Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.odt | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Название разделов, тем уроков Количество часов | Основные понятия | Характеристика основных видов деятельности ученика. | Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||
план | факт | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные | |||||||||||||||||||||
Тема 1. Биология—наука о живом мире (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1.Введение в предмет биология | Живая и неживая природа. Многообразие живой природы.Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами | Соблюдать правила работы в кабинете биологии .Ознакомиться с аппаратом ориентировки учебника, его структурой. Работать с рисунками учебника как источниками информации. Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам. | Регулятивные: Следовать установленным Познавательные: осуществлять поиск необходимой Коммуникативные: 1)строить монологическое 2) формулировать собственное 3) задавать вопросы; | учебно-познавательный интерес к | |||||||||||||||||||
2 | 2 Что тебя окружает? .(РК) |
.Живая и неживая природа | Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа. | Регулятивные: 1) осуществлять итоговый и | умение проводить опыты с целью изучения вредных воздействий на здоровье человека; | |||||||||||||||||||
3 | 3 Многообразие природных явлений. .(РК) | .Влияние уменьшения или увеличения длины дня на растения, животных и человека. Часовые пояса. Путешествие по часовым поясам или как приспособиться к смене часового пояса. | Работать с рисунками учебника как источниками информации. | Коммуникативные: 1)строить монологическое 2) формулировать собственное | умение самостоятельно работать с литературой, вести дневник наблюдений, писать рефераты; | |||||||||||||||||||
4 | 4.Наука о живой природе | Человек и природа. Биология – наука о жизни и живых организмах. Биологические науки: ботаника, микология, зоология, микробиология. | Работать с рисунками учебника как источниками информации. давать определения терминам | Регулятивные: 1) осуществлять итоговый и 2) адекватно воспринимать Познавательные ориентироваться на разнообразие способов Коммуникативные допускать возможность | принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении; | |||||||||||||||||||
5 | 5 .Свойства живого | Свойства живого: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение, развитие. Органы,организм – единое целое | Работать с рисунками учебника как источниками информации. Составлять рассказ по рисункам, обобщать, делать выводы. Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа. Обосновывать необходимость подвижного образа жизни. | Регулятивные выполнять учебные действия в Познавательные 1)осуществлять синтез как составление целого 2)устанавливать причинно-следственные Коммуникативные допускать возможность | 1)широкая мотивационная основа 2)учебно-познавательный интерес к | |||||||||||||||||||
6 | 6 Методы изучения природы Практическая работа № 1: «Организация проведения наблюдения, опыта, эксперимента» ..(РК) | Основные методы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование, сравнение. | Применение на практике разных методов изучения природы на конкретных живых организмах. Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. | Регулятивные 1)осуществлять итоговый и 2) адекватно воспринимать Познавательные использовать знаково-символические Коммуникативные строить монологическое | учебно-познавательный интерес к | |||||||||||||||||||
7 | 7 .Увеличительные приборы Л.р.№1«Изучение устройства увеличительных приборов». | Лупа, микроскоп. Строение микроскопа. Работа с микроскопом | Умение работать с лабораторным оборудованием ,увеличительными приборами. Применять на практике умение работать с увеличительными приборами | Регулятивные: 1) следовать установленным 2) осуществлять итоговый и Познавательные проводить сравнение, сериацию и Коммуникативные учитывать другое мнение и | ориентация на понимание причин | |||||||||||||||||||
8 | 8 Строение клетки. Ткани. Л.р. № 2 «Знакомство с клетками растений». | Клетка - основная структурная единица организма растения. Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль, включения, движение цитоплазмы Особенности животных и растительных тканей. | групповая, коллективная. Выделять в тексте базовые понятия, объяснить их содержание. Приготовление микропрепаратов. Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации | Регулятивные: планировать свои действия в Познавательные 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется | |||||||||||||||||||
9 | 9 .Химический состав клетки | Неорганические и органические вещества. Роль неорганических и органических веществ. | групповая, коллективная Находить в таблицах и на рисунках учебника части и органоиды клетки. Сравнивать строение растительной и живой клетки. Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа. Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | |||||||||||||||||||
10 | 10 Процессы жизнедеятельности | Рост, деление, дыхание, питание. Обмен веществ и размножение – главные процессы жизнедеятельности клетки. Клетка – структурная единица живого организма | Доказывать, что размножение – общее свойство всего живого. Давать определение понятию «размножение». Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы. Характеризовать особенности строения биологических объектов – клеток, организмов. | Регулятивные: планировать свои действия в Познавательные осуществлять поиск необходимой Коммуникативные строить монологическое | Ориентация на понимание причин | |||||||||||||||||||
11 | 11 Дыхание. Гигиена дыхания: .(РК) | роль вентиляции, проветривания и нормальной влажности в классах и жилых помещениях. Поведение во время эпидемий гриппа, ОРВИ | Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов | Коммуникативные строить монологическое | умение проводить опыты с целью изучения вредных воздействий на здоровье человека; | |||||||||||||||||||
12 | 12 Режим питания в условиях крайнего севера. Понятие о рациональном питании. Гигиена питания .(РК) | Понятие о рациональном питании. Гигиена питания | Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы | умение грамотно вести диалог и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера | ||||||||||||||||||||
13 | 13.Обобщающий урок по теме: Биология- наука о живом мире | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные: выполнять учебные действия в Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные 1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | способность к самооценке на основе | ||||||||||||||||||||
Тема 2. Многообразие живых организмов (15 ч) | ||||||||||||||||||||||||
14 | 1.Царства живой природы | Классификация, систематика. Основные царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Вирусы – неклеточнаяформажизни. Вид – единицаклассификации. | Сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения, использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены Определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение | Регулятивные: уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы. | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | |||||||||||||||||||
15 | 2.Бактерии: строение и жизнедеятельность | Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы. Отличие клеток бактерий от клеток растений. Питание. Дыхание бактерий. | По рисунку учебника определить отличия в строении бактериальной и растительной клетки. Анализ по тексту учебника содержания определения терминов. Решение учебно-познавательных задач по изучению способов питания Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и эукариотические клетки. Характеризовать различные типы питания | Регулятивные: уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям Познавательные создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета. | |||||||||||||||||||
16 | .3 Микроорганизмы вокруг нас. .(РК) | Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и | умение проводить опыты с целью изучения вредных воздействий на здоровье человека; | |||||||||||||||||||||
17 | 4 .Значение бактерий в природе и для человека | Распространение, значение. Клубеньковые бактерии, симбиоз. | Решение учебно-познавательных задач по изучению способов питания бактерий Характеризовать клубеньковые бактерии, Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз. | Регулятивные: планировать свои действия в Познавательные анализировать изучаемые объекты с Коммуникативные строить монологическое | принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведения | |||||||||||||||||||
18 | 5 Растения Л.р. № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения». | Корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосеменные | Уметь работать с гербариями, делать зарисовки в виде схем. Обобщать и делать выводы Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации | Регулятивные: планировать свои действия в Познавательные 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствКоммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | осознание своей гражданской | |||||||||||||||||||
19 | 6 Лекарственные растения Камчатки..(РК) | Как растения помогают человеку. Лекарственные растения Камчатки. Комнатные, овощные, садовые растения и их значение. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, | Познавательные 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | ||||||||||||||||||||
20 | 7 Опасные соседи .(РК) | Опасные соседи (о ядовитых и колючих растениях). | Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа. Решение учебно-познавательных задач по изучению способов питания растений | Познавательные проводить сравнение, сериацию и | ||||||||||||||||||||
21 | 8.Животные Л.р. № 4 «Наблюдение за передвижением животных». | Основные свойства животных. Одноклеточные или простейшие, многоклеточные. Влияниеприродынаживотных | Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа. Обосновывать необходимость подвижного образа жизни. Проводить наблюдение за объектами живой природы. | Регулятивные: 1) следовать установленным 2) осуществлять итоговый и Познавательные проводить сравнение, сериацию и Коммуникативные учитывать другое мнение и | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | |||||||||||||||||||
22 | .9 Животные друзья и помощники человека. .(РК) | Животные друзья и помощники человека. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе. | Регулятивные: Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации. Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера | ||||||||||||||||||||
23 | 10 Значение растений и животных в природе и для человека | Значение растений и животных в природе и для человека Как растения помогают человеку. Лекарственные растения Камчатки. Комнатные, овощные, садовые растения и их значение. | Выделять существенные признаки растений и животных. Применение на практике разных методов изучения природы на конкретных живых организмах. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе. | Регулятивные: Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации. Познавательные Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения. | |||||||||||||||||||
24 | 11 .Грибы | Грибы, как отдельная группа живых организмов. Питание, дыхание грибов. Распространение. Грибница, гифа, плодовое тело, грибокорень. | По рисунку учебника определить отличия в строении грибного и растительного организмов. Анализ по тексту учебника содержания определения терминов. Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | |||||||||||||||||||
25 | 12 Многообразие и значение грибов .(РК) | Грибы съедобные, ядовитые, плесневые, паразиты. Значение грибов для человека. Антибиотик. | Приводить примеры, подтверждающие обсуждаемую позицию. Использовать свои знания о грибах, приобретённые в повседневной жизни различать съедобные и ядовитые грибы и своей местности. освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Познавательные постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные формулировать собственное | Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета. | |||||||||||||||||||
26 | 13 .Лишайники | Лишайники, их разнообразие, особенности. Значение в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. | Использовать свои знания о грибах и водорослях. Объяснять особенности размножения растений частями тела на примере лишайников Оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников | Регулятивные: планировать свои действия в Познавательные осуществлять поиск необходимой Коммуникативные строить монологическое | учебно-познавательный интерес к | |||||||||||||||||||
27 | 14.Значение живых организмов в природе и жизни человека | Значение живых организмов в природе и жизни человека. Биологическое разнообразие. | Обобщать знания, полученные при изучении данной темы. Приводить примеры, использовать информацию, полученную из дополнительной литературы. Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей | |||||||||||||||||||
28 | 15 .Обобщающий по теме многообразие живых организмов | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные: выполнять учебные действия в Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные 1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | способность к самооценке на основе | ||||||||||||||||||||
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
29 | 1.Среды жизни планеты Земля | Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействиярастений и животных с окружающейихсредой. | Работать с рисунками учебника, уметь сопоставлять факты, делать выводы о приспособлении организмов к среде обитания Объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу. | Регулятивные: принимать и сохранять Познавательные осуществлять поиск необходимой Коммуникативные Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками. | |||||||||||||||||||
30 | 2.Экологические факторы среды | Абиотические, биотические, антропогенныефакторы | Взаимосвязи живой и неживой природы. Использовать знания о живых организмах для аргументированного ответа. Высказывать свою точку зрения.Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы. Использовать знания о живых организмах для аргументированного ответа. приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение | Регулятивные: следовать установленным Познавательные Коммуникативные слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся | |||||||||||||||||||
31 | 3.Приспособления организмов к жизни в природе | Приспособленность Формирование природных сообществ на примере соснового, елового леса | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные анализировать изучаемые объекты с Коммуникативные Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | ||||||||||||||||||||
32 | 4.Природные сообщества | Природное сообщество - биосистема, его разновидности. Пищевая цепь, круговорот веществ в природе. Производители, потребители, разлагатели. | Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений. Устанавливать пищевые связи между живыми организмами. Выделять условия, необходимые для жизнедеятельности различных организмов на одной территории | Регулятивные: вносить необходимые Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения. | |||||||||||||||||||
33 | 5.Природные зоны России | Многообразие природных зон: тундра, тайга, степь, широколиственный лес. Обитателиприродныхзон, приспособления к жизни в определенныхусловиях. | Умение работать с текстом. Определять роль в природе различных групп организмов;приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). | Регулятивные: выполнять учебные действия в Познавательные осуществлять поиск необходимой Коммуникативные договариваться и приходить | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | |||||||||||||||||||
34 | 6.Жизнь организмов на разных материках | Местный вид. Живой мир Африки, Австралии, южной Америки, Северной Америки и Евразии, Антарктиды. | Выделять в тексте базовые понятия, объяснить их содержание. Работать с рисунком как источником информации Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Познавательные анализировать изучаемые объекты с Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | широкая мотивационная основа | |||||||||||||||||||
35 | 7.Жизнь организмов в морях и океанах | Прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы. Планктон. Обитателиглубин. | Объяснять значение пищи как источника энергии.Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности | Регулятивные: выполнять учебные действия в Познавательные осуществлять поиск необходимой Коммуникативные договариваться и приходить | Чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы. | |||||||||||||||||||
36 | 8.Обобщающий урок по теме : жизнь организмов на Земле | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные 1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | способность к самооценке на основе | ||||||||||||||||||||
Тема 4. Человек на планете Земля (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||
37 | 1 Как появился человек на Земле | Австралопитек, человек умелый, неандерталец, человек разумный, кроманьонец. Деятельностьчеловека в природе. | находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные выдвижение гипотез и их обоснование.Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации | осознание своей гражданской | |||||||||||||||||||
38 | 2 Как человек изменял природу | История влияния человека на природу. Осознание человека своего влияния на природу. Лесопосадки. | Осознание своеговлияния на природу. Формулировать проблему и предлагать пути её решения; Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). | Регулятивные: вносить необходимые Познавательные помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки | |||||||||||||||||||
39 | 3 Важность охраны живого мира планеты | Угроза для жизни. Животные, истребленные человеком. Заповедники, заказники. | Работа с иллюстративным и демонстративным материалом, текстом, беседа, работа в парах, групповая работа Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни | Регулятивные: адекватно воспринимать Познавательные создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения; Коммуникативные допускать возможность | принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении | |||||||||||||||||||
40 | 4 Сохраним богатство живого мира | Полезные пищевые продукты, витамины. Правила поведения на отдыхе. Краснаякнига. | Анализ по тексту учебника содержания определения терминов. Решение учебно-познавательных задач по проблеме спасения природы | Регулятивные: Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации. Познавательные создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения; Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей | |||||||||||||||||||
41 | 5 Камчатка-страна вулканов. ..(РК) | Камчатка-зона повышенной сейсмической активности. Как вести себя при землетрясении и извержении вулкана. Подводные вулканы | Работа с иллюстративным и демонстративным материалом, текстом, беседа, работа в парах, групповая работа. | Познавательные - умение готовить выступления о результатах наблюдений, грамотно описывать и анализировать полученные данные | ||||||||||||||||||||
42 | 6 Вода главное богатство Камчатки. .(РК) | Цунами. Как вести себя при появлении цунами. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию | Познавательные создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения; | способность к самооценке на основе | |||||||||||||||||||
43 | 7 Освоение природы человеком. .(РК) | Мусор или как полезные вещи стали ненужными | Решение учебно-познавательных задач по проблеме спасения природы | Коммуникативные 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера | ||||||||||||||||||||
44 | 8 Значение заповедных территорий в сохранении природы. . | Заповедники и заказники Камчатки.Сохранение биологического разнообразия на Камчатке.Тихоокеанские лососи. Дикие северные олени. | Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные 1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | ||||||||||||||||||||
45 | 9 Здоровье человека и безопасность жизнедеятельности .(РК) | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | осознание своей гражданской | ||||||||||||||||||||
46 | 10. Режим питания в условиях крайнего севера. .(РК) | Понятие о рациональном питании. Гигиена питания.Здоровый образ жизни. Гиподинамия. Утро начинается с зарядки. Спорт. Олимпийское движение. Сочи -2014. | Понятие о рациональном питании. Гигиена питания | Познавательные помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала | ||||||||||||||||||||
47 | 11 Дыхание. Гигиена дыхания:.(РК) | «Скажем «нет» вредным привычкам». | роль вентиляции, проветривания и нормальной влажности в классах и жилых помещениях. Поведение во время эпидемий гриппа, ОРВИ | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникац | Способность к самооценке на основе | |||||||||||||||||||
48 | 12 Обобщающий урок по теме: человек на планете Земля | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные: выполнять учебные действия в Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные 1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | способность к самооценке на основе | ||||||||||||||||||||
49 | Резерв 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...
Комментарии
этикетки для комнатных растений
Считаю что в кабинетах биологии должны быть паспорта у всех растений это познавательно для детей