Рабочая программа по Искусству (мировой художественной культуре) для 10 классов
методическая разработка по музыке (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Искусству (мировой художественной культуре) для 10 классов | 168 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по Искусству (мировой художественной культуре) для 10 классов составлена на основе
- Примерной программы по мировой художественной культуре за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2011-2012г. с использованием авторской программы Г.И.Даниловой 6-го издания «Искусство (мировая художественная культура)» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
- В соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, приказ МО и НРФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)» по Искусству (мировой художественной культуре) МБОУ «Подсинская СШ».
Целью изучения предмета Искусство (мировая художественная культура) является приобретение теоретических знаний; ознакомление с художественной культурой народов различных стран мира, различных эпох, расширение кругозора школьников в области истории искусств, приобретение новой информации.
Задачи:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни;
- способствовать воспитанию художественного вкуса;
- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- знакомить с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.
Образовательные цели и задачи курса:
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.
Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК в качестве единого и непрерывного процесса, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.
Принцип интеграции обусловлен следующим: курс МХК интегративен по своей сути, т.к. рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнута практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
Принцип дифференциации и индивидуализации является неотъемлемой частью при решении педагогических задач в преподавании МХК. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами, в то же время способствуя развитию эстетического вкуса.
Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)
Тип учебных занятий | Дидактические задачи |
1. Вводный урок | Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями |
2. Урок самостоятельной работы | Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала. |
4. Комбинированный урок | Отработка понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении |
5. Урок с использованием ТСО | Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемом произведении искусства, литературы, фольклора. |
6. Урок закрепления знаний, умений, навыков | Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся. |
7. Контрольный урок | Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу. |
Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:
1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Подсинская СШ» на преподавание мировой художественной культуры в 10 классе отводит 2 часа в неделю, реализуется программа за 10 и 11 классы. Предмет выводится. Согласно календарному учебному графику составляет 68 часов в год.
Взаимосвязь со смежными дисциплинами.
Действующие учебные планы и программы предусматривают знакомство ребят с различными компонентами культуры, с различными ее пластами и функциями. Объектами изучения и осмысления становятся развитие образования, науки, общественной мысли, достижения литературы и искусства, история письменности, книгоиздания, театра, кино и т.п.
Вполне закономерно, что о культуре идет речь в рамках многих учебных курсов, на уроках истории, литературы, музыки, Изо, обществознания. Каждый из этих предметов позволяет познакомить ребят с различными аспектами культуры как формы жизнедеятельности людей.
Существующие программы создают условия для того, чтобы у детей сложились разносторонние представления об отечественной и мировой культуре. Необходимо, однако, систематизировать эти представления и придать им целостность. Для преподавателей курса Мировой художественной культуры интегрированный подход к обучению особенно важен и ближайшими его «сподвижниками» становятся предметы гуманитарного цикла – история, литература, изо, музыка.
Содержание программы
Художественная культура первобытного мира (не менее 2 час). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная культура Средних веков (не менее 10 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.
Художественная культура Нового времени (не менее 15 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
Формы и средства контроля
В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:
- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль – контрольная работа.
Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).
Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).
Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.
Зачёт по теме Опрос, практическая работа ,самостоятельная работа | Тест | Доклады, рефераты, проекты |
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
1 | Древние цивилизации | 6 | |
2 | Культура античности | 3 | |
3 | Средние века | 9 | |
4 | Культура востока | 6 | |
5 | Возрождение | 9 | |
6 | Итоговый урок «XVII вв.» | 1 | 1 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 12 | ||
7 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX в | 9 | |
8 | . ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 12 | |
Итого | 34 | 34 |
Ресурсное обеспечение программы:
ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003)
Календарное тематическое планирование по искусству (МХК)
на 2017-2018 учебный год
10 класс
№ п.п. | ДАТА | ТЕМА | ||
план | факт | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов) | ||||
04.09 | Первые художники Земли | |||
08.09 | Архитектура страны фараонов. | |||
11.09 | Архитектура страны фараонов. | |||
15.09 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | |||
18.09 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | |||
22.09 | Художественная культура Междуречья. | |||
25.09 | Искусство доколумбовой Америки. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов) | ||||
29.09 | Эгейское искусство. | |||
02.10 | Золотой век Афин. | |||
06.10 | Архитектура императорского Рима. | |||
09.10 | Изобразительное искусство Римской империи. | |||
13.10 | Театральное и музыкальное искусство античности. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 часов) | ||||
16.10 | Мир византийской культуры. | |||
20.10 | Архитектурный облик Древней Руси. | |||
23.10 | Архитектурный облик Древней Руси | |||
27.10 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | |||
10.11 | Архитектура западноевропейского средневековья. | |||
13.11 | Изобразительное искусство средних веков. | |||
17.11 | Театральное искусство и музыка средних веков. | |||
20.11 | Театральное искусство и музыка средних веков. | |||
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа) СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа) | ||||
24.11 | Индия – «страна чудес». | |||
27.11 | Художественная культура Китая. | |||
01.12 | Искусство страны восходящего солнца (Япония). | |||
04.12 | Художественная культура ислама. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов) | ||||
08.12 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | |||
11.12 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. | |||
15.12 | Золотой век возрождения. | |||
18.12 | Золотой век возрождения. | |||
22.12 | Возрождение в Венеции. | |||
25.12 | Возрождение в Венеции. | |||
12.01 | Северное Возрождение. | |||
15.01 | Северное Возрождение | |||
19.01 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | |||
22.01 | Музыка и театр эпохи Возрождения | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов) | ||||
26.01 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. | |||
29.01 | Искусство маньеризма. | |||
02.02 | Архитектура барокко. | |||
05.02 | Изобразительное искусство барокко. | |||
09.02 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | |||
12.02 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | |||
16.02 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | |||
19.02 | Реалистическая живопись Голландии. | |||
26.02 | Русский портрет XVIII в. | |||
02.03 | Музыкальная культура барокко. | |||
05.03 | Композиторы Венской классической школы. | |||
12.03 | Театральное искусство XVII – XVIII вв. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов) | ||||
16.03 | Феникс романтизма. | |||
19.03 | Изобразительное искусство романтизма. | |||
23.03 | Реализм – художественный стиль эпохи. | |||
06.04 | Изобразительное искусство реализма. | |||
09.04 | Изобразительное искусство реализма. | |||
13.04 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма). | |||
16.04 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | |||
18.04 | Русская музыкальная культура. | |||
20.04 | Пути развития западноевропейского театра. | |||
23.04 | Русский драматический театр. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов) | ||||
27.04 | Искусство символизма. | |||
30.04 | Триумф модернизма. | |||
04.05 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | |||
07.05 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | |||
11.05 | Зарубежная музыка XX в. | |||
14.05 | Мастера русского авангарда. | |||
16.05 | Русская музыка XX столетия. | |||
18.05 | Зарубежный театр XX столетия. | |||
21.05 | Русский театр XX века. | |||
25.05 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа. | |||
28.05 | Шедевры отечественного кино. | |||
31.05 | Итоговый урок |
Результаты обучения
В результате изучения курса мировой художественной культуры 10 класса ученик должен:
должен знать:
- основные виды и жанры искусства;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Ученик должен уметь:
- выделять главную мысль изучаемого литературного текста;
- давать характеристику героя (персонажа, образа) на основе знакомства с произведением искусства;
- формулировать собственную оценку изучаемого произведения.
-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
Ученик должен владеть навыками:
- отбора и анализа информации, в том числе использования компьютерных технологий;
- монологического связного воспроизведения информации;
- выявления сходных и отличительных черт в культурологических процессах и явлениях;
- презентации собственных суждений, сообщений;
- сценической, выставочной, игровой деятельности;
- толерантного восприятия различных точек зрения.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс....
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 10 КЛАСС
Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 10 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 11 КЛАСС
Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 11 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...