Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
материал (7 класс) на тему

Мишина Ольга Николаевна

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год

В классе 22   учащихся.

Воспитательная система класса  «Совершенствование»

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель:содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию

Задачи: 1.содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

Проводится работа по обогащению духовного мира учеников, проводятся необходимые беседы для развития познавательной активности.

2. создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся

Ученики класса посещают кружки и секции как в школе, так и вне школы.

3.формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях

Проводятся различные классные часы с участием самих ребят, на которых они активно вступают в диалог, учатся правильному выбору

•        какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________

II. Занимаются в кружках и секциях : …22…..(в школе…22…., вне школы…14…)

  • какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
  • Учащиеся нашего класса стали более дисциплинированными, практически никто не пропускает уроки без уважительной причины, проявляют самостоятельность при подготовке  к урокам,  избегаем конфликтов внутри классного оллектива.

IV. Анализ развития коллектива класса.

  • Работа органов самоуправления  класса
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает): Староста класса Айсин расим, зам. Старосты Батялова Юлия,Досуговый сектор(Калинина В., Кокурина О., Батялова Ю., Лукашина Т.), Дисциплина и порядок (Юлынова А., Сатаев И., Овчинников В., Батялова Ю.), Учеба (Кокурина О., Навозов Р.), Юный корреспондент (Калинина В., Фокина Л.), Старший друг (Юлынова А, Кудряшов А.)
  • Уровень сплоченности коллектива ):

каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  • Анализ психологических наблюдений
  • Уровень воспитанности класса( записать итоги (число): 0, 9 дата проведения:
  • коллективные взаимоотношения : в классе сложилось несколько групп по интересам, есть девочки, занимающиеся танцами (Юлынова А., Калинина В.), мальчики, занимаюшиеся плаванием (Козин А., Овчинников В.),;
  • характер взаимоотношений учащихся в целом: в целом отношения среди учеников класса вежливые, уважительные, доброжелательные, присутствует взаимовыручка, поддержка, коллективизм, исключение составляет Калинин М., Милютин А., которые могут иногда резко ответить, накричать на отдельных ребят класса.
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

1. Участие в фотоконкурсе «Лето-это маленькая жизнь»

12-17 сентября

2

Развивает общую культуру учеников

2. Участие в конкурсе газет ко Дню учителя.

3-8  октября

2

Развивает общий культурный уровень учеников

3.Классный час «Нет родней и ближе человека»

8-12 ноября

15

Положительное влияние на проявление духовности  и нравственных качеств учеников

4. Всемирный день прав человека. Урок России, посвящённый Конституции.

5-10 декабря

10

Воспитание патриотизма и гордости за свою Отчизну

5. Изготовление новогодних игрушек, конкурс новогодних газет.

19-24 декабря

11

Поднимает культурный уровень  учеников

6. Конкурс патриотической песни

2-25 февраля

Весь класс

Воспитание патриотизма и гордости за свою Отчизну

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

1. Поездка в  Нижний Новгород

 ( просмотр  худ фильма «Собачья жизнь» в ТЦ  «Фантастика»

2. «Читаем детям о войне» -международная акция ко Дню Победы

16 учеников класса

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

  1. Калинина Вероника
  2. Юлынова Алёна
  3. Айсин Расим

За активную работу , проводимую как в школе, так и в классе.

VII. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников   2

хорошистов 11

троечников  9

неуспевающих  -

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие) Калинина Вероника ( танцевальные способности), Лукашина Татьяна ( художественная гимнастика), Юлынова Алена (танцевальные), Овчинников Вадим (плавание), Козин Андрей ( плавание), Кириллов Максим ( шахматы), Сатаев Илья (хоккей),  Калинин Максим (футбол), Колпаков Илья (футбол),Ванифатов Илья ( музыкальные)
  • индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе:   Кудряшов Андрей целиком и полностью влился в классный коллектив
  • Участие в общеклассных делах.

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.Поездка в Н.Новгород

24 апреля

17

Воспитывает чувство коллективизма

2. Посещение краеведческого музея им. С.Громова

Октябрь 2016 г.

13

Развивает культурный уровень

3. Уборка пришкольной территории

Апрель 2017 г.

22 человека

 Воспитывает любовь  к труду в ходе совместной трудовой деятельности.

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия  спланированной работы)_______________________________________________________________________

II. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний   3

- Заседаний родительского комитета  3

  • Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей : успеваемость учеников, поведение и дисциплина, какие беседы для сплочения учеников класса проводятся, как отучить учеников от списывания домашний заданий с Интернета.

Формы работы

Отметить используемые (+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

+

2

Перестал пропускать уроки без уважительной причины

переписка с родителями

+

10

Улучшилась подготовка к урокам

организация совместных досуговых мероприятий

+

5

 Чувство коллективизма, взаимовыручки

организация различных кружков, спортивных секций

_

-

_

участие в заседаниях клубов

_

_

_

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

5

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

_

_

_

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+

Твоя уличная компания

3

Стали больше внимания уделять своим детям, интересоваться их досугом

  • Посещено квартир учащихся (количество)  Кудряшов Андрей
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: Калинина Елена Михайловна, Кудряшова Ирина Валентиновна
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:  поездка в Нижний Новгород

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

•        что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?    Посещение краеведческого музея, поездка в Н.Новгород

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?  Неинтересны беседы о воспитании и поведении

•        насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?  Все мероприятия оказались нужными и уместными

•        какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

 

Формы воспитания

                                   Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия

беседы

*

лекции,

диспуты,

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

*

экскурсии,

*

культпоходы

прогулки

обучающие занятия

встречи с интересными людьми

*

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

*

рейды,

*

ярмарки

*

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

агитбригады

вечера

творческие соревнования

товарищеское поручение

*

конкурс

*

выпуск стенгазет

*

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

сюжетно-ролевые

игры на местности

*

спортивные игры

*

познавательные

•        какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?   Влажная уборка классной комнаты, уборка пришкольной территории , беседа  «Хорошо, что мы такие разные», беседа «Как правильно разговаривать по телефону»

•        какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Поездка в Н.Новгород, экскурсия в краеведческий музей, субботник на пришкольной территории.

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

*

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

*

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

*

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

*

5.

Анализ социума

*

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

*

7.

Социализация и адаптация воспитанников

*

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

*

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

*

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Назовите традиции вашего класса:

  • Каждому  - поручение
  • Классный  час (еженедельно)
  • Дежурство по классу (поломытие)
  • Поздравление с Днем рождения
  •  Оформление уголка класса

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)  Ветеран педагогического труда

б) Школьная медсестра

в) Работник налоговой инспекции

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое

XI. Выводы:

•        об удачах и находках, о накопленном положительном опыте: ребята умеют быть добрыми и послушными

•        о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса: -

•        о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах: как можно чаще привлекать учеников  к подготовке мероприятий, давать больше самостоятельности

•        о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания: задачи на следующий год остаются те же до полной их реализации.

задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса

Материал содержит отчет о проделанной работе за год....

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса

     Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 А класса за 2022-2023 учебный год.

В течение  учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях...