Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Пугачева Инна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-5_klass_vigasin.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

                         Содержание

                       ( разделы, темы)

Кол-

во

часов

Дата

Оборудование урока

Учебные действия учащихся

Домашнее задание.

план

факт

Введение в изучение истории

2

1.

Что изучает история. Источники исторических знаний.

1

проектор

Объяснить  термины  урока.

Написать рассказ об известных источниках древности.

2

Историческая хронология. Историческая карта.

1

проектор

Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени.

Составить исторические задачи на счет исторического времени.

Раздел I.Первобытность. История Древнего мира.

66

Первобытность

4

3

Условия жизни и занятия первобытных людей. Стоянки древних людей на Кубани.

1

проектор

Рассказать о расселении древнейшего человека.

Объяснить, чем занимался и какими орудиями труда пользовался.

§1-2

КУБАН.

4

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

интерактивная доска

Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства.

§3

5

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

сравнит.

табл.

 Установить последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

§4, Составить рассказ о жизни родовой общины.

6

 От родовой общины к соседской.

1

иллюстрац. матер.

Объяснить смысл исторических понятий. Сравнить родовую и соседскую общину.

5

7

Введение в историю Древнего мира

1

Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

С29-32

Древний Восток.

20

8

Древний Египет.

1

карта «Древний Египет

Показать на карте местоположение Египта.Рассказать  об условиях жизни и занятиях населения. занятиях населения.

6

9-10

Условия жизни и занятия населения.

2

иллюстрац. матер.

Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян..

7-8

11

Военные походы.

1

карта «Древний Египет

9

12

Религиозные верования египтян.

1

интерактивная доска

Объяснить в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе. Рассказать о мифах Древнего Египта.

10

13

Храмы и пирамиды.

1

Проектор

интерактивная доска

Раскрывать значение понятий пирамида, раб. Описать предметы материальной культуры и произведений искусства.

§11

14

Познания древних египтян. Письменность.

1

Показать  вклад древнеегипетской культуры в сокровищницу мировой культуры. Раскрыть значение терминов. Нарисовать древнеегипетские иероглифы и  числа.

12

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет».

1

интерактивная доска

 

Формировать навыки электронного тестирования.

Написать сочинение «Мое путешествие в Древний Египет».

16

Древние цивилизации Месопотамии

1

карта

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

13

17

Законы Хаммурапи.

1

интерактивная доска

Характеризовать источники рассказывающие о древних цивилизациях, законы Хаммурапи. Показать основные направления походов вавилонян.

14

18

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.

1

интерактивная доска

Показать на карте   местоположение  Финикии, рассказать об условиях жизни населения.

Объяснить предпосылки и следствия финикийского алфавита.

§ 15

19

Ветхозаветные сказания.

1

карта «Передняя Азия»

Показать на карте расселение евреев. Рассказать об условиях жизни и занятиях.

16

20

Израильское царство.

1

интерактивная доска

Объяснить предпосылки и следствия перехода к монотеизму.

§ 17

21

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

карта «Передняя Азия»

Показать на карте территорию  Ассирии. Рассказать о культуре.

§ 18

22

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

карта «Передняя Азия»

Показать на карте территорию и направление военных походов. Объяснить управление империей.

§19

23

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1

карта «Индия и Китай в древности»

Показать на карте местоположение Индии и рассказать об условиях жизни и занятиях.

§20

24

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.

1

интерактивная доска

Объяснить понятие каста и характеризовать положение представителей различных каст. Объяснить роль религии в жизни древних индийцев.

§21

25

Древний Китай.

1

карта «Индия и Китай в древности»

Показать на карте местоположение Китая и рассказать об условиях жизни и занятиях.

§22

26

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.

1

карта «Индия и Китай в древности»

Объяснить значение понятий империя, конфуцианство. Назвать изобретения и культурные достижения Китая.

§ 23

27

Урок – викторина.  Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

1

проектор

Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего Востока; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде.

Античный мир

39

Древняя Греция. Эллинизм.

20

28

 Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1

карта «Древнейшая Греция»

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения.

§24

29

Государства ахейской Греции: Микены и Тиринф

1

карта «Крито-микенская (эгейская) цивилизация, 2000-1100гг. до н.э.»

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения.

§25

30

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1

интерактивная доска

Показать на карте места значительных событий. Рассказать о памятниках мировой культуры.

§26-27

С.125-134

31

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

Литература

интерактивная доска

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, формировать умение работать с текстом.

§28

32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1

проектор

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств. Объяснять значение понятий.

§29

33

Афины: утверждение демократии.

1

проектор

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; давать  характеристику общественно-политического устройства Афин.

§30

34

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание.

1

карта «Греческая цивилизация и Среди земноморье, VII-IIIв. до.н.э.»

Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

§31

35

Великая греческая колонизация

1

проектор

Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий .

§32

36

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

1

Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

§34

37

Причины победы греков.

1

Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.»

Объяснять итоги воин, которые вели древнегреческие государства.

§35

38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.», картина «Афинская гавань Пирей».

Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

§36

39

Архитектура и скульптура. Архитектурные памятники Боспорского царства.

1

Иллюстрац. материал

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

§37

40

Школа и образование. Театр

1

Проектор

Рассказывать об особенности древнегреческого воспитания и образования; давать сравнительную характеристику обучения афинских и спартанских мальчиков. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

§38-39,

с.181-189

41

Спортивные состязания. Олимпийские игры. Олимпиада  «Сочи -2014»

1

DVD диск

Рассказывать историю Олимпийских игр, первых спортивных традиций, составлять рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

§33,сообщение «Я участник  игр «Спортивные  надежды  Кубани»

42

Афинская демократия при Перикле.

1

проектор

Объяснять значение понятий и терминов; характеризовать афинскую демократию при Перикле, приводить примеры гражданских поступков.

§40

43

Македонские завоевания.

1

Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

§41

44

Держава Александра Македонского и её распад.

1

Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.»

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского, объяснять причины распада державы; составлять исторический портрет Александра Македонского.

§42

45

Культура эллинистического мира.

1

Иллюстрации

Раскрывать значение понятия эллинизм; называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

§43

46

Урок – калейдоскоп «Древняя Греция. Эллинизм».

1

проектор

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Повторить термины

47

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».

1

Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.»

Выявлять примеры влияния древнегреческой демократии на современное общество, раскрывать значение понятий, соотносить факты и события.

Сочинение «Путешествие в Древнюю Грецию»

Древний Рим.

19

48

 Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

1

Карта «Рим и его окрестности, VI-IVв.до н.э.»

 Читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

§44

49

Завоевание Римом Италии.

1

Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.»; в/ф «Древний Рим».

Читать историческую карту с опорой на легенду;

§45

50

Римская республика. Патриции и плебеи.

1

интерактивная доска

Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; раскрывать значение понятий (республика, государство)

§46

51

Воины с Карфагеном; Ганнибал.

1

Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»;иллюстрации.

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; читать историческую карту с опорой на легенду. Объяснять причины и итоги войн.

§47

52

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»; иллюстрации.

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, работать с текстом учебника; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

§48

53

Реформы Гракхов.

1

в/ф «Древний Рим»

Рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

§50

54-55

Рабство в Древнем Риме.

2

Карта: «Восстание рабов под предводительством Спартака, 73-73гг. до.н.э.»; картина «Продажа рабов»

 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; характеризовать условия и образ жизни рабов в Древнем Риме; приводить оценки исторических событий и личностей.

§49,51

56

От республики к империи.

1

Карта «Римская республика в 3-1вв. до н.э.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги событий. Давать оценку поступкам исторической личности.

§ 52

57

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

Карта: «Римская империя, I-IVв. н.э.»

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;  раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

§53

58

Рим и варвары

1

Карта

Читать историческую карту с опорой на легенду. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

§54

59

Возникновение и распространение христианства.

1

Иллюстрации, карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.»

Рассказывать о возникновении мировой христианской религии;

объяснять, какую роль играло христианство в древности и играет в наши дни.  Давать  характеристику государственного управления;

§55-56

60

Римская империя: территория управление.

1

карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

§57

61

Культура Древнего Рима.

1

Иллюстрац. матриал

Рассказать о достижениях древних римлян на основе разных источников информации; оценивать вклад древних римлян в развитие мировой культуры.

§58

62

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

1

Карта: «Византия в Iв. н.э.»

Показывать на карте территории Западной и Восточной Римской империй; рассказывать причинах и последствиях раздела.

§59-60

63

Падение Западной Римской империи.

1

Карта: «Рим и варвары, II-IVв. н.э.»

Показывать на карте территорию расселения варварских племен и направления вторжения варваров на Рим; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

§60

64

Развитие наук; архитектура и скульптура, быт и досуг.

1

в/ф «Древний Рим», иллюстрации

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

сообщения

65

Урок – калейдоскоп «Древний Рим».

1

проектор

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Соотносить единичные исторические факты и общие   явления

сочинение

66

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим».

1

Проектор, иллюс трации

 Соотносить единичные исторические факты и общие   явления; группировать (классифицировать) факты по различным признакам; приводить оценки исторических событий и личностей.

Творч. задание

67/68

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

2

Иллюстрации, проектор, карта мира.

Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего мира; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде.

Викторину,  игру  составить

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...