№ | Тема урока | Тип урока | Кол. ч | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УДД | дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
| По кален. | По факту |
I четверть «Как можно услышать музыку? » (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Введение в проблему рождения музыки. |
Урок - знакомство | 1 |
Р.М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром»(1 часть), «Заплетися плетень» р.н.п., И.С. Бах «Прелюдия до-мажор». Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п.
|
-Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека. |
Входной
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
|
|
2 | Что значит слышать музыку? | Урок – фантазия | 1 | Б. Окуджава «Музыкант», романс Ф. Шуберта «К музыке», песня Г.А. Струве. Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п.
| -Уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая и исполняя музыку -Находить интонации для характеристики слов и выражений. | Текущий Устный опрос | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
|
|
3 | Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни. |
Урок – фантазия | 1 | Колыбельные песни – народные и композиторские. Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п. «За рекою старый дом»
| -Выявить музыкальные интонации из речевой праосновы. -Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
4 | Родные корни: родная речь, родной язык | Урок – игра | 1 | Загадки, скороговорки, заклички. Разучивание и исполнение: «За рекою старый дом»
| -Знать названия русских нар. инструментов и уметь различать их по тембру. -сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
5 | Родные корни: родная речь, родной язык | Урок – игра | 1 | Хороводы, заклички, прибаутки.
Разучивание и исполнение: «Песенка об осеннем солнышке» муз. В. Николаева
| -внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах -ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыки родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; | Текущий Устный опрос | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках |
|
|
6 | В мире сказочных мелодий русских композиторов. | Урок – путешествие | 1 | А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве «Пёстрый колпачок». Разучивание и исполнение: «Песенка об осеннем солнышке» муз. В. Николаева | -Учатся слушать и слышать музыку -Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении -Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке | Текущий Устный опрос | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках |
|
|
7. | Играем в сказку. | Урок – сказка | 1 | Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» В. Яновская Разучивание и исполнение: «Песенка об осеннем солнышке» муз. В. Николаева | -участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; -откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. -исполнять, инсценировать песни. | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения |
|
|
8 |
Идём в поход. |
Урок с элементами игры | 1 | Д.Б. Кабалевский «Кавалерийская», «Мы на луг ходили», Е. Тиличеева «Деревца», З. Левина «Белочки», Гр. Фред «Ветер». Разучивание и исполнение: «Пешком шагали мышки» муз. Г. Струве. | -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; -внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные; Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа |
|
|
9 |
Музыкальные краски осени. |
Урок – обобщение | 1 | А. Филиппенко «Урожай собирай», «Осень» П.И. Чайковского, «Песенка об осеннем солнышке», «Эхо» Е. Поплянова; исполнение по выбору детей и усмотрению учителя. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (отрывок). Разучивание и исполнение: «Пешком шагали мышки» стр..90 | -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; эмоционально -откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке -выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | Тематический игра |
|
|
|
II четверть развитие темы «Как можно услышать музыку? (7 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Звучащий образ Родины. | УИПЗЗ | 1 | П.И. Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле берёза стояла» р.н.п., В. Баснер «С чего начинается Родина», «Гимн России». | -Уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая и исполняя музыку -Находить интонации для характеристики слов и выражений | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы |
|
|
2 | Былина, былинность как художественное явление. | УИПЗЗ | 1 | «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле», М. Глинка «Первая песня Баяна». В. Васнецов «Три богатыря», «После побоища Игоря Святославовича с половцами». | -Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий. -Проникновение в понятие «музыкально- поэтическое» через прикосновение к жанру былины. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
3 | «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» | УИПЗЗ | 1 | Фрагменты из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из первого действия, ария Руслана из второго действия, марш Черномора. | Учатся слушать и слышать музыку -Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении -Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке | Текущий Устный опрос
|
|
|
|
4 | Детская жизнь, «подслушанная» и отражённая композиторами в своих произведениях. | УИПЗЗ | 1 | Д.Б. Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой». Р.н.п. «Скоморошина» | определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении -участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач |
|
|
5 | Детская жизнь, «подслушанная» и отражённая композиторами в своих произведениях. | УЗНЗВУ | 1 | П.И. Чайковский «Детский альбом».
| -выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»; -эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Текущий Устный опрос |
|
|
|
6 | Поход в музыкальный зоопарк. | УИПЗЗ | 1 | К.Сен-Санс «Карнавал животных», «Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух». | -Осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц. -внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; -определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
7 | И шелест к шороху спешит (бумажная симфония) | УИПЗЗ | 1 | «Танец бабочек» в обр. Чо Гир Сока, «Шуточка» В Селиванова; Слушание и исполнение произведений звучащих на уроках 2 четверти по желанию учащихся и выбору учителя. | -участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; -откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. -исполнять, инсценировать песни. | Тематический Устный опрос |
|
|
|
III четверть «Как можно услышать музыку?» (9 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Что может музыка? | УИПЗЗ | 1 | П.И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов».
сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» - фрагменты. | -эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
| Текущий Устный опрос |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки |
|
|
2 | Зима в музыке | УИПЗЗ | 1 | А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз», Г. Вихарева «Дед Мороз». репродукции с картин Г. Ларичева «Морозко», И. Шишкина «Зима». | -эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Текущий
Устный опрос |
|
|
|
3 | Музыка и движение | УИПЗЗ | 1 | Р. Шума «Смелый наездник», Муз. В. Калистратова сл. В. Приходько «Пешком шагали мышки». | -откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
|
|
4 | Музыка передаёт характер сказочных героев | УИПЗЗ | 1 | В. Кикта «Баба-Яга (песенка –дразнилка), «Деревянный поезд» в обработке М. Иорданского. | -Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении; -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; | Текущий Устный опрос |
|
|
|
5 | Музы не молчали | УИПЗЗ | 1 | «Вспомним, братцы, Русь и славу» «Солдатушки, бравы ребятушки», В. Соловьёв-Седой «Соловьи», А Бородин «Богатырская симфония» (фрагмент из первой части). | ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; | Текущий Устный опрос |
|
|
|
6 | Русские обряды – Масленица | УКИЗ | 1 | Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет Масленица», «Блины» - р.н.п. и Масленичные запевки, заклички Разучивание и исполнение песен по выбору. | -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении -ценить отечественные народные музыкальные традиции; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
|
|
7 | Природа просыпается. Весна в музыке. | УИПЗЗ | 1 | Э. Григ «Весной2, П.И. Чайковский «Песня жаворонка», На дворе сосульки плакали». Разучивание и исполнение песен по выбору. репродукции картин К. Юона «Мартовское солнце», Н Ромадина «Розовый вечер». | -наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; -понимать степень значения роли музыки в жизни человека. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
8 | Музыка и стихотворения о маме. | УКИЗ | 1 | Г. Гладков «Колыбельная», М. Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е. Соколова «Сегодня мамин день». | ценить отечественные народные музыкальные традиции; -понимать степень значения роли музыки в жизни человека. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
9 | Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. | УОСЗ | 1 | В. Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг». Исполнение по желанию учащихся и усмотрению учителя. | -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; - участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук; | Итоговый презентация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть «Как можно услышать музыку?» (8 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | В детском музыкальном театре (балет). | УИПЗЗ | 1 | С.С. Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов прошутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета» Ромео и Джульетта»), «Танец цыганки» (из балета «Сказ о каменном цветке», «Танец с самоцветами»), Марш (из оперы «Любовь к трём апельсинам»), «Гавот», «Полночь», «Большой вальс» (из балета «Золушка»). | проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; -внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании |
|
|
2 | В детском музыкальном театре (опера). | УИПЗЗ | 1 | С.С. Прокофьев Опера «Великан». | -приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; | Текущий Устный опрос |
|
|
|
3 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония) | УИПЗЗ | 1 | И. Гайдн «Детская симфония» (часть 1), | -приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. - участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | Текущий Устный опрос |
Личностные: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения |
|
|
4 | Русские народные инструменты. | УИПЗЗ | 1 | Презентация (мультимедиа). | -Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах -Знать названия русских народных инструментов и уметь различать их по тембру. -сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Текущий Устный опрос |
|
|
|
5 | На концерте. | УИПЗЗ | 1 | А. Шнитке «Рондо» (из «Концерто гроссо» № 1) Разучивание и исполнение песен по выбору. | -понимать степень значения роли музыки в жизни человека. -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; | Текущий Устный опрос |
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения |
|
|
6 | Музыкальная прогулка по выставке. | УИПЗЗ | 1 | М. Мусоргский «Картинки с выставки». репродукции с картин В. Гартмана «Киевские ворота», «Часы с кукушкой», «Балет невылупившихся птенцов». | -внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; | Текущий Устный опрос |
|
|
|
7 | Легко ли стать музыкантом? | УКИЗ | 1 | Исполнение песен по выбору. |
-внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; | тематический | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. |
|
|
8 | Что значит слышать музыку? | УПОКЗ | 1 | Исполнение песен по выбору. |
| Итоговый викторина |
|
|
|