Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.
материал на тему
тчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2016 – 2017 учебный год.
В группе 21 ребенок: 12 мальчиков, 9 девочек, возраст от 2 до 3 лет.
У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по программе воспитания и обучения дошкольников «Детство» В.И. Логинова.Реализовали в работе с детьми программу воспитания и развития детей раннего возраста «Кроха»/ авт. Г.Г.Григорьева и др., примерный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В.Бурляева и др.
Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1.Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС.
2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otchet_za_2015-16g.odt | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2016 – 2017 учебный год.
Воспитатель: Хлучина Н.В , Миронова О.А.
В группе 21 ребенок: 12 мальчиков, 9 девочек, возраст от 2 до 3 лет.
У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по программе воспитания и обучения дошкольников «Детство» В.И. Логинова.Реализовали в работе с детьми программу воспитания и развития детей раннего возраста «Кроха»/ авт. Г.Г.Григорьева и др., примерный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В.Бурляева и др.
Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1.Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС.
2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.
3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1.Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Развитие речи проводилось 1 раза в неделю.
4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю.
В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по сенсорному развитию «Цветик-семицветик»,1 раз в неделю. Целью кружка было сформировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.
Итоги работы кружка:
- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
- Дети различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
5.Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Для родителей были предоставлены консультации по теме :
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
«Здоровье всему голова»
«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Как развить самостоятельность у ребенка».
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Новогодний праздник», «Мамин праздник», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?». Папки – передвижки: «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», « 23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Фабрика Деда Мороза».
Результаты деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе. 4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям: Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...
Аналитический отчет музыкального руководителя Иващенко Е.Н. о проделанной работе за 2016-2017 уч. год
Аналитический отчет музыкального руководителя Иващенко Е.Н. о проделанной работе за 2016-2017 уч. год...
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Отчет педагога-библиотекаря о проделаннолй работе...
Отчет о работе в 2016-2017 учебном году Сергеевой И.А.
Отчет о работе в 2016-17 учебном году...
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Отчёт о проделанной работе за 2917-2018 учебный год....