Аналитический отчет музыкального руководителя Иващенко Е.Н. о проделанной работе за 2016-2017 уч. год
материал по музыке на тему
Аналитический отчет музыкального руководителя Иващенко Е.Н. о проделанной работе за 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivashchenko_e.n._analit._otchet_2016-2017_uch._god.docx | 25.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №10
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за 2016 – 2017 учебный год
музыкального руководителя
ИВАЩЕНКО
ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
г. РОССОШЬ
2017 г.
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.
Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе . Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ осуществляется реализацией основной общеобразовательной программы. Целью моей работы является развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.
С 2006 года использую в своей работе парциальную программу «Ладушки» (И. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева), так как в ней представлен более разнообразный материал по слушанию, пению и музыкальным играм, что способствует легкому усвоению материала и вводит ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой.
В средних группах №9, 10 дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Программа усвоена в полном объеме.
В старшей логопедической группе №1 достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.
Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
В подготовительных группах №1 и №7 в результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
• «ЁЛОЧКЕ – 35» ( Юбилей нашего детского сада)
• «Подарок Осени» (гр. №9,10)
• «Капустные посиделки» гр. №1,2, 7
• Новый год, (в 5-ти группах)
• День Защитников Отечества (старшие и подготовит. группы)
• «8 Марта», (все группы)
• «Будем космонавтами»
• «Пасху радостно встречаем»
• День семьи. «Голубой огонек»
• «День Победы» (старшие и подготовит. группы)
• Праздники Выпуска из детского сада. ( гр. №2, 7)
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты. Велась работа над оформлением музыкального зала к праздникам, подбор музыкального оформления к ним, работа с персонажами.
Пользовалась огромным запасом музыкальной литературы, приобретением минусовых фонограмм, музыки к постановкам по сценариям, персонажам, выполнила множество презентаций.
Открытые занятия.
Открытый показ НОД «Путешествие Цветика-семицветика» для РМО проблемной группы «Развитие речи дошкольного возраста» с Брылевой М.Ю. (гр. №7)
Открытый показ НОД в детском саду с Бондаренко А.В. (гр. №12) «Юные экологи спешат на помощь»;
Открытый показ НОД с Черниковой Л.П. – (гр. №10) – инновационная деятельность «Весна-красна»
К праздникам и развлечениям для всех возрастных групп всегда готовлю интерактивное оформление.
Была членом жюри конкурса презентаций, посвященных году Экологии.
Принимала участие в работе творческой группы в региональном конкурсе проектов «Детский сад – лидер образования».
Являюсь секретарем педагогического совета МКДОУ ЦРР – детский сад №10.
Член профсоюзного комитета детского сада, совместно с Е.Е. Голоскоковой, ансамблем «НЕЖНОСТЬ» организовываем праздники для взрослых. В этом году возобновили традиционную «елку» для детей сотрудников д/сада.
Принимала участие в благотворительных акциях Красного Креста
КОНКУРСЫ
Заняла I место во Всероссийском конкурсе «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» (Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77-65290)
II место во Всероссийском конкурсе для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Пешеход. Дорога. Дети» - работа «Дорога – не тропинка».
Совместно с воспитателями Бондаренко А.В., Асланян Л. О. и детьми гр. №12 участвовали в муниципальном смотре-конкурсе театрализованных постановок «Безопасность на дорогах» и стали победителями в номинации «Музыкальный светофор».
Наш видеоролик «Дефиле «Мусорная мода» стал победителем в номинации «Удивительное рядом!» в районном конкурсе «ДОУ! Камера! Мотор!»
Заняла I место в районном смотре-конкурсе мультимедийных презентаций «Лучшая презентация к празднику в детском саду»
II место в районном конкурсе «Музыкальная палитра» за танец «Виноватая тучка» в исполнении воспитанников групп №9, 10.
II место - ансамбль воспитателей «НЕЖНОСТЬ» в районном профсоюзном конкурсе художественной самодеятельности педагогических работников «Время выбрало нас».
III место - София Белогорцева (гр. №7) в Епархиальном конкурсе чтецов, посвященнном женам-мироносицам.
I место – конкурс в детском саду «ОБЖ через театрализованную деятельность» с воспитателями Брылевой М.Ю., Соколовой Н.И. и детьми гр. №7
I место – конкурс в детском саду «Мы планету сбережем!»
Повышение квалификации.
Прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ» в ОЧУ «Образовательный центр имени С.Н. Олехника» (регистрационный №707)
Приняла участие в авторском семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» в свете ФГОС в ДОУ» , в видеосеминаре «Интересная игра. Эффективное общение»
Прослушала вебинары:
- «Проектирование календарно-тематического планирования образовательного процесса ДОО с учетом принципов развивающего образования»
- «Развитие творческого потенциала у дошкольников в процессе музыкальной деятельности.»
- «Проектная деятельность детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
- «Пути реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования: уровни речевого развития»
- «Музыкально-творческая деятельность дошкольников»
- «Актуальные проблемы музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Работаем по ФГОС: работа с родителями»
В 2016 – 2017 уч.г. темой самообразования выбрала «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию», активно над ней работала, узнала много нового, собрала материал для работы с детьми.
Работа вокального кружка «Карамельки» велась в соответствии с планом.
Посещала все заседания РМО музыкальных руководителей.
ПООЩРЕНИЯ.
- Грамота за профессионализм, добросовестный творческий труд и в связи с Днем Дошкольного работника. Пр. №243-общ. От 26.09.2016 г.
- Грамота отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района Воронежской области за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем детского сада. Пр. №314-общ. От 06.10.2016 г.
- Благодарность администрации Россошанского муниципального района за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем МКДОУ ЦРР -детский сад №10 г. Россоши. Распоряжение №281-р от 12.10.2016г.
- Грамота за добросовестный труд, творческий подход к работе и активное участие в жизни детского сада по итогам 2016 – 2017 уч. года.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная - в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
2. Уделить больше внимания фольклору как средству музыкального развития и воспитания детей.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
4. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя 5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.
тчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2016 – 2017 учебный год. В группе 21 ребенок: 12 мальчиков, 9 девочек, возраст от 2 до 3 лет. У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дош...
Отчет по итогам инновационной (экспериментальной) работы за 2016-2017 гг
В отчете представлен результат реализации плана работы по теме "Внедрение инновационного педагогического опыта работы в лицее по реализации личностного подхода к обучению и восп...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год...
Отчет о работе в 2016-2017 учебном году Сергеевой И.А.
Отчет о работе в 2016-17 учебном году...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года...