Самоанализ открытого урока "Музыка и изобразительное искусство"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Кравцова Елена Александровна

В самоанализе открытого урока "Музыка и изобразительное искусство" представлены цели и задачи данного урока , этапы его проведения , деятельность учителя и творческая, вокальная, слушательская имыслительно-деятельная работа учащихся.Подведение итогов и уровень проведения урока.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Самоанализ  открытого урока

Область: «Искусство»             предмет Музыка

              Тема полугодия  «Музыка и изобразительное искусство».

Данный урок разработан на основе авторской  программы  по предмету «Музыка. 5-7 классы» Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  М. «Просвещение», 2011 г.  5-А  класс

                      план-конспект урока, презентация урока,

список используемой литературы, музыкальный материал для слушания.

 Цель урока: научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

Задачи урока.

Дидактические (образовательные):

-   формирование  системы  знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;

-   формирование умений  сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений  изобразительного искусства;

  • побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.

Развивающие:

  • развивать интерес к музыке  через творческое самовыражение;
  • развивать чувственные ощущения  от прослушанных музыкальных произведений и произведений изобразительного ряда;
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор, экран,
  • рисунки детей
  • таблица «Говорим о музыке»,  тексты песен, тексты стихов:

-   М.Иванов «Музыка зимы»(ноты)

-   Г.Струве «Музыка» (ноты);

  Видеоматериал «Вечерняя музыка» В.Гаврилин,

  Презентация «Аве Мария»,

 «Аве Мария» Р. Лоретти

 

     Организационный момент состоял из приветствия учителя и учащихся.

      Закрепление и повторение материала 1 полугодия прошло в виде тестового опроса учащихся по теме «Музыка и литература».

Основная часть урока изложение нового материала началось спредставления презентации «Аве Мария» и  вокально-хоровой работы. С помощью песни и стихотворения мы узнали тему урока «Что роднит музыку и изобразительное искусство».

Составили таблицу по предыдущей теме «Музыка и литература», сделали вывод что источник искусства- это сама жизнь.

Узнали о новом виде искусства –анимации, увидели и услышали «Вечернюю музыку « В.Гаврилина.

Вокально-хоровая работа на уроке состояла из повторения изученного материала ( «Музыка зимы)  и работы над новой песней «Музыка « Г.Струве, которая так ярко и точно раскрыла тему урока.

При подведении итога урока выделили особенности «жизни» музыки и изобразительного искусства в таблице.

 

Проведено оценивание учащихся и  дано задание на дом.

    Работа на уроке бала активно и увлечённо.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи решались в процессе урока. Учащиеся познакомились с новыми понятиями и произведениями в музыке и изобразительном искусстве, как теоретически так и практически включая вокально-хоровую работу.

 Представление презентации и видеоматериалов в раскрытии данной темы  это лучшая технология.

Этапы урока спланированы правильно, время распределено рационально. План урока реализован. Считаю урок прошёл удачно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Открытый урок по изобразительному искусству

«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....

Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"

Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников  Тема: « Календарь первоклассника  Дракоша идет в школу № 635»...

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...