Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему
Планирование по предмету "Музыка" 7 класс по учебнику Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_muzyka_2017.docx | 34.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке.
7 класс- 35часов.
№ темы | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | |||||||||||||||
Календ. | Фактич. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки(18 ч) | ||||||||||||||||||||
1. | 5.09 | Классика и современность. | Урок «открытия нового знания» | 1 | Знать нити связующие музыку прошлого и современностью. | Р: самостоятельно определять стиль музыки. П: ориентироваться в муз. терминах. К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений | Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке | |||||||||||||
2. | 12.09 | В музыкальном театре. Опера. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере. | Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере. П: знать жанры оперы ( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые). К: знать значение оркестровых эпизодов. | Научиться понимать оперное искусство. | |||||||||||||
3. | 19.09 | Опера М.И.Глинки- «Иван Сусанин» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа. | Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!». П: четко определять кульминационную сцену оперы. К: знать составные части оперы. ( интродукция и эпилог) | Уважать патриотические чувства русского народа. | |||||||||||||
4. | 26.09 | Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь». | Урок «открытия нового знания» | 1 | Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов. | Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны» П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников. | Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. | |||||||||||||
5. | 3.10 | Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь». | Урок общеметодологической направленности | 1 | Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. | |||||||||||||||
6. | 10.10 | В музыкальном театре.Балет. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы. | Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима. П:четко знать муз. термины. К: знать роль музыки в балете | Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен. Действующих лиц выраженные в танце. | |||||||||||||
7. | 17.10 | Балет Тищенко – « Ярославна» | Урок « открытия нового знания» | 1 | Знать роль хора в балета «Ярославна». ( драматическая роль -поясняющий текст от автора) | Р: самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев. | Уважать корни руссого народа. | |||||||||||||
8. | 24.10 | Балет Тищенко – « Ярославна» | Урок « открытия нового знания» | 1 | Знать роль хора в балета «Ярославна». ( драматическая роль -поясняющий текст от автора | Р: самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев | Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа. | |||||||||||||
9. | 31.10 | Героическая тема в русской музыке. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении | Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке. П: отвечать на вопросы учителя. К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям» | Уважать героику русског народа. | |||||||||||||
10-11 | 14.11 | Д.Гершвин – «Мой народ- американцы» | Урок общеметодологической направленности | 2 | Знать главные принципы муз.сцен. драматургии. ( контраст) | Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей. П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина. К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина. | Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства. Расширять свои познания в области духовной музыки | |||||||||||||
12-13 | 21.11 | Опера « Кармен»Ж.Бизе | Урок общеметодологической направленности | 2 | Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение) | Р: самостоятельно Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев. П: определять кульминационный момент оперы. К: определять жанровые особенности тем главных героев. | Расширять музыкальный кругозор. Образно воспринимать Музыкальные зарисовки. | |||||||||||||
14 | Балет «Кармен» Р.К. Щедрина | Урок « открытия нового знания» | 1 | Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому. | Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки. П: отвечать на вопросы учителя. К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита» | Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен» | ||||||||||||||
15 | Сюжеты и образы духовной музыки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее. | Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях. П: отличать полифонию от аккордового звучания. К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры. | Расширять свои познания в области духовной музыки. | ||||||||||||||
16 | Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда». | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать основные мелодические линии. | Р: самостоятельно Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической. П: знать отличия музыки эпилога от увертюры. К: спеть главную мелодию «Осанна» | Расширить музыкальный кругозор | ||||||||||||||
17 | Музыка к драматическомуспектаклю Кабалевского « Ромео и Джульетта» | Урок « открытия нового знания» | 1 | Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении | Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты. П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев. К: творческое задание. | Образно воспринимать музыкальные зарисовки. | ||||||||||||||
18 | «Гоголь- сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка». | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»
| Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей. П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке К: какие муз.жанры Раскрывают скрытый смысл художественного образа. | Вдумчиво перчитать произведения Гоголя. | ||||||||||||||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» ( 19 часов) | ||||||||||||||||||||
19 | 23.01 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра. | Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией. П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения. К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях. | Любить руские народные песни | |||||||||||||
20 | 30.01 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка | Урок «открытия нового знания» | 1 | Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры. | Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки . П: отвечать на вопросы учителя. К: творческое задание. | Ценить музыкальное искусство прошлого. | |||||||||||||
21-22 | 1.Камерная и инструментальная музыка. Этюд. 2.Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция. | Урок общеметодологической направленности | 2 | Знать жанры камерной инструментальной музыки. | Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки. П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений. К: Творческое задание. | Расширить музыкальный кругозор. | ||||||||||||||
23 | Циклические формы инструментальной музыки. | Урок открытия нового знания | Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки | Р: знать особенности музыки Шнитке. ( свободное совмещение прошлого и настоящего) П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке. К: творческое задание. | Расширить музыкальный кругозор. | |||||||||||||||
24-25 | «Соната». | Урок общеметодологической направленности | 2 | Знать признаки построения сонатной формы. | Р: определять главные части сонаты. П: знать принципы варьирования К: определять главные и побочные темы сонаты. | Интересоваться музыкой Бетховена, Прокофьева, Моцарта. | ||||||||||||||
26 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна; Симфония №40 Моцарта. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Хорошо разбираться в особенностях симфонии | Р: знать роль контраста в симфонии. П: знать муз. термины. К: творческое задание. | Интересоваться музыкой Моцарта и Гайдна | ||||||||||||||
27 | 20.03. | Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева; Симфония №5 Бетховена; | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать сюжетные линии всех частей симфонии. Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии. П: знать особенности построения главной партии. К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 5» Бетховена- | |||||||||||||||
28-29 | Симфония №1 Калинникова, симфония №8 Ф. Шуберта (Неоконченная). | 2 | Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке. | Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы. П: как в симфонии передается «жизнь чувств» К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях. | Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах. | |||||||||||||||
30 | 17.04 | Симфония №5 П. Чайковского; Симфония №7 Д.Шостаковича(Ленинградская) | Урок открытия нового знания | 1 | Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни» Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской | Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность. П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена. К:творческое задание. Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана. П: объяснить, почему «Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе. К: знать мелодику главных тем. | Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Д.Шостаковича . | |||||||||||||
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | Урок открытия нового знания | 1 | Знать понятие симфоническая картина. | Р: самостоятельно определять основные темы «Празднеств» П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины. К: творческое задание. | Уважать творчество зарубежных композиторов. | ||||||||||||||
32 2 | Инструментальный концерт | 1 | На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки. | Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте» К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки) | Уважать творчество народов мира. | |||||||||||||||
33 | Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке. | Р: определять главные темы «Рапсодии» П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии. К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов. | С любовьюотноситься к музыке джаза и блюза | ||||||||||||||
34 | Пусть звучит музыка | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер. | Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки. П: знать поп муз. хиты. К: слушать муз. обработки и электронную музыку. | Уважительно относится к народному творчеству , увеличивать духовный багаж: «Чем больше багаж, тем легче идти» | ||||||||||||||
35 | Напол-ним музыкой сердца. (Исследовательский проект) | 1 | Защита исследоват. проекта. | Р: самостоятельно защищать проект. П: знать муз. термины. К: уметь определять смысл выбранных муз. произведений | Расширить музыкальный кругозор. | |||||||||||||||
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...