Лапшина Наталья Николаевна

Сайт преподавателя музыки Подсинской средней школы. Руководитель детского фольклорного коллектива. Хормейстер.

«Любите то, чему учите и тех, кого учите»

Профессия: Преподаватель музыки. Руководитель детского фольклорного коллектива. Хормейстер.

Профессиональные интересы: способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре; интерес к игровому,музыкальному фольклору

Увлечения: Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя длительное испытание временем.

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с.Подсинее, Алтайский район

Место работы: 655670, Республика Хакасия, Алтайский район, село Подсинее, улица Зелёная, д. 22

Звание, ученая степень: Образование высшее. Институт искусств Хакасского государственного университета Н.Ф.Катанова 2001-2006г, Диплом №ВО -06/479 по специализации художественный руководитель народного хора.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-lapshina
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н.Толстой:

Моя учительская история начиналась так же, как тысячи других учительских историй. Я пошла в музыкальный колледж, попала к требовательному преподавателя. Научилась играть, подбирать мелодии, аккомпанементы к песням, петь... Профессионализм зародился уже тогда, в музыкальном колледже. И я стала мечтать стать учителем музыки просто потому, что в душе уже была им.  Сейчас стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит, и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент будущего. Я считаю что, общение с народной культурой облагораживает,  делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Народная культура и народная педагогика обладает удивительной особенностью буквально у нас на глазах вытягивать из души ребенка самые скрытые положительные качества.  В процессе работы ребенок раскрывается, как цветок, а учитель по словам Ш. А. Амонашвили,  с которым я согласна -  должен быть солнцем, излучающим человеческое тепло,  почвой, богатой ферментами человеческих чувств, сеющий  знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах» 

О себе

Я, Лапшина Наталья Николаевна. Учитель музыки и мировой художественной культуры  Подсинской средней школы. Образование высшее. Институт искусств Хакасского государственного университета Имени Н.Ф.Катанова  2001-2006г, Диплом №ВО -06/479 по специализации художественный руководитель народного хора. Преподаватель по народному художественному творчеству. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На протяжении 1000-летий у всех народов фольклор был единой формой творчества. Фольклор всякого народа индивидуален, отображают ситуацию предоставленного народа.
 
Список литературы
1. . Б.А.Алмазов, В.Т. Новиков, Казачьему роду нет переводу Издательство:-Диамант; Золотой век. Год издания-12. 01. 1999 года.
2. Н. Алеева. Герои русской истории. М.: 2004 6. Савельев Е.П. Древняя история казачества. Москва, Издательский дом "Вече" 2010.
3. Н.Алиева Энциклопедия истории отечества.КАЗАКИ.
4. Хорошхин М. П. Казачьи войска. СПБ, 1881 г 
5. Яковенко И. Подвижен, отчаян и храбр // Родина.– 1995. N 10
6. Казачий словарь-справочник / Сост. Г.В. Губарев. Ред. изд.
 
 

Мой взгляд на мир

Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племён. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, славянские, финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности. Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной. Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: Ударные, шумовые  инструменты относятся к самым древним музыкальным инструментам. Наши предки делали их из того материала, который имели под рукой, — дерева, кожи, кости, глины, а позднее металла. Им приписывалась магическая сила. Ударные инструменты, не имеющие звукоряда, обладают большими выразительными возможностями и в народной музыке находят широкое применение.
 Рубе́ль (ребрак, пральник), струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, свирель, жалейка, сопель, кугиклы). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны. В эпоху Средневековья скоморохи — исполнители народной музыки подвергались преследованиям, а музыкальные инструменты уничтожались, поэтому оригинальные русские музыкальные инструменты до современности почти не дошли. Жанры в фольклоре выделяются еще и методикой выполнения (соло, хор, хор и солист) и разным сочетанием слова с мелодией, интонацией, перемещениями (пение и танец, рассказывание и разыгрывание). С переменами в общественной жизни общества в русский народный фольклор появлялись и свежие жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Главное в народных песнях — выражение отношения народа к различным жизненным явлениям. А в исторических песнях отражено отношение простого народа к важнейшим событиям истории, начиная с давних времен и кончая нашими днями. Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события прошлых лет. Передаваясь из поколения в поколение без значительных изменений, они на протяжении многих веков сохраняли сюжеты и героев, формы и выразительные средства. Тематика исторических песен разнообразна и многогранна: войны, походы, народные восстания, случаи из жизни царей, государственных деятелей, предводителей бунтов. По ним можно судить об отношении народа к происходящему, о его приоритетах и моральных ценностях.

Мои достижения

 

Моё портфолио

Главное в народных песнях — выражение отношения народа к различным жизненным явлениям. А в исторических песнях отражено отношение простого народа к важнейшим событиям истории, начиная с давних времен и кончая нашими днями.

Мои публикации:
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Музыкальное искусство
Публикации моих учеников:
Музыкальное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: