Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему

Савкина Рада Борисовна

Планирование по предмету "Музыка" 7 класс по учебнику Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_muzyka_2017.docx34.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке.

7 класс- 35часов.

темы

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календ.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки(18 ч)

1.

 5.09

Классика и современность.

Урок «открытия нового знания»

1

Знать нити связующие музыку прошлого  и современностью.

Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений

Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

2.

12.09

В музыкальном театре. Опера.

Урок общеметодологической направленности

1

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.

Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.

Научиться понимать оперное искусство.

3.

19.09

Опера М.И.Глинки- «Иван Сусанин»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.

Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко  определять  кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы.

( интродукция и эпилог)

Уважать патриотические чувства русского народа.

4.

26.09

Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок «открытия нового знания»

1

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.

Р: самостоятельно определять  выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

5.

3.10

Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок общеметодологической направленности

1

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

6.

10.10

В музыкальном театре.Балет.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.

Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать муз. термины.

К: знать роль музыки в балете

Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен.

Действующих лиц выраженные в танце.

7.

17.10

Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль  хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль   -поясняющий текст от автора)

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Уважать корни руссого народа.

8.

24.10

Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль  хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль   -поясняющий текст от автора

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.

9.

31.10

Героическая тема в русской музыке.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»

Уважать героику русског народа.

10-11

14.11

Д.Гершвин – «Мой народ- американцы»

Урок общеметодологической направленности

2

Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.

( контраст)

Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор  от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.

Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.

Расширять свои познания в области духовной музыки

12-13

21.11

Опера « Кармен»Ж.Бизе

Урок общеметодологической направленности

2

Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)

Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.

Расширять музыкальный кругозор.

Образно воспринимать

Музыкальные зарисовки.

14

Балет «Кармен» Р.К. Щедрина

Урок « открытия нового знания»

1

Знать, что  слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.

Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы  учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе  в балете Щедрина «Кармен-сюита»

Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»

15

Сюжеты и образы духовной музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать  почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.

Расширять свои познания в области духовной музыки.

16

Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Урок общеметодологической направленности

1

Знать основные мелодические линии.

Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную  мелодию «Осанна»

Расширить музыкальный кругозор

17

Музыка к драматическомуспектаклю Кабалевского « Ромео и Джульетта»

Урок « открытия нового знания»

1

Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном  произведении

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать  пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

Образно воспринимать музыкальные зарисовки.

18

«Гоголь- сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Урок общеметодологической направленности

1

   Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»

   

Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: какие муз.жанры

Раскрывают скрытый смысл художественного образа.

Вдумчиво перчитать произведения Гоголя.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

( 19 часов)

19

23.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.

Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.

Любить руские народные песни

20

30.01

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Урок «открытия нового знания»

1

Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Ценить музыкальное искусство прошлого.

21-22

1.Камерная и инструментальная музыка. Этюд. 2.Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция.

Урок общеметодологической направленности

2

Знать жанры камерной инструментальной музыки.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной  музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.

Расширить музыкальный кругозор.

23

Циклические формы инструментальной музыки.

Урок открытия нового знания

Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки

Р:  знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.

Расширить музыкальный кругозор.

24-25

«Соната».

Урок общеметодологической направленности

2

Знать признаки построения сонатной формы.

Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.

Интересоваться музыкой  Бетховена, Прокофьева, Моцарта.

26

Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна; Симфония №40 Моцарта.

Урок общеметодологической направленности

1

Хорошо разбираться в особенностях симфонии

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Интересоваться музыкой Моцарта и Гайдна

27

20.03.

Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева; Симфония №5 Бетховена;

Урок общеметодологической направленности

1

Знать сюжетные линии всех частей симфонии. Р: самостоятельно узнавать главную и побочную  темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 5» Бетховена-

28-29

Симфония №1 Калинникова, симфония №8 Ф. Шуберта (Неоконченная).

2

Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.

Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.

Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.

30

17.04

Симфония №5 П. Чайковского; Симфония №7 Д.Шостаковича(Ленинградская)

Урок открытия нового знания

1

Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»

Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской

Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.

П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.

К:творческое задание.

Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

 «Симфония № 7»  -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.

Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве  Д.Шостаковича .

31

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Урок  открытия нового знания

1

Знать понятие симфоническая картина.

Р: самостоятельно  определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

32

2

Инструментальный концерт

1

На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.

Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего  достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)

Уважать творчество народов мира.

33

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.

Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.

С любовьюотноситься к музыке джаза и блюза

34

Пусть звучит музыка

Урок общеметодологической направленности

1

Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер.

Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.

Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»

35

Напол-ним музыкой сердца. (Исследовательский проект)

1

Защита исследоват. проекта.

Р: самостоятельно защищать проект.

П: знать муз. термины.

К: уметь определять  смысл  выбранных муз. произведений

Расширить музыкальный кругозор.

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...