Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-5_klass_vigasin.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол- во часов | Дата | Оборудование урока | Учебные действия учащихся | Домашнее задание. | |
план | факт | ||||||
Введение в изучение истории | 2 | ||||||
1. | Что изучает история. Источники исторических знаний. | 1 | проектор | Объяснить термины урока. | Написать рассказ об известных источниках древности. | ||
2 | Историческая хронология. Историческая карта. | 1 | проектор | Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени. | Составить исторические задачи на счет исторического времени. | ||
Раздел I.Первобытность. История Древнего мира. | 66 | ||||||
Первобытность | 4 | ||||||
3 | Условия жизни и занятия первобытных людей. Стоянки древних людей на Кубани. | 1 | проектор | Рассказать о расселении древнейшего человека. Объяснить, чем занимался и какими орудиями труда пользовался. | §1-2 КУБАН. | ||
4 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | интерактивная доска | Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства. | §3 | ||
5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | сравнит. табл. | Установить последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. | §4, Составить рассказ о жизни родовой общины. | ||
6 | От родовой общины к соседской. | 1 | иллюстрац. матер. | Объяснить смысл исторических понятий. Сравнить родовую и соседскую общину. | 5 | ||
7 | Введение в историю Древнего мира | 1 | Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени. | С29-32 | |||
Древний Восток. | 20 | ||||||
8 | Древний Египет. | 1 | карта «Древний Египет | Показать на карте местоположение Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения. занятиях населения. | 6 | ||
9-10 | Условия жизни и занятия населения. | 2 | иллюстрац. матер. | Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян.. | 7-8 | ||
11 | Военные походы. | 1 | карта «Древний Египет | 9 | |||
12 | Религиозные верования египтян. | 1 | интерактивная доска | Объяснить в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе. Рассказать о мифах Древнего Египта. | 10 | ||
13 | Храмы и пирамиды. | 1 | Проектор интерактивная доска | Раскрывать значение понятий пирамида, раб. Описать предметы материальной культуры и произведений искусства. | §11 | ||
14 | Познания древних египтян. Письменность. | 1 | Показать вклад древнеегипетской культуры в сокровищницу мировой культуры. Раскрыть значение терминов. Нарисовать древнеегипетские иероглифы и числа. | 12 | |||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет». | 1 | интерактивная доска |
Формировать навыки электронного тестирования. | Написать сочинение «Мое путешествие в Древний Египет». | ||
16 | Древние цивилизации Месопотамии | 1 | карта | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии | 13 | ||
17 | Законы Хаммурапи. | 1 | интерактивная доска | Характеризовать источники рассказывающие о древних цивилизациях, законы Хаммурапи. Показать основные направления походов вавилонян. | 14 | ||
18 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. | 1 | интерактивная доска | Показать на карте местоположение Финикии, рассказать об условиях жизни населения. Объяснить предпосылки и следствия финикийского алфавита. | § 15 | ||
19 | Ветхозаветные сказания. | 1 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте расселение евреев. Рассказать об условиях жизни и занятиях. | 16 | ||
20 | Израильское царство. | 1 | интерактивная доска | Объяснить предпосылки и следствия перехода к монотеизму. | § 17 | ||
21 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте территорию Ассирии. Рассказать о культуре. | § 18 | ||
22 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте территорию и направление военных походов. Объяснить управление империей. | §19 | ||
23 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | 1 | карта «Индия и Китай в древности» | Показать на карте местоположение Индии и рассказать об условиях жизни и занятиях. | §20 | ||
24 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. | 1 | интерактивная доска | Объяснить понятие каста и характеризовать положение представителей различных каст. Объяснить роль религии в жизни древних индийцев. | §21 | ||
25 | Древний Китай. | 1 | карта «Индия и Китай в древности» | Показать на карте местоположение Китая и рассказать об условиях жизни и занятиях. | §22 | ||
26 | Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. | 1 | карта «Индия и Китай в древности» | Объяснить значение понятий империя, конфуцианство. Назвать изобретения и культурные достижения Китая. | § 23 | ||
27 | Урок – викторина. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | 1 | проектор | Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего Востока; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде. | |||
Античный мир | 39 | ||||||
Древняя Греция. Эллинизм. | 20 | ||||||
28 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | 1 | карта «Древнейшая Греция» | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. | §24 | ||
29 | Государства ахейской Греции: Микены и Тиринф | 1 | карта «Крито-микенская (эгейская) цивилизация, 2000-1100гг. до н.э.» | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. | §25 | ||
30 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». | 1 | интерактивная доска | Показать на карте места значительных событий. Рассказать о памятниках мировой культуры. | §26-27 С.125-134 | ||
31 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | Литература интерактивная доска | Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, формировать умение работать с текстом. | §28 | ||
32 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | 1 | проектор | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств. Объяснять значение понятий. | §29 | ||
33 | Афины: утверждение демократии. | 1 | проектор | Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; давать характеристику общественно-политического устройства Афин. | §30 | ||
34 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. | 1 | карта «Греческая цивилизация и Среди земноморье, VII-IIIв. до.н.э.» | Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. | §31 | ||
35 | Великая греческая колонизация | 1 | проектор | Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий . | §32 | ||
36 | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. | 1 | Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. | §34 | ||
37 | Причины победы греков. | 1 | Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.» | Объяснять итоги воин, которые вели древнегреческие государства. | §35 | ||
38 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.», картина «Афинская гавань Пирей». | Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | §36 | ||
39 | Архитектура и скульптура. Архитектурные памятники Боспорского царства. | 1 | Иллюстрац. материал | Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | §37 | ||
40 | Школа и образование. Театр | 1 | Проектор | Рассказывать об особенности древнегреческого воспитания и образования; давать сравнительную характеристику обучения афинских и спартанских мальчиков. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | §38-39, с.181-189 | ||
41 | Спортивные состязания. Олимпийские игры. Олимпиада «Сочи -2014» | 1 | DVD диск | Рассказывать историю Олимпийских игр, первых спортивных традиций, составлять рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. | §33,сообщение «Я участник игр «Спортивные надежды Кубани» | ||
42 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | проектор | Объяснять значение понятий и терминов; характеризовать афинскую демократию при Перикле, приводить примеры гражданских поступков. | §40 | ||
43 | Македонские завоевания. | 1 | Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. | §41 | ||
44 | Держава Александра Македонского и её распад. | 1 | Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.» | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского, объяснять причины распада державы; составлять исторический портрет Александра Македонского. | §42 | ||
45 | Культура эллинистического мира. | 1 | Иллюстрации | Раскрывать значение понятия эллинизм; называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | §43 | ||
46 | Урок – калейдоскоп «Древняя Греция. Эллинизм». | 1 | проектор | Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | Повторить термины | ||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция. Эллинизм». | 1 | Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.» | Выявлять примеры влияния древнегреческой демократии на современное общество, раскрывать значение понятий, соотносить факты и события. | Сочинение «Путешествие в Древнюю Грецию» | ||
Древний Рим. | 19 | ||||||
48 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. | 1 | Карта «Рим и его окрестности, VI-IVв.до н.э.» | Читать историческую карту с опорой на легенду; | §44 | ||
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.»; в/ф «Древний Рим». | Читать историческую карту с опорой на легенду; | §45 | ||
50 | Римская республика. Патриции и плебеи. | 1 | интерактивная доска | Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; раскрывать значение понятий (республика, государство) | §46 | ||
51 | Воины с Карфагеном; Ганнибал. | 1 | Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»;иллюстрации. | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; читать историческую карту с опорой на легенду. Объяснять причины и итоги войн. | §47 | ||
52 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»; иллюстрации. | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, работать с текстом учебника; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. | §48 | ||
53 | Реформы Гракхов. | 1 | в/ф «Древний Рим» | Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. | §50 | ||
54-55 | Рабство в Древнем Риме. | 2 | Карта: «Восстание рабов под предводительством Спартака, 73-73гг. до.н.э.»; картина «Продажа рабов» | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; характеризовать условия и образ жизни рабов в Древнем Риме; приводить оценки исторических событий и личностей. | §49,51 | ||
56 | От республики к империи. | 1 | Карта «Римская республика в 3-1вв. до н.э.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги событий. Давать оценку поступкам исторической личности. | § 52 | ||
57 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | Карта: «Римская империя, I-IVв. н.э.» | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | §53 | ||
58 | Рим и варвары | 1 | Карта | Читать историческую карту с опорой на легенду. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. | §54 | ||
59 | Возникновение и распространение христианства. | 1 | Иллюстрации, карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.» | Рассказывать о возникновении мировой христианской религии; объяснять, какую роль играло христианство в древности и играет в наши дни. Давать характеристику государственного управления; | §55-56 | ||
60 | Римская империя: территория управление. | 1 | карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э. | Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. | §57 | ||
61 | Культура Древнего Рима. | 1 | Иллюстрац. матриал | Рассказать о достижениях древних римлян на основе разных источников информации; оценивать вклад древних римлян в развитие мировой культуры. | §58 | ||
62 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. | 1 | Карта: «Византия в Iв. н.э.» | Показывать на карте территории Западной и Восточной Римской империй; рассказывать причинах и последствиях раздела. | §59-60 | ||
63 | Падение Западной Римской империи. | 1 | Карта: «Рим и варвары, II-IVв. н.э.» | Показывать на карте территорию расселения варварских племен и направления вторжения варваров на Рим; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | §60 | ||
64 | Развитие наук; архитектура и скульптура, быт и досуг. | 1 | в/ф «Древний Рим», иллюстрации | Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; | сообщения | ||
65 | Урок – калейдоскоп «Древний Рим». | 1 | проектор | Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Соотносить единичные исторические факты и общие явления | сочинение | ||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим». | 1 | Проектор, иллюс трации | Соотносить единичные исторические факты и общие явления; группировать (классифицировать) факты по различным признакам; приводить оценки исторических событий и личностей. | Творч. задание | ||
67/68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира. | 2 | Иллюстрации, проектор, карта мира. | Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего мира; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде. | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...