Отчет
материал по музыке на тему
Годовой отчет музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_muzyk_rukovoditelya.doc | 197 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
Кабановой Н.В.
В 2016-2017 учебном году я работала по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. гогоберидзе и др.. и пробраммам дополнительного образования «ЗОЖ» и «Здоровье» В.Г. Алямовской.
А так же использовала парциальные программы и технологии.
Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста)
Основными задачами моей кружковой работы являются:
1.Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению;
2.Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать;
3. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
4.Развивать артистические способности детей через театральную деятельность;
5. Прививание ребенку необходимых двигательных навыков (дифференцировать напряжение и расслабление мышц) и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.
Мониторинг развития детей МДОУ «Детский сад № 76» по усвоению программного материала
Образовательной области «Музыка»
2016-2017 учебный год
Группы | Что нас радует (высокий уровень) | Вызывает озабоченность (средний уровень) | Требует совместных усилий педагогов (низкий уровень) | |||
Средняя группа №1 | 3 человек - 15% | 6 человек – 32% | 11 человек – 55% | 13 человек – 68% | 6 человек – 30% | - |
Средняя группа №2 | - | 8 человек – 47% | 16 человек – 89% | 9 человек – 53% | 2 человек – 11% | - |
Старшая группа №1 | 1 человек – 8% | 3 человек – 25% | 11 человек – 84% | 9 человек – 75% | 1 человек – 8% | - |
Старшая группа №2 | - | 4 человек – 33% | 12 человек – 100% | 8 человек – 67% | - | - |
Подготовитель-ная группа №2 | 6 человек - 23% | 9 человек – 41% | 19 человек – 73% | 13 человек – 59% | 1 человек – 4% | - |
Средний показатель | 13% | 38% | 87% | 65% | 13% | 0% |
По результатам мониторинга усвоения программного материала по образовательной области «Музыкальное развитие по данным группам на конец года составил:
Высокий уровень развития - 38%, по сравнению с началом года увеличился на 25%
Средний уровень развития - 65%.
Низкий уровень на конец года составил 0%
Таким образом, можно сделать вывод, что 100% воспитанников данных групп усвоили данный раздел.
С детьми велась групповая и индивидуальная работа.
Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной бал» (в подготовительной группе №2).
В своей работе на 2016-2017 учебный год я ставила перед собой следующие задачи:
Общие задачи музыкального воспитания:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
- Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
- Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
- Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
- Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
- Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
Сравнительный анализ диагностического обследования детей
по музыкальному воспитанию:
Средняя группа №1
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 15% (1ч) | 32% (8ч) |
Средний | 55% (13ч) | 68%(10ч) |
Низкий | 30%(6 ч) | 0% |
Количественный уровень: начало года- 70% (14ч)
конец года- 100% (18ч)
Качественный уровень: начало года- 15% (1ч)
конец года- 32% (8ч)
Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП
Средняя группа №2
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 47% (6ч) |
Средний | 89% (15ч) | 53%(10ч) |
Низкий | 11%(2 ч) | 0% |
Количественный уровень: начало года- 89% (15ч)
конец года- 100% (16ч)
Качественный уровень: начало года- 0%
конец года- 47% (6ч)
Рисунок 2. Качественный показатель освоения ООП
Старшая группа №1
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 8% (1ч) | 25% (3ч) |
Средний | 84% (11ч) | 75%(9ч) |
Низкий | 8%(1ч) | 0% |
Количественный уровень: начало года- 92% (12ч)
конец года- 100% (12ч)
Качественный уровень: начало года- 8% (1ч)
конец года- 25% (3ч)
Рисунок 3. Качественный показатель освоения ООП
Старшая группа №2
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 33% (4ч) |
Средний | 100% (12ч) | 67%(8ч) |
Низкий | 0% | 0% |
Количественный уровень: начало года- 100% (12ч)
конец года- 100% (12ч)
Качественный уровень: начало года- 0%
конец года- 33% (12ч)
Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП
Подготовительная группа №2
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 23% (4ч) | 41% (9ч) |
Средний | 73% (21ч) | 59%(13ч) |
Низкий | 4%(1ч) | 0% |
Количественный уровень: начало года- 96% (25ч)
конец года- 100% (22ч)
Качественный уровень: начало года- 23% (4ч)
конец года- 41% (9ч)
Рисунок 1. Качественный показатель освоения ООП
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники.
Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Матери», «Пасхальные гуляния».
В течение учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые шумовые инструменты, дидактические игры и пособия, пошиты костюмы для занятий приобретена методическая литература, пополнена фонотека.
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу в данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
6.Активно распространять свой опыт работы через сайты Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...