Отчет
материал по музыке на тему

Кабанова Нелли Викторовна

Годовой отчет музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_muzyk_rukovoditelya.doc197 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

Кабановой Н.В.

В 2016-2017 учебном  году я  работала по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. гогоберидзе и др.. и пробраммам дополнительного образования «ЗОЖ» и «Здоровье» В.Г. Алямовской.

А так же использовала парциальные программы и технологии.     

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».

    Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

                А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста)

Основными задачами моей кружковой  работы являются:

1.Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению;

2.Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  способность   сопереживать;

3. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

4.Развивать артистические способности детей через театральную деятельность;

            5. Прививание ребенку необходимых двигательных навыков (дифференцировать напряжение и расслабление мышц) и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.

     В начале и конце года провела диагностику детей, которая  необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

Мониторинг развития детей МДОУ «Детский сад № 76» по усвоению программного материала

Образовательной области «Музыка»

2016-2017 учебный год

Группы

Что нас радует (высокий уровень)

Вызывает озабоченность (средний уровень)

Требует совместных усилий педагогов (низкий уровень)

Средняя группа №1

3 человек - 15%

6 человек – 32%

11 человек – 55%

 13 человек – 68%

6 человек – 30%

-

Средняя группа №2

-

 8 человек – 47%

16 человек – 89%

 9 человек – 53%

2 человек – 11%

-

Старшая группа №1

1 человек – 8%

 3 человек – 25%

11 человек – 84%

 9 человек – 75%

1 человек – 8%

-

Старшая группа №2

-

 4 человек – 33%

12 человек – 100%

 8 человек – 67%

-

-

Подготовитель-ная группа №2

6 человек - 23%

9 человек – 41%

19 человек – 73%

13 человек – 59%

1 человек – 4%

-

Средний показатель

13%

38%

87%

65%

13%

0%

По результатам мониторинга усвоения программного материала по образовательной области «Музыкальное развитие по данным группам на конец года составил:

Высокий уровень развития -  38%, по сравнению с началом года увеличился на 25%

Средний уровень развития - 65%.

Низкий уровень на конец года составил 0%

Таким образом, можно сделать вывод, что 100% воспитанников данных групп усвоили данный раздел.

С детьми  велась групповая и индивидуальная работа.

     Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной бал» (в подготовительной группе №2).

     В своей работе на 2016-2017 учебный  год  я ставила перед собой следующие задачи:

Общие  задачи  музыкального  воспитания:

  1. Воспитывать  любовь  и  интерес  к  музыке.  Эту  задачу  я  решаю  путём  развития  музыкального  восприятия  и  музыкального  слуха.
  2. Обогащать  музыкальными  впечатлениями,  знакомя  детей  с  разнообразными  произведениями.
  3. Развивать  навыки  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  в  пении,  слушании,  музыкально-ритмических  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах
  4. Развивать  общую  музыкальность  путём  развития  основных  и  неосновных  музыкальных  способностей.
  5. Содействовать  воспитанию  и  формированию  музыкального  вкуса  на  основе  первоначальных  впечатлений  от  музыки.
  6. Оказывать  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  ( пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах )  и  все  формы  организации  музыкальной  деятельности  ( занятия,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни ).
  7. Развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

     

Сравнительный анализ диагностического обследования детей

по музыкальному воспитанию:

                                                           

Средняя группа №1

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

15% (1ч)

32% (8ч)

Средний

55% (13ч)

68%(10ч)

Низкий

30%(6 ч)

0%

Количественный уровень:  начало года- 70% (14ч)

                                              конец года- 100% (18ч)

Качественный уровень: начало года- 15% (1ч)

                                              конец года- 32% (8ч)

Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП

Средняя группа №2

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

47% (6ч)

Средний

89% (15ч)

53%(10ч)

Низкий

11%(2 ч)

0%

Количественный уровень:  начало года- 89% (15ч)

                                              конец года- 100% (16ч)

Качественный уровень: начало года- 0%

                                              конец года- 47% (6ч)


Рисунок 2. Качественный показатель освоения ООП

Старшая  группа №1

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

8% (1ч)

25% (3ч)

Средний

84% (11ч)

75%(9ч)

Низкий

8%(1ч)

0%

Количественный уровень:  начало года- 92% (12ч)

                                              конец года- 100% (12ч)

Качественный уровень: начало года- 8% (1ч)

                                              конец года- 25% (3ч)


Рисунок 3. Качественный показатель освоения ООП

 

Старшая  группа №2

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

33% (4ч)

Средний

100% (12ч)

67%(8ч)

Низкий

0%

0%

Количественный уровень:  начало года- 100% (12ч)

                                              конец года- 100% (12ч)

Качественный уровень: начало года- 0%

                                              конец года- 33% (12ч)


Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП

Подготовительная  группа №2

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

23% (4ч)

41% (9ч)

Средний

73% (21ч)

59%(13ч)

Низкий

4%(1ч)

0%

Количественный уровень:  начало года- 96% (25ч)

                                              конец года- 100% (22ч)

Качественный уровень: начало года- 23% (4ч)

                                              конец года- 41% (9ч)


Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП

 

 В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники.

Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Матери», «Пасхальные гуляния».

       В течение  учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые  шумовые инструменты, дидактические игры и пособия, пошиты костюмы для занятий приобретена методическая литература, пополнена фонотека.

       При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу в данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

         1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

6.Активно распространять свой опыт работы через сайты Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...