Самоанализ открытого урока "Музыка и изобразительное искусство"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
В самоанализе открытого урока "Музыка и изобразительное искусство" представлены цели и задачи данного урока , этапы его проведения , деятельность учителя и творческая, вокальная, слушательская имыслительно-деятельная работа учащихся.Подведение итогов и уровень проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_muzyka_i_izbrazitelnoe_iskusstvo_5_klass.docx | 15.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Область: «Искусство» предмет Музыка
Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство».
Данный урок разработан на основе авторской программы по предмету «Музыка. 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М. «Просвещение», 2011 г. 5-А класс
план-конспект урока, презентация урока,
список используемой литературы, музыкальный материал для слушания.
Цель урока: научить находить общее и различное между музыкой и живописью.
Задачи урока.
Дидактические (образовательные):
- формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;
- формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений изобразительного искусства;
- побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.
Развивающие:
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
- развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений и произведений изобразительного ряда;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.
Воспитательные:
- воспитывать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование урока:
- компьютер, проектор, экран,
- рисунки детей
- таблица «Говорим о музыке», тексты песен, тексты стихов:
- М.Иванов «Музыка зимы»(ноты)
- Г.Струве «Музыка» (ноты);
Видеоматериал «Вечерняя музыка» В.Гаврилин,
Презентация «Аве Мария»,
«Аве Мария» Р. Лоретти
Организационный момент состоял из приветствия учителя и учащихся.
Закрепление и повторение материала 1 полугодия прошло в виде тестового опроса учащихся по теме «Музыка и литература».
Основная часть урока изложение нового материала началось спредставления презентации «Аве Мария» и вокально-хоровой работы. С помощью песни и стихотворения мы узнали тему урока «Что роднит музыку и изобразительное искусство».
Составили таблицу по предыдущей теме «Музыка и литература», сделали вывод что источник искусства- это сама жизнь.
Узнали о новом виде искусства –анимации, увидели и услышали «Вечернюю музыку « В.Гаврилина.
Вокально-хоровая работа на уроке состояла из повторения изученного материала ( «Музыка зимы) и работы над новой песней «Музыка « Г.Струве, которая так ярко и точно раскрыла тему урока.
При подведении итога урока выделили особенности «жизни» музыки и изобразительного искусства в таблице.
Проведено оценивание учащихся и дано задание на дом.
Работа на уроке бала активно и увлечённо.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи решались в процессе урока. Учащиеся познакомились с новыми понятиями и произведениями в музыке и изобразительном искусстве, как теоретически так и практически включая вокально-хоровую работу.
Представление презентации и видеоматериалов в раскрытии данной темы это лучшая технология.
Этапы урока спланированы правильно, время распределено рационально. План урока реализован. Считаю урок прошёл удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"
Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...
Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"
Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром для папы (дедушки, брата) ...
Открытый урок по изобразительному искусству
«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....
Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"
Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»...
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...