 МБ
Файл konspekt.docx13.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Что будут делать воины шествуя за барабанной дробью?

Слайд 7

Эти разные марши.

Слайд 9

Ква , ква , ква , ква , Нам в поход идти пора! Ква , ква , ква , ква , Дружно квакнем мы «ура»!

Слайд 10

Марш ? д еревянных солдатиков

Слайд 11

Ребята, так для чего же нам нужен марш?



Предварительный просмотр:

Родина музыки. Маршевый порядок.

В жизни людей, народов бывают такие события, которые остаются в памяти на долгие годы, десятилетия и даже века. История полна такими событиями.

Представим себе: в старинном русском городе в княжеском тереме сидит тяжко задумавшись человек. Услышав скрип двери, он оглядывается и видит вошедшего в горницу усталого воина в запылённой одежде.

- Княже, говорит воин, - я прискакал к тебе с недоброй вестью: идёт на наш град несметная сила, уничтожая всё на своём пути. Совсем скоро полчища подойдут к стенам града.

Ребята, что нужно делать князю?

(Собрать войско, народ)

А как?

(Послать гонцов на конях)

Долго

Ударить в колокол, все услышат и сбегутся.

Да, да! На Руси такое было: в минуту опасности били в набат или «всполошный» колокол.

Ребята, а можем мы голосом показать как звучал колокол?

(Бом-бом, дон-дон)

А на пианино?

Быстро колокол должен звучать или медленно?

Интересно, что дальше будет?

Собрал князь народ на площади и обратился к нему со словами

- Братья воины! Суровое испытание  обрушилось на нашу землю! Лучше быть убитым, чем пленным. Встанем же грудью за землю русскую.

А как собравшиеся поймут, пора идти или нет, в каком направлении двигаться?

(Нужен боевой сигнал!) Каким инструментом можно подать этот сигнал?- Трубой!!!

Хорошо, сигнал услышан, но теперь следующая задача:

Как организовать толпу вооружённых людей и превратить эту толпу в войско?

(Выбрать командира.)

Но ведь командиры должны договориться между собой, а времени нет. Да в шуме их никто и не услышит.

А может нам нужен ещё один музыкальный инструмент? Какой же???

-БАРАБАН!

Люди услышат ритм и смогут слаженно выступать за музыкой в нужном направлении.

А что будут делать воины шествуя за барабанной дробью?

Конечно же  маршировать!!!!

Итак, сегодня наш разговор посвящён маршу.

Ребята, ритм который мы слышим, когда звучит барабан-это ещё не музыка марша, это ритмический аккомпанемент. А вот теперь мне скажите, какой должна быть мелодия марша- чёткой, энергичной! Попробуем сочинить свой марш? Отлично! Только кем же мы с вами будем Военными? Спортсменами? Просто отрядом ребят, которые идут в поход? А может быть мы с вами будем лягушатами? Как вы думаете, лягушата могут маршировать? Музыка – сказочная страна, а в сказках всё может быть! Ну что, сочиняем? («Марш лягушат»)

Итак, ребята, по характеру и темпу движения мелодии мы можем сказать кто марширует. Сейчас послушайте марш и подумайте, кто бы под эту музыку может маршировать. (звучит «Марш деревянных солдатиков»)

Ребята, так для чего нужен  марш?

Для того, чтобы организовать большую группу людей.

Скажите, какая отличительная особенность мелодии марша?

Все марши энергичные.

 Интересно, ребята, а кто из вас может мне сказать о том, кто кроме военных может маршировать? Какие марши бывают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки»

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Контрольная работа для 7 класса по немецкому языку по теме " Родина"

Контрольная работа для 7 класса по немецкому языку по теме " Meine Heimat"...

Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Урок по литературе в 9 классе на тему «Сергей Есенин. Тема Родины в лирике поэта.»

Методическая разработка урока по литературе, в которой показано своеобразие лирики Сергея Есенина, даётся понятие имажинизм.. Даётся анализ стихотворений "Вот уж вечер. Роса...", Гой ты, Русь моя родн...

Конспект урока и презентация "Скелет головы" (9 класс) коррекционная школа

Цель урока:  познакомить обучающихся со строением скелета головы – черепом, его строением, значением. Задачи урока:Коррекционно-образовательная:    формировать у обучающ...

Конспект урока и презентация "Тутовый шелкопряд" (8 класс) коррекционная школа

Цель урока: познакомить обучающихся с домашним насекомым – тутовым шелкопрядом. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать у обучающихся представление о насекомом, его образе ж...

Урок музыки для 5 класса коррекционной школы по теме: "Настроение в музыке"

Конспект коррекционно-развивающего урока  по музыке в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениямипо теме: "Настроение в музыке"        ...