Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе с УУД
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_s_uud.doc | 97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс: 8а, 8б, 8в
Часов в неделю: 1
Всего часов:35
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Музыкальный материал для слушания | УУД | Домашнее задание |
Классика и современность (17 часов) | ||||||
1 | Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век | Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого | Бах Токката и фуга ре минор в классическом звучании и современной обработке | Личностные: - формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; - совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; - овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности Метапредметные: - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров Предметные: - общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; - устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности; - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности; - осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; - рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; - применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; - постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; - расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; - освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала. | биография Баха; привести примеры пр-ний Баха, популярных в 21 веке | |
2 | Современные обработки классических произведений | Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя. | Музыка Баха, Бетховена, Моцарта и др композиторов-классиков в современной обработке | подобрать примеры классики в совр обр | ||
3 | Жанровое многообразие музыки | Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. «Три кита» - песня, танец, марш. Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки | Г.Свиридов, Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» (Романс, Вальс, Военный марш) Р.Шуман, вокальный цикл «Любовь поэта» | творческий портрет Свиридова | ||
4 | Песня – самый демократичный жанр музыки | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Значение песни в жизни человека. Мелодия – душа песни. Виды исполнения песен. Строение песни: вступление, отыгрыши, заключение, куплетная форма | Песни А.Пахмутовой, И.Матвиенко, М.Дунаевского, А.Ермолова | наизусть тексты песен | ||
5 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня | |||||
6,7 | Проникновение фольклора в современную музыку | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи: кантри, фолк-рок, аутентичный фольклор и др. | Глинка «Камаринская» Р-К «Садко» песня Садко «Ой, ты темная дубравушка» Чайковский «Евгений Онегин», хор «Уж как по мосту-мосточку» Чайковский Симфония №4 Обработки рнп в исполнении ансамблей Ариэль, Русская песня, Кубанцы | найти материал о фольклорных коллективах города МВ и Минераловодского района | ||
8 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | Продолжить знакомство с песенными жанрами: серенада, баллада, ария – и особенностями их развития в разные исторические эпохи. | Р.Шуман, вокальный цикл «Любовь поэта» Ф.Шуберт Серенада Херувимская песнь (знаменный распев) П.Чесноков Всенощное бдение Бах Высокая месса | подготовить сообщение | ||
9, 10 | Тема любви – вечная тема в искусстве | Жизненная основа художественных образов. Углублённое знакомство с музыкальным жанром соната. Соната в тв-ве Бетховена | Бетховен Соната №14 | Бетховен, биография | ||
Развитие танцевальных жанров в сценической музыке. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль | Прокофьев «Ромео и Джульетта» | история создания балета | ||||
11 | Иоганн Штраус – король вальса | Значение танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных времён и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.) Продолжить знакомство с тв-вом Штрауса. Своеобразие его творчества, чувство стиля и мир образов композитора. | Штраус, вальсы (Сказки венского леса, На прекрасном голубом Дунае, из оперетты Летучая мышь) | Штраус, биография | ||
12 | Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» | Развитие танцевальных жанров в инструментальной музыке. Продолжить знакомство с тв-вом М.Глинки. Своеобразие его творчества, чувство стиля и мир образов композитора | М.Глинка Вальс-фантазия Е.Дога Вальс | Глинка, биография | ||
13,14 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки. Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. | А.Хачатурян Вальс (Маскарад) Г.Свиридов Вальс (Метель) С.Прокофьев Вальс из оперы «Война и мир» | Хачатурян, биография | ||
Свиридов, биография | ||||||
15,16 | Интонации и ритмы марша | Марш как самостоятельная пьеса и часть произведений крупных жанров (оперы, балета, сонаты, сюиты и др.). Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры Жанры маршевой музыки. | Г.Свиридов Военный марш Агапов Прощание славянки Ф.Мендельсон Свадебный марш М.Глинка Марш Черномора Моцарт Турецкий марш | история создания марша «Прощание славянки» | ||
история создания «Свадебного марша» | ||||||
17 | Выдающиеся исполнительские коллективы | Знакомство с тв-вом знаменитых исполнительских коллективов | видео: хор им. Пятницкого, хоровая капелла им. Юрлова, хор п/у В.Минина, Хор Турецкого; Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Венский филармонический оркестр. | подготовить сообщение | ||
Традиции и новаторство в музыке (18 часов) | ||||||
18 | Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз | Продолжить знакомство с историей развития джазовой музыки, её истоками (спиричуэл, блюз). творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие лёгкой и серьёзной музыки в рамках симфоджаза | Стили и направления в джазовой музыке. Знаменитые исполнители Д.Гершвин Рапсодия в стиле блюз, фр. из «Порги и Бесс» | Личностные: - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; - совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произве-дений музыкального искусства; - овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; - наличие определенного уровня разви-тия общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; - приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности; - сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Метапредметные: - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные спо-собы решения учебных и познавтельных задач; - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифици-ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классиф-икации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодейст-вовать и работать в группе; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятель-ному общению с искусством и худо-жественному самообразованию Предметные: - общее представление о роли музыкаль-ного искусства в жизни общества и каж-дого отдельного человека; - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; - устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности; - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности; - осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; - рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; - применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры; - постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; - расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; - освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала. | джаз, отличительные черты | |
19 | Рок-опера | Рок-опера. Состав инструментов. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев. | Более глубокое изучение рок-оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось». Образ Резанова в исполнении Н.Караченцова, Д.Певцова, В.Ракова | история создания | ||
20-21 | Авторская песня | Углубленное знакосмство с историей развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни | В.Высоцкий, Б.Окуджава, Ю.Визбор, В.Егоров, Т.и С.Никитины, | история развития авторской песни в СССР | ||
тексты песен наизусть | ||||||
22-23 | Духовная музыка | Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром – хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. Березовского | Бах Высокая месса, Вивальди «Gloria» | этапы развития духовной музыки | ||
Струмский «Великое славословие», Львов «Вечери Твоея», Чесноков «Совет превечный» | Окуджава, «Молитва Франсуа Виньона», текст наизусть | |||||
24 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений | Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством | привести примеры | |||
25 | Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке | Характерные признаки музыкального барокко (конец XVI – XVIII в.), его связь с архитектурой. Контрапункт, полифония. Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Особенности стиля барокко. Продолжить знакомство с тв-вом А.Вивальди. Своеобразие его творчества, чувство стиля и мир образов композитора | Вивальди «Времена года» | познакомиться с сонетами Вивальди | ||
26 | Характерные признаки музыкального классицизма | Сонатная форма. «Венская классическая школа». Великие представители классицизма: Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, К. Глюк, М. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой, изобразительным искусством | Гайдн Симфония № 45, Моцарт Симфония №40, Бетховен Симфония №3 Симфонические произведения М.Глинки | Выявить взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой, изобразительным искусством | ||
27 | «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке | Знакомство с тв-вом Паганини. Выразительные возможности скрипки, её создатели и современные исполнители. | Паганини Каприс №24 С.Баневич «Дорога» | Паганини, биография; привести примеры транскрипций | ||
28 | Творческий стиль С.Рахманинова | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством С. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере «Рапсодии на тему Паганини». Исполнительские интерпретации | Рахманинов Рапсодия на тему Паганини | Рахманинов, биография | ||
29-30 | Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов» | Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил. Музыкальные образы оперных героев | фрагменты оперы Мусоргского «Борис Годунов» (монолог Бориса, сцена коронации, хор Расходилась, разгулялась…) | Мусоргский, биография | ||
история постановки оперы | ||||||
31 | Всегда современный Чайковский | Образный мир произведений П.Чайковского. Своеобразие его творчества, чувство стиля и мир образов композитора | фрагменты оперы «Евгений Онегин», Концерт №1 для ф-но с оркестром | Чайковский, биография | ||
32 | Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига | Роль музыки в годы Великой Отечественной войны, тематика воинского подвига советского народа; деятели культуры | песни времен ВОВ и о ВОВ | история создания песен времен ВОВ | ||
33 | Музыка кинематографа | Роль музыки в кино и на телевидении | А.Петров, В.Лебедев, А.Шнитке, А.Зацепин, А.Рыбников | история развития звукового кино и роль в нем музыки | ||
34 | Традиции и новаторство в тв-ве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. | Образный мир произведений С. Прокофьева. Своеобразие его творчества, чувство стиля и мир образов композитора. Полистилистика в музыке 20-21 вв, как «многоголосие» , диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. Стили и направления современной популярной музыки. | Прокофьев Классическая симфония | особенности творческого стиля Прокофьева | ||
35 | Обобщающий урок. | Музыка для слушания по желанию уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского
Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...
Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.
Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс
календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс по Кабалевскому ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....