Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
материал (7 класс) на тему
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
В классе 22 учащихся.
Воспитательная система класса «Совершенствование»
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель:содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию | ||
Задачи: 1.содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности. | Проводится работа по обогащению духовного мира учеников, проводятся необходимые беседы для развития познавательной активности. | |
2. создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся | Ученики класса посещают кружки и секции как в школе, так и вне школы. | |
3.формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях | Проводятся различные классные часы с участием самих ребят, на которых они активно вступают в диалог, учатся правильному выбору |
• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________
II. Занимаются в кружках и секциях : …22…..(в школе…22…., вне школы…14…)
- какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
- Учащиеся нашего класса стали более дисциплинированными, практически никто не пропускает уроки без уважительной причины, проявляют самостоятельность при подготовке к урокам, избегаем конфликтов внутри классного оллектива.
IV. Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает): Староста класса Айсин расим, зам. Старосты Батялова Юлия,Досуговый сектор(Калинина В., Кокурина О., Батялова Ю., Лукашина Т.), Дисциплина и порядок (Юлынова А., Сатаев И., Овчинников В., Батялова Ю.), Учеба (Кокурина О., Навозов Р.), Юный корреспондент (Калинина В., Фокина Л.), Старший друг (Юлынова А, Кудряшов А.)
- Уровень сплоченности коллектива ):
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ психологических наблюдений
- Уровень воспитанности класса( записать итоги (число): 0, 9 дата проведения:
- коллективные взаимоотношения : в классе сложилось несколько групп по интересам, есть девочки, занимающиеся танцами (Юлынова А., Калинина В.), мальчики, занимаюшиеся плаванием (Козин А., Овчинников В.),;
- характер взаимоотношений учащихся в целом: в целом отношения среди учеников класса вежливые, уважительные, доброжелательные, присутствует взаимовыручка, поддержка, коллективизм, исключение составляет Калинин М., Милютин А., которые могут иногда резко ответить, накричать на отдельных ребят класса.
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
1. Участие в фотоконкурсе «Лето-это маленькая жизнь» | 12-17 сентября | 2 | Развивает общую культуру учеников |
2. Участие в конкурсе газет ко Дню учителя. | 3-8 октября | 2 | Развивает общий культурный уровень учеников |
3.Классный час «Нет родней и ближе человека» | 8-12 ноября | 15 | Положительное влияние на проявление духовности и нравственных качеств учеников |
4. Всемирный день прав человека. Урок России, посвящённый Конституции. | 5-10 декабря | 10 | Воспитание патриотизма и гордости за свою Отчизну |
5. Изготовление новогодних игрушек, конкурс новогодних газет. | 19-24 декабря | 11 | Поднимает культурный уровень учеников |
6. Конкурс патриотической песни | 2-25 февраля | Весь класс | Воспитание патриотизма и гордости за свою Отчизну |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
1. Поездка в Нижний Новгород | ( просмотр худ фильма «Собачья жизнь» в ТЦ «Фантастика» |
2. «Читаем детям о войне» -международная акция ко Дню Победы | 16 учеников класса |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
| За активную работу , проводимую как в школе, так и в классе. |
VII. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень успеваемости
отличников 2
хорошистов 11
троечников 9
неуспевающих -
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие) Калинина Вероника ( танцевальные способности), Лукашина Татьяна ( художественная гимнастика), Юлынова Алена (танцевальные), Овчинников Вадим (плавание), Козин Андрей ( плавание), Кириллов Максим ( шахматы), Сатаев Илья (хоккей), Калинин Максим (футбол), Колпаков Илья (футбол),Ванифатов Илья ( музыкальные)
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: Кудряшов Андрей целиком и полностью влился в классный коллектив
- Участие в общеклассных делах.
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1.Поездка в Н.Новгород | 24 апреля | 17 | Воспитывает чувство коллективизма |
2. Посещение краеведческого музея им. С.Громова | Октябрь 2016 г. | 13 | Развивает культурный уровень |
3. Уборка пришкольной территории | Апрель 2017 г. | 22 человека | Воспитывает любовь к труду в ходе совместной трудовой деятельности. |
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)_______________________________________________________________________
II. Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний 3
- Заседаний родительского комитета 3
- Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей : успеваемость учеников, поведение и дисциплина, какие беседы для сплочения учеников класса проводятся, как отучить учеников от списывания домашний заданий с Интернета.
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | + | 2 | Перестал пропускать уроки без уважительной причины |
переписка с родителями | + | 10 | Улучшилась подготовка к урокам |
организация совместных досуговых мероприятий | + | 5 | Чувство коллективизма, взаимовыручки |
организация различных кружков, спортивных секций | _ | - | _ |
участие в заседаниях клубов | _ | _ | _ |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 5 | |
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | _ | _ | _ |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + Твоя уличная компания | 3 | Стали больше внимания уделять своим детям, интересоваться их досугом |
- Посещено квартир учащихся (количество) Кудряшов Андрей
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: Калинина Елена Михайловна, Кудряшова Ирина Валентиновна
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: поездка в Нижний Новгород
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Посещение краеведческого музея, поездка в Н.Новгород
- в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Неинтересны беседы о воспитании и поведении
• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? Все мероприятия оказались нужными и уместными
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия | беседы | * | ||
лекции, | ||||
диспуты, | ||||
дискуссии | ||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | * | |||
экскурсии, | * | |||
культпоходы | ||||
прогулки | ||||
обучающие занятия | ||||
встречи с интересными людьми | * | |||
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | * | ||
рейды, | * | |||
ярмарки | * | |||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | ||||
агитбригады | ||||
вечера | ||||
творческие соревнования | ||||
товарищеское поручение | * | |||
конкурс | * | |||
выпуск стенгазет | * | |||
тренинги | ||||
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | |||
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | * | |||
спортивные игры | * | |||
познавательные |
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Влажная уборка классной комнаты, уборка пришкольной территории , беседа «Хорошо, что мы такие разные», беседа «Как правильно разговаривать по телефону»
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Поездка в Н.Новгород, экскурсия в краеведческий музей, субботник на пришкольной территории.
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | * | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | * | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | * | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | * | ||||
5. | Анализ социума | * | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | * | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | * | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | * | ||||
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | * | ||||
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
- Каждому - поручение
- Классный час (еженедельно)
- Дежурство по классу (поломытие)
- Поздравление с Днем рождения
- Оформление уголка класса
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) Ветеран педагогического труда
б) Школьная медсестра
в) Работник налоговой инспекции
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое
XI. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте: ребята умеют быть добрыми и послушными
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса: -
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах: как можно чаще привлекать учеников к подготовке мероприятий, давать больше самостоятельности
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
цель воспитания: задачи на следующий год остаются те же до полной их реализации.
задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
Материал содержит отчет о проделанной работе за год....
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса
Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 А класса за 2022-2023 учебный год.
В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях...